Глава 2.Нормативно- правовые акты.                                            — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 2.Нормативно- правовые акты.                                           

2019-11-28 166
Глава 2.Нормативно- правовые акты.                                            0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Нормативно – правовые акты. Основные понятия, термины и определения.

Нормативно-правовой акт — это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права. В современном мире нормативно- правовой акт занимает лидирующие позиции. В нем объединяются обязательные для всех правила поведения, созданные и охраняемые государством. К таким правилам можно отнести конституции, нормативные решения органов исполнительной власти и другие законы. В отличие от других источников права, нормативные акты наиболее полно и оперативно показывают постоянно меняющиеся потребности общественного развития, которые обеспечивают необходимую стабильность и эффективность правового регулирования. Остальные источники права (правовые обычаи, судебные и административные прецеденты) не обладают общерегулярной значимостью. Они играют частичную, вспомогательную или дополнительную роль в регулировании общественных отношений.[6]

В таких актах закрепляются нормы, учитывающие интересы общества, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений в данный исторический период.

Мировая юридическая наука изучает источники права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм. Такие нормы возникают поэтапно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. В связи с чем, юридические нормы не могут в указанных формах выразить общее и достаточное определенное выражения.[7]

По мере развития общественной жизни, такие нормы тормозят общественный процесс.

Переход к всеобщему нормативному регулированию осуществляется эволюционно. Изначально нормативное регулирование распространялось только на сферы общественной жизни, непосредственно связаны с государственной властью.

Можно выделить основные признаки нормативно- правового акта.

1. Нормативно-правовой акт возникает в результате правотворческой деятельности органов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность – это государственная деятельность, целью которой является издании норм права, или совершенствование и отмена устаревших правовых норм.

Правотворчество — это деятельность, которая направлена на подготовку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Такая деятельность выражается с помощью 2 основных форм: непосредственное правотворчество и опосредованное (государственное) правотворчество.

Непосредственное правотворчество проявляется в том, что оно осуществляется по итогам проведения референдумов. Референдумы, в свою очередь, в конституционном порядке принимают или отвергают нормативно-правовые акты, которые предлагает государственная законодательная власть.

Государственное правотворчество выражается в установлении, изменении или отмене норм права, которые определяет закон. К государственному правотворчеству можно отнести нормотворчество общественных организаций, которое санкционируется государством. При этом нормы, создаваемые общественными организациями, приобретают качество и свойства правовых норм, охраняемых государством.

2. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, то есть правила общего характера, обладающие государственной обязательностью. В связи с этим нормативно-правовые акты нужно отличать от индивидуальных правовых актов, которые в свою очередь, не являются источниками права. Индивидуальный правовой акт распространяется на конкретные субъекты права, находящиеся в сфере правового регулирования. Такой акт рассчитан на одноразовое применение и относится только к определенным лицам а так же прекращает свое действие с реализацией конкретного права или обязанности

3. Источники правоведения, следует отличать от нормативно- правового акта. Такие источники относятся к нашему познанию правовых норм, а не источникам права.

Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление);

наименование органа, принявшего акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти).В нормативных актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разделам, главам, статьям.[8]

     


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.