Этап достижения высшего спортивного мастерства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Этап достижения высшего спортивного мастерства

2019-12-17 146
Этап достижения высшего спортивного мастерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Задачи этапа: укрепление здоровья и функционального состояния на фоне достижения высок го уровня общей и специальной физической подготовленности; освоение максимальных тренировочных и соревновательных нагрузок; дальнейшее совершенствование технического мастерства; овладние знаниями и умениями управлять развитием своей спортивной формой в годичном цикле для успешного и стабильного выступления на соревнованиях; овладение знаниями фармакологического сопровождения повышенных тренировочных нагрузок. Конкретными задачами тренировки на данном этапе являются: ударное развитие специфических качеств прыгуна с шестом, эффективная техника в соответствии с уровнем скоростно–силовых возможностей, психическая устойчивость к стрессам, приобретение опыта участия в соревнованиях.

Техническая подготовка имеет большой удельный вес в общем объеме тренировки прыгуна с шестом. Овладение техникой часто занимает до 50% общего времени, затрачиваемого на тренировку. Техника прыжка осваивается путем выполнения специальных подготовительных упражнений и самих прыжков с шестом.

В начале каждого подготовительного периода тренировки занятия с шестом происходят преимущественно в виде выполнения специальных упражнений, но в это же время опытным прыгунам уже нужно выполнять и целостные прыжки с шестом. Для опытного прыгуна в овладении техникой основной трудностью будет не выполнение какого–либо отдельного элемента техники, а связь этих элементов между собой и их единое ритмическое соединение. Лучшим упражнением для освоения какой–либо отдельной части техники в совокупности с другими элементами будут сами целостные прыжки с шестом. Но при овладении какой–либо связкой элементов выполнять прыжки надо в облегченных условиях, на легко преодолимой высоте, чтобы перед прыгуном не стояла задача сосредоточения на преодолении планки. При этом внимание тренера и спортсменок обращается на акцентированное выполнение одной–двух деталей техники или на ритм прыжка.

На этапе спортивного совершенствования прыжки с шестом с большого разбега имеют основное место в технической подготовке. Особенно важными на данном этапе являются прыжки с большого разбега с интенсивностью 95–100% на высотах, близких к личным достижениям, а иногда и превосходящих их. Только такие прыжки показывают прочность техники, эффективность использования специальной физической подготовки прыгуна. Дозировка количества прыжков в этот период: 6–8 прыжков с большого разбега на предельных высотах, 8–10 прыжков со среднего разбега на оптимальной высоте и 10–15 упражнений на совершенствование деталей техники без планки. Общее количество тренировок с шестом – 2 раза в неделю.

Основные средства беговой подготовки на этом этапе: бег на 100 и 200 м, выполняемый 3–4 раза свободно – 800 м в тренировку; короткие отрезки 30–60 м, пробегаемые со старта и с хода, низкие старты 5–6 раз по 30 м, бег с переключением скорости, барьерный бег до 500–600 м в тренировку; специальные упражнения скоростно–силового характера: скачки быстрые 10–30 м, бег с высоким подъемом бедра, бег в гору на отрезках 50–60 м по 3–4 раза, барьерный бег через низкие барьеры в 3, 5 шагов – 4–5 раз по 60 м и прыжки через барьеры различной высоты.

Развитие скоростных качеств проходит на более длинных отрезках, чем ранее. Применение коротких отрезков бега длиной до 60 м несколько уменьшается в объеме, но выполняется с высокой, близкой к 100% интенсивностью, часто по секундомеру. Приобретаемые скоростные качества должны сразу же трансформироваться в бег с шестом и закрепляться в ритмовой структуре разбега и выполнении целостного прыжка.

      Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения делятся на три группы: упражнения для развития прыгучести: повторные выпрыгивания из полуприседа со штангой на плечах (вес штанги – 40–50% веса спортсменок, 5–6 прыжков, 3 подхода), выпрыгивание с гирей в руках (вес гири 16 кг; 8–10 повторений, 3–4 подхода), ходьба выпадами со штангой на плечах (вес штанги – 40–50 кг, по 30 м, 2–3 раза), ходьба со штангой на прямых ногах с отталкиванием стопой (вес штанги – 50–60 кг, 30–40 м, 2–3 раза); упражнения, способствующие быстрому переключению от уступающей работы к преодолевающей и укреплению мышечно–связочного аппарата: ыстрые скачки и прыжки с ноги на ногу (30–50 м по 2–3 повторения), многократные прыжки на двух ногах (20–30 м по 2–3 повторения), прыжки через барьеры (расстояние между барьерами 2–2,5 м, всего 10 барьеров, высота 75–100 см, 3–4 раза), прыжки с возвышения с отскоком в длину или высоту (высота 30–50 см, повторно 10–15 раз), прыжки с места в длину, высоту, тройным (10–15 раз); упражнения для воспитания умения мощно оттолкнуться на большой скорости: прыжки в длину с разбега 12–16 беговых шагов, прыжки в высоту с разбега (высота 180–185 см).

      Наибольший удельный вес прыжковых упражнений приходится на осенне–зимний период тренировки. Основными средствами на этом этапе – упражнения первой и второй групп. Постепенно эти упражнения уступают место упражнениям третьей группы.

      Силовая подготовка на этапе совершенствования должна достигнуть приближения к своему максимуму. При этом на фоне общего силового развития все большее значение приобретает «быстрая сила». Наибольшие силовые действия выполняются приводящими мышцами плечевого пояса и рук при выполнении «отвала». Поэтому необходимо особое внимание уделять упражнениям, наиболее способствующими развитию силы данных групп мышц, совершающих этот «отвал». Средства: жим штанги в положении лежа, тяга штанги из–за головы прямыми руками в положении лежа, лежа на спине сведение и разведение прямых рук с отягощением весом 10–15 кг, из положения в висе на перекладине с прикрепленным к бедрам грузом выполнить «отвал» с прямыми руками и поднять ноги коленями к месту хвата (вес груза – до 20% веса спортсменок), из виса на перекладине подъем тела до хвата рук (не сгибаясь в тазобедренных суставах), разгибание тела вверх на брусьях. Упражнения с большим отягощением выполняются в режиме от 5–6 повторений до 2–3 с 3 подходами в каждом, а упражнения с малым весом – 10–12 повторений и 3–4 подхода в каждом.

      Вторая группа упражнений связана с маховым характером силовых действий. Это упражнения на гимнастических снарядах. По существу, гимнастическая подготовка – это часть специфической силовой тренировки прыгуна с шестом. Все маховые движения переворота из виса в упор и из виса в стойку на различных гимнастических снарядах являются очень близкими и сопряженными с техникой прыжка с шестом.

      Гимнастическая подготовка на этапе совершенствования постепенно теряет свое самостоятельное значение. Она особенно должна быть приспособлена (специализированна) к технике прыжка с шестом и развитию силы групп мышц, играющих основную роль в прыжке.

      Соревновательная подготовка на этапе спортивного совершенствования приобретает большое значение. На отдельных занятиях обязательно моделирование условий соревнований. Строго определены по времени разминка и проверка разбега, соблюдение определенного количества попыток на каждой высоте, соблюдение времени между попытками и стремление преодолеть на тренировке рекордные для себя высоты и даже превысить их.

      Общий годовой объем средств тренировки на этапе достижения высшего спортивного мастерства: основных тренировочных занятий – 280 раз, упражнений с шестом –1000 раз, прыжков с шестом с укороченного разбега – 400 раз, прыжков с шестом с полного разбега с интенсивностью 80–90% – 200 раз, прыжков с шестом с полного разбега с интенсивностью 95–100% – 200 раз, разбег + вход – 500 раз, спринт + барьерный бег до 80 м – 30 км, быстрый бег свыше 80 м – 40 км, прыжковые упражнения –10000 отталкиваний, прыжки в длину и высоту – 500 отталкиваний, упражнения с отягощениями – 150 т, гимнастика + акробатика – 60 час, соревнования – 15–20 раз.

          

Выводы по главе

 

 

       Учебно–тренировочный процесс прыгуний с шестом включает этапы многолетней подготовки:

       – отбора и начальной подготовки, где решаются задачи: выявление задатков и способностей у детей, укрепление их здоровья и содействие правильному физическому развитию; разносторонняя двигательная подготовка, в процессе которой развиваются основные физические качества; обучение основам техники видов легкой атлетики; воспитание организованности, дисциплины; привитие устойчивого интереса к легкой атлетике; обучение навыкам гигиены;

       – специализированной подготовки, который условно разделен на два периода: начальной и углубленной специализации. Задачами периода начальной специализации являются: повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности; укрепление здоровья; овладение техникой видов прыжков, спринтерского барьерного бега; приобретение соревновательного опыта; умение самостоятельно тренироваться и выступать на соревнованиях. Задачами периода углубленной специализации являются: развитие специальных физических качеств на базе повышения общей физической подготовленности; повышение функциональной подготовки; совершенствование двигательных навыков и техники вида прыжков, бега; накопление соревновательного опыта; совершенствование морально–волевых качеств;

       – достижения высшего спортивного мастерства. Задачи этапа: укрепление здоровья и функционального состояния на фоне достижения высок го уровня общей и специальной физической подготовленности; освоение максимальных тренировочных и соревновательных нагрузок; дальнейшее совершенствование технического мастерства; овладние знаниями и умениями управлять развитием своей спортивной формой в годичном цикле для успешного и стабильного выступления на соревнованиях; овладение знаниями фармакологического сопровождения повышенных тренировочных нагрузок.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

       1. Изучение тренировочного процесса прыгуний с шестом позволяет выделить ряд основных видов подготовки:

       – общефизическая подготовка. Направлена на укрепление здоровья, развитие сердечно–сосудистой и дыхательной систем, реабилитацию функций нервной системы, повышение общей выносливости и работоспособности, улучшение эластичности мышц и подвижности в суставах, укрепление двигательного аппарата, совершенствование координации движений;

       – скоростно–силовая подготовка. Направлена на достижение высокой скорости в разбеге, развитие мощного отталкивания и преодоление за короткое время значительного сопротивления силы тяжести тела в момент перехода из виса в упор;

       – беговая подготовка. Предусматривает решение следующих задач: повышение абсолютной скорости бега; воспитание способности многократно пробегать короткие отрезки с высокой скоростью, стандартным шагом и с одинаковым временем; формирование быстрого, точного и стабильного разбега;

       – техническая подготовка. Предусматривает совершенствование двигательных действий спортсменок как в отдельных фазах, так и в целостном прыжке с шестом, с учетом индивидуальных особенностей и нового уровня физической подготовленности.

       – психологическая подготовка. Предусматривает целенаправленную регуляцию психологического состояния спортсменок в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

       – тактическая подготовка. Направлена на рациональное и эффективное использование физических и психологических возможностей спортсменок для достижения победы в соревнованиях.

       2. Учебно–тренировочный процесс прыгуний с шестом включает этапы многолетней подготовки:

       – отбора и начальной подготовки, где решаются задачи: выявление задатков и способностей у детей, укрепление их здоровья и содействие правильному физическому развитию; разносторонняя двигательная подготовка, в процессе которой развиваются основные физические качества; обучение основам техники видов легкой атлетики; воспитание организованности, дисциплины; привитие устойчивого интереса к легкой атлетике; обучение навыкам гигиены;

       – специализированной подготовки, который условно разделен на два периода: начальной и углубленной специализации. Задачами периода начальной специализации являются: повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности; укрепление здоровья; овладение техникой видов прыжков, спринтерского барьерного бега; приобретение соревновательного опыта; умение самостоятельно тренироваться и выступать на соревнованиях. Задачами периода углубленной специализации являются: развитие специальных физических качеств на базе повышения общей физической подготовленности; повышение функциональной подготовки; совершенствование двигательных навыков и техники вида прыжков, бега; накопление соревновательного опыта; совершенствование морально–волевых качеств;

       – достижения высшего спортивного мастерства. Задачами этапа являются: укрепление здоровья и функционального состояния на фоне достижения высок го уровня общей и специальной физической подготовленности; освоение максимальных тренировочных и соревновательных нагрузок; дальнейшее совершенствование технического мастерства; овладние знаниями и умениями управлять развитием своей спортивной формой в годичном цикле для успешного и стабильного выступления на соревнованиях; овладение знаниями фармакологического сопровождения повышенных тренировочных нагрузок.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

       1. Бойко, В.В. Прыжки в небо / В.В. Бойко, И.И. Никонов. – Минск: Полымя, 1990. – 96 с.

       2. Ганзелен, Р.В. Прыжок с шестом / Р.В. Ганзелен. – Москва: Физкультура и спорт, 1977. – 88 с.

       3. Легкая атлетика (прыжки): программа для специализированных учебно–спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва / М–во спорта и туризма Респ. Беларусь, НИИ ФиС Респ. Беларусь. – Минск, 2007. – 126 с.

       4. Легкая атлетика: учебник для ИФК / под общ. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – 4–е изд. – Москва: Физкультура и спорт, 1989. – С. 423–440.

       5. Легкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. – Минск: Тесей, 2005. – С. 203–215.

       6. Легкая атлетика: учебник для ИФК / под общ. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – 4–е изд. – Москва: Физкультура и спорт, 1989. – С. 423–440.

       7. Методика тренировки в легкой атлетике: учеб. пособие / В.А. Соколов [и др.]; под общ. ред. В.А. Соколова. – Минск: Полымя, 1994. – С. 348–355.

       8. Ягодин, В.М. Многолетняя тренировка прыгуна с шестом / В.М. Ягодин. – Москва: СпортАкадемПресс, 2000. – 52 с.

       9. Ягодин, В.М. Прыжок с шестом / В.М. Ягодин. – 3–е изд., доп. – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 96 с.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.