Государственная деятельность в области нормативных актов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Государственная деятельность в области нормативных актов.

2019-11-28 199
Государственная деятельность в области нормативных актов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеративное устройство России предопределяет трехуровневую систему источников финансового права, т.е. на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В основе такого разграничения лежат предмет ведения и полномочия, распределенные между публично-правовыми образованиями. К источникам финансового права относятся следующие нормативные правовые акты.

1. Законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов

Нормы финансового права содержатся в таких законодательных актах (законах), как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ.

Конституция РФ как источник финансового права содержит в себе базисные регулирующие положения, определяющие основы публичной финансовой деятельности публично-правовых образований в бюджетной и налоговой сферах, эмиссионной деятельности и иных сферах финансовой системы государства.

В частности, Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (п. "з" ст. 71). Она устанавливает, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Закрепляет конституционно-правовую обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).

Наряду с Конституцией РФ финансово-правовые нормы содержатся и в федеральных конституционных законах. В частности, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" определяет, что Правительство РФ:

• обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

• разрабатывает и реализует налоговую политику;

• обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

• принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

• осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

• осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента России валютное регулирование и валютный контроль;

• разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен (ст. 15).

Значительное место в системе источников финансового права занимают федеральные законы как кодифицированные, так и некодифицированные. В настоящее время в системе источников финансового нрава имеется два кодифицированных закона: БК РФ и НК РФ, определяющие механизмы бюджетно-правового и налогово-правового регулирования финансовых отношений.

К сфере регулирования БК РФ относятся:

• отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

• отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

БК РФ определяет правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

В свою очередь НК РФ регулирует отношения:

• по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

• возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

• привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Другими важнейшими источниками финансового права являются:

• федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и плановые периоды[1];

• Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

• Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и др.

Важнейшим моментом для определения места законодательных актов субъектов РФ как источников финансового права является предъявление определенных требований к формам таких актов, обеспечивающих регулирование тех или иных видов финансовых отношений. В частности, нормативные правовые акты субъектов Федерации о бюджете субъекта РФ и региональных налогах и сборах могут приниматься только в форме закона субъекта РФ2. Нормативные правовые акты в форме закона субъекта РФ, связанные с регулированием финансовых отношений, принимаются ими в пределах компетенции субъекта Федерации, исходя из определенного Конституцией РФ предмета исключительного ведения Российской Федерации и предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.[9]

2. Подзаконные нормативные акты

К ним относятся: а) указы Президента РФ. В рамках своих полномочий Президент России издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории РФ. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конституции РФ). В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент России является гарантом Конституции РФ и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В силу этого не противоречит Конституции РФ издание им указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции РФ и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов[2]. В настоящее время в части, не противоречащей положениям федеральных законов, сохраняют действие указы Президента РФ:

от 14.05.1998 № 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации";

от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации";

от 04.03.2011 № 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации";

б) постановления Правительства РФ. Па основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента России Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, которые обязательны к исполнению в Российской Федерации.

К примеру, в целях реализации положений федеральных законов и указов Президента РФ принят ряд постановлений Правительства РФ:

от 10.12.2012 № 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов[3]";

от 15.07.2009 № 602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению";

от 29.08.2011 № 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации";

в) подзаконные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты[4]. С учетом действующей системы федеральных органов исполнительной власти значительная роль в нормативном регулировании принадлежит федеральным министерствам, которые, в частности, осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства РФ сфере деятельности. Соответственно министерство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента России и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента России и Правительства РФ.

Важная роль в регулировании публичных финансов подзаконными нормативными актами принадлежит Минфину России, поскольку только данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей и др.;

г) подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ. Конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации предусмотрено принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их полномочий подзаконных нормативных актов, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта РФ органами государственной власти, другими государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта РФ.[10]

 

 

Выводы

Нормативно- правовые акты – это акт, в котором содержаться нормы права. Они издаются и регулируются государственной властью. Нормативно правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

Эти акты включают в себя указы Госдумы, указы Президента Российской Федерации, а так же они регулируются Конституцией и Федеральными законами. Нормативно- правовые акты классифицируются по различным признакам, а так же они содержат предписанные нормы по определенным сферам деятельности.

Юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования.

Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление).

 

 

Заключение.

В заключении можно сказать, что система нормативно-правовых актов на сегодняшний день довольно обширна и разнообразна. И все же остаются некоторые вопросы, которые до сих пор, к сожалению не удается разрешить. Одна из таких проблем состоит в том, что необходимо преобразование и совершентсвование нормативно-правовой базы. Если говорить более конкретно, то необходимо как можно быстрее привести внутреннее законодательство Российской Федерации в соответствие с нормами международных договоров Российской Федерации. Так же можно сказать, что действующее в стране законодательство до сих пор имеет некоторые проблемы с реализацией системы нормативно- правовых актов.

В последнее время в рассуждениях о путях и формах систематизации российского законодательства были предложены разнообразные варианты - принятие Кодекса об образовании РФ, включение норм Закона о высшем образовании в действующий Закон РФ "Об образовании" и др. Основная задача по организации деятельности локально - нормативного акта состоит в том, чтобы правильно распределить обязанности между сотрудниками. Внутренние документы регулируют различные сферы деятельности, поэтому за их разработку и оформление могут отвечать различные подразделения, в т.ч. и кадровая служба.,

Локальные нормативные акты, создают организационно-правовую базу для индивидуального подхода к каждому работнику, конкретизируя нормы подхода к каждому отдельному сотруднику.

 

Список использованной литературы.

1. О.В. Важнова «Готовим документы к проверке. Локальные нормативные акты», М.: Учитель, 148 с., 2014г.

2. Е.К. Волковская «Локальные нормативные акты о труде. Составление и применение», М.: Вершина 224с., 2013 г.

3. ГК РФ с изменениями и комментариями последняя редакция от 2016 года

4. В. М. Лизинский «Организационно- документальное сопровождение», М.: Центр "Педагогический поиск", 160с, 2012г.

5. С.В. Лоськова, Т.А. Гулидова, «Локальные акты и должностные инструкции работников. Шаблоны приказов должностных инструкций», М.: Учитель, 68с, 2015 г.

6. ТК РФ с изменениями и комментариями последняя редакция от 30.12.2015 вступившая в силу от 10.01.2016

7. Е.А. Чередник,А.В. Якупова, «Локальные нормативные акты. Рекомендации руководителям.» М.: Планета, 128с, 2016 г.

8. http://www.bizneshaus.ru/

9. http://glavkniga.ru/

10.http://prom-nadzor.ru/

 


[1] О.В. Важнова «Готовим документы к проверке. Локальные нормативные акты», М.: Учитель, 148 с., 2014г.

[2] Е.К. Волковская «Локальные нормативные акты о труде. Составление и применение», М.: Вершина 224с., 2013 г.

[3] В. М. Лизинский «Организационно- документальное сопровождение», М.: Центр "Педагогический поиск", 160с, 2012г.

[4] С.В. Лоськова, Т.А. Гулидова, «Локальные акты и должностные инструкции работников. Шаблоны приказов должностных инструкций», М.: Учитель, 68с, 2015 г.

[5] ТК РФ с изменениями и комментариями последняя редакция от 30.12.2015 вступившая в силу от 10.01.2016

[6] Е.А. Чередник,А.В. Якупова, «Локальные нормативные акты. Рекомендации руководителям.» М.: Планета, 128с, 2016 г.

[7] ГК РФ с изменениями и комментариями последняя редакция от 2016 года

[8] http://prom-nadzor.ru/

[9] http://glavkniga.ru/

[10] http://prom-nadzor.ru/


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.