Нормативно-правовая база в области идентификации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нормативно-правовая база в области идентификации

2019-12-17 131
Нормативно-правовая база в области идентификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения, в том числе в соответствии с международными обязательствами и актами законодательства Российской Федерации (статья 7 Таможенного кодекса). Эти ограничения, включающие в себя и лицензирование, являются мерами экономической политики. Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (статья 13), лицензирование представляет собой нетарифный метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон «Об экспортном контроле» установил, что внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, подлежат лицензированию. Законодатель определил, что контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее - контролируемые товары и технологии). Списки контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации официально опубликованы. Лицензии могут использоваться их владельцем только для совершения той внешнеэкономической операции с контролируемыми товарами, на осуществление которой такие лицензии были выданы. Согласно постановлению Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299 лицензии являются официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока. Они оформляются и выдаются Минэкономразвития России на каждый вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт. Таким образом, в отношении внешнеэкономической деятельности с контролируемыми товарами и технологиями установлены порядки контроля, которые предусматривают получение лицензии как разрешительного документа, который будет представлен в таможенные органы при таможенном оформлении и контроле. Следовательно, российскому участнику ВЭД в целях выполнения требований установленных порядков контроля необходимо точно установить, подлежит ли вывозимый им товар или технологий экспортному контролю, то есть ему необходимо провести идентификацию. Согласно Федеральному закону «Об экспортном контроле» идентификацией контролируемых товаров и технологий является установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, утвержденные указами Президента РФ. Идентификация контролируемых товаров и технологий (Статья 24), а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности. Законодатель также установил, что российский участник ВЭД вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация. В целях совершенствования механизма контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых товаров и технологий Правительство Российской Федерации постановлением от 21 июня 2001 г. № 477 установило систему независимой идентификационной экспертизы в целях экспортного контроля. Экспертиза (кроме экспертизы на предмет отнесения товаров и технологий к продукции военного назначения) проводится российскими организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение на осуществление такой деятельности, на основании обращений российских участников ВЭД, заинтересованных в проведении указанной экспертизы, либо по запросам правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации. Названным постановлением установлены правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее - экспертиза). Специальное разрешения выдается организации независимо от формы собственности, причем решение о предоставлении принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации по представлению Минэкономразвития России. Остановимся более подробно на тех фактах, которые могут повлиять на выбор российским участником ВЭД экспертной организации:1. Организации, получившие специальное разрешение на осуществление экспертизы, вносятся Минэкономразвития России в реестр с указанием сведений о каждой конкретной организации, в том числе следующих:

а. категории продукции, в отношении которых организация получила специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы;

б. номер и дата выдачи лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

в. реквизиты документа, на основании которого организации предоставлено специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы;

г. срок действия специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы.

Сведения, содержащиеся в названном реестре, предоставляются Минэкономразвития России всем заинтересованным организациям и гражданам бесплатно на основании письменного запроса. Таким образом, российский участник ВЭД может ознакомиться с перечнем организаций, получивших специальное разрешение на осуществление экспертизы, а также контактные адреса и телефоны. Эта информация достаточно важна при выборе экспертной организации. Кроме того, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации может принять в отдельных случаях решение о приостановлении или аннулировании полномочий организации, проводящей экспертизу. Отметим также особенности в проведении экспертизы товаров и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну. Она проводится с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные сведения, и только в экспертных организациях, получивших в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения работ с такими сведениями, а также с привлечением экспертов, имеющих соответствующий допуск к работе с указанными сведениями.

2. В целях документального подтверждения получения специального разрешения на осуществление экспертизы организациям, внесенным в реестр, Минэкономразвития России выдает соответствующее свидетельство, в котором (или в приложении к нему) указывается номенклатура продукции или дается ссылка на перечень товаров и технологий, в отношении которых организации полномочно проводить экспертизу. Поэтому при выборе организацию российскому участнику ВЭД следует ознакомиться с номенклатурой товаров и технологий, указанных в ее свидетельстве. Для российского участника ВЭД представляет интерес информация о том, что передача свидетельства другому юридическому лицу запрещается, а само свидетельство теряет силу по истечении срока его действия.

Общее методическое руководство и осуществление государственного контроля за проведением работ в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля возложено на Минэкономразвития России.

3.2 Проведение экспертизы и экспертное заключение


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.