Бюджетный процесс на муниципальном уровне. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Бюджетный процесс на муниципальном уровне.

2019-12-17 89
Бюджетный процесс на муниципальном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Межбюджетные отношения органов местного самоуправле­ния и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:

• взаимной ответственности;

• применения единой для всех муниципальных образова­ний методологии, учитывающей их индивидуальные осо­бенности;

• выравнивания доходов муниципальных образований;

• максимально возможного сокращения встречных финан­совых потоков;

• компенсации местным бюджетам в случае уменьшения до­ходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

• повышения заинтересованности органов местного само­управления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

• гласности.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

• нормативные отчисления от регулирующих доходов;

• дотации и субвенции местным бюджетам;

• средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

• средства, поступающие по взаимным расчетам из феде­рального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Фактическое увеличение собственных доходов местных бюд­жетов в текущем финансовом году, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью на территории муниципального образования, не служит основанием для снижения на следую­щий финансовый год органами государственной власти субъекта РФ нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъ­екта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставле­ния финансовой помощи, достаточность мер по увеличению до­ходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований созда­стся в бюджете субъекта РФ. Средства фонда формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, посту­пающих в бюджет субъекта РФ.

Распределение средств фонда осуществляется в соответствии с формулой, учитывающей численность населения муниципаль­ного образования, долю детей дошкольного и школьного возрас­та в общей численности населения муниципального образова­ния, долю лиц пенсионного возраста в общей численности на­селения муниципального образования, площадь территории му­ниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности субъекта РФ.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Перечисление средств в местные бюджеты из фонда производится ежемесячно.

   Представительные органы местного самоуправления само­стоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принци­пами бюджетного процесса, установленными федеральными за­конами и законами субъекта РФ.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и ис­полнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией.

Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируе­мого финансового года, расходование финансовых средств му­ниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной две­надцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает:

• расходы, связанные с решением вопросов местного значе­ния, установленные законодательством РФ и субъекта РФ;

• расходы, связанные с осуществлением отдельных госу­дарственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением му­ниципального долга по ссудам;

• ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской от­ветственности и предпринимательского риска и др. Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюдже­та, осуществляется на основе открытого конкурса, правила ко­торого устанавливаются представительным органом местного самоуправления.

    Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Рассмотрим взаимоотношения органов местного самоуправле­ния с финансово-кредитными организациями.

Органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса; 2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.

Органы местного самоуправления не имеют право передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы кредитных организаций.

Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты налого­вых платежей всех видов; взаимное предоставление необходимой информации.

Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налого­вую службу для сбора местных налогов. Муниципальная налого­вая служба объединяет и координирует свою деятельность с тер­риториальными органами Министерства РФ по налогам и сбо­рам. Органы местного самоуправления взаимодействуют с тер­риториальными органами Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ.

Для обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территори­альными органами Главного управления Федерального казна­чейства. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления Федерального казначейства распространя­ются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета.

В целях управления средствами местной казны и обслужива­ния исполнения местного бюджета представительный орган ме­стного самоуправления может создавать муниципальное казначей­ство за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления Федерального казначейства возлагают на уполномоченный банк следующие функции: кассовое исполнение местного бюджета; кассовое обслуживание органов местного самоуправления; размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; размещение муниципальных облига­ций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.

В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной часта местных бюджетов; 2) получать в банках и других кредитный организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

Особую роль в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы.

Договор муниципального займа заключается путем приобре­тения гражданином или юридическим лицом выпущенных орга­ном местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть связан только с целью реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержден­ных в порядке, установленном уставом муниципального образо­вания.

Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муници­пальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодатель­ством РФ.

Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не мо­гут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Размещение, обращение, распространение муниципальных об­лигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров долей, закреплен­ных на постоянной основе за соответствующими муниципальны­ми образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу.

При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли. При этом размер таких долей не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта РФ по каждому феде­ральному регулирующему налогу. [9]

 

 

6. Исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г.

1996год- Челябинской области впервые присвоен инвестиционный рейтинг на уровне 2А.

2000год– Челябинская область в числе 53 регионов стала участником проекта МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне», направленного на повышение качества предоставляемых населению общественных услуг и рациональности использования финансовых ресурсов.

2001год - Челябинская область стала одним из первопроходцев в становлении казначейской системы исполнения бюджета, одной из первых в России внедрив систему учета бюджетных обязательств, выполняющую функцию предварительного контроля расходов бюджета, на основе которой сегодня активно работает и развивается механизм конкурсных закупок для областных государственных нужд.

2003год – Челябинская область вошла в число трех субъектов (наряду с Чувашской Республикой и Вологодской областью), успешно реализовавших первый этап проекта МБРР, по итогам которого получила 2 транша в сумме 264млн.рублей и была удостоена благодарности Правительства РФ за проведение реформы бюджетной сферы на региональном уровне и реализацию программ реформирования региональных финансов.

2005год – Челябинская область названа одной из лучших в УрФО по созданию правовой базы, регулирующей финансовую основу муниципальной реформы в соответствии с 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в РФ».

- Челябинская область вошла в пятерку лучших субъектов РФ по внедрению новых методов бюджетного учета, направленных на повышение результативности и прозрачности операций с государственными денежными средствами.

2006год - Челябинская область названа лучшей среди субъектов УрФО по осуществлению контроля за расходованием федеральных средств.

- показатели качества управления финансами стали одним из основных факторов повышения рейтинга кредитоспособности Челябинской области до высокого уровня Аа1.ru.

2007год – Челябинская область заняла шестое место в десятке регионов РФ, показавших лучшие результаты в социально-экономическом развитии управлении финансами.

- Челябинская область, по оценке Минфина России, вошла в число шести лучших регионов РФ по качеству и своевременности утверждения бюджетной отчетности.

2008год – Челябинская область, по оценкам Минфина России, названа одним из первых субъектов РФ, скорректировавших бюджет в соответствии с кризисными экономическими условиями, что позволило сохранить управляемость и устойчивость бюджетной системы области, недопустить увеличения задолженности и срывов в выполнении социально-значимых обязательств.

2009год – проведение сдержанной бюджетной политики позволило Челябинской области войти в число шести субъектов РФ, сохранивших высокий уровень кредитного рейтинга в условиях мирового финансового кризиса.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.