Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности.

2019-12-17 142
Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому заложен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.

Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий - вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу. Это и обуславливает актуальность моей работы. Инновации необходимы во всех сферах жизни.

Необходимость же исследования заключается в том, что инновационная деятельность является основой выживания компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество.

Цель моего исследования сотстоит в том, чтобы создать у читателя полное представление об инновациях и обосновать всю значимость знаний и представлений о современной инновационной деятельности.

Задачами моего исследования являются описание сущности интеллектуального капитала, выявление особенностей культуры предпринимательской деятельности, описание практических механизмов управления инновационным развитием компании. А также подробное изучение значимости затрат компаний на исследования и разработки.

Логика исследования обусловила структуру курсовой работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Первая глава посвящена теории инновационного предпринимательства. Глава два рассматривает значимость инноваций для современных компаний. В третьей главе говорится о прогнозе развития инновационного предпринимательства. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются практические рекомендации.

 

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Общие признаки инноваций

 

В повседневной практике, как правило, отождествля­ют понятия новшество, новация, нововведение, иннова­ция, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распро­странению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к дру­гому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финан­сов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в но­вовведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества фор­мируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три ос­новных компонента и образуют сферу инновационной деятельности

Под инновациями в широком смысле понимается при­быльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организаци­онно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, адми­нистративного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и рас­пространения новшества и до его использования приня­то называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко исполь­зуется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.

Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический резуль­тат - продукт интеллектуальной деятельности, на кото­рый распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими междуна­родными, федеральными, корпоративными и другими за­конодательными и нормативными актами.

Научно-техническая деятельность имеет целью полу­чение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономи­ческих, социальных и гуманитарных проблем, обеспече­ние функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Предприни­мательство можно определить как творческую деятельность деловых людей, на­правленную на поиск новых сфер вложения капитала, созда­ние новых и совершенствование имеющихся продуктов, про­изводств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предпри­ниматель выступает в качестве делового человека, но не вся­кий деловой человек может быть отнесен к категории пред­принимателей, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновацион­ного момента — будь то производство нового для рынка това­ра, смена профиля деятельности или основание нового пред­приятия. Причем новая организация управления производст­вом, качеством, внедрение новых методов организации про­изводства или новых технологий также относятся к иннова­ционным моментам.

Производственное предпринимательство — это экономи­чески активная деятельность субъектов рыночной экономи­ки, предметом которой является производство товаров, выпол­нение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реа­лизации потребителям. При этом функция производства яв­ляется определяющей. Сточки зрения общества в целом, про­изводственное предпринимательство имеет приоритетное зна­чение, поскольку общественное богатство зависит от состоя­ния дел в сфере материального, научно-технического и сер­висного производства.

Кроме этого, предпринимательская деятельность в сфере производства товаров может носить основной или вспомога­тельный характер. К основным относятся те виды предприни­мательской деятельности, результатом которых является про­изводство товара, готового к потреблению. К вспомогатель­ным относятся виды предпринимательской деятельности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям способов, методов, приемов, примене­ние которых в процессе производства воздействует на повы­шение качественных и количественных характеристик произ­водимого товара. Сюда же относятся предпринимательские фирмы, результатом деятельности которых является разработ­ка и передача непосредственным товаропроизводителям но­вой техники, технологии или научно-технических разработок, оказание услуг производственного характера (строительные работы, транспортные услуги и др.).

В экономической литературе выделяются две модели пред­принимательства: классическая и инновационная. Классиче­ская модель предпринимательства (традиционное, репродук­тивное, рутинное предпринимательство). При этом предпри­ниматель стремится организовать работу с расчетом на мак­симальную отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для про­ведения ряда мероприятий за счет внешних дел предприни­мательской фирмы факторов — субсидирования, протекцио­низма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента про­дукции.

Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей раз­вития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринима­тельской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство пол­ностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципи­ально новыми характеристиками, свойствами. Однако произ­водство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией произ­водства, техническими элементами производства или же изме­нениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.

Глава 2.

 

Глава 3.

 

Заключение

 

На основе результатов исследования я сформулировал семь важнейших направлений оптимизации инновационной политики государства:

формирование этического коридора для участников «инновационного марафона» с помощью применения социальных ограничений (рамочного порядка);

развитие философии и культуры инновационной деятельности; установление этического вектора инновационной деятельности, направляющего ее результаты к общественной пользе;

формирование инфраструктуры рынка инноваций;

обеспечение благоприятного инвестиционного климата на рынке инноваций; необходимы «хорошо структурированный финансовый рынок, предполагающий широкий набор финансовых продуктов для осуществления рискованных ин­вестиций, эффективная система принуждения к исполнению контрактов» институт спонсор­ства инноваций;

создание институтов для формирования креативной социальной группы населения и обеспечения условий их плодотворной деятельности;

совершенствование законодательства в области мотивации труда изобретателей и рационализа­торов и защиты их авторских прав; повышение лояльности налоговой системы к инновациям;

формирование механизмов кредитования внут­реннего производства.

Таким образом, в экономике России отмечает­ся низкий уровень инновационной активности. Но ситуация начинает меняться: государство политически декларирует заинтересованность в смене вектора экономики с сырьевого на инновационный и прояв­ляет интерес к проблеме повышения инновационной активности. Я разделяю мнение о том, что иннова­ционная политика государства должна быть не толь­ко экономически, но и социально взвешенной, что означает этически направленное повышение иннова­ционной активности экономики в установленных го­сударством и обществом социальных границах. Тогда общество будет защищено от опасных экстерналий инновационной деятельности.

 

 

Список литературы

 

1. Астафьева Н. В. «Интеллектуальный капитал в системе высшего образования».

2. Зуев А., Мясникова Л. «Социальный капитал и инновационная деятельность». // РИСК 2004. - №2

3. Казакова Н. В. «Университеты и экономика, основанные на знаниях».

4. Лундвалл Б. А. «Исследование инновационных систем: их происхождение и возможные перспективы».

5. Тюрина В. Ю. «Университетские комплексы и интеллектуальная собственность».

6. Грищенко Ж., Новикова Л., Лапша И. «Социальный портрет предпринимателя».

7. Коган Л. Н. «Социология культуры».

8. Парсонс Т. «О структуре социального действия».

9. Радаев В. В. «Явление предпринимательства и группы предпринимателей».

10. Роббинс Х. Финли М. «Почему не работают команды?».

11. Социология: Энциклопедия / Сост. Грицанов А.А.,                 

Абушенко В. Л., Евелькин Г. М., Соколова Г. Н., Терещенко О. В.

12. Штаерман Е. М. «Проблемы культуры в западной социологии»

13. Шумпетер Й. «Теория экономического развития».

14. Klein D. A., Prusak L. «Characterizing Intellectual Capital».

15. Matoon R. «Can higher education foster economic growth?».

16. Dehoff K., Sehgal V. «Innovators without borders».

 

 

Введение

 

В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому заложен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.

Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий - вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу. Это и обуславливает актуальность моей работы. Инновации необходимы во всех сферах жизни.

Необходимость же исследования заключается в том, что инновационная деятельность является основой выживания компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество.

Цель моего исследования сотстоит в том, чтобы создать у читателя полное представление об инновациях и обосновать всю значимость знаний и представлений о современной инновационной деятельности.

Задачами моего исследования являются описание сущности интеллектуального капитала, выявление особенностей культуры предпринимательской деятельности, описание практических механизмов управления инновационным развитием компании. А также подробное изучение значимости затрат компаний на исследования и разработки.

Логика исследования обусловила структуру курсовой работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Первая глава посвящена теории инновационного предпринимательства. Глава два рассматривает значимость инноваций для современных компаний. В третьей главе говорится о прогнозе развития инновационного предпринимательства. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются практические рекомендации.

 

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.