Анализ занятия преподавателя Салямова Эльмира Асановна — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ занятия преподавателя Салямова Эльмира Асановна

2019-12-17 90
Анализ занятия преподавателя Салямова Эльмира Асановна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Училище:15 Группа: 711 Дата: 10.03.2011г.

Ф. И.О. преподавателя (мастера): Салямова Эльмира Асановна.

Предмет: Иностранный язык.

Тема урока: Музеи Лондона.

Цели урока: Расширение знаний по теме, изучение достопримечательностей Лондона. Воспитание трудолюбия, интереса к предмету. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.

1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока усвоены новые слова и названия на английском языке, сформированы общеучебные умения и навыки, изучены достопримечательности города; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при просмотре фото с изображением Лондона; развивающие - развиты умения самостоятельно описывать увиденное, реализована задача заинтересования учащихся к новой теме.

2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебных и наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.

3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоения новых знаний, закрепления и совершенствования знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.

4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература в достаточном объеме, соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.

5. Рациональность применяемых форм обучения: применена коллективная форма обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания группе во время урока.

6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована форма организации урока - лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему. Розданы фото и наглядные пособия с изображением музеев и достопримечательностей Лондона, что позволяет учащимся формировать навыки и умение работать с наглядными пособиями.

7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия, довольно доступны для понимания и просты в обращении.

8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: не у всех учащихся высокий уровень знаний, некоторые не участвуют в обсуждении новой темы и не добавляют к ответам одногруппников. Но внимательны к преподавателю, с желанием пытаются осваивать новые навыки и умения.

9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока выставлялись объективно.

10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание в не большом объеме, преподавателем прокомментировано домашнее задание (какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).

11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: речь культурная, отчетливая, профессиональная. Хорошо владеет собой, быстро реагирует на принятие решений. Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знает предмет, делится жизненным опытом с удовольствием.

12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок оценивается на 5.

13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся вели себя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.

Анализ занятия преподавателя Куртумерова Эмина Шаиповна

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Училище:15 Группа: 311 Дата: 11.03.2011г.

Ф. И.О. преподавателя (мастера): Куртумерова Эмина Шаиповна.

Предмет: Математика.

Тема урока: Контрольная работа.

Цели урока: Расширение знаний по пройденной теме, закрепление знаний по пройденной теме. Воспитание трудолюбия, интереса к предмету. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.

1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока закреплены и проверенны знания, полученные ранее, сформированы общеучебные умения и навыки; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при работе самостоятельно; развивающие - развиты умения самостоятельно работать, реализована задача проверки знаний по пройденному материалу.

2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебных и наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.

3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (контрольно-проверочный) выбран правильно и эффективно.

4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: учебная литература отсутствует, так как урок контрольно-проверочный; учащимся розданы преподавателем карточки с заданием.

5. Рациональность применяемых форм обучения: применена коллективная форма обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания группе во время урока при возникновении вопросов.

6. Оценка эффективности методики проведения урока: урок проведен эффективно,что позволило учащимся формировать навыки и умение работать с наглядными пособиями самостоятельно.

7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны карточки с заданием для контрольной работы, доступны для понимания и просты в обращении.

8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: уровень знаний определить не удалось, так как учащиеся занимались самостоятельно, соблюдая тишину. Были внимательны к преподавателю, пока преподаватель объяснял суть задания.

9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока не выставлялись.

10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание отсутствовало.

11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: речь отчетливая, профессиональная. Хорошо владеет собой, быстро реагирует на принятие решений.

12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок оценивается на 5.

13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся вели себя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.

Во время прохождения практики были разработаны два плана урока (один пробный, другой - открытый, который проводился в 211 группе "Портной, закройщик" первого курса) и два плана-конспекта к этим урокам.

Пробный урок

План УРОКА №

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема: Оборудование для ВТО

Тема урока: Виды оборудования для ВТО

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО.

· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.

1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.

2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).

3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО; виды оборудования для ВТО; достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.

4. Наглядные пособия: наглядные пособия с различными видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО.

5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.

Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

Одно из главных мест в подготовке преподавателя к уроку занимает написание поурочного плана - официального документа, отражающего не только узловые вопросы, изучаемые на уроке, но и методику проведения урока. Конспект урока является развернутым и подробно расписанным планом урока.

План-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема урока: Виды оборудования для ВТО

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО.

· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.

1. Организационный момент: Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку)

2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).

3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО (что это); виды оборудования для ВТО (утюги, парогенераторы, прессы, пароманекены); достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.

4. Наглядные пособия: наглядные пособия с новыми видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО.

5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.

Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. И.

Открытый урок

План УРОКА №

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема: Строение натуральных тканей

Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.

· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.

1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.

2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу.

3. Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений; простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственные от простых и комбинированные).

4. Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".

5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.

Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

План-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.

· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.

1. Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.

2. Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначала вспомним что такое ткань (ткань - это текстильный материал, образуемый в результате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитями утка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификация тканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистый состав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск и так далее).

3. Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строения тканей - вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется - раппорт. Раппорт переплетений - это наименьшее число нитей, образующих законченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Все ткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые (производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегодня мы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетений характеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетений характеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте "Виды ткацких переплетений". Раздать наглядные пособия и образцы ткани.)

4. Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".

5. Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельно попробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточек с изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемся к цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично.

6. Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденного материала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений. Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И. "Материалы для швейных изделий", гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П. "Материаловедение швейного производства", гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н. "Текстильное материаловедение", гл.3 стр.54-61.

Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю. Самоанализ урока

Общая характеристика урока

1. Продуманная структура урока себя на практике оправдала.

2. Информации для данной группы было достаточно.

3. Уроку удалось придать развивающий характер.

4. Материально-технического обеспечения достаточно для проведения урока.

5. Время на проведение урока спланировано правильно.

Преподаватель на уроке

1. Запланированный стиль общения с учащимися удалось выдержать.

2. Речь была грамотной, логичной.

3. Быстро реагировали на вопросы учащихся.

4. Удалось успешно организовать самостоятельную работу учащихся.

5. Эффективно были использованы в работе наглядные средства.

6. Учащиеся показали высокий уровень знаний во время актуализации ранее пройденного материала. Быстро реагировали на вопросы.

7. Уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся во время проведения урока. Поправляли при ответах, уделяя внимание на терминологию по предмету.

8. Удалось акцентировать внимание на главном в процессе изложения нового материала. Учащиеся внимательны к объяснению новой темы.

9. На уроке реализовались межпредметные связи.

10. Удалось сочетать словесные и наглядные методы преподавания.

11. Реализована задача работы учащихся с карточками (схемы ткацких переплетений) и образцами материалов.

12. Достаточно уделили внимания усвоению учащимися логических операций и сравнению.

13. Оказывалась нам психологическая поддержка учащимися на уроке, это проявлялось в понимании и спокойной обстановкой во время проведения урока.

14. Развивали память и внимание учащихся путем привлечения их внимания, заинтересования в новом материале.

15. Предложилось домашнее задание. Провели инструктаж по его выполнению, рекомендована учебная литература с указанием глав, параграфов и страниц.

16. Требования, предъявляемые учащимся во время урока, четкие и последовательные.

17. Технические средства не применялись на уроке.

18. Трудностей на уроке не испытывали, группа оказалась приятно, внимательной и послушной.

Учащиеся на уроке

1. Учащиеся дисциплинированны. По нашему мнению, это объясняется воспитанностью учащихся и заинтересованностью образованием.

2. Учащимися задания, которые мы ставили на уроке, выполнялись организованно и успешно.

3. Учащиеся проявляли интерес к предмету. Это выражалось в дополнительных вопросах нам по новому материалу и в качественной самостоятельной работе.

4. Учащиеся успешно и грамотно отвечали. Это объясняется высоким уровнем знаний учащихся.

Взаимодействие между учащимися и преподавателем

1. Диалог между учащимися и нами проходил успешно, спокойно и равномерно.

2. Уровень изложенного нами материала соответствовал уровню потенциальных возможностей учащихся.

3. На уроке была атмосфера сотрудничества между нами и учащимися. Все относились с уважением и внимание друг к другу.

4. Моментов несогласования между нами и учащимися не наблюдалось.

5. Учащимися остались довольны.

Вывод: Мы (проводили и анализировали урок: я и Кузнецова Н. Ю.) оказались полностью готовы к уроку. Нам удалось успешно управлять коллективом. Учащиеся с довольно высоким уровнем знаний, внимательны, активны, быстро реагируют на вопросы. Стремятся понять новый материал. Заинтересованы в получении образования. Познавательную работу учащихся можно считать успешной. Считаем, что поставленные нами задачи в ходе уроке были реализованы.


Воспитательная работа

 

Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм.

Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, техники или поиск информации в Интернете; организация и проведение конкурсов или изучение жизненной ситуации и так далее. При этом успех достигается, когда инициатива исходит от самих учащихся; именно во время внеклассной деятельности открывается "Я" учащегося. Внеклассная работа - прекрасная форма для расширения кругозора, для развития социальных представлений учащегося.

Изучив перспективный план по внеклассной работе преподавателей ПТУ №15, можно сказать, что все мероприятия проводятся соответственно определенному периоду (время года или знаменитая дата), разработанной теме.

Тематические периоды:

1. "Начало учебного года" (сентябрь).

2. "Осень, осень, ты красна!" (октябрь).

3. "Все на свете интересно" (ноябрь).

4. "Новый год стучится в двери", "Любовь с первого взгляда" (декабрь).

5. Фестиваль творчества учащихся ПТУ "Учебные годы чудесные с дружбою, с книгою, с песнею" (январь).

6. "Верность традициям свято храним", КВН, "Мисс училище" (февраль).

7. "Чудо весна принесла" (март).

8. "Сторона родимая" (апрель).

9. "Поклонимся великим годам" (май).

10. "Здравствуй, лето!" (июнь).

Перспективный план на год по внеклассной работе состоит из разделов:

Ø Мероприятия (конкурс, классный час, КВН и так далее).

Ø Участники (ученики, студенты и так далее).

Ø Дата или сроки проведения.

Ø Ответственные (преподаватель, классный руководитель, з ам. директора по УПР и так далее).

Во время прохождения практике в училище, было проведено внеклассное мероприятие в виде беседы на тему "О милосердии".

План внеклассного мероприятия на тему "О милосердии"

( беседа)

Курс 1 Группа 711

Профессия "Повар, кондитер"

Дата 04.03.2011г.

Ответственные: Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Здравствуйте. Мы студентки КИПУ инженерно-технологического факультета. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику.

Сегодня мы хотим с вами побеседовать на очень важную тему для каждого человека "О милосердии".

Эпиграф: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Зигфрид Ленц

Существуют различные пословицы на тему "О милосердии":

Ø Помнящий добро никогда не сотворит зла.

Ø Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.

Ø Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

"Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее".

Сегодня мы приглашаем вас к разговору о милосердии.

Как вы понимаете значение слова "милосердие"?

Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.

Идет беседа

Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердие - традиционная черта нормального человека.

"Вернемся" на столетие назад.

В 1890 - 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: в Санкт-Петербурге - 1981327 рублей; в Москве - 1813060 рублей; в Одессе - 709863 рубля; в Риге - 504556 рублей. В 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей стране 3555.

А сколько их интересно сегодня?

Кому они помогают?

Идет беседа

В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. Вспомните фрагменты художественных и документальных фильмов о войне, в которых уделяется внимание именно милосердии и помощи ближнему.

Идет беседа

И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но вот беда - все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях - результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

Чтение и обсуждение статьи

( Юрий Редькин статья "Горящий факел в коляске с ребенком").

Почему мог произойти такой случай?

Что движет подростками в таких ситуациях?

Откуда же в людях равнодушие?

Почему бездушие, жестокость стали нормальными?

Почему утрачивается чувство милосердия?

Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, рассматривались как подозрительные, а то и преступные.

Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что его подчас очень трудно разглядеть." - Ну, побей, побей бабушку, - говорит с умилением старая женщина трехлетнему крепышу. - Ух, какой ты у нас сильный - пресильный, смотри как бабушке больно!" И такими невинными забавами внушается ребенку мысль, что причинять боль другому забавно и что в этом твоя сила, которой окружающие восхищаются.

Термин "милосердие" несколько не популярен сегодня. "Сестра милосердия", "Брат милосердия" в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

Нужно ли милосердие сегодня?

Идет беседа

Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.

Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека.18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы СНГ. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?

Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?

Идет беседа

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям?

А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим?

Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…?

Идет беседа

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми помочь другим…

Много зависит от классного руководителя, ведь можно сказать, что классный руководитель - это "штурвал корабля"; тоесть успеваемость в учебе и моральная обстановка группы зависит во многом именно от него.

Классный руководитель должен:

Ø содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

Ø вносить необходимые коррективы в систему их воспитания;

Ø осуществлять изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;

Ø создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;

Ø способствовать развитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

Ø направлять самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;

Ø осуществлять помощь обучающимся в учебной деятельности;

Ø содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в училище;

Ø в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива;

Ø соблюдать права и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

Ø совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;

Ø работать в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.

В училище довольно много времени и внимания уделяется воспитательной и внеклассной работе. Учащиеся постоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.

Работают различные кружки и спортивные секции.

В училище проводятся предметные недели, в рамках которых учащиеся показывают свое мастерство на выставках кондитерских и кулинарных изделий, показывают работы по карвингу. Многие учащиеся выполняют творческие работы: поделки из соленого теста, макеты кондитерских изделий, картины из круп и макаронных изделий.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.