Факторы, оказавшие влияние на шейха Мухаммада и сделавшие его религиозным реформатором. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Факторы, оказавшие влияние на шейха Мухаммада и сделавшие его религиозным реформатором.

2019-11-28 222
Факторы, оказавшие влияние на шейха Мухаммада и сделавшие его религиозным реформатором. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Имеется несколько факторов, повлиявших на шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, важнейшими из которых являются следующие:

1 Домашнее воспитание. Выше уже говорилось о том, как шейх воспитывался в доме отца, являвшемся обителью богословско-юридических наук. Если помнить, что его отец, Абдуль-Ваххаб, был факихом ханбалитского мазхаба, а его дед Сулейман был в свое время наиболее авторитетным недждийским шейхом, нетрудно представить ту общую атмосферу, в которой рос Мухаммад и которая ориентировала его преимущественно на религиозную стезю.

2 Среди факторов, оказавших влияние на формирование личности шейха Мухаммада и его салафитской направленности, помимо домашней атмосферы, следует отметить личность Таки ад-Дина Ахмада ибн Таймийи, жившего в восьмом веке по Хиджре.

[Источник: Доктор Хасан Сулейман и другие. – «Тарих аль-мамляка аль-арабийя ас су‘удийя» («История Королевства Саудовская Аравия»). Каир, 1960, стр. 56-60].

 

Несмотря на длительность исторического периода, разделявшего двух ученых, шейх Мухаммад занимался углубленным изучением трудов ибн Таймийи. Он читал его книги, послания и фетвы, собственноручно переписал часть из них. “В Британском музее хранятся некоторые послания ибн Таймийи, написанные рукой ибн Абдуль-Ваххаба”. [Источник: Ахмад Али. - Аль Сауд, стр. 12].

 

Принципы, которые отстаивал шейх Мухаммад, были теми же, которые провозглашал ибн Таймийя: каждый из них призывал к возврату к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует),
к следованию примеру благочестивых предков, к противодействию порочным новшествам, исказившим облик ислама. Таким образом, призыв шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба оказывался продолжением призыва Ибн Таймийи.

“Ибн Таймийя был свободен в своих рассуждениях в пределах того, что не выходило за рамки Корана, Сунны и достоверных сведений об асхабах, если он был убежден, что такие сведения действительно исходят от них”.

[Источник: Мухаммад Абу Захра. – «Ибн Таймийя – хайятуху ва асруху, ва арауху, ва фикхуху» («Ибн Таймийя – его жизнь, эпоха, убеждения, его фикх»). Дар аль-фикр аль-арабий, стр. 6].

 

Ибн Таймийя решительно боролся против порицаемых исламом предосудительных новшеств, особенно против тех, что вели к многобожию, например, – против обращений за помощью к кому-либо, кроме Аллаха, а также против испрашивания благословения у деревьев и камней, которым поклонялись некоторые мусульмане, полагая, что они могут отвести от них беду и принести благо. О степени влияния, оказанного Ибн Таймией на шейха, говорит тот факт, что большинство публичных посланий последнего полны цитат из высказываний первого или же из его толкований коранических аятов* и хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

*[Аят (букв. ‘знамение’) – наименьший цельный по смыслу и форме фрагмент Корана

 

3 Огромное воздействие на личность Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба оказали совершенные им путешествия. Так, во время своего пребывания в Высокочтимой Мекке он встречался со многими паломниками и от них узнал многое о мусульманах и их положении в разных странах исламского мира за пределами Хиджаза. Перебравшись затем в город Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – Медину, он познакомился там с выдающимися учеными, оказавшими значительное влияние на содержание его религиозного призыва. В Медине ему пришлось столкнуться с различными предосудительными новшествами. Равным образом и в Басре он стал очевидцем проявления различного рода суеверий и порочных новшеств, полностью противоречащих религии. Предпринятые шейхом путешествия позволили ему неизмеримо расширить своей кругозор, увидеть те заблуждения, которые распространились в исламском мире, подвигнув его в конечном счете на то, чтобы выступить с благословенным исламским призывом.

4 Общество, в котором жил Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да пребудет с ним милость Аллаха!), нуждалось в исправлении господствовавших в нем религиозных убеждений. В той среде, где он вырос, было распространено много порочных суеверий и новшеств, и именно такая греховная среда побудила его начать борьбу против них, действовать во имя утверждения истинных основ ислама.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в Хураймале.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.