Цели и задачи практики по профилю специальности по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цели и задачи практики по профилю специальности по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

2019-11-28 285
Цели и задачи практики по профилю специальности по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- приемки товаров по количеству и качеству;

- составление договоров;

- установление коммерческих связей;

- соблюдение правил торговли;

- выполнения технологических операций по подготовке товара к продаже, их выкладке и реализации;

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда.

уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- управлять товарными запасами и потоками;

- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

Знать:

- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

- правила торговли;

- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

- организационные и правовые нормы охраны труда;

- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

1.3. Количество часов на освоение практики:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1 недели – 36 часов.

2. Структура и содержание практики

2.1. Календарный план.

Номер п.п. Содержание разделов практики Кол-во часов
1. Организация коммерческой деятельности 12
2. Организация торговли 12
3. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда 12
  Итого: 36

Содержание практики.

Раздел 1. Организация коммерческой деятельности.

Задание 1.1.

Деловая игра «Сертификация услуг розничной торговли»

Цели занятия:

знать: государственное регулирование коммерческой деятельности;

уметь: оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

Средства обучения:

Задания для практического занятия, ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования», ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»

Материалы и оборудование:

Комплект документов

 

Ситуация:

    Ваша торговая организация решила засертифицировать услуги розничной торговли. Заполните необходимые документы (заявку, решение по заявке, сведения о персонале. Все данные разрабатываются студентом самостоятельно.

Информация для работы:

Список документов, представляемых для проведения работ по сертификации:

  • Копии Уставных документов и свидетельств о государственной регистрации фирмы и постановке на учет в ГНИ.
  • Копии документов по аренде помещений под предприятие, оказывающее услуги или на право собственности или другие заменяющие их документы
  • Перечень (ассортимент) оказываемых услуг
  • Количество персонала по штатному расписанию, в т.ч. по группам, с указанием должности, образования, стажа работы
  • Заключение о соответствии предприятия требованиям пожарной безопасности
  • Договоры по проведение работ по дезинсекции и дератизации, по вывозу мусора, по обслуживанию и ремонту оборудования
  • Метрологическое обеспечение процесса оказания услуг
  • Лицензия на деятельность (если предусмотрено законодательством)
  • Договор на обслуживание и ремонт оборудования
  • Необходимый перечень документов уточняется в зависимости от вида услуг (лицензии, протоколы испытаний и др.)

 

С В Е Д Е Н И Я

о квалификации производственного персонала

Предприятие _________________________________________________________________

 

Ф.И.О.

Должность

Образование

Разряд

Дата

аттестации

Стаж работы

Наличие

Должностной инструкции

общий по спец.
               
               
               
               
               
               
               
               

Руководитель                                         ______________                                                ____________________________

                                                                                                                                                                                                                                  (расшифровка)

«_______» __________________________ 20 г.


Руководителю ФБУ «Вологодский ЦСМ»

г.Вологда, ул.Ленинградская, д.70А

телефон (8172) 53-69-80

факс (8172) 52-06-56

e-mail: [email protected].

Купцовой Н.И.

З А Я В К А

на сертификацию услуг розничной торговли

 

(наименование предприятия, индивидуального предпринимателя – далее Заявитель)

 

(основной государственный регистрационный номер ОГРН)

Юридический адрес:_______________________________________________________________________________________________________________________________

ИНН _____________________________________________________________

В лице:___________________________________________________________

                    (должность руководителя предприятия, фамилия, имя, отчество)

 

Просит провести добровольную сертификацию следующих услуг (работ) по _________________________________________________________________:

 

№ п/п Наименование услуги (работы) Код услуги По ОКУН Доп. сведения
       
       
       
       

 

На соответствие требованиям:_______________________________________

_________________________________________________________________

(наименование и обозначение нормативных документов)

По схеме: ____________________

Номер схемы сертификации

Заявитель обязуется:

- выполнять все условия сертификации и создать все необходимые условия для ее проведения;

- оплатить все расходы по проведению сертификации.

Дополнительные сведения:

Ответственный за связь:

Фамилия, имя, отчество_________________________________________

Телефон: ____________________________________

Сведения о ранее проведенной сертификации, в том числе о проведении обязательной сертификации ______________________________________________________________

Приложения:

  1. Копия устава.
  2. Копия свидетельства о регистрации в налоговых органах.

Руководитель предприятия                                             __________________

                                                                                                    (расшифровка)

Главный бухгалтер                                                          __________________

                                                                                                     (расшифровка)

М.П.

«_______» ______________ 20 г.


 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по заявке на проведение сертификации

 

№ ____/____ от "____" ________________ 20___ г.

 

Рассмотрев заявку ______________________________________________________________

                                                                      (наименование Заявителя)

__________________________________________________________________________________, юридический адрес _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

тел. ____________________________________________, факс ____________________________,

на сертификацию__________________________________________________________________

                                                                             (наименование вида услуги, код ОКУН

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

ОСУ решает:

 

1.Сертификация будет проведена по схеме _______________ на соответствие требованиям:

                                                                                                                   (номер схемы)

__________________________________________________________________________________

(наименование и обозначение нормативно-технической документации)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Сертификационная оценка будет проведена _______________________________________ __________________________________________________________________________________

(наименование организации, адрес)

__________________________________________________________________________________.

3. Инспекционный контроль будет осуществлять ____________________________________

__________________________________________________________________________________

(наименование организации, адрес)

путем проверок ____________________________

     с периодичностью

4. Работы по сертификации осуществляются на основе _______________________________ (хозяйственный договор, тариф, другие варианты оплаты)

 

 

Руководитель органа по сертификации________________    ________________________

                                                                                                (личная подпись)                               (расшифровка подписи)

 

 

                                                                                                   "____" ________________ 20___ г.


ОКУН - 121100 - Услуги розничной торговли
  • ОКУН
  • — 120000 – Услуги торговли и общественного питания, услуги рынков
  • — 121000 – Услуги торговли
  • — 121100 – Услуги розничной торговли
Код ОКУН КЧ Наименование услуги
121115 3 Гарантированное хранение купленного товара
121113 2 Консультативные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами - новинками с демонстрацией их в действии
121114 8 Консультации диетологов, косметологов
121107 1 Оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента

 

121109 0 Оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней
121108 5 Перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет
121106 4 Погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка не осуществляется "трансагентством")
121104 3 Подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже
121118 5 Послепродажное обслуживание
121111 1 Предоставление кабин для зарядки фотоаппаратуры
121112 7 Предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет, которые имеются в продаже или запись которых осуществляется в магазине
121117 4 Предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей)
121103 8 Прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары
121105 9 Прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через секцию посылочной торговли
121116 9 Прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей)
121110 6 Прием стеклопосуды на дому
121101 7 Реализация товаров
121102 2 Упаковка купленных в магазине товаров

 


Задание 1.2.

Деловая игра «Заключение договора на поставку товара»

Цели занятия:

иметь практический опыт: составление договоров; установление коммерческих связей;

знать: государственное регулирование коммерческой деятельности;

уметь: устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

Средства обучения:

ГК РФ ч.1, 2, задания для практического занятия

Материалы и оборудование:

Образец договора поставки

Задание:

1. Студенты в группах по 4 человека принимают на себя роли поставщиков и покупателей, разрабатывают предмет договора, данные по предприятию.

2. Студенты в роли поставщиков оформляют оферту

3. Студенты в роли покупателей оформляют акцепт

4. Участники группы на основе заполненных документов и обсуждения составляют проект договора поставки

5. Участники группы составляют сопроводительное письмо.

Методические указания по выполнению задания.

Проект договора поставки разрабатывается студентами самостоятельно на основе использования Гражданского кодекса РФ (части I и II), материала учебника «Коммерческая деятельность», лекционного материала, текста примерного договора поставки.

При составлении проекта договора необходимо предусмотреть в нем обязательные условия:

· дату заключения договора;

· полное наименование сторон, заключивших договор;

· количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;

· сроки исполнения;

· порядок поставки товаров;

· качество, комплектность, упаковку и маркировку товаров;

· цену и порядок расчетов;

· имущественную ответственность.

При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество, ассортимент и качество товаров), сроках поставки, цене на товары договор считается незаключенным.

Правильное и выгодное для сторон согласование в договоре указанных выше условий является важной и в то же время сложной коммерческой задачей. Она требует практического знания организации поставок товаров, умения устранять невыгодных для стороны организационных, финансовых и прочих условий, знания особенностей поставок отдельных видов товаров, связанных с их физико-химическими свойствами, знания гражданско-правовых норм хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. К решению этой задачи помимо опытных коммерческих работников должны привлекаться юристы, финансисты, экономисты.

Ниже приведен коммерческий комментарий основных условий договора поставки.

ДАТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА. В договоре указывается год, месяц и число, т. е. точная дата его заключения.

СТОРОНЫ. Необходимо обозначить точное и полное наименование сторон, а также указать должности, фамилии, имена и отчества представителей сторон, подписавших договор, и сделать ссылки на их полномочия (устав или доверенность).

КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПОСТАВКЕ. В договоре должно быть предусмотрено количество товара на весь срок его действия.

Количество подлежащих поставке товаров устанавливается по соглашению сторон. В некоторых случаях количество подлежащих поставке товаров может определяться выделенным лимитом (фондом). Например, при поставке товаров, изготовленных по государственному заказу.

Как правило, количество товаров указывается в договоре в натуральном выражении (т. е. в соответствующих единицах измерения — поштучно, весом, метражом и т. п.) и в денежном выражении, за исключением товаров сложного ассортимента (например, галантерея), для которых объем поставки может быть установлен только в денежном выражении (в сумме).

При определении количества товара в весовом выражении вес тары в это количество не включается, т. е. указывается вес нетто, если для данного товара не установлен другой порядок.

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. Ассортимент товаров указывается в тексте договора (если ассортимент насчитывает незначительное количество видов и разновидностей) или по товарам сложного ассортимента в прилагаемой к нему спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В спецификации развернутый ассортимент указывается по родам, видам, сортам, артикулам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, рисункам, расфасовке и т. п. Развернутый ассортимент товаров может устанавливаться на год, квартал. Когда развернутый ассортимент устанавливается на год, то он может уточняться покупателем по согласованию с поставщиком, с учетом изменившегося спроса населения, в сроки, обусловленные в договоре. Например, годовая спецификация может уточняться ежеквартально за 30-45 дней до наступления квартала.

Если ассортимент товаров в спецификации установлен на квартал, то поставщик (покупатель) высылает стороне специ­фикацию в двух экземплярах на последующий квартал для согласования по установленному порядку.

Согласование ассортимента поставляемых товаров, разреше­ние разногласий по ассортименту требует от коммерческих работников большой настойчивости и последовательности в работе поставщиками с целью расширения и улучшения ассортимента качества товаров с учетом спроса населения.

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ. В договоре должен быть указан общий срок его действия, т. е. срок, на который договор заключен, а также частные сроки (периоды) поставки товаров. Сроки поставки могут устанавливаться квартальные, месячные, декадные и другие с учетом свойств товаров, условий их хранения, потребления и других факторов и необходимости бесперебойного обеспечения покупателей товарами по количеству и ассортименту. Для некоторых видов товаров (непродовольственные това­ры сложного ассортимента) равномерность поставки достигается завозом квартального объема поставки ежемесячно равными частями. Для других товаров, главным образом продовольственных, в договорах следует предусматривать и внутримесячные сроки поставки (декадные, пятидневные и ежедневные). Например, требуют ежедневного завоза (по суточному графику) хлеб и хлебобулочные изделия, молочные товары, мясопродукты и др. В коммерческой практике рыночных отношений применяется и такой метод: в договоре указывается общий срок его действия и общая сумма поставки товаров, а завоз товаров от поставщика осуществляется в соответствии с поданной заявкой покупателя по мере реализации данного товара и расчета за него.

Существенное значение в организации поставок товаров имеет вопрос о порядке восполнения недогрузов (недопоставок) товаров поставщиками и выборке покупателями невыбранных (недополученных по договору) товаров. В связи с этим в договорах поставки необходимо предусматривать порядок и сроки восполнения поставщиком недопоставок товаров и получения покупа­телем невыбранного количества товаров в следующем периоде поставки (выборка).

В ранее действовавших административно-правовых документах (Положении о поставках товаров народного потребления, Особых условиях поставок и др.) предусматривался порядок восполнения недогрузов и недовыборки товаров и размер санкций за нарушение этих обязательств. Например, за просрочку поставки или недопоставку товаров поставщик уплачивал покупателю неустойку в размере 4% стоимости не поставленных в срок товаров но отдельным наименованиям ассортимента. Размер неустойки снижался на 50%, если в следующем сдаточном периоде недопоставка восполнялась.

ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРОВ. В договоре следует предусмотреть, в каком порядке поставщик обязан поставлять товары: сдавать их одногороднему покупателю, находящемуся в одном населенном пункте с поставщиком, либо отгружать в адрес покупателя, если он находится в другом населенном пункте, или в адреса других организаций по разнарядке покупателя. В по­следнем случае в договоре необходимо указывать сроки выдачи разнарядок и их содержание.

За несвоевременное представление разнарядок на отгрузку товаров в договоре могут быть предусмотрены санкции к покупателю (штраф). Порядок поставки предусматривает вид используемого транспорта для отгрузки товаров (железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, скорость и вид отправки и др.) иногородним и одногородним получателям, ор­ганизацию централизованной доставки товаров автомобильным транспортом, кем и за чей счет осуществляется погрузка и выгрузка товаров и возвратной тары, возмещение транспортных расходов, минимальные нормы отгрузки и другие условия поставок.

КАЧЕСТВО, КОМПЛЕКТНОСТЬ, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРОВ. Указанные элементы поставляемого товара относятся к числу существенных условий договора поставки. Поставляемые товары должны соответствовать по качеству сертификатам, стандартам, техническим условиям, иной документации, устанавливающей требования к качеству товаров, образцам (эталонам). В договоре должны указываться номера и индексы всех этих документов.

Поставка товаров, не соответствующих указанным документам, влечет имущественную ответственность поставщика (изготовителя), выражающуюся в уплате штрафов, предусмотренных договором или другим регулирующим правовым документом. Важным правовым документом, регулирующим вопросы качества реализуемых товаров, безопасность жизни и здоровья потребителей, получение необходимой информации о товарах. является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», соответствующие положения которого должны учитываться в заключаемых договорах поставки товаров.

Некоторые товары должны поставляться в комплектах. Под комплектом понимается совокупность отдельных предметов, обеспечивающих возможность нормального использования товара в его общей потребности. (Например, мебельный гарнитур, чайный сервиз, лыжи и лыжные принадлежности, радиотовары и т. д.). Комплектность таких товаров устанавливается стандартами, прейскурантами, техническими условиями. Если комплектность товаров не определена стандартами, техническими условиями или прейскурантами, она может определяться в договоре. В договоре может быть предусмотрена поставка товаров с дополнительными к комплекту изделиями (частями) или без отдельных ненужных покупателю изделий (частей), входящих в комплект. В случае поставки некомплектных товаров изготовитель (поставщик) обязан по требованию покупателя доукомплектовать товары или заменить их комплектными товарами в установленный (обусловленный) срок. Впредь до укомплектования товаров или их замены покупатель вправе отказаться от их оплаты, а если товары уже оплачены, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм.

Если изготовитель (поставщик) в установленный срок не укомплектует товары или не заменит их комплектными, покупатель вправе отказаться от товаров.

В договоре необходимо предусмотреть, в какой таре товар должен быть поставлен и как он должен быть упакован внутри тары (в коробках, пачках, обвертке или переложен бумагой, соломой, стружкой и т. п.). Если стандартом или техническими условиями предусмотрены вид тары и способ упаковки товара, то в договоре делается ссылка на стандарт или технические условия. Обязанность предоставить тару лежит на поставщике, если иное не предусмотрено договором. Стоимость упаковки товаров относится на счет поставщика, т. е. стоимость упаковки, как правило, входит в цену товара. Стоимость тары в большинстве случаев оплачивается покупателем, если договором или регулирующим документом (прейскурантом) предусмотрено, что она подлежит оплате сверх цен на товары.

Тара, упаковочные и увязочные материалы многократного использования, средства пакетирования, специализированные контейнеры и тара-оборудование подлежат возврату изготовителю (поставщику), иному предприятию-тарополучателю или сдаче тарособирающим организациям. Порядок сдачи и расчетов за даваемую тару определяется в договоре или регулируется специальными нормативными документами.

Поставляемые товары подлежат маркировке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий. Стороны вправе предусмотреть в договоре требования к маркировке, не установленные стандартами или техническими условиями. На поставляемых товарах или их упаковке должны быть помещены товарные знаки, зарегистрированные в условленном порядке. Товарные знаки не помещаются на товарах, которые в соответствии со стандартами или техническими условиями не подлежат маркировке.

При поставке немаркированных или ненадлежаще маркированных товаров покупатель (получатель) вправе, если иное не предусмотрено договором: замаркировать их (заменить маркировку) за счет изготовителя (поставщика); потребовать, чтобы маркировку (изменение маркировки) произвел изготовитель (поставщик); отказаться от принятия товаров.

Порядок и сроки приемки товаров по качеству предусматриваются договором или специальными нормативными документами.

ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. В договоре поставки должны предусматриваться цены и порядок расчетов за товары.

Цены на товары определяются соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором либо в установленном законом порядке.

Порядок и формы оплаты (расчетов) за реализуемые товары определяются в договоре по соглашению сторон. До перехода к рыночным отношениям оплата за товар поставщиков проводилась, в основном, после его получения покупателем (акцептная форма расчетов).

В первоначальный период рыночной перестройки стала применяться предварительная оплата товара покупателем поставщику, в дальнейшем распространилась частичная предварительная оплата поставленного товара, когда покупатель оплачивает предварительно не менее 50% от суммы поставки, а остальную оплату осуществляет после получения или реализации товаров. Указанные формы расчетов объясняются взаимной финансовой неплатежеспособностью оптовых, розничных и промышленных предприятий. Более удобной для покупателей и предпочтительной в финансовом отношении является оплата поставленного товара после его реализации. В этом случае сторонами может быть оговорен срок реализации, после истечения которого покупатель обязан расплатиться с поставщиком.

Предприятия должны принимать все необходимые меры к выполнению договоров. Стороны вправе применять имущественные санкции за нарушение обязательств, предусмотренных договором и законодательством. Имущественная ответственность (санкция) применяется как средство воздействия на виновную сторону с целью побудить ее к надлежащему, т. е. полному и своевременному, выполнению обязательства. Санкции устанавливаются в форме штрафа, неустойки, пени, возмещения убытков. Штраф устанавливается в процентном выражении или в определенной денежной сумме за невыполнение или ненадлежащее выполнение того или иного договорного обязательства. Неустойка (единовременный платеж) взыскивается с поставщика за просроченные поставки или недопоставку товаров в процентном выражении к стоимости не поставленных в срок товаров по отдельным наименованиям ассортимента.

Пеня — это нарастающая неустойка, начисляемая за просроченное выполнение обязательств (например, пеня в размере 0,03% за каждый день задержки оплаты счета).

Помимо взыскания санкций, каждая из сторон вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных нарушением договора убытков в части, не покрываемой этими санкциями. Например, убытки, понесенные покупателем (получателем) в связи с поставкой ему товаров ненадлежащего качества, а также некомплектных, возмещаются поставщиком сверх суммы штрафа. В случаях, предусмотренных гражданским законодательством, невыполнение условий договора может повлечь право требовать от стороны, не выполнившей обязательства, возмещения упущенной выгоды. Уплата пени, неустойки, штрафа и возмещение Убытков не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору.

После составления проекта договора поставок поставщику вместе с сопроводительным письмом высылается сопроводительное письмо. Студентам необходимо составить такое сопроводительное письмо.

Задание 1.3.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.