Основные положения рук украинского танца — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные положения рук украинского танца

2019-11-28 4901
Основные положения рук украинского танца 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Содержание

Основные положения рук украинского танца --------------------------------- 3

Основные движения украинского танца --------------------------------------- 6

Мужские движения в украинском танце --------------------------------------- 19

 

http://www.horeograf.com

Все для хореографов и танцоров!

Основные положения рук украинского танца

ПОЗИЦИИ РУК

Итак, в украинском танце применяются всего семь позиций рук народно-сценического танца. 1,2,3 позиции соответствуют позициям, применяемым в классическом танце.

4 позиция – обе руки, согнутые в локтях, лежат кулачками сбоку на талии, локти слегка направлены вперед.

5 позиция – руки скрещены на груди. Это положение возможно в трех вариантах:

а) Женское, когда локти от корпуса чуть отведены. Правая рука находиться под левой рукой, кисть правой руки лежит ладонью на левой руке выше локтя, кисть левой руки находится над правой рукой.

б) Женское, когда руки плотно прижаты к корпусу, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локтями противоположных рук.

в) Мужское, когда локти от корпуса отведены и направлены вперед, кисти лежат ладонями на противоположных руках, чуть выше локтя.

6 позиция – обе руки согнуты в локтях, лежат на затылке, как бы придерживая папаху или венок, локти направлены в стороны.

7 позиция – обе руки, согнутые в локтях, находятся за спиной.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК

В украинском танце применяются такие положения рук: подготовительное, 1 основное, 2 основное, которые были описаны ранее. Кроме того есть положения рук, очень характерные для украинского танца.

1-е положение (женское). Девушка, взяв за концы ленты, свисающие сзади от венка, разводит их в стороны, кисти находятся чуть выше плеч, тыльной стороной направлены назад, закругленные локти подняты в стороны.

2-е положение (женское). Одна рука лежит ладонью на груди, придерживая бусы, другая или лежит кулачком сбоку талии или находится в исходной позиции.

http://online.horeograf.com

Клуб хореографов

 

3-е положение (женское). Кисть правой руки приложена кулачком к правой щеке и повернута тыльной стороной к зрителю, согнутый локоть направлен вниз. Кисть левой руки кулачком приложена снизу к локтю правой руки. Левая рука от локтя до кисти или приложена к корпусу или чуть отведена от него. Корпус прямой, голова опирается на кулачок и может быть повернута к правому или левому плечу.

4-е положение (мужское). Правая рука приложена ладонью к затылку, как бы придерживая папаху. Левая рука лежит кулачком сбоку на талии. Корпус повернут левым плечом вперед, голова приподнята и слегка повернута к клеевому плечу.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В ПАРНЫХ ТАНЦАХ

1-е положение. Исполнители стоят лицом по ходу движения, девушка справа юноша слева и держатся за руки, скрещенные перед собой: правой рукой за правую, левой за левую. Левая рука девушки находится над правой рукой юноши, кисти на уровне талии.

Партнеры могут слегка наклонить корпус вперед или отклонить корпус в противоположные стороны и повернув головы смотрят друг на друга.

2-е положение. Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит девушку сбоку за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки исполнителей открыты в стороны или лежат сбоку кулачками на талии.

3-е положение. Исполнители стоят так же. У обоих корпус слегка повернут левым плечом по ходу движения, у юноши больше, у девушки меньше. Левой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки подняты вперед по ходу движения на уровне груди. Правые руки обоих исполнителей или лежат кулачком сбоку на талии или раскрыты в стороны и чуть подняты вверх.

4-е положение. Исполнители стоят и держат левые руки, как в положении №3. Правой рукой юноша держит девушку за талию. Правая рука девушки или открыта во 2-ю позицию или лежит сбоку на талии под правой рукой юноши.

Клуб хореографов

Основные движения украинского танца

Музыкальный размер 2/4

Бегунец

(1 такт)

а) Бегунец вперед.
Исходное положение: станьте лицом вперед по движению, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).

Затакт

Слегка присев на левой ноге, отведите правую ногу вперед и, вытянув ее, немного приподнимите. Сделайте небольшой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

РАЗ — опуститесь после прыжка на всю ступню правой ноги, слегка ослабляя колено, и проведите вперед левую ногу.

И — сделайте небольшой шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы

ДВА — сделайте небольшой шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы.

И — слегка присев на всей ступне правой ноги, сделайте небольшой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

Начиная с левой ноги повторяем движение.

б) Бегунец назад.
Исходное положение: станьте спиной по движению, под в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).

Затакт.

Слегка присев на правой ноге, отведите левую ногу назад, чуть приподнимите ее и сделайте небольшой прыжок (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

 

http://www.horeograf.com

Все для хореографов и танцоров!

 

РАЗ — опуститесь (после прыжка) на всю ступню левой ноги,; слегка ослабляя колено, и проведите назад правую ногу.

И -сделайте небольшой шаг назад правой ногой на низкие полупальцы.

ДВА — сделайте небольшой шаг назад левой ногой на низкие полупальцы.

И — слегка присев на всей ступне левой ноги, проведите правую ногу назад и исполните движения затакта.

Затем движение повторяем, начиная с правой ноги.

2. Притопы (тройной)
Притопы в украинском танце широко применяются в сочетании с другими движениями «голубец», «тынок», «выхилясник», «присядка» и т.д.

(1 такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талик (кулачками).
Затакт.
Чуть приподнимите правую ногу.

1-й такт.

РАЗ — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
И — топните левой ногой рядом с правой по 6-й позиции.
ДВА — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
И — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге).

 

2-й такт.

Начиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта. Исполняя притоп, на счет «раз», «и» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «два» — выпрямиться.
Притоп можно исполнять немного продвигаясь в любом направлении.
Притоп — продвигаясь вперед.
Исходное положение то же.

Затакт.

Чуть приподнимите правую ногу.
1-й такт.

РАЗ — сделайте шаг вперед правой ногой, слегка притопывая.
И — подставьте левую ногу к правой в 6-ю позицию, слегка притопывая.
ДВА — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
И — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге). Исходное положение — то же.

Так же исполняется притоп — на счет «раз» немного продвигаясь назад или в сторону.
Так же исполняется притоп начиная с левой ноги.
Исполняя притоп, на счет «раз», «и», «два» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «и» — выпрямиться.

Веревочка (простая)

И сходное положение: станьте лицом к зрителю в 3-ю позицию — правая нога впереди, опустите руки на талию (кулачками).

Затакт.

И — слегка подскочив на левой ноге, чуть проскользните вперед на низких полупальцах левой ноги, одновременно приподнимите впереди полусогнутую правую ногу в выворотном положении и заведите ее назад за левую ногу—стопа на уровне икры левой ноги. Колено правой ноги отведено вправо, подъем и пальцы почти вытянуты.

РАЗ — опустите правую ногу на низкие полупальцы сзади левой в 3-ю позицию. Колено правой ноги чуть ослаблено.

И — слегка подскочив на правой ноге, исполните движения затакта (левая нога поднята).

ДВА — начиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта счета «раз» и т. д.

Веревочку можно исполнять, оставаясь на месте, чуть продвигаясь вперед или немного отступая назад.

Веревочка с переступаниями

Позиция ного 3 свободная. Правая нога впереди. Ноги, корпус и голова направлены вперед.

(Затакт)

Одновременно с проскальзыванием на левой ноге вперед на низких полупальцах правая, сгибаясь в колене, поднимается спереди левой, не прикасаясь к ней до колена и на том же уровне переводится назад. Колено отведено в сторону, стопа вытянута.

РАЗ – правая нога опускается на низкие полупальцы сзади левой ноги в 3 свободную позоцию. Одновременно левая нога приподнимается над полом.

И – левая нога ставится впереди в 4 свободную позицию в полуприседание. Одновременно правая нога приподнимается над полом.

ДВА– Правая нога подводится в 3 свободную позицию на низкие полупальцы сзади левой в полуприседание. Левая нога слегка отрывается от пола.

И – выполняется «затакт» и движение начинается с другой ноги.

Выхилясник

Исходное положение: станьте лицом к зрителю в 6-ю позицию, опустите руки на талию (кулачками) или разведите их в стороны (кисти ниже уровня пояса).
Затакт.

На счет «и» слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.

РАЗ — опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а чуть согнутую правую ногу, в не выворотном положении, опустите на носок на пол. Одновременно корпус слегка поверните влево, а голову — с правому плечу.

И — снова слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.

ДВА — опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а правую ногу, переводя в выгодное положение, вытяните и поставьте на пол в ту же очку – на каблук. Носок высоко поднят. Одновременно слегка поверните корпус вправо.

И — пауза.

 

http://www.horeograf.com

Все для хореографов и танцоров!

 

Начиная с правой ноги, исполните притоп. Так же исполняется выхилясник слегка с левой ноги подскакивая на правой ноге.

Выхилясник с угинанием

Исходное положение ног – 1 свободная позиция. Руки могут находиться в том же положение, что и при исполнение выхилясника. Движение занимает 2 такта.

1 такт исполняем «Выхилясник» см. выше

2 такт «Угинание»

РАЗ – подскок на левой ноге, опускаясь на всю стопу, колено присогнуто. Правая нога сгибаясь в колене, приближается стопой вытянутой в подъеме, спереди к щиколотке левой ноги, колено направлено вправо.

И – пауза

ДВА – второй иаленткий подскок на левой ноге. Правая нога, разгибаясь в колене, слегка выворотно выбрасывается вперед-вправо, пожъем вытянут. Корпус чуть повернут левым плечом вперед.

И – пауза

Движение повторяется с первого такта с другой ноги. Девушки могут одно рукой придерживать бусы на груди.

«Тынок»

Название «тынок» носят в украинской хореографии перескоки из стороны в сторону с последующими двумя переступаниями на месте, одна нога накрест другой (движение типа «падебаск»). «Тынок» может выполняться или почти на месте, или с значительным продвижением вперед и назад.
Движение выполняется легко и четко, причем ноги стремительно, как бы мелькая, поднимаются вперед и переносятся то вправо, то влево.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.

Затакт

И — исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая невысоко-вперед правую ногу, свободную в колене, затем начинает перескок с левой ноги на правую. В момент перескока правая нога слегка отводится вправо, описывая по воздуху небольшую дугу.

РАЗ — Перескок на правую ногу вперед и чуть вправо, колено присогнуто. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен.

И — Исполнитель переступает левой ногой на полупальцы спереди и накрест правой ноги.

ДВА — Исполнитель переступает правой ногой на месте позади левой ноги на всю ступню, слегка сгибая ее в колене. Левая нога поднимается невысоко вперед.

И — Исполнитель начинает перескок с правой ноги на левую.

Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой или слегка поворачивается то правым, то левым плечом вперед. Во время «тынка» с правой ноги корпус поворачивается левым плечом вперед, при исполнении «тынка» с левой ноги корпус поворачивается правым плечом вперед.

http://online.horeograf.com

Клуб хореографов

 

 

Клуб хореографов

 

 

1-й такт

РАЗ — Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на всю ступню, слегка приседая. Корпус круто поворачивается правым плечом вперед и наклоняется к правой ноге, голова наклоняется вперед. Левая нога поднимается назад слегка накрест правой ноги, колено присогнуто.

И — Пауза.

ДВА — Круто повернувшись левым плечом вперед, исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, присогнутой в колене. Одновременно правая нога поднимается невысоко вперед-вправо, колено вытянуто, подъем свободен. Голова переводится к левому плечу. Шаг правой ногой на каблук вперед-вправо. Левая нога, отделяясь от пола, присогнутая в колене, подтягивается сзади к правой ноге. Корпус и голова в том же положении.

2-й такт

РАЗ — Левая нога выворотно опускается на всю ступню позади правой ноги, слегка сгибаясь в колене. Правая нога поднимается невысоко вперед-вправо, колено и подъем свободны

И — Шаг правой ногой на каблук вперед-вправо, как на счет «два-и» 1-го такта

ДВА — Левая нога опускается на всю ступню позади правой ноги, колено свободно. На вторую шестнадцатую исполнитель делает слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Корпус выпрямляется

И — Левая нога, переступая, с ударом опускается на всю ступню перед правой ногой по 3-й позиции, колено свободно. Корпус прямой. Движение повторяется с 1-го такта с левой ноги

Для данного примера характерно следующее движение рук: выполняя «упадание»
на правую ногу, исполнитель кладет левую руку сзади на затылок, правая лежит сбоку на талии; на счет «два» 1-го такта исполнитель раскрывает руки в стороны; они остаются в этом положении до конца движения или закрываются сбоку на талии.
Выполняется «упадание» спокойно, широко, плавно, без рывков, в медленном темпе.

 

Голубцы»

«Голубцом» в украинском танце называется удар одной ногой о другую во время подскока, причем исполнитель в воздухе подбивает опорной ногой работающую ногу, отбрасывая ее в сторону.
Существует два вида «голубцов»: низкие и высокие. В низком «голубце» удар выполняется стопой о стопу внутренней стороной, причем ноги вытянуты в коленях. В высоком «голубце» удар выполняется ногами, согнутыми в коленях, причем подбивка производится.подошвой о подошву или каблуком о каблук.
Корпус во время «голубца» отклоняется в сторону, противоположную поднятой ноге, голова поворачивается в сторону поднятой ноги, во время низкого «голубца» корпус отклоняется слегка, во время высокого — значительно.
Низкие «голубцы» исполняются легко, живо, четко. Если голубцы исполняются подряд несколько раз с одной ноги, то исполнитель, опустившись после прыжка, тут же отскакивает, так что создается впечатление, будто он летит по воздуху.
Высокий «голубец» выполняется сильно, с большим взлетом вверх, во время которого исполнитель как бы повисает в воздухе, это стремление зафиксировать прыжок в воздухе является одной из наиболее характерных особенностей украинского танца.
«Голубцы» в украинском танце широко распространены. Исполняются они как отдельно, так и в сочетании с различными другими движениями.

Клуб хореографов

 

 

И — Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.

Корпус слегка наклоняется в сторону, противоположную поднятой ноге, голова слегка поворачивается в сторону поднятой ноги. Руки или лежат на талии (положение № 1), или рука, противоположная ноге, отбрасываемой в сторону, одновременно с началом

 

движения из положения № 1 поднимается в сторону. Иногда правая рука исполнительницы лежит на груди, придерживая бусы во время прыжка.

Большой «тынок»

Исполнитель делает высокий перескок с одной ноги на другую, поднимая вперед ноги, согнутые в коленях, после перескока — два переступания на месте, одна нога накрест другой.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.

ЗАТАКТ И — Исполнитель приседает на всей ступне левой ноги, высоко поднимая вперед правую ногу, согнутую в колене, затем, отталкиваясь левой ногой, начинает высокий прыжок. В момент прыжка согнутая в колене правая нога в воздухе разворачивается вправо. Левая нога также высоко поднимается, резко сгибая колено и направляя его вперед. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.

РАЗ — Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога остается в воздухе, согнутая в колене.

И — Левая нога сверху опускается на полупальцы, переступая спереди, накрест
правой ноги, носок направлен вперед, колено свободно. Правая нога чуть отделяется от пола.

ДВА — Исполнитель переступает на месте на всю ступню правой ноги позади левой ноги. Левая нога высоко поднимается вперед, согнутая в колене. Корпус и голова в том же положении.

И — Исполнитель, отталкиваясь правой ногой и выше поднимая левую ногу, начинает прыжок.

Движение продолжается с левой ноги.

Во время прыжка ноги, согнутые в коленях, высоко поднимаются, во время переступа-ний ноги, свободные в коленях, слегка отделяются от пола. Делая «тынок» с правой ноги, исполнитель поднимает правую руку в 3-ю позицию, левая кладется сбоку на талию, при выполнении «тынка» с левой ноги руки меняются направлениями.

«Упадание» и большой «тынок» в повороте

Исполнитель, сделав шаг вперед, наклоняется к опорной ноге, как бы падая на нее и поднимая другую ногу назад, переступает на другую ногу, затем делает большой прыжок, поворачиваясь в воздухе на полный круг, и делает двапереступания одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Исполнитель стоит лицом к зрителю.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

Й такт

РАЗ — Резкий шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на всю ступню, слегка приседая. Корпус круто поворачивается правым плечом вперед и наклоняется к правой ноге, голова наклоняется вперед. Левая нога отделяется сзади от пола, согнутая в колене
И — Пауза

ДВА — Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, ставя ее позади правой ноги и слегка приседая на ней. Правая нога поднимается вперед, согнутая в колене. Корпус резко выпрямляется.

И — Исполнитель, сильно оттолкнувшись, начинает высокий прыжок с полным поворотом в воздухе вправо. Во время прыжка вслед за правой ногой высоко поднимается левая нога, согнутая в колене. Колени направлены вперед.

Й такт

РАЗ — Закончив полный поворот лицом к зрителю, исполнитель опускается на правую ногу, слегка приседая. Левая нога остается в воздухе, согнутое колено направлено вперед. Корпус подтянут, повернут левым плечом вперед

И — Исполнитель переступает на полупальцы левой ноги перед правой ногой, носок направлен вперед, колено свободно. Правая нога слегка отделяется от пола.

ДВА — Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги на месте позади левой ноги, колено свободно. Корпус подтянут и повернут левым плечом к зрителю. Голова приподнята и повернута к левому плечу.

И — Пауза

Движение продолжается с левой ноги, с полным поворотом влево во время «тынка».

При «упадании» на правую ногу правая рука опускается вперед, левая кладется сбоку на талию, во время «тынка» правая рука поднимается в 3-ю позицию и раскрывается во 2-ю, левая остается сбоку на талии; или во время «упадания» левая рука на затылке, правая на талии, во время «тынка» обе руки поднимаются вверх и придерживают сзади папаху, локти закруглены. При движении с левой ноги руки соответственно меняются направлениями.

Своеобразие движению придает контрастное положение корпуса: во время «упадания» корпус сильно наклоняется вперед, во время «тынка» в повороте корпус выпрямляется.
Выполняется движение сильно и вместе с тем легко, исполнитель как бы повисает в воздухе во время прыжка. Темп медленный или средний.


Растяжка в воздухе или разножка в украинском танце

После полуприседания по 1-й позиции исполнитель делает высокий прыжок, раскрывая в воздухе ноги в стороны и ударяя во время прыжка ладонями по носкам обеих ног. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

РАЗ — Исполнитель, чуть заметно подскочив, делает полуприседание по 1-й позиции.Корпус прямой.

ДВА — Сильно оттолкнувшись, исполнитель высоко прыгает, резко, рывком раскрывая в стороны ноги, вытянутые в коленях, с невытянутым подъемом, и ладонями поднятых в стороны рук сверху ударяет по носкам, направленным вверх. Корпус, помогая движению, сильно наклоняется вперед.

На счет «раз» следующего такта исполнитель опускается на полупальцы обеих ног по 1-й позиции, слегка приседая. Выполняется растяжка легко, исполнитель быстро отскакивает от пола и как бы повисает в воздухе. Движение может исполняться самостоятельно или чередоваться с присядками.

Клуб хореографов

 

 

Содержание

Основные положения рук украинского танца --------------------------------- 3

Основные движения украинского танца --------------------------------------- 6

Мужские движения в украинском танце --------------------------------------- 19

 

http://www.horeograf.com

Все для хореографов и танцоров!

Основные положения рук украинского танца

ПОЗИЦИИ РУК

Итак, в украинском танце применяются всего семь позиций рук народно-сценического танца. 1,2,3 позиции соответствуют позициям, применяемым в классическом танце.

4 позиция – обе руки, согнутые в локтях, лежат кулачками сбоку на талии, локти слегка направлены вперед.

5 позиция – руки скрещены на груди. Это положение возможно в трех вариантах:

а) Женское, когда локти от корпуса чуть отведены. Правая рука находиться под левой рукой, кисть правой руки лежит ладонью на левой руке выше локтя, кисть левой руки находится над правой рукой.

б) Женское, когда руки плотно прижаты к корпусу, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локтями противоположных рук.

в) Мужское, когда локти от корпуса отведены и направлены вперед, кисти лежат ладонями на противоположных руках, чуть выше локтя.

6 позиция – обе руки согнуты в локтях, лежат на затылке, как бы придерживая папаху или венок, локти направлены в стороны.

7 позиция – обе руки, согнутые в локтях, находятся за спиной.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК

В украинском танце применяются такие положения рук: подготовительное, 1 основное, 2 основное, которые были описаны ранее. Кроме того есть положения рук, очень характерные для украинского танца.

1-е положение (женское). Девушка, взяв за концы ленты, свисающие сзади от венка, разводит их в стороны, кисти находятся чуть выше плеч, тыльной стороной направлены назад, закругленные локти подняты в стороны.

2-е положение (женское). Одна рука лежит ладонью на груди, придерживая бусы, другая или лежит кулачком сбоку талии или находится в исходной позиции.

http://online.horeograf.com

Клуб хореографов

 

3-е положение (женское). Кисть правой руки приложена кулачком к правой щеке и повернута тыльной стороной к зрителю, согнутый локоть направлен вниз. Кисть левой руки кулачком приложена снизу к локтю правой руки. Левая рука от локтя до кисти или приложена к корпусу или чуть отведена от него. Корпус прямой, голова опирается на кулачок и может быть повернута к правому или левому плечу.

4-е положение (мужское). Правая рука приложена ладонью к затылку, как бы придерживая папаху. Левая рука лежит кулачком сбоку на талии. Корпус повернут левым плечом вперед, голова приподнята и слегка повернута к клеевому плечу.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.