Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-17 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОТЧЕТ
По преддипломной педагогической практике
студентки 6 курса
группы С-ЗМКТШ-10
специальности «Проф. обучение по проф.
Модельер, конструктор и технолог шв. изд.»
факультета инженерно-технологического
Филипповой Натальи Ивановны
Руководитель
от базы практики Даниленко Т.А.
Руководитель практики
от ВУЗа преподаватель Шарипова Э.Р.
Симферополь 2011г.
Содержание
Введение
Планирование учебно-воспитательного процесса
Учебно-методическая работа
Воспитательная работа
Научно-исследовательская работа
Профориентационная работа
Литература
Введение
На выпускном курсе студенты проходят педагогическую практику, которая является важным этапом подготовки будущих педагогов профессионального обучения. В этот период студенты сталкиваются с трудностями профессии педагога, знакомятся с реальной деятельностью педагога или мастера; это дает возможность обеспечить высокий профессиональный уровень подготовки студента к дальнейшей самостоятельной работе, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружение студента навыками воспитательной деятельности и так далее.
В задачи педагогической практики входит:
· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях в ВУЗе;
· приобретение навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учащимися;
· подготовка к проведению различного типа уроков, использование различных педагогических приемов и методов;
· выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
· выявить слабые места в подготовке к самостоятельной практической деятельности с целью их устранения.
|
Педагогическая практика проходила в Симферопольском высшем профессиональном училище сферы обслуживания и строительства № 15.
В настоящее время училище имеет развитую материально-техническую базу, современное оборудование. Оборудованы учебные мастерские по различным специальностям. Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой. Сложился высококвалифицированный педагогический коллектив умелых и талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации. Данное учебное заведение тесно сотрудничает с училищами Латвии. Сегодня в училище обучаются более 600 человек, трудятся 66 преподавателей и мастеров производственного обучения. Наши учащиеся постоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.
Структура управления:
Ø Директор Розенкович Олег Наумович
Ø Зам. директора по УПР КП Бабин Александр Лукич
Ø Глав. бухгалтер Крекова Раиса Марковна
Ø Зам. директора по УПР Даниленко Татьяна Александровна
Ø Секретарь директора Киреева Елена Викторовна
Контингент обучаемых: на базе базового общего среднего образования (9 классов; на базе полного общего среднего образования (11 классов).
Перечень подготавливаемых профессий:
портной, закройщик (срок обучения - 1,5 года);
парикмахер (4,5 мес.);
- маникюрша; педикюрша (3 мес.);
- слесарь по ремонту автомобилей (5,5 мес.);
- рихтовщик кузовов; электрогазосварщик (7 мес.);
- повар, кондитер (7 мес.);
- официант, бармен (5,5 мес.);
- секретарь, ОКН, деловод (3,5 мес.);
- продавец продовольственных и непродовольственных товаров; контролер-кассир (7 мес.);
- облицовщик-плиточник (4 мес.);
- основы работы на ПК (2 мес.);
- электрогазосварщик (5,5 мес.).
|
Планирование учебно-воспитательного процесса
Это начальный этап в подготовке инженера-педагога к занятиям, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя учебный план, преподаватель определяет место дисциплины в системе изучаемых дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебной дисциплине междисциплинарные связи. Данные о количестве часов, выделенных на дисциплину, и их распределение по семестрам позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени значимости дисциплины можно судить по виду итогового контроля знаний студентов (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений квалификационной характеристики, которые должны быть сформулированы при изучении дисциплины, а также по числу часов, выделенных в учебном плане на дисциплину.
Перспективно-тематический план на учебный год отображает:
Ø учебные предметы по видам подготовки;
Ø количество часов, отведенных на предмет, в общем, и поурочно;
Ø количество недель в каждом семестре;
Ø количество часов, отведенных на каждый предмет понедельно;
Ø недельная нагрузка;
Ø аттестация.
Преподаватели ПТУ-15, составляя перспективно-тематический план на учебный год, руководствуются Государственным Стандартом Профессионально-Технического Образования. Данный стандарт разработан и утвержден Министерством образования и науки Украины и Министерством труда и социальной политики Украины. В стандарте указанны: количество часов (в общем) выделяется на профессиональную подготовку по каждому разряду; количество часов, отведенных на лабораторно-практические работы; предметы, необходимые для получения определенного разряда; темы, необходимые для изучения по предметам; недельная нагрузка на учащегося; материальная база необходимая для получения знаний по профессии; условия, сроки и принципы государственной квалификационной аттестации и так далее.
Перспективно-тематический план первого курса состоит из разделов:
1) природно-математическая подготовка;
2) общественно-гуманитарная подготовка;
3) физическая культура и здоровья;
4) НВП;
5) обще-профессиональная подготовка;
6) профессионально-теоретическая подготовка;
7) профессионально-практическая подготовка;
|
8) государственная квалификационная аттестация;
9) консультации.
Предметы, количество часов отведенных на обучение по профессии "Портной, закройщик" 1 курса.
Профессия - 7433.2 Портной.
Квалификация - 2 разряд.
№ раздела | Предметы | Количество часов | |
Всего | Из них на лабораторно-практические работы | ||
1 | Природно-математическая подготовка | 295 | |
Математика | 105 | ||
Физика | 70 | 25 | |
Информатика | 35 | 15 | |
Химия | 35 | 6 | |
Биология | 50 | 22 | |
2 | Общественно-гуманитарная подготовка | 379 | |
Украинский язык | 35 | ||
Украинская литература | 70 | ||
Русский язык | 35 | ||
Литература | 35 | ||
История Украины | 44 | ||
Всемирная история | 35 | ||
Правоведение | 35 | ||
3 | Физкультура | 74 | |
4 | НВП | 35 | |
5 | Обще-профессиональная подготовка | 59 | |
Информационные технологии | 17 | ||
Основы отраслевой экономики | 17 | ||
Правила дорожного движения | 8 | ||
Основы правовых знаний | 17 | ||
6 | Профессионально-теоретическая подготовка | 260 | |
Технология изготовления одежды | 104 | 22 | |
Материаловедение | 40 | 26 | |
Оборудование | 38 | 18 | |
Охрана труда | 30 | ||
Основы конструирования одежды | 32 | 25 | |
7 | Профессионально-практическая подготовка | 326 | |
Производственное обучение | 228 | ||
Производственная практика | 98 | ||
8 | Государственная квалификационная аттестация | 7 | |
9 | Консультация | 20 | |
10 | Недельная нагрузка | 34-36 |
По данным Ведомости по бюджету времени (в неделях) на прохождение первого курса и получения 2 разряда отведено 37 недель на профессионально-теоретическую подготовку; 28 - на трудовое обучение и 3 недели на производственную практику; 1 неделя на праздничные выходные дни; 11 недель на каникулы (зимние и летние).
В ходе поэтапной аттестации после окончания первого курса учащиеся получают:
профессия портной
квалификация 2 разряд
код специальности 7433.2.
Материально-техническая база для учащихся по профилю "Портной, закройщик".
Теоретические занятия проходят в специализированных кабинетах таких, как охрана труда, кабинеты для спец. дисциплин (оборудование, материаловедение, конструирование), основы промышленной экономики, кабинет информационной технологии. Также в училище оборудованы две швейные мастерские, где проходят практические занятия. На первом курсе учащиеся знакомятся с различными предприятиями швейной промышленности, тесно сотрудничая со швейным предприятием г. Симферополя УТОГ.
|
Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой.
Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, а так же количество часов отведенных на изучение каждой темы. Так же в планы вносятся количество лабораторно-практических по каждой теме и количество часов отведенных на данные работы. В конце плана подсчитывают общее количество часов. Окончательный план утверждает зам. директора по УПР.
В настоящее время очень важны межпредметные связи в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов. Другими словами: невозможно досконально изучить один предмет, не изучая другую дисциплину. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Межпредметные связи в обучении повышают практическую и научно-теоретическую подготовку учащихся; осуществляют формирование у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и человеком. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
После анализа учебного плана можно сказать, что технология изготовления одежды является одним из основных предметов и имеет тесную связь с предметами профессионально-практической подготовки и профессионально-теоретической подготовки учащихся.
Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.
|
В зависимости от основных дидактических целей различают следующие основные типы уроков теоретического обучения в ПТУ:
1) усвоения новых знаний (лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.);
2) закрепления и совершенствования знаний и умений (практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.);
3) повторительно-обобщающие (семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.);
учебный воспитательный практика педагогическая
4) контрольно-проверочные (контрольные работы, экзамен, зачеты. Цель - определение уровня знаний учащихся.);
5) комбинированные (смешанные).
Педагогическая наука и практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Основные требования к структуре и плану урока следующие:
Ø Мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели.
Ø Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература.
Ø Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.
Ø Интенсивность учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда.
Преподаватели ПТУ №15 имеют большой педагогический и производственный опыт. На сегодняшний день в училище работает один преподаватель 1-ой категории (звание старший преподаватель) и 8 высококвалифицированных мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации.
Для определения результативности учебно-познавательной деятельности учащихся, педагогической работы преподавателя (мастера), выяснения уровня знаний учащихся, для выявления и в будущем предотвращение ошибок в образовании, существует контроль и учет знаний.
Существуют различные методы и формы контроля.
Методы контроля: метод наблюдения (систематическое наблюдение за деятельностью учащегося); устный метод (опрос); письменный (диктант, изложение, реферат); графический (выполнение чертежей); практический (выполнение экспериментальных заданий); программированный (использование компьютерных программ).
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, зачет, экзамен.
Оценка учащихся проводится по двенадцатибальной системе.
В ходе преддипломной педагогической практике были посещены уроки преподавателей и однокурсников.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 211 Дата: 25.02.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Асанова Реана Изетовна.
Предмет: Технология изготовления одежды.
Тема урока: Виды клеевых соединений.
Цели урока: Разширение знаний по предмету, изучение видов клеевых соединений. Воспитание трудолюбия, интереса к профессии. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока усвоены новые понятия, сформированы общеучебные умения и навыки, изучены виды клеевых соединений и область их применения; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при зарисовке схем; развивающие - развиты умения самостоятельно составлять схемы клеевых соединений и определения области их применения, реализована задача заинтересования учащихся к новой теме.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебных и наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоения новых знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература в достаточном объеме, соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применено сочетание коллективной и индивидуальной формы обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания, как и всей группе, так и индивидуально, у кого возникали проблемы во время урока.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована форма организации урока - лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему. Роздана учебная литература, что позволяет учащимся формировать навыки и умение работать с учебниками, бережно обращаться с учебной литературой и наглядными материалами в виде образцов клеевых материалов. Эффективно применено коллективная и индивидуальная форма обучения, так как уделяется внимание, как всей группе, так и каждому.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия (карточки со схемами области применения клеевых соединений, образцы видов клеевого соединения). Наглядные пособия довольно доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: почти у всех учащихся высокий уровень знаний, внимательны к преподавателю, с желанием осваивают новые навыки и умения.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока не выставлялись, так как отсутствовал опрос.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание в не большом объеме, преподавателем прокомментировано домашнее задание (какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: преподаватель одет строго без ярко выраженных элементов, что в свою очередь не отвлекает внимание учащихся. Речь культурная, отчетливая. Хорошо владеет собой, но не очень быстро реагирует на принятие решений (сказывается молодость и маленький опыт в педагогической практике). Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знает предмет "Технология изготовления одежды".
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок можно оценить на 5.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся вели себя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 211 Дата: 03.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Хайрединова Тамила и Гудина Оксана.
Предмет: Технология изготовления одежды.
Тема урока: Обработка накладных кокеток.
Цели урока: Расширение знаний по предмету, изучение видов обработки накладных кокеток. Воспитание трудолюбия, интереса к профессии. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока усвоены новые понятия, сформированы общеучебные умения и навыки, изучены виды соединений кокеток с основными изделиями; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при зарисовке схем; развивающие - развиты умения самостоятельно составлять схемы обработки накладных кокеток.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Практиканты подготовили раздаточный материал и наглядные пособия.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоения новых знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применено сочетание коллективной формы обучения. Практиканты достаточно уделяли внимания всей группе.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована форма организации урока - лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему. Учащимся были розданы схемы соединения кокеток и зарисовки форм кокеток.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия (карточки со схемами). Наглядные пособия довольно доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: почти у всех учащихся высокий уровень знаний, внимательны к практикантам, с желанием осваивают новые навыки и умения.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока не выставлялись, так как отсутствовал опрос.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание в не большом объеме, практикантами прокомментировано домашнее задание (какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: практиканты одеты строго без ярко выраженных элементов, что в свою очередь не отвлекает внимание учащихся. Речь культурная, отчетливая. Хорошо владеют собой, но не очень быстро реагирует на принятие решений (сказывается отсутствие опыта в педагогической практике). Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знают предмет "Технология изготовления одежды".
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок можно оценить на 4.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен хорошо, учащиеся вели себя спокойно, с уважением к практикантам.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 711 Дата: 10.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Салямова Эльмира Асановна.
Предмет: Иностранный язык.
Тема урока: Музеи Лондона.
Цели урока: Расширение знаний по теме, изучение достопримечательностей Лондона. Воспитание трудолюбия, интереса к предмету. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока усвоены новые слова и названия на английском языке, сформированы общеучебные умения и навыки, изучены достопримечательности города; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при просмотре фото с изображением Лондона; развивающие - развиты умения самостоятельно описывать увиденное, реализована задача заинтересования учащихся к новой теме.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебных и наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоения новых знаний, закрепления и совершенствования знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература в достаточном объеме, соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применена коллективная форма обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания группе во время урока.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована форма организации урока - лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему. Розданы фото и наглядные пособия с изображением музеев и достопримечательностей Лондона, что позволяет учащимся формировать навыки и умение работать с наглядными пособиями.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия, довольно доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: не у всех учащихся высокий уровень знаний, некоторые не участвуют в обсуждении новой темы и не добавляют к ответам одногруппников. Но внимательны к преподавателю, с желанием пытаются осваивать новые навыки и умения.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока выставлялись объективно.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание в не большом объеме, преподавателем прокомментировано домашнее задание (какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: речь культурная, отчетливая, профессиональная. Хорошо владеет собой, быстро реагирует на принятие решений. Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знает предмет, делится жизненным опытом с удовольствием.
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок оценивается на 5.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся вели себя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 311 Дата: 11.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Куртумерова Эмина Шаиповна.
Предмет: Математика.
Тема урока: Контрольная работа.
Цели урока: Расширение знаний по пройденной теме, закрепление знаний по пройденной теме. Воспитание трудолюбия, интереса к предмету. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока закреплены и проверенны знания, полученные ранее, сформированы общеучебные умения и навыки; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при работе самостоятельно; развивающие - развиты умения самостоятельно работать, реализована задача проверки знаний по пройденному материалу.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебных и наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (контрольно-проверочный) выбран правильно и эффективно.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: учебная литература отсутствует, так как урок контрольно-проверочный; учащимся розданы преподавателем карточки с заданием.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применена коллективная форма обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания группе во время урока при возникновении вопросов.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: урок проведен эффективно,что позволило учащимся формировать навыки и умение работать с наглядными пособиями самостоятельно.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны карточки с заданием для контрольной работы, доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: уровень знаний определить не удалось, так как учащиеся занимались самостоятельно, соблюдая тишину. Были внимательны к преподавателю, пока преподаватель объяснял суть задания.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока не выставлялись.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание отсутствовало.
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: речь отчетливая, профессиональная. Хорошо владеет собой, быстро реагирует на принятие решений.
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок оценивается на 5.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся вели себя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.
Во время прохождения практики были разработаны два плана урока (один пробный, другой - открытый, который проводился в 211 группе "Портной, закройщик" первого курса) и два плана-конспекта к этим урокам.
Пробный урок
План УРОКА №
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема: Оборудование для ВТО
Тема урока: Виды оборудования для ВТО
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.
2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).
3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО; виды оборудования для ВТО; достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.
4. Наглядные пособия: наглядные пособия с различными видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО.
5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
Одно из главных мест в подготовке преподавателя к уроку занимает написание поурочного плана - официального документа, отражающего не только узловые вопросы, изучаемые на уроке, но и методику проведения урока. Конспект урока является развернутым и подробно расписанным планом урока.
План-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема урока: Виды оборудования для ВТО
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент: Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку)
2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).
3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО (что это); виды оборудования для ВТО (утюги, парогенераторы, прессы, пароманекены); достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.
4. Наглядные пособия: наглядные пособия с новыми видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО.
5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. И.
Открытый урок
План УРОКА №
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема: Строение натуральных тканей
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.
2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу.
3. Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений;
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!