Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-28 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По характеру различают количественные, качественные и количественно-качественные потери. Количественные потери возникают вследствие разлива нефтепродуктов, переливов резервуаров и транспортных средств, утечек, неполного слива нефтепродуктов, а также их уноса со сточными водами.
Разливы возникают при авариях трубопроводов, резервуаров и транспортных средств. Предотвратить их можно проведением соответствующих профилактических мероприятий (поддержанием в трубопроводах безопасных давлений, сооружением резервуаров, где необходимо, в сейсмостойком исполнении, поддержанием предохранительной арматуры в работоспособном состоянии и т.д.). Уменьшение аварийных потерь нефтепродуктов в случае их возникновения достигается оперативным осуществлением мер по локализации мест аварии и сбору разлившегося продукта.
Переливы резервуаров и транспортных средств происходят из-за ошибок эксплуатационного персонала, а также неисправности контрольно-измерительных приборов (например, датчиков максимального уровня жидкости в емкости).
Причинами утечек являются сквозные локальные повреждения металла на малой площади (свищи), негерметичность трубопроводной арматуры, технологических трубопроводов и насосного оборудования (протечки во фланцах, сальниках, уплотнениях). Эти потери могут быть ограничены регулярными осмотрами оборудования, своевременным применением средств диагностики и выполнением графика профилактических ремонтов.
Неполный слив нефтепродуктов из транспортных средств приводит к тому, что в процессе зачистки (цистерны) или заполнения балластной водой (танкеры) происходит образование нефтезагрязненных вод. Их последующая очистка требует значительных затрат и сопровождается потерей определенной части углеводородной жидкости.
|
Неумелое удаление подтоварной воды из резервуаров приводит к тому, что в промливневую канализацию попадает часть нефтепродукта. Ограничить эти потери позволяет внимательное отношение персонала к своим обязанностям.
Качественные потери нефтепродуктов обусловлены их обводнением, смешением, окислением и загрязнением.
Причинами обводнения могут быть конденсация паров воды из паровоздушной смеси (ПВС) в ночное время на внутренней поверхности кровли резервуаров, дренирование дождевых и талых вод с поверхности плавающих крыш непосредственно в хранимый продукт, захват подтоварной воды при внутрибазовых перекачках, негерметичность средств парового подогрева нефтепродуктов. Предотвратить обводнение можно, контролируя расход пара на подогрев и соблюдая правила эксплуатации резервуаров с плавающими крышами.
Проблема смешения особенно остра при операциях с нефтепродуктами, которые имеют существенно различные свойства. Смешение происходит в ходе последовательной перекачки нефтепродуктов по трубопроводам, при их приеме в резервуары на остаток другого нефтепродукта, при заполнении емкостей, не подготовленных к приему в соответствии с требованиями ГОСТ. Чтобы ограничить смешение, необходимо строго придерживаться требований «Норм проектирования...» по номенклатуре нефтепродуктов, допускаемых к транспортировке по одному трубопроводу, располагать достаточной резервуарной емкостью для раздельного хранения нефтепродуктов, следить за герметичностью запорной арматуры между резервуарами и общими коллекторами и т.д.
Окисление нефтепродуктов происходит в резервуарах при их контакте с воздухом. Результатом этого является образование смол и органических кислот. Смолообразование протекает тем интенсивнее, чем выше температура хранения, а также чем больше поверхность «зеркала» углеводородной жидкости и объем паровой фазы. Поэтому длительное хранение нефтепродуктов целесообразно осуществлять либо в заглубленных резервуарах, либо в резервуарах с плавающими покрытиями (понтонами, плавающими крышами). В резервуарах типа РВС желательно осуществлять хранение при повышенных взливах.
|
Загрязнение нефтепродуктов происходит атмосферной пылью, продуктами коррозии трубопроводов и резервуаров, смолами. Пыль всегда присутствует в атмосфере и попадает в резервуары при каждом их «вдохе».
В замкнутом газовом пространстве она постепенно оседает и попадает в углеводородную жидкость.
Продукты коррозии образуются на внутренней поверхности резервуаров и осыпаются при их вибрации.
Загрязнению нефтепродуктов способствуют также их налив в плохо зачищенные емкости, перекачка по загрязненным трубопроводам, несвоевременная зачистка резервуаров от накопившихся осадков.
Основной причиной загрязнения нефтепродуктов, перекачиваемых по магистральным трубопроводам, являются: использование при строительстве и ремонте загрязненных (грунтом) труб, применение при ремонтных работах глиняных тампонов (для отделения мест сварки от полости труб с нефтепродуктом), закачка осадка, извлеченного из резервуаров, в полость трубопроводов.
Для уменьшения загрязнения нефтепродуктов применяют различные фильтры, отстаивание, центрифугирование и т.п. Положительные результаты дает применение внутренних покрытий резервуаров.
К количественно-качественным относят потери нефтепродуктов от испарения, в результате чего не только уменьшается их количество, но и изменяется в худшую сторону качество (уменьшается октановое число бензинов, утяжеляется фракционный состав).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!