Виды учебной работы (бюджет времени) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды учебной работы (бюджет времени)

2019-11-28 479
Виды учебной работы (бюджет времени) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

Подготовка бакалавра к:

осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правовой культуры, способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

решению типовых задач нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, педагогической деятельности в области применения положений семейного права.

 

Задачи дисциплины:

- усвоение основных понятий и терминов в области семейного права и его проблематики;

- формирование понимания сущности особенностей процесса судебного доказывания по семейным категориям судебных дел;

- содействовать приобретению содержательных знаний в области регулирования семейных отношений;

- способствовать выработки умений применения в практической деятельности при решении конкретных задач полученных знаний и норм семейного законодательства;

- усвоение теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства.

 

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ПК-8 Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; Знать: законодательство ДНР, механизмы обеспечения законности и правопорядка, прав и свобод личности; Уметь: применять меры по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; Владеть: навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: права и свободы человека и гражданина и механизм их защиты; Уметь: применять меры по защите прав человека и гражданина; Владеть: навыками защиты прав и свобод человека и гражданина правовыми средствами.
ПК-10 Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: методы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иные правонарушений; Уметь: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; Владеть: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Семейное право» в системе ООП относится к вариативной части обязательных дисциплин.

 

2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося

При изучении дисциплины требуются знания и умения, полученные при изучении Теории государства и права, Гражданского права, Истории государства и права.

 

2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Содержание дисциплины логически взаимосвязано с другими дисциплинами: «Актуальные проблемы гражданского права», «Проблемы современного семейного права», «Гражданского процесса». Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для производственной практики.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах (кредитах) с указанием количества академических часов, выделенных на аудиторную (по видам учебных занятий) и самостоятельную работу студента

    Всего на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» отводится 108 часов (3 зачетные единицы). Дисциплина изучается в третьем семестре. Таблица дисциплины представлена ниже.

 

 

 

Зачетные единицы (кредиты

ЕСТS)

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная Семестр №3 Семестр №3 Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

36 10

В том числе:

Лекции

18 6

Семинарские занятия /

Практические занятия

18 4

Самостоятельная работа (всего)

36 89

Контроль

36 9

Наличие курсовой работы

- -

Промежуточная аттестация

экзамен

экзамен экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы (темы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

                                                                                                          

 Таблица пункта 4.1.

Наименование темы
дисциплины

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Коды компетенций*

Литература

Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образовательные технологии

Основные образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины:  

Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). 

Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ГОУ ВПО «ДонАУиГС» и при использовании ресурсов ЭБС, при проведении автоматизированного тестирования и т. д.).

Виды используемых технологий:

1) Каждый студент обеспечен учебно-методическим комплексом, в котором теоретическое изложение материала сопряжено с технологий решения задач и выполнения упражнений по всем разделам темы;
2) Индивидуальный контроль за выполнением практических заданий (тестирование, решение задачи у доски, экспресс – контрольные работы);

3) Коллективное обсуждение на семинарах вариантов решения задач повышенной сложности;

4) Технология проведения учебной дискуссии.

7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В данном разделе перечисляются информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

Под информационными технологиями понимается использование компьютерной техники и систем связи для создания, сбора и передачи, хранения и обработки информации.

  «Информационные технологии не применяются».

  «Программное обеспечение не применяется» и «Информационные справочные системыне используются».

8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2 3 4
1 Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
2 Разноуровневые задачи Различают задачи: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения Комплект разноуровневых задач
3 Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее Темы рефератов
4 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы   Темы докладов, сообщений

 

Коллоквиум.

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Контрольный опрос по вопросам пройденных девяти темам (форма определяется преподавателем и объявляется заранее).

Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины

1. Понятие семейного права. Предмет и метод семейного права. Проблема самостоятельности семейного права как отрасли права. Отграничение семейного права от смежных отраслей права.

2. Основные начала (принципы) семейного права.

3. Семейное право как наука. Семейное право как учебная дисциплина.

4. Понятие семьи в социологическом и юридическом смыслах. Проблема определения термина «семья» в различных дисциплинах (философии, социологии, психологии, юриспруденции и др.) и в различных правовых отраслях (гражданском, жилищном праве, праве социального обеспечения, семейном праве и др.). Необходимость и целесообразность легального определения понятия семьи.

5. Семейная правоспособность. Семейная дееспособность. 

6. Родство и свойство: понятие и их юридическое значение.

7. Защита семейных прав: понятие, формы, способы и средства. Соотношение понятий «защита» и «охрана». Органы, осуществляющие защиту семейных прав.

8. Семейно-правовая ответственность: понятие, особенности, основание и условия возникновения, формы. Соотношение мер защиты и мер ответственности.

9. Сроки исковой давности и другие сроки в семейном праве. 

10. Понятие брака в социологическом и юридическом смыслах.

11. Правовые теории на сущность брака.

12. Условия заключения брака.

13. Препятствия для заключения брака.

14. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.

15. Порядок заключения брака.

16. Недействительность брака: понятие, основания и порядок признания брака недействительным.

17. Соотношение понятий “фиктивный брак”, “брак по расчету”, “несостоявшийся брак”.

18. Санация брака: понятие и значение.

19. Правовые последствия признания брака недействительным.

20. Понятие и виды личных неимущественных прав и обязанностей супругов в семейных отношениях.

21. Понятие и виды имущественных прав и обязанностей супругов в семейных отношениях.

22. Общая совместная собственность супругов.

23. Раздел общей совместной собственности супругов.

24. Собственность каждого из супругов.

25. Имущественные сделки между супругами.

26. Обращение взыскания на имущество супругов.

27. Обязанности супругов по взаимному содержанию.

28. Проблема раздела долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ). Определение долей при его разделе, основания отступления судом от начала равенства долей супругов в их общем имуществе.

29. Ответственность супругов по обязательствам. Проблема отнесения долгов к личным и общим.

30. Понятие «алименты». Алиментные обязательства по семейному праву: понятие, виды, специфика и основания возникновения.

31. Особенности взыскания и использования алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей.

32. Обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей.

33. Обязанность трудоспособных совершеннолетних детей содержать нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.

34. Алиментные обязательства супругов (бывших супругов).

35. Соглашение об уплате алиментов: понятие и правовая природа.

36. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

37. Изменение и прекращение алиментных обязательств: основания и порядок.

38. Установление происхождения ребенка от матери.

39. Установление отцовства в органах ЗАГС. Презумпция отцовства мужа матери ребенка.

40.  Установление отцовства в судебном порядке: основания, порядок, последствия.

41. Проблемы установления происхождения детей при применении искусственных методов оплодотворения.

42. Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ): понятие, виды и правовое регулирование.

43. Суррогатное материнство: понятие и виды. Основания для применения суррогатного материнства. Требования, предъявляемые к суррогатным матерям. Договор о суррогатном материнстве: понятие, правовая природа, правовое регулирование, стороны, форма и содержание. Основания и порядок записи родителей ребенка в книге записей рождении при рождении ребенка суррогатной матерью.

44. Оспаривание отцовства (материнства).

45. Права несовершеннолетних детей.

46. Права и обязанности родителей. 

47. Споры, связанные с воспитанием детей, между родителями.

48. Лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия.

49. Восстановление в родительских правах: основания, порядок и правовые последствия.

50. Участие органов опеки и попечительства и прокурора при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей. Исполнение судебных решений

51. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

52.  Порядок усыновления ребенка

53. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей

54. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

55. Лица, имеющие право быть усыновителями

56. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком

57. Согласие родителей на усыновление ребенка

58. Усыновление ребенка без согласия родителей

59. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

60. Понятие и значение усыновления.

61. 3.Опека и попечительство над детьми.

62. Понятие и порядок образования приемной семьи. Договор о приемной семье: понятие, правовая природа, субъекты, форма и содержание.

63. Общая характеристика иных форм устройства (воспитания) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (патронатное воспитание, семейные детские дома, детские дома семейного типа и др.)

64. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Разноуровневые задачи.

Ситуационные задачи по дисциплине «Семейное право»

Задача 1

После смерти своих родителей, погибших в автомобильной катастрофе, их несовершеннолетний сын Сергей - инвалид детства по зрению, обратился в юридическую консультацию с заявлением о принятии наследства и о назначении ему опекуна, поскольку он сам в силу физического недостатка нуждается в уходе и услугах адвоката. Сергей также указал, что после смерти родителей осталась трехкомнатная квартира, предметы домашней обстановки, гараж, акции закрытого акционерного общества, одним из учредителей которого являлся погибший отец. Какие разъяснения должен дать адвокат? Какими государственными органами должны быть разрешены возникшие проблемы Сергея? Регулируются ли данные отношения семейным законодательством?

Задача 2

После подачи заявления о расторжении брака супруги Гусинские обратились в нотариальную контору с просьбой заверить заключенное между ними соглашение, Гусинская отказывается от алиментов на несовершеннолетнего сына Антона, а Гусинский в свою очередь отказывается от своего права на жилую площадь в их квартире, поскольку уезжает на постоянное место жительства в другую страну. Нотариус отказался удостоверить данную сделку. Гусинская объяснила нотариусу, что эта сделка не будет ущемлять ничьих интересов: Гусинскии уедет к своим родителям в Канаду, а Гусинская сможет самостоятельно содержать несовершеннолетнего сына Антона, поскольку достаточно для этого зарабатывает. Обоснован ли отказ нотариуса от оформления данной сделки? Какой ответ в данной ситуации необходимо дать супругам Гусинским?

Задача 3

Васильева обратилась в суд с иском о признании своего бывшего мужа Васильева умершим. В заявлении она указала, что у нее более двух лет нет никаких сведений о месте нахождения Васильева. От совместного брака у нее остались на воспитании двое несовершеннолетних детей. После расторжения брака Васильев решением суда обязывался к уплате алиментов на несовершеннолетних детей. Однако он постоянно уклонялся от содержания своих детей, в связи с чем был объявлен его розыск. Кроме того, тех денег, которые получает Васильева, работая поваром, ей недостаточно для содержания детей. Имеются ли основания для удовлетворения иска Васильевой? Какие принципы семейного права нарушены в данной ситуации? Какими органами осуществляется защита семейных прав и при нали- чии каких оснований?

Задача 4

Супруги Мальцевы проживали в кооперативной квартире. В марте 1997 года, не расторгнув брака, Мальцев И.Н. ушел из семьи. В течение полутора лет о нем не было никаких сведений. В этот период жена Мальцева И.Н. без его согласия продала дом, принадлежащий им на праве общей совместной собственности. В январе 1999 года Мальцев И.Н. вернулся и потребовал раздела имущества в судебном порядке. Узнав, что дом продан, Мальцев предъявил иск о признании договора купли-продажи дома недействительным. Регулируются ли данные отношения нормами семейного законодательства? Нормы каких отраслей права должны быть применены судом при раз- решении данного спора? Какое решение должен принять суд?

Задача 5

Павлова И.Б. обратилась в суд с заявлением о расторжении брака с Фоминым К.А. В заявлении она указала, что состоит в браке с Фоминым К.А. более 10 лет. От совместного брака они имеют несовершеннолетнюю дочь в возрасте 8 лет. Фомин К.А. занимается предпринимательской деятельностью, часто находится в командировках. Основанием для расторжения брака послужило выявленное Павловой И.Б., а затем обнаруженное у Фомина К.А, венерическое заболевание. Фомин К.А. не отрицал в суде, что он является носителем данного заболевания.

 

Задача 6

После смерти матери в двухкомнатной квартире остался проживать ее сын Веревкин А., который страдал заболеванием “шизофрения”. Его соседка Толстова Н., проживающая с ним в одном доме, зная о его заболевании, вступила с ним в брак. Сразу после регистрации брака она поместила мужа в психиатрическую больницу и обратилась в суд с заявлением о признании его недееспособным. Суд удовлетворил ее просьбу. Через полгода она распродала все имеющееся у Веревкина А. имущество, в том числе и его квартиру, и уехала на постоянное место жительства в Латвию. Тетя Веревкина А. предъявила в суд иск о признании сделок купли- продажи имущества недействительными, а также и о признании брака не- действительным, ссылаясь на его фиктивность, указывая на то, что Веревкин А. в момент заключения брака уже страдал психическим заболеванием и не понимал значения своих действий. Однако судья отказал в принятии искового заявления и указал, что с подобным заявлением должен обращаться только супруг. Назовите лиц, имеющих право требовать в судебном порядке признания брака недействительным. Какие способы для защиты права Веревкина необходимо использовать?

Задача 7

Березкин обратился в суд с иском о признании брака несостоявшимся и об аннулировании записи о регистрации брака по следующим основаниям: - регистрация брака в сельской местности производилась не секрета- рем, как полагается по закону, а председателем сельского совета. Председателем сельсовета является брат ответчицы, который не имел права регистрировать брак своей родной сестры; - ни Березкин, ни его жена на территории данного района не проживали. Ответчица пригласила его на праздничные дни погостить к ее брату, где и был зарегистрирован брак; - брак зарегистрирован не 7 марта, как указано в актовой записи о браке, а 8 марта, в праздничный день. По этому случаю он (Березкин) был в нетрезвом состоянии; - когда истец понял, что ответчица и ее брат не шутят, а действительно намерены зарегистрировать брак, он ушел из сельсовета и не ставил свою подпись. Если таковая имеется в актовой книге, то явно подложна. Какие доводы истца имеют юридическое значение? Какой иск должен быть предъявлен? В чем отличие недействительного брака от несостоявшегося?

Задача 8

Желая получить бесплатную прописку в г. Донецк, Марчук Б. договорился со своей знакомой Захаровой И. о вступлении с ней в фиктивный брак. После регистрации брака, желая создать видимость семьи, они проживали в квартире Захаровой, в разных комнатах. Вскоре обнаружилось, что Захарова И. беременна. Она предъявила мужу иск о взыскании алиментов на свое содержание. Марчук Б. предъявил встречный иск о признании брака недействительным по признаку его фиктивности. Решите дело. Вправе ли Марчук Б. предъявить иск о признании брака недействительным?

Задача 9

Через 3 года после расторжения брака Мальцева В. предъявила в суд иск о разделе совместно нажитого имущества к своему бывшему мужу. В 31 состав имущества входила автомашина “Форд”, кооперативная квартира, библиотека, вклад в банке, акции закрытого акционерного общества. Также Мальцева В. просила признать за ней право на половину гонорара, который причитается ее мужу (но еще им не получен), за издание его книги, написанной им в период совместной жизни. Мальцева обратила внимание на статью доктора юридических наук, в которой говорится, что авторский гонорар становится общей совместной собственностью супругов с момента его начисления, а не с момента получения одним из супругов. Далее Мальцева пояснила, что обратиться ранее с подобным иском она не могла, так как ухаживала за своим больным отцом, который проживает за границей, а затем и она сама серьезно заболела и длительное время находилась на излечении. Какое решение должен принять суд по заявленному иску? Насколько обоснованна позиция Мальцевой в отношении общего совместного имущества, подлежащего разделу? С какого момента в таких случаях исчисляется срок исковой давности (сошлитесь при ответе на нормы Гражданского кодекса)? В каких случаях возможны приостановление, перерыв и восстановление срока исковой давности?

Задача 10

Степочкин предъявил иск к Степочкиной о расторжении брака и разделе имущества. В заявлении он пояснил, следующее: в браке со своей женой он состоит более 7 лет. Жена его не работала, а он работал бухгалтером в коммерческой фирме, зарабатывал он хорошо. Жена тратила значительную часть заработка на приобретение дорогой одежды и ювелирных украшений. При разделе совместно нажитого имущества жена отказалась включить в него эти вещи, т.к. они являются, по ее мнению, личными ее вещами и разделу не подлежат. Степочкина выдвинула против иска следующие возражения: - не подлежат разделу норковая и нутриевая шубы, ожерелье из натурального жемчуга, два кольца с бриллиантами и серьги, так как это предметы индивидуального пользования, которые она приобрела хотя и на средства мужа, но с его ведома, и приурочила эти приобретения ко дню своего рождения, ко дню 8 Марта, к Новому году. - Степочкин без моего ведома вносил из получаемых им денег вклады на имя своих детей от первого брака, одному его сыну 19 лет, другому – 13. В дело вступила мать Степочкиной, предъявив иск обоим супругам о взыскании с них солидного долга за квартиру, которую они приобрели при совместной жизни, а часть долга до сих пор ей не вернули. Как решить дело? 32 Обоснованы ли возражения Степочкиной? Правомерно ли предъявление матерью Степочкиной иска о возврате долга? Какова ответственность супругов по общим и личным долгам? Может ли данный спор быть разрешен в бракоразводном процессе?

Задача 11

Составьте проект брачного договора, в котором будут содержаться следующие условия: · Имущество, принадлежащее каждому из супругов до брака, и прибыль от этого имущества считаются собственностью того супруга, на чье имя оформлено имущество, при расторжении брака имущество разделу не подлежит. · Имущество, приобретенное во время брака, является общей долевой собственностью супругов, но их доли в этом имуществе должны быть не равны, а пропорциональны вкладу каждого. Сформулируйте пункт договора, исключающий споры относительно изменения размера долей. Придумайте любые дополнительные условия. Дайте определение договорного режима имущества супругов

Задача 12

Десятилетний Валерий страдал постоянно аллергическим заболева- нием, вызванным парами бензина, различных красок, масел. В связи с этим его мать Голубцова И.В. решила переехать вместе с сыном из города в деревню на постоянное место жительства. Она обменяла приватизированную двухкомнатную квартиру на небольшой дом в деревне. Перед отъездом часть мебели она продала знакомым за полцены, телевизор, ковер, некоторые вещи продала соседке. Узнав о действиях Голубцовой, ее сестра предъявила иск в суд о возврате мебели и другого имущества и о признании обмена квартиры и дома недействительными. По мнению сестры, все действия Голубцовой являются странными. Племянника необходимо серьезно лечить, а переезжать в таком случае надо не в деревню, а в глухой лес, так как и у деревенских жителей также имеется достаточно транс- порта. Все действия Голубцовой явно ущемляют права ее сына. Будет ли принят к рассмотрению в суде иск сестры Голубцовой? Можно ли считать действия Голубцовой противоречащими интересам ребенка? Имеет ли ребенок право собственности на имущество своей матери? Согласие какого органа необходимо для отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние дети собственника жилого помещения?

Задача 13

Инвалид 2-й группы 40-летний Семенцов, получающий минимальную пенсию, предъявил иск к сыну о взыскании на свое содержание десяти тысяч рублей ежемесячно. В обоснование своих требований он заявил, что хотя сын несовершеннолетний, но он занимается предпринимательской деятельностью и имеет высокий заработок, в связи с чем в состоянии оказать помощь отцу. Сын иска не признал и пояснил, что перед расторжением брака его родители заключили соглашение о детях, по которому мать отказывалась взыскивать алименты на него и сестру, а отец обязывался оставить мате- ри все имущество, имеющееся в общей совместной собственности. Кроме того, отец обещал не вмешиваться в воспитание детей и не предъявлять им требований об алиментах. При таких обстоятельствах, по мнению сына, нет оснований взыскивать с него алименты в пользу отца, и, кроме того, он еще не достиг 18 лет. При наличии каких оснований суд обязывает трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих родителей? Почему Семенцов просит суд взыскивать с сына алименты в твердой денежной сумме, а не в долевом исчислении к заработку ответчика? Раскройте содержание соглашения о детях, заключенного между родителями (при ответе сошлитесь на нормы закона). Может ли суд освободить сына Семенцова от уплаты алиментов на содержание отца?

Задача 14

Иванова предъявила бывшему мужу иск о взыскании алиментов на свое содержание и на содержание будущего ребенка до достижения им 3 лет, а затем на содержание ребенка до достижения им 18 лет. Свои исковые требования она мотивировала беременностью. Возражая против иска, ответчик ссылался на то, что Иванова беременна не от него, в связи с чем и был расторгнут брак. Суд отказал Ивановой в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что взыскивать алименты на еще не рожденного ребенка она не вправе, так как ребенок может и не родиться. Поскольку ответчик ссылается на то, что она ждет ребенка не от него, она не имеет права требовать от него содержания на период беременности. В решении суда указано, что если ответчик не оспорит своего отцовства после рождения ребенка, она получит алименты за все прошлое время, т.е. за весь период беременности. Истица обжаловала решение суда, ссылаясь на следующее: 1) закон не ставит в зависимость выплату алиментов на период беременности жены от того, беременна ли она от ответчика или от другого мужчины. Оспаривание отцовства в отношении будущего ребенка не допускается, тем не менее закон дает право беременной жене требовать средств на свое содержание; 2) доводы суда о том, что ребенок может не родиться, противоречат принципам гуманности и морали. Если ребенок не родится, решение про- сто не будет исполняться. После рождения ребенка, если суд заранее вы- нес бы решение, она сразу получила бы алименты, в противном случае часть их она теряет, так как сразу не сможет предъявить иск, а алименты взыскиваются со дня предъявления иска. По этой же причине она не полу- чит алиментов за прошлое время, т.е. за период беременности, если будет ждать, пока ответчик будет оспаривать свое отцовство. Истица просила отменить решение суда и вынести новое решение, взыскав алименты на нее и на ребенка. Кассационная инстанция оставила решение без изменения, указав в качестве дополнительного довода, что истица не представила доказательств своей нетрудоспособности и нуждаемости в алиментах от мужа на свое содержание в период беременности и после рождения ребенка. Материалами дела установлено, что истица в данный момент работает, а значит, получит пособия по беременности и родам. Оцените доводы, изложенные истицей. Правильны ли решения судов?

Задача 15

После расторжения брака 5-летний сын был оставлен судом у матери. Родители договорились между собой о том, что отец будет встречаться с мальчиком два раза в месяц. Через год мать вышла замуж, и в целях укрепления семейных отношений стала препятствовать общению отца с сыном, а затем увезла мальчика к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец, вопреки возражениям бабушки, увез его с собой. Мать предъявила иск об отобрании ребенка, но суд не принял исковое заявление из-за неподведомственности данного дела суду.. Раскройте содержание права ребенка на общение со своими родителями и с другими родственниками в экстремальной ситуации с учетом положений ст. 40 Конвенции о правах ребенка? Что следует понимать под экстремальной ситуацией? 2. Существует ли презумпция преимущественного права матери на оставление у нее (в случае раздельного проживания родителей) малолетнего ребенка? 3. Решите дело.

Задача 16

 В период совместного проживания со своими родителями Сережа Зайцев был постоянным свидетелем их ссор. Он постоянно уходил из дома к своему соседу – одинокому пенсионеру, который ранее был архитектором. Часто оставался у него ночевать и с удовольствием помогал ему 46 разрабатывать архитектурные проекты. Через некоторое время родители Сережи расторгли брак. 12-летний Сережа обратился в органы опеки и попечительства с просьбой изменить ему фамилию отца на другую фамилию – фамилию его соседа. Каковы основания и порядок изменения фамилии детей? Кто должен защищать интересы ребенка в данном случае?

Задача 17

Между супругами Никифоровыми возник спор по поводу обучения 6- летнего сына Олега. Ввиду того, что сын подвержен систематически про- студным заболеваниям, Никифоров настаивал на определении его в школу, расположенную рядом с их домом и определении сына в секции по плаванию и хоккею. Мать же категорически возражала против этого, так как у Олега имеются способности к изучению иностранных языков, она настаивала на поступлении его в гимназию, расположенную в 8 км от их место жительства. Проживающие вместе с Никифоровыми бабушка и дедушка Олега поддерживали мнение зятя. Какой выход предлагает закон при отсутствии согласия между родителями по вопросам, относящимся к воспитанию детей?

Задача 18

Супруги Веремеев и Артюх Инна усыновили трехлетнего Сашу Борисова. После смерти Веремеева Артюх Инна возбудила ходатайство о назначении пенсии по случаю потери кормильца. В процессе рассмотрения этого ходатайства выяснилось следующее. Артюх не являлась женой Веремеева; в зарегистрированном браке с ним состояла Артюх Ирина, не дававшая согласия на усыновление мужем Саши. Оказалось также, что Саша был внуком Артюх и что у него имеется отец. Между тем Веремеев и Артюх в своем ходатайстве об усыновлении Саши указали, что у него нет родителей. Как должна быть разрешена возникшая конфликтная ситуация?

Задача 19

Чернявская Татьяна, студентка университета, родила дочь. Однако при выписке из родильного дома она отказалась взять дочь с собой и написала администрации соответствующее заявление. Через два месяца Чернявская обратилась в роддом с просьбой сообщить о местонахождении дочери: она сама бы хотела воспитывать ребенка, поскольку деканат предоставил ей отдельную комнату. Главный врач роддома ответил, что девочка уже удочерена. Чернявская обратилась за советом к адвокату. Дайте разъяснение по данному вопросу.

Задача 20

Гражданка Дмитриева обратилась в суд с иском об установлении усыновления 5-летней девочки – сироты Оли Петровой, временно находящейся после смерти родителей в детском доме. В связи с данным заявлением судья истребовал из органов опеки и попечительства заключение об обоснованности и о соответствии удочерения интересам ребенка. В суд поступило такое заключение, к которому были приложены все необходимые документы: согласие органа опеки и попечительства на усыновление, свидетельство о рождении Ольги Петровой, медицинское заключение о состоянии ее здоровья, согласие директора детского дома на удочерение Ольги. Однако судья потребовал от органа опеки и попечительства дополнительно представить все необходимые документы, касающиеся Дмитриевой. Кроме того, в судебное заседание не явился прокурор. Обоснованы ли, по вашему мнению, требования судьи? Какие документы должны быть приложены усыновителями к заявлению в суд об установлении усыновления? С чьим обязательным участием должны рассматриваться дела об установлении усыновления детей?

Задача 21

Оставшегося без попечения родителей Диму Светлова взяла на воспитание дальняя его родственница Жукова, которая через полгода обратилась в исп

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.