Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-28 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание:
Предисловие. Стр. 3.
Часть первая: Религиозная ситуация в исламском мире в целом, и в Неджде в частности, ко времени начала призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 7.
1 Молодые годы шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 10.
Его происхождение. Стр. 10.
Поездка в Хиджаз. Стр. 12.
Возвращение в Неджд. Стр. 14.
Шейх Мухаммад в Басре. Стр. 14.
Свидетельства того, что шейх Мухаммад не бывал в Персии. Стр. 15.
Факторы, оказавшие влияние на шейха Мухаммада и сделавшие его религиозным реформатором. Стр. 17.
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в Хураймале. Стр. 18.
Начало периода становления проповеднической деятельности. Стр. 18.
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в Уяйне. Стр. 21.
Реформаторская деятельность Шейха в Уяйне: устранение порицаемого. Стр. 22.
Вырубка деревьев, к которым обращались за благословением. Стр. 23.
Разрушение надгробий. Стр. 23.
Применение наказания за прелюбодеяние. Стр. 25.
Совместная молитва. Стр. 27.
Шейх покидает Уяйну. Стр. 27.
Правда о взаимоотношениях Османа ибн Муаммара и шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 28.
5 Шейх в Дир‘ие. Стр. 29.
Встреча и договор. Стр. 30.
2 Деяния, совершенные шейхом в Дир‘ие. Стр. 31.
А) Уроки таухида. Стр. 31.
Б) Переписка с жителями других стран. Стр. 31.
В) Призыв к джихаду. Стр. 34.
Сочинения шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 34.
Кончина шейха. Стр. 36.
Имамы из семейства Саудидов, поддержавшие призыв шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 37.
Имам Мухаммад ибн Сауд. Стр. 37.
Распространение салафитского призыва в правление Мухаммада ибн Сауда. Стр. 38.
|
Имам Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд – второй основатель первого Саудовского государства. Стр. 39.
Черты имама Абдуль-Азиза ибн Мухаммада ибн Сауда и его гуманизм. Стр. 40.
Часть вторая: Сущность призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 42.
1 Истинные цели, которые преследуют противники призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, называя его “ваххабизмом” и покушаясь тем самым на истину, факты и историю. Стр. 43.
1 Антиисторичность термина ваххабизм. Стр. 45.
Разъяснение учения шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 45.
3 Разъяснение общих оснований, из которых исходит призыв шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 52.
Борьба с недозволенными новшествами и суевериями. Стр. 53.
Восстановление обязанности повеления совершать одобряемое и запрета на порицаемое. Стр. 54.
Необходимость вынесения суждений на основе того, что ниспослано Аллахом. Стр. 55.
Опора призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба на Коран и Сунну. Стр. 57.
Открытие врат иджтихада. Стр. 60.
4 Объяснение целей призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 61.
Часть третья: Ложные домыслы, возникшие вокруг призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, и их опровержение. Стр. 64.
1 Масштабы противодействия, с которым столкнулся исправительный призыв Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, и его важнейшие проявления. Стр. 64.
Причины возникновения оппозиции салафитскому призыву Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 66.
Наиболее известные противники салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 69.
Основные ложные домыслы, возникшие вокруг призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и их опровержение. Стр. 73.
Непричастность шейха к хариджитам-рустамидам, и о европейских коллонизаторах которые противостояли призыву шейха. Стр. 91.
Обвинение в адрес шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его последователей в том, что они объявляют мусульман неверными, и опровержение этого обвинения. Стр. 94.
|
Часть четвертая: Итоги и влияние салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, и примеры объективных характеристик, даваемых ему беспристрастными учеными. Стр. 101.
Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Стр. 101.
Итоги и последствия призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба в Неджде, и на Аравийском полуострове в целом. Стр. 102.
Распространение призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба в исламском мире.
Стр. 107.
4 Высказываний некоторых ученых и историков о шейхе и его призыве. Стр. 111-114.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Предисловие.
Аллаху истинно хвала! – Ему мы возносим хвалу, к Нему за помощью обращаемся, у Него прощения просим! К Аллаху мы прибегаем от зла в наших душах, от дурного в наших делах. Кого Аллах ведет по верному пути, того с него никто не собьет, а кого Он сбивает с него, тому нет верного проводника. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха Единого, Которому нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Посланник Его!
[Представляется уместным обратить внимание русскоязычного читателя, незнакомого со стилистическими особенностями арабо-мусульманских сочинений, на то, что текст традиционно открывающего их непременного зачина славословия Аллаху и Пророку Мухаммаду (саллАлаху алейхи ва сяллям – да благословит его Аллах и приветствует) представляет собой перифраз специально подбираемых фрагментов из Священного Корана, в которых при их внимательном прочтении можно обнаружить явные или неявные намеки на главные идеи, которые двигали автором при написании им данного конкретного сочинения].
В основу настоящей книги «Жизнь шейха * Ат-Тамими и правда о его религиозном призыве» положено исследование, представленное мною в 1393 году по Хиджре** Университету «Аль-Азхар» на соискание степени магистра в области культурологии и истории.
*[Шейх (букв. ‘старик’, ‘старейшина’, ‘старец’) – в самом общем значении титул патриарха семьи, рода или племени; почетное прозвище крупных религиозных авторитетов, знатоков богословских наук, глав суфийских братств и торгово-ремесленных корпораций, наставников и учителей. Для некоторых выдающихся деятелей Исламского мира этот титул стал непременным атрибутом, например, ‘два шейха’: шейх аль-Бухари и шейх Муслим].
|
**[Хиджра – переселение Пророка Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину (Йасриб) в 622 г. р.х. после его многолетнего противостояния с мекканцами, не принимавшими его мусульманской проповеди. Хиджра сыграла решающую роль в распространении Ислама. При втором праведном халифе Омаре (Умаре) ибн аль-Хаттабе аль-Фаруке (ок. 585-644) была принята за отправную точку нового (мусульманского) летоисчисления, основанного на лунном календаре с длиной года в 354 дня. В дальнейшем изложении даты по Хиджре будут даваться без специальных разъяснительных помет. Даты по европейскому летоисчислению будут сопровождаться пометой р.х. (от Рождества Христова)].
Я решил опубликовать данное исследование, исправив и дополнив его новыми темами, чтобы пролить дополнительный свет на жизнь шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, его религиозный призыв, его деятельность и его джихад [1], а также для того, чтобы поведать о тех усилиях, которые приложили его сподвижники из рода Aль [2] Сауд [3] для утверждения, защиты и распространения этого благословенного призыва.
[1] [Джихад (букв. ‘высшая мобилизация сил’) – необычайно емкий по своему содержанию термин ислама, в своем самом общем употреблении означающий ‘борьбу за веру’, что подразумевает и ‘джихад сердца’ (борьба с собственными предосудительными наклонностями), и ‘джихад языка’ (проповедь одобряемого и запрещение порицаемого), и ‘джихад меча’ (вооруженная защита веры) и т.д. В европейском общественном сознании за джихадом закрепилось в первую очередь и главным образом представление, соответствующее джихаду меча, хотя, согласно Пророку Мухаммаду, такой джихад квалифицировался лишь как малый джихад, в отличие от великого джихада, подразумевавшего борьбу за духовное самосовершенствование].
[2] [Aль (с долгим а) – ‘семья’, ‘род’, ‘династия’ (не смешивать с определенным артиклем аль- (с кратким а), который может принимать различные позиционно обусловленные звучания: аль-, ар-, ас-, ан- и т.д.) В отличие от этого, слово Aль никогда не меняет своего звучания].
|
[3] [В исконном произношении название рода звучит как Aль Су‘уд. Но в русскоязычной литературе, как, впрочем, и в западноевропейской, утвердилось диалектное произношение Aль Сауд, которому и будет следовать настоящий перевод].
Книга также ставит своей целью показать подлинную суть салафитского* религиозного призыва путем разъяснения его основ, благородной цели, послужившей причиной его возникновения, и высоких задач, на решение которых он был направлен.
*[Салафиты (от арабского салаф – букв. ‘предки’, ‘предшественники’) – общее название мусульманских религиозных подвижников, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на религиозную практику первой мусульманской общины праведных предков (ас-салаф ас-салихун), рассматривая как предосудительные, порочные новшества (бид‘а) все позднейшие нововведения, не согласовывавшиеся с установлениями Корана и не подтверждавшиеся Сунной, то есть практикой самого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)].
В дополнение к сказанному книга призвана развенчать ложные домыслы (шубухат), возникшие вокруг призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, и дать на них методически точный научный ответ.
Наконец, перед книгой стоит цель повышения культурного уровня мусульманина при помощи достоверных сведений об истинной сущности салафитского призыва и его верной направленности.
Чтобы мусульманин мог предоставить надежную информацию о нем тем, кто пребывает в неведении относительно сути этого призыва, и достойным образом ответить его противникам, которые сегодня делятся на два вида.
К первому относятся те, кто ничего не знает о самой сути призыва и получает ложные сведения о нем от его явных врагов, стремящихся очернить как сам призыв, так и его основоположника, его последователей и ориентирующееся на него государство.
Очевидно, что такого рода противники скорее оказываются жертвами враждебной пропаганды, нацеленной против призыва, нежели являются собственно его противниками; будучи введенными в заблуждение, они нуждаются в том, чтобы их ознакомили с правдой о салафитском призыве.
Ко второй категории противников относятся те, кто знает истину о салафитском призыве, однако испытывает к нему, к его основоположнику и его последователям вражду по причине своего слепого фанатизма, дурных помыслов, злобности и ревности, недоброжелательности к другим, собственного тщеславия и нежелания думать о последствиях...
Тому, кто стремится противостоять утверждениям такого рода противников, требуется широкая образованность, дабы отвечать аргументом на аргумент, доказательством на доказательство.
|
При этом не приходится сомневаться в том, что тот, кто узнал правду о салафитском призыве и вооружился соответствующим полезным знанием, непременно сможет находить более весомые доказательства, более очевидные и исчерпывающие аргументы, нежели его противники, как бы они ни стремились ввести в заблуждение и какую бы ложь ни измышляли.
Отсюда проистекает важность обогащения знаний мусульманина относительно салафитского призыва, чтобы он знал его истинную сущность и мог разумно и сознательно выступать в его защиту.
Настоящая книга, призванная способствовать достижению перечисленных выше благородных целей, состоит из четырех глав.
Первую главу я посвятил общему обзору религиозной ситуации в исламском мире в целом, и в Неджде [родовое название Центральной Аравии] в частности, ко времени начала призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.
В ней также повествуется о его происхождении, детских и юношеских годах, о его путешествиях в поисках знаний, об исторической встрече между имамом Мухаммадом ибн Саудом, правителем Дир‘ии [один из главных городов Неджда во времена шейха Ибн Абдуль-Ваххаба], и шейхом и о том, что последовало за той благословенной встречей.
Кроме того, в главе разъясняется программа реформ шейха, выдвинутая им в Уяйне [оазис в Центральной Аравии, центр одноименного эмирата во времена шейха Ибн Абдуль-Ваххаба] и Дир‘ии, даются сведения о его важнейших сочинениях.
Глава завершается биографическим рассказом о двух правителях из рода Aль Сауд, современником которых был шейх, – о Мухаммаде ибн Сауде, основателе первого государства Саудидов, и Абдуль-Азизе ибн Мухаммаде ибн Сауде – его втором правителе.
Вторая глава посвящена рассказу об истинной сути призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, сводящейся, если говорить кратко, к тому, что он не был основателем какого-то нового мазхаба*, а его призыв заключался лишь в очищении принципа единобожия (таухид) от примесей многобожия (ширк).
*[Мазхаб – многозначное слово, в узком терминологическом смысле означающее ‘богословско-юридический толк, направление’; ‘правовая школа’].
Для разъяснения подлинной сущности призыва шейха я, в частности, рассматриваю в данной главе четыре темы.
Первая касается разъяснения истинных целей того, почему салафитский призыв был назван его недругами ваххабизмом.
Затем я разбираю его доктрину через анализ как его собственных сочинений, так и сочинений его последователей, вскрывая те общие положения, из которых исходил призыв, ту благородную конечную цель, ради которой он был провозглашен, и те высокие задачи, к решению которых стремился шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб.
В третьей главе я рассказываю о ложных домыслах (шубухат), которые возникли в отношении салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба среди его противников, выявляя как масштабы оппозиции, которую встретил его призыв, так и ее причины с характеристикой ее наиболее известных представителей.
Завершается глава итоговым обзором основных ложных спекуляций, возникших вокруг призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.
Поскольку письмо Сулеймана ибн Сухейма, разосланное им по различным городам и областям с целью опорочения салафитского призыва и его глашатая, концентрировало в себе основные из них, я счел необходимым привести его полностью, после чего привел ответ шейха, сопроводив его также опровержениями, с которыми выступили люди, знающие правду о призыве.
В рассматриваемой главе я сосредоточил свое внимание на опровержении двух главных измышлений, поскольку именно они до сих пор используются противниками салафитского призыва во многих мусульманских странах.
Первое из них заключается в обвинении шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его последователей в приверженности хариджизму [1], в том, что его призыв является продолжением призыва Абдуль-Ваххаба ибн Рустама аль-Хариджи [2], основателя государства Рустамидов [3] в Магрибе.
[1] [Хариджизм – самое раннее военно-политическое течение в Исламе, отколовшееся в 657 г. в ходе борьбы имама Али за Халифат].
[2] [Абдуль-Ваххаб ибн Рустам аль-Хариджи – брат Абд-ар-Рахмана ибн Рустама аль-Хариджи – основателя государства Рустамидов в Магрибе в в 777 г.].
[3] [Рустамиды – династия имамов и эмиров Тахерта, крошечного государства в горах Алжирского Атласа, возникшего в ходе активной хариджитской проповеди среди местных берберов в 777 г. Эмират Рустамидов сыграл важную роль в истории Ислама в Африке из-за своего месторасположения (между шиитским государством Идрисидов и суннитским – Аглабидов) и идеологической ориентации; он просуществовал до 909 г., когда был поглощен растущим государством Фатимидов].
Второе ложное измышление сводится к обвинению шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его последователей в том, что они объявляют мусульман неверными.
[Безосновательное обвинение мусульманина в неверии (такфир) со стороны другого мусульманина считается одним из тягчайших грехов, влекущих за собой самые серьезные общественно-правовые последствия в мусульманской среде].
В четвертой главе я веду речь о благодатных последствиях деятельности шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, разъясняя причины успеха его салафитского призыва и отмечая степень его распространения в Неджде, а также на Аравийском полуострове и в исламском мире в целом.
В завершение главы приводятся высказывания ученых в пользу шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, а также данные ими характеристики подлинной сути его призыва.
В заключение настоящего предисловия я прошу Аллаха Всевышнего Всемогущего очистить наши труды пред священным ликом Его, сделать нашу работу полезной для людей, и поместить все это на чашу весов в числе наших добрых дел в тот День, когда они будут установлены. Истинно, слышащий Он, внимающий мольбе! И да благословит Аллах и да приветствует нашего Пророка, род его и всех его сподвижников.
Проф., д-р Сулейман ибн Абдур-Рахман аль-Хукайль.
Эр-Рияд, 8/11/1418 года Хиджры.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!