Расчет рейтинга поставщика по показателям (цена, надежность, качество) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расчет рейтинга поставщика по показателям (цена, надежность, качество)

2019-11-28 17291
Расчет рейтинга поставщика по показателям (цена, надежность, качество) 5.00 из 5.00 21 оценок
Заказать работу

Цели занятия:

иметь практический опыт: установление коммерческих связей;

знать: составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

уметь: устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству.

 

В течении первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1, 2 товары А, В.

Динамика цен на поставляемую продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в таблицах.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А, В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:

- цена 0,5;

- качество поставляемого товара 0,3

- надежность поставки 0,2.

Динамика цен на поставляемы товары

Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу, руб.
№1 Январь Январь А В 2100 1500 10 5
№2 Январь Январь А В 7500 8000 9 4
№1 Февраль Февраль А В 2500 2500 11 5
№2 Февраль Февраль А В 8500 8000 10 5

 

Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц Поставщик Количество, товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц
Январь №1 №2 95 250
Февраль №1 №2 120 300

 

Динамика нарушений установленных сроков поставки

Поставщик №1

Поставщик №2

месяц количество поставок, единиц всего опозданий, дней месяц количество поставок, единиц всего опозданий, дней
Январь 9 20 Январь 10 15
Февраль 8 20 Февраль 11 12

 

Итоговый расчет рейтинга поставщика оформить в виде таблицы.

Расчет рейтинга поставщиков

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

№1 №2 №1 №2
Цена          
Качество          
Надежность          

Рейтинг поставщика

   

 

Следует помнить, что поскольку в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.


Раздел 2. Организация торговли.

Задание 2.1.

    Решение торговых ситуаций на применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения

Цели занятия:

иметь практический опыт: установление коммерческих связей;

знать: государственное регулирование коммерческой деятельности;

уметь: обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

Средства обучения:

Задания для практического занятия,

Материалы и оборудование:

Образцы товаров

Ситуация 1.

Вы являетесь менеджером по продажам фирмы, реализующей сотовые телефоны. Ваша фирма стабильно развивается и является лидером по продажам данной группы товаров. С целью расширения клиентской базы Вы выехали в розничные торговые предприятия Вологодской области. Подготовьте текст презентации товара

Ситуация 2.

Продемонстрируйте процесс обслуживания в магазине с методом продажи индивидуальное обслуживание покупателей. Опишите последовательность выполняемых операций. Составьте перечень услуг, осуществляющих в предприятии с данным методом продажи.

Ситуация 3.

Вы являетесь менеджером по продажам фирмы, реализующей группу товаров (по заданию преподавателя). Ваша фирма стабильно развивается и является лидером по продажам данной группы товаров. С целью расширения клиентской базы Вы выехали в розничные торговые предприятия Вологодской области. Подготовьте текст презентации товара

Ситуация 4.

Вы устраиваетесь на работу в торговую фирму, реализующую канцтовары. Ваша задача пройти собеседование.

Задание 2.2.

    Решение торговых ситуаций

Цели занятия:

иметь практический опыт: соблюдение правил торговли;

знать: правила торговли;

уметь: оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

Средства обучения:

1. ФЗ «О защите прав потребителей»(в действующей редакции).

2. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (в действующей редакции);

3. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный от 19 января 1998 г. № 55

4.  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный от 19 января 1998 г. № 55.

Ситуация № 1.

Покупательница приобрела в магазине «Яхонт» золотое кольцо. Придя домой, она поняла, что оно ей не подходит. Можно ли поменять кольцо на другое?

Ситуация № 2.

Приобретенная в магазине «Гранд» лисья шуба не подошла по размеру. Имеет ли право покупатель обменять шубу на другую?

Ситуация № 3.

В МУПРТ №35 покупатель приобрел 1 кг колбасы «Докторской». Придя домой, он обнаружил, что колбаса не совсем свежая "и плохого качества. С какими требованиями покупатель может обратиться к продавцу в случае покупки некачественного товара?

Ситуация № 4.

При продаже стиральной машины продавцом было оговорено, что претензии по поводу качества товара могут предъявлять в течении гарантийного срока, который составляет 3 месяца. Однако заводом-изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца.

Имеет ли право продавец устанавливать на товар дополнительный гарантийный срок?

Ситуация № 5.

Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Товар не понравился членам семьи по расцветке. Имеет ли покупатель право на обмен?

Ситуация № 6.

В магазине куплены довольно дорогие пуговицы для костюма. Прошло 2 месяца и все сломались. Мастер в ателье сказал, что пуговицы сделаны с нарушением технологии. объяснили, что претензии можно предъявлять в течении 14 дней с момента покупки. Так ли это? В какой срок покупатель вправе предъявить требования в отношении пуговиц, на которые гарантий. устанавливается?

Ситуация № 7.

Ольга В. купила в магазине мужу ботинки, но они не подошли ему по размеру. На момент обращения в магазин таких ботинок не оказалось. Какие права имеет покупатель? Как долго поступить работник магазина?

Ситуация № 8.

5 мая Дымова B.C. купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой - 4 - метровый, так как в ателье сказали, что на пальто необходимо четыре метра данной ткани.

Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Прав ли директор? Ответ обоснуйте.

Ситуация № 9.

В специализированном магазине «Замки» потребитель приобрел дорогостоящий замок и дополнительно к нему заказал ключи. В замке обнаружился производственный брак и он перестал закрываться. Покупатель потребовал у магазина вернуть ему деньги за недоброкачественный товар, а также заключи.

Имеет ли право потребитель на возмещение расходов? Ответ обоснуйте.

Ситуация № 10.

Купленный полгода назад импортный утюг сломался. Фирма готова вернуть за него деньги в размере цены приобретения. Сегодня такой утюг стоит дороже.

В каком размере будет возмещена денежная сумма покупателю?

Ситуация №11.

Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратил s в магазин «Сластена» с требованием расторжения договора купли - продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности и стали жесткими. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, так как он не предъявил кассового чека?

Кто прав в данной ситуации?

Ситуация № 12

Розова А.Д. 30 августа приобрела в магазине «Детский мир» электронную машину. 15 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять машину на другую, объясняя это тем, что эта машина не понравилась ребенку. Продавец отказалась выполнять данную просьбу. Вопросы:

1. Кто прав в данной ситуации?

2. Кем осуществляется контроль за соблюдением настоящих правил?

Ситуация №13

В магазине «Продукты» на ценнике указано наименование товара колбаса «Останкинская» и цена 120 рублей. Вопросы:

1. Какие были произведены нарушения в оформлении ценника?

2. Какую информацию должен довести до сведения покупателя продавец?

Ситуация №14

Фатеев П.М. приобрел в магазине «Бытовая техника» телевизор Sony и попросил погрузить его в свою машину, так как у него недавно была сделана операция на желудок и ему нельзя поднимать тяжелое. Продавец согласился выполнить просьбу за дополнительную плату. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров?

Ситуация 15

Светлова М.В. выбрала в магазине «Одежда» осеннее пальто, продавец упаковала покупку в фирменный пакет и попросила доплатить за упаковку. Покупательница отказалась. Вопросы:

1) Кто прав в данной ситуации?

2) Как производится отмеривание тканей?

 

Задание 2.3.

    Деловая игра «Приемка товаров в магазине»

Цели занятия:

иметь практический опыт: приемки товаров по количеству и качеству;

знать: организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

уметь: обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству.

Материалы и оборудование

Образцы товаров, бланки актов на приемку товаров ТОРГ-1, ТОРГ-2.

 

Методические рекомендации:

Студенты объединяются в группы по 4 человека. Каждой группе выдается коробка с товаром, накладная, комплект документов для заполнения. Студентам необходимо принять товар по количеству и качеству в соответствии с установленными правилами и требованиями, оформить документы. Недостающие реквизиты заполняются студентами самостоятельно.

 

Задание 2.4.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.