Утомление, особенности протекания утомления у детей. Переутомление, его проявления у детей, профилактика. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Утомление, особенности протекания утомления у детей. Переутомление, его проявления у детей, профилактика.

2019-11-28 153
Утомление, особенности протекания утомления у детей. Переутомление, его проявления у детей, профилактика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итогом любой деятельности является утомление

УТОМЛЕНИЕ - физиологический процесс, который выражается во временном снижение работоспособности и физиологических функций организма, устраняющихся после организованного отдыха

Физиология утомления: наиболее общепринятой является концепция, согласно которой в нейронах при длительной умственной нагрузке возникают истощения резервов АТФ, что деляет невозможным нормальную нейромедиаторную передачу нервного импульса, поэтому в участках коры возникают очаги торможения, проецирующиеся на все физиологические системы, мышечные волокна, что отражается в функциональном истощении последних. Следует отметить, что в первом звене - дефиците АТФ - ключевую роль играет гипоксия клеток мозга

Проявления утомления:

1. Снижение работоспособности;

2. Снижение чувствительности различных анализаторов (ребёнок хуже слышит, хуже воспринимает зрительные образы);

3. Усталость - субъективное чувство ребёнка

Как же избежать утомления? Следует учесть, что первым делом следует постоянно держать высокий уровень кислорода и макроэргов в клетках мозга, для этого необходимо:

1. Поддержания нормального микроклимата в помещении, т.е. адекватная вентиляция, средняя температура в помещении 18-20 градусов, потоки воздушных масс 0,2-0,4 м/с, влажность в пределах 30-60%;

2. Соблюдение гигиенических требований к планировке учебных классов;

3. Достаточная освещенность, чтобы минимизировать нагрузку на зрительный анализатор: при чтении 300 лк при искусственном освещении, КЕО не менее 1,25% в учебных классах, СК 1/4-1/5

4. Использование в ходе обучения у детей больше наглядных образов;

5. Переключение внимания с одного вида объекта на другой

6. Чередование умственной и физической нагрузки;

7. Своевременный и достаточный отдых

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ - патологический процесс, свидетельствующий о глубоком угнетении функций организма

Признаки:

1. Длительное угнетение умственных и психических функций;

2. Нервно-психические расстройства;

3. Снижение иммунологической резистентности

Здесь уже требуется медикаментозное лечение, и банальных мер, о которых было сказано выше, уже недостаточно

При переутомлении выделяют несколько стадий:

1я стадия: повышение возможностей коры, повышение её возбудимости, при этом человек становится более активным и энергичным;

2я стадия - снижение возбудимости коры, когда происходит явно выраженное утомление, однако вначале человек одинаково реагирует на сильный и слабый раздражитель, потом присоединяются нервно-психические расстройства, связанные с неадекватной реакцией на слабый раздражитель (парадоксальная стадия), которая может перейти в истерию (ультрапарадоксальную стадию)

3я стадия - глубокие тормозные процессы в коре приводят к выраженном вегетативным расстройствам функцией организма, что выражается в бессонице, потере аппетита, головных болях, сосудистых спазмах, болях в животе и тд

 

76. Особенности строительства, планировки и оборудования дошкольных образовательных учреждений.

ДЕТСКИЕ САДЫ

I. Требования к постройке и планировке:

1. Выбор участка:

- внутриквартальное расположение;

- радиус обуслуживания - не более 300 м (для сельской местности и мелких городов - не более 500 м);

2. Участок должен располагаться вдали от шума, возможных источников загрязнения, следует учесть "розу ветров", а максимальный уровень шума - не более 45 Дб;

3. Почва должна быть безопасной в эпид. отношении, участок сухой, с глубоким залеганием подпочвенных вод;

4. Должно быть два подъезда: центральный и к хозяйственной части;

5. Территория по периметру должна быть огорожена забором не ниже 1,6 м;

6. Нужно учесть, как использовался этот участок ранее

II. Зонирование детского учреждения

Следует отметить, что площадь на 1 ребёнка 40 м2, если до 100 детей, если более 100, то 30 м2

Зоны:

1. Зона застройки;

2. Игровые площадки;

3. Физкультурная площадка;

4. Хозяйственная часть;

5. Зелёные насаждения

Групповые площадки - предназначены для прогулки и отдыха ребёнка, примём должен соблюдаться принцип групповой изоляции, т.е. каждая группа должна иметь свою площадку. На площадке обязательны беседки с навесом на случай дождя или сильно палящего солнца. Площадь навеса таким образом, чтобы на ребёнка приходилось 1 м2, но даже если 15 и менее детей, то площадь навеса не менее 20 м2. На групповой площадке предусмотрена песочница, весной осуществлять смену песка, на ночь прикрывать

Физкультурная площадка имеет площадь 150 м2 на 50-75 детей и 250 м2 на 100 и более детей

Хозяйственная часть должна располагаться вблизи пищеблока, на ней имеются контейнеры для сбора мусора (не менее 15 м от детского сада), под ними плотная площадка, огорожены с 3 сторон

III. Здание ДОУ

Не более 10-12%

Этажность - не более 3 этажей, на 3 этаже могут размещаться дошкольные группы, а также дополнительные кабинеты для работы с детьми

В цокольных помещения НЕ ДОПУСТИМО НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, КАБИНЕТЫ МЕД. РАБОТНИКОВ!

Следует соблюдать принцип групповой изоляции: одним входом и выходом пользуются не более 4 групп

Основной структурной единицей является ГРУППОВАЯ ЯЧЕЙКА

Это изолированные помещения, предназначенные для размещения там одной группы детей

Включает:

1. Гардероб (площадь 18 м2), имеются индивидуальные шкафчики и скамейки;

2. Групповая комната - место для игр, занятий, приема пищи. 2,5 м2 на человека;

3. Спальня - 2 м2 на ребёнка;

4. Буфет - для раздачи пищи (площадь 3 м2);

5. Туалентная - для дошкольных групп 16 м2, для остальных - 12 м2. Имеется один умывальник на 5 детей, на высоте 0,4-0,5 м от пола; 1 детский унитаз на 5 детей и 1 взрослый унитаз

 

77. Особенности строительства, планировки и оборудования школьных образовательных учреждений.

ШКОЛЫ

Выбор участка подчиняется тем же требованиям, что и для детского сада

Радиус обуслуживания:

1. Городские условия: 1я ступень - не более 500 км, 2 и 3 ступень - не более 1 км. Радиус транспортной доступности, показывающий, сколько в среднем ребёнок будет тратить на дорогу в школу: 1я ступень - не более 15 мин, 2 и 3 ступень - не более 30 минут

2. Сельские условия: 1я ступень - не более 2 км; 2 и 3 ступень - не более 4 км. Радиус транспортной доступности: 30-60 минут независимо от ступени

Нормы вместимости школ:

- малокомплектные (80 человек)

- школы I и II ступеней (250 человек);

- школы I, II, III ступеней (500 и более)

Какие же существуют варианты размещения школ?

1. Внутриквартальное - по периметру участка жилые дома (лучший вариант);

2. Внешнеторцовое - граничит с улицей своей меньшей стороной;

3. Внешнефронательное - граничит с улицей своей большей стороной;

4. Угловое - граничит с улицей двумя смежными сторонами

ЗОНИРОВАНИЕ УЧАСТКА ШКОЛЫ

1. Зона застройки (10-15%) - этажность 3, допускается 4 и 5, если на них занимаются 8-11 классы и расположены административные помещения. В цокольных помещениях детей быть не должно, равно как и мед. кабинетов;

2. Физкультурно-спортивная (35-45%) - на расстоянии не менее 25 м от школьного здания, включает в себя турники, площадки для бега, игры в футбол и тд. Лучше размещать площадки по дине с севера на юг, ограждая друг от друга зелёными насаждениями;

3.Зона отдыха - 10%

4. Учебно-опытная (не более 25%) - может отсутствовать;

5. Хозяйственная зона - до 7%, расположена со стороны пищеблока, на ней расположены мусорные контейнеры на расстоянии не менее 10 м от школьного здания

ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА

Учебный класс - предназначен для проведения там учебных занятий. Ориентация оптимальная Ю, ЮВ, но для мастерских и кабинетов рисования - С, СВ, СЗ, чтобы обеспечить максимальную освещенность. Если это кабинеты химии, физики, то демонстрационный стол на подиуме, вытяжной шкаф

Парты должны изготовляться из безвредного материала, их высота и конфигурация должны соответствовать росто-возрастным особенностям:

- А(рост 1-1,5) - оранжевый цвет маркировки;

- Б(рост 115-130 см) - фиолетовая маркировка;

- В(рост 130-145 см) - жёлтая маркировка;

-Г(рост 145-160 см) - красная маркировка;

- Д(рост 160-175) - зелёная маркировка;

- Е(>175 см) - голубая маркировка

При использовании 2-х местных парт - 3 ряда максимально, 1-местных - 4 ряда

Расстояние между партой и наружной стеной: 50-70 см

Расстояние между партой и внутренней стеной - 50 см

Расстояние между соседними рядами - 0,6 м

От доски до первой парты: 2,4 м

От доски до последней парты: 8,6 м

От задней стены до последней парты: 0,7 м

Высота доски - 70-90 см

Критерии посадки за рабочим местом:

1. Соответствие росту;

2. Угол видимости доски не менее 35 градусов для 2 и 3 ступени, не менее 45 градусов для 1 ступени. Этот угол образован линией, идущей к крайнему рабочему месту, и линией, параллельной стене, на которой висит доска;

3. Если проблемы со зрением и слухом, то только 1 и 2 парты, не зависимо от роста;

4. Остальные дети меняются не менее 2 раз в год

Критерии правильной посадки:

1. Спина плотно прижата к спинке стула, угол в коленном суставе 90 градусов, стопы плотно прижаты

2. Дистанция спинки - расстояние от заднего края парты до спинки стула - равно передне-заднему размеру грудной клетки + 3-5 см;

3. Дистанция сидения - перпендикуляр, образованный линией, идущей вдоль заднего края парты к переднему краю стула. Норма: отрицательная, когда ребёнок пишет и читает, положительная, когда ребёнок встает отвечать

4. Дифференциация - разница между высотой рабочей части парты и наивысшей точки передней части сидения. Норма: 27-28 см

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Лучше в отдельном помещении или на первом этаже

Высота не менее 6 м

Площадки 9 на 18, 12 на 24, 18 на 30 м

БИБЛИОТЕКА

0,6 м2 на одного ученика

МЕД КАБИНЕТ

Не менее 14 м2

АКТОВЫЙ ЗАЛ

0,65 м2 на одного человека при условии 60% заполненности учащимися

САНУЗЛЫ

1 туалет на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек

1 туалет и умывальник на 30 мальчиков

 

78. Источники ионизирующего излучения: понятие, виды. Природные источники ионизирующего излучения. Санитарно-гигиенические, организационные мероприятия, обеспечивающие радиационную безопасность при работе с источниками ионизирующего излучения. Классы работ в зависимости от группы радиотоксичности.

РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА - раздел гигиены, изучающей влияния на организм человека ионизирующего излучения, а также разрабатывающий профилактические меры по защите от такого излучения

Включает 2 больших раздела:

1. Радиационная гигиена населения - рассматривает вышеперечисленные аспекты в отношении всего населения;

2. Радиационная гигиена труда - рассматривает влияние радиации на организм человека, непосредственно работающего с ней

Радиационная гигиена стала зарождаться с начала XX века, когда было положено начало изучению свой радиоактивных веществ, но стремительно резко она начала развиваться с 40-х годов прошлого века

Если в ядре атома становится много нейтронов (относительно протонов), то оно "перегружено", и поэтому возможен самопроизвольный распад - естественная радиоактивность. Такой радиоактивностью обладают некоторые элементы таблицы Менделеева, которые в отдельных местах образуют скопления в виде солей (соли радия, урана и т.д.), они создают фоновую радиоактивность в данной местности

Можно искусственно перегрузить ядро атома нейтронами, тогда получим искусственную радиоактивность, которая связана:

- с перестройкой ядра атома;

- с перестройкой его электронной оболочки

Если происходит перестройка ядра, то образуются альфа-частицы, протоны и нейтроны, а также энергия в виде гамма-квантов

Если происходит перестройка электронной оболочки, то выделяется бета-излучения, а также энергия в виде видимого, УФ- ИК- и рентгеновского спектра

Единица измерения радиоактивности - беккерель (Бк)

Показывает активность источника, в котором за единицу времени (за с) происходит один распад

Внесистемная единица - кюри, 1 Ки = 3,7 * 10в10 Бк

Уменьшение активности происходит для разных радиоактивных элементов неодинаково, и это характеризуется периодом полураспада, или T, который показывает, за какое время активность уменьшится вдвое

Если радиоактивный элемент находится в живом организме, то уменьшение активности происходит не только за счёт образования изотопов, но и за счёт выделения элементов из организма, что в совокупности отражается как ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД ПОЛУВЫВЕДЕНИЯ - Тэфф


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.