Классификация методов обучения на деятельностной основе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация методов обучения на деятельностной основе

2019-12-17 129
Классификация методов обучения на деятельностной основе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация методов обучения на деятельностной основе

Основные группы методов Подгруппы методов Отдельные методы
1. Мотивация и стимулирование 1. Формирование интереса к занятиям 2. Формирование долга и ответственности Познавательные игры, дискуссии, методы эмоционального стимулирования, творческие задания; предъявления диагностических целей, поощрения, порицания
2. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности 1. Перцептивные (передача и восприятие информации) 2. Логические (организация и осуществление мыслительных операций) 3. Гностические (по характеру познавательной деятельности) 4. Самоуправление учебно-познавательной деятельностью Словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические Индуктивные, дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация и др. Информационно-рецептивные, инструктивно-продуктивные, проблемные, поисковые Работа под руководством педагога, дозированная помощь, самостоятельная работа  
3. Контроль и коррекция 1. Экспертный контроль и коррекция 2. Взаимный контроль и коррекция 3. Самостоятельный контроль и коррекция Устный, письменный

С точки зрения принципа саморазвития методы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с репродуктивных на продуктивные.
Разнообразию содержания и методов обучения дополнительного образования отвечает живое разнообразие организационных форм учебного процесса. С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые (в том числе разновозрастные). Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей.

Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе

Лекция Устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся
Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений
Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения
Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности
Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления
Экспедиция Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий
Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития
Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации


К нетрадиционным формам учебных занятий относятся:
• интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
• занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;
• занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;
занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала:
• презентация, исповедь и др.;
• занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.
• занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент и др.
Охарактеризуем новые формы организации деятельности обучающихся, которые стали использоваться в последнее время как в практике школы, так и в практике дополнительного образования.

Классификация методов обучения на деятельностной основе

Основные группы методов Подгруппы методов Отдельные методы
1. Мотивация и стимулирование 1. Формирование интереса к занятиям 2. Формирование долга и ответственности Познавательные игры, дискуссии, методы эмоционального стимулирования, творческие задания; предъявления диагностических целей, поощрения, порицания
2. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности 1. Перцептивные (передача и восприятие информации) 2. Логические (организация и осуществление мыслительных операций) 3. Гностические (по характеру познавательной деятельности) 4. Самоуправление учебно-познавательной деятельностью Словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические Индуктивные, дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация и др. Информационно-рецептивные, инструктивно-продуктивные, проблемные, поисковые Работа под руководством педагога, дозированная помощь, самостоятельная работа  
3. Контроль и коррекция 1. Экспертный контроль и коррекция 2. Взаимный контроль и коррекция 3. Самостоятельный контроль и коррекция Устный, письменный

С точки зрения принципа саморазвития методы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с репродуктивных на продуктивные.
Разнообразию содержания и методов обучения дополнительного образования отвечает живое разнообразие организационных форм учебного процесса. С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые (в том числе разновозрастные). Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.