Сретение Господне. Повторение о Библии. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сретение Господне. Повторение о Библии.

2019-12-17 113
Сретение Господне. Повторение о Библии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сретение Господне. Повторение о Библии.

Класс вовлекается в диалог.

Вопрос: Давайте вспомним, о ком был наш прошлый разговор?

(О мудрецах, пришедших поклонится родившемуся Богомладенцу Исусу Христу.)

Вопрос: Мудрецы… А как их еще называют?

(Волхвы)

Вопрос: А где жили эти три мудреца, в этой ли самой еврейской земле, где родился Спаситель?

(Нет в трех разных странах, далеко от Спасителя и далеко друг от друга).

Учитель:

Но ведь тогда, две тысячи лет назад не было ни газет, ни телевидения, ни радио, как же они так далеко могли узнать о рождении Исуса Христа? Да вот еще перебью сама себя другим вопросом, а если бы все это современное тогда было бы, допустил бы Бог, чтобы о Его рождении печатали бы в газетах, показывали бы телепередачи, устраивали бы рекламные компании, шумели?

Отступление, связано с неоднократными беседами о страстях тщеславия и гордыни на других уроках.

Нет, у Спасителя не было желания выпячивать себя, добиваться славы, у Него была только любовь к людям, которым надо спасение.

Вопрос: А вообще-то люди любят быть известными, получать от других знаки уважения, признания, быть в центре внимания?

А вы сами это любите?

Наблюдения детей.

Вопрос: А делает ли это стремление к первенству, к показыванию себя человека сильным или, наоборот, ослабляет?

(Человек отдает очень много сил, чтобы удивить окружающих, оставить в их душах след, но люди похвалят, а отойдя, тут же забудут, и выходит, что усилия того тщеславца были вложены ни во что. Их просто подобрали бесы. Человек разбросал себя и ослаб. Такие люди очень легко обижаются, долго не могут забыть обиду и страдают.)

Вопрос: А хорошо ли тем, кто ищет почета и славы с другими людьми? Тщеславцы ищут любви окружающих, но имеют ли ее?

(Нет тщеславцы теряют любовь и дружбу, ведь люди для них уже не друзья, а соперники. На уроке Илья Цветков (2а 2001. 02 уч. г. Пуш. гим.) в ответ на этот вопрос сказал: «Жизнь похожа на гонки на ипподроме. Каждый стремится быть первым и ненавидит тех, кто догоняет». А жизнь мелькает мимо, рвущийся вперед не замечает ее и не бывает от нее счастлив.)

 

После отступления, учитель возвращает разговор к основной теме.

Учитель:

Вопрос: Давайте теперь вернемся к нашему разговору о волхвах, как же все-таки они узнали, что родился Спаситель мира?

(Читали предсказания древних пророков, делали сложные вычисления, чтобы определить день появления звезды, наконец, увидели и пошли за ней.)

Попробуем представить, какое чувство могло быть у волхвов, когда они увидели, наконец, необычайную долгожданную звезду и пошли за ней?

Ощущение сбывающего чуда, не рассказы слышат, а сами в этом чуде. И чудесно, что звезда связана с ними, помогает им как живая. Шли с караванами, несли драгоценные шкатулки, драгоценные сосуды. И не могли дождаться момента, когда же, наконец, они увидят этого особенного Младенца. И когда пришли, случилось то же, что и с пастухами: сердца у всех нас как пленкой затянуты повседневностью, Бог есть, а явно Его не чувствуем, а Младенец как солнце, разрывающее тучи, потоком любви вошел в их сердца.

Вопрос: А что случилось, когда пришли в израильскую землю?

(Волхвов привели к Ироду, тот узнал о Младенце и задумал Его убить.)

Вопрос: Какое чувство подтолкнуло Ирода к этому?

(То, о чём говорили, гордыня, тщеславие, ненависть к соперникам.)

Учитель проносит по рядам репродукцию с иконы «Спасение Господне».

И продолжает.

Так Симеон встретил, принял на руки Младенца – Спасителя Исуса Христа, и в сердце Его тоже произошла встреча с Богом, он удостоверился в том, в чем сомневался, сердце Его заполнила сильная и крепкая вера.

Вот какой смысл у праздника «Сретение Господне». Слово «Сретение» - происходит от слова встретить, означает встречу, но не только встречу старца Симеона с Младенцем Исусом, а внутреннюю встречу с Богом, которая должна быть в жизни каждого человека.

Несчастен тот, у кого эта встреча не состоится, а у кого она была, помнит ее всю жизнь и черпает из нее силы, чтобы оставаться верующим несмотря ни на какие невзгоды.

Убеленный сединами, древний, почтенный старец взял на руки шестинедельного маленького Младенца, но обратился он к нему как младший к старшему, он сказал Младенцу: «Ныне отпускаешь раба Твоего, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое ты уготовил пред Лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем». (Л., 2: 29-35)

Вопрос: Чему же дивились Иосиф и Богоматерь? Что удивительного в словах: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему…»? Как, откуда, куда отпускаешь?

(Отпускает Исус Христос Симеона из земной жизни, старец обращается к Младенцу как к Повелителю жизни и смерти, как к Тому, Кто держит в Своих руках его жизнь, движет временем, звездами и мирами.)

Еще учитель подробнее останавливается и помогает осмыслить в речи Симеона слова: «спасение … пред лицом всех народов», «свет к просвещению язычников», «славу … Израиля».

Учитель:

Церковь почитает старца Симеона как святого и называет Его Симеон Богоприимец (написать на доске).

Вопрос: Что означает это имя?

Учитель:

Видите, Симеон Богоприимец сказал, что для всех народов наступает время просвещения и спасения. Конечно, он увидел это не своим зрением, это было озарение от Святого Духа. Постарайтесь и вы почувствовать важность этого открытия, ведь речь идет о переломной точке для всего человечества, для всех людей, которые во все дальнейшие времена будут жить на земле. Симеон говорит о том, что кончается время Ветхого Завета, кончается время, когда грех господствовал над человеком, а человек против него был бессилен, наступает время Нового Завета, время, когда Бог одевается человеческой плотью и человека делает победителем над грехом. Чувствуете, я подвожу вас еще к одному смыслу праздника «Сретение», это не только личная сердечная встреча человека с Богом, но еще это и встреча двух времен, Ветхого и Нового Завета. За Симеоном – Ветхий Завет, за Исусом Христом – Новый.

Вопрос: А старые бабушки говорят: «Вот скоро Сретение», скоро зима с весной встретится, правы ли они?

(Да по-своему правы, ведь «Сретение Господне» празднуется 15 февраля, когда зима на исходе, а весна приближается и это не случайно, ведь ветхозаветные времена похожи на зиму, а Христос и новозаветное время - на весну. Вот какой многомерный смысл у этой встречи, у праздника «Сретение Господне!»)

Вопрос – повторение: Давайте же еще раз вспомним кто с кем встречается? (Старец Симеон с Исусом Христом, Ветхий Завет с Новым, зима с весной, а каждый в своем сердце с Богом).

Вопрос:

А еще Симеон Богоприимец сказал Богоматери: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроется помышления многих сердец».

Вопрос: А что означают эти слова?

(Что она будет очень тяжело страдать, видя крестные муки cвоего Сына, как будто распинают Ее Саму).

Учитель.

«Тут же, в храме, находилась благочестивая Анна – пророчица, вдова восьмидесяти четырех лет, которая всего семь лет прожила с мужем, а потом, овдовев, все дни проводила в храме, постом и молитвой служа Богу и день и ночь, за что и получила дар предсказания. Она узнала Христа и начала пророчествовать о Его будущем…» (Из книги Л. Суровой «Церковный год», «Паломник», 2000 г.)

 

Сретение Господне. Повторение о Библии.

Класс вовлекается в диалог.

Вопрос: Давайте вспомним, о ком был наш прошлый разговор?

(О мудрецах, пришедших поклонится родившемуся Богомладенцу Исусу Христу.)

Вопрос: Мудрецы… А как их еще называют?

(Волхвы)

Вопрос: А где жили эти три мудреца, в этой ли самой еврейской земле, где родился Спаситель?

(Нет в трех разных странах, далеко от Спасителя и далеко друг от друга).

Учитель:

Но ведь тогда, две тысячи лет назад не было ни газет, ни телевидения, ни радио, как же они так далеко могли узнать о рождении Исуса Христа? Да вот еще перебью сама себя другим вопросом, а если бы все это современное тогда было бы, допустил бы Бог, чтобы о Его рождении печатали бы в газетах, показывали бы телепередачи, устраивали бы рекламные компании, шумели?

Отступление, связано с неоднократными беседами о страстях тщеславия и гордыни на других уроках.

Нет, у Спасителя не было желания выпячивать себя, добиваться славы, у Него была только любовь к людям, которым надо спасение.

Вопрос: А вообще-то люди любят быть известными, получать от других знаки уважения, признания, быть в центре внимания?

А вы сами это любите?

Наблюдения детей.

Вопрос: А делает ли это стремление к первенству, к показыванию себя человека сильным или, наоборот, ослабляет?

(Человек отдает очень много сил, чтобы удивить окружающих, оставить в их душах след, но люди похвалят, а отойдя, тут же забудут, и выходит, что усилия того тщеславца были вложены ни во что. Их просто подобрали бесы. Человек разбросал себя и ослаб. Такие люди очень легко обижаются, долго не могут забыть обиду и страдают.)

Вопрос: А хорошо ли тем, кто ищет почета и славы с другими людьми? Тщеславцы ищут любви окружающих, но имеют ли ее?

(Нет тщеславцы теряют любовь и дружбу, ведь люди для них уже не друзья, а соперники. На уроке Илья Цветков (2а 2001. 02 уч. г. Пуш. гим.) в ответ на этот вопрос сказал: «Жизнь похожа на гонки на ипподроме. Каждый стремится быть первым и ненавидит тех, кто догоняет». А жизнь мелькает мимо, рвущийся вперед не замечает ее и не бывает от нее счастлив.)

 

После отступления, учитель возвращает разговор к основной теме.

Учитель:

Вопрос: Давайте теперь вернемся к нашему разговору о волхвах, как же все-таки они узнали, что родился Спаситель мира?

(Читали предсказания древних пророков, делали сложные вычисления, чтобы определить день появления звезды, наконец, увидели и пошли за ней.)

Попробуем представить, какое чувство могло быть у волхвов, когда они увидели, наконец, необычайную долгожданную звезду и пошли за ней?

Ощущение сбывающего чуда, не рассказы слышат, а сами в этом чуде. И чудесно, что звезда связана с ними, помогает им как живая. Шли с караванами, несли драгоценные шкатулки, драгоценные сосуды. И не могли дождаться момента, когда же, наконец, они увидят этого особенного Младенца. И когда пришли, случилось то же, что и с пастухами: сердца у всех нас как пленкой затянуты повседневностью, Бог есть, а явно Его не чувствуем, а Младенец как солнце, разрывающее тучи, потоком любви вошел в их сердца.

Вопрос: А что случилось, когда пришли в израильскую землю?

(Волхвов привели к Ироду, тот узнал о Младенце и задумал Его убить.)

Вопрос: Какое чувство подтолкнуло Ирода к этому?

(То, о чём говорили, гордыня, тщеславие, ненависть к соперникам.)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.