Ямочный ремонт на автомобильной дороге — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ямочный ремонт на автомобильной дороге

2019-11-28 312
Ямочный ремонт на автомобильной дороге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1.Производственная деятельность предприятия ООО "Дорпроект"…..….3

2. Организационная структура управления ООО "Дорпроект"  …………..9

3. Ямочный ремонт на автомобильной дороге                                                        10

4. Права и обязанности дорожного рабочего                                                 …. 15

4.1. Права и обязанности мастера                                                                            20

5. Наличие дорожно - строительной техники                                                      23

6. Охрана труда и техника безопасности при ямочном ремонте на автомобильных дорогах                                                                                                        24

7.Заключение      29
8.Библиографический список .......................................................................................... 30

  

Введение

Дорожные работы - работы по ремонту дорог. Выполняются, когда необходимо отремонтировать часть дороги, или, в редких случаях, всю дорогу. Работы также могут вестись при серьёзных авариях.

Дорожные работы зачастую обозначены специальными дорожными знаками, хотя вполне возможно, что знаки ставят слишком поздно или слишком внезапно или вообще отсутствуют. Типичными знаками для обозначения дорожных работ являются дорожные конусы, дорожные барьера и приколы, а также другие формы устройств. В некоторых странах, где полосы должны быть изменены таким образом, чтобы вместить дорожные работы, новые полосы (или временные полосы) отмечены разным цветом и имеют приоритет над предыдущими полосами. Дорожные работы часто проводятся ночью, чтобы свести к минимуму нарушение трафика.

Дорожный рабочий - это рабочий обслуживающий и ведущий ремонт на автомобильной дороге. Дорожный рабочий вынужден трудиться на открытом воздухе, зачастую прикладывая большие физические усилия. Поэтому ему сложно будет обойтись без крепкого здоровья и готовности трудиться в непростых погодных условиях. Кроме того, у представителей этой профессии может быть ненормированный рабочий день. К примеру, в экстренной ситуации, когда нужно срочно отремонтировать дорогу, этот специалист трудится независимо от дня недели и времени суток. Для него важны и такие качества, как ответственность, выносливость, трудолюбие, умение концентрироваться на своём деле и доводить работу до конца.

Текущий ремонт дорог - это ремонтные работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожных покрытий и одежд в целях предупреждения перерастания их более крупные. При текущем ремонте дорог устраняют все местные разрушения покрытий: ликвидируют выбоины, сколы кромок, отдельные трещины, колеи, местные выкрашевания, шелушения, волны, исправляет просадки.

         1. Производственная деятельность ООО "Дорпроект"

      ООО "Дорпроект" действует с 30 сентября 1999 г., ОГРН присвоен 4 декабря 2002 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 39 ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН. Руководитель организации: директор Воловиков Андрей Леонидович. Юридический адрес ООО "Дорпроект" - 450097, республика Башкортостан, город Уфа, улица им города Галле, 9.

 

Основным видом деятельности является «Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта», зарегистрировано 8 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРПРОЕКТ" присвоены ИНН 0276055409, ОГРН 1020202864527, ОКПО 20825560.

             2. Организационная структура ООО "Дорпроект"  

Начальник   Осуществляет управление организацией
ПТО Подготовка отчетов о работе за прошедший период ведение статистического учета; ведение нормативного хозяйства для обеспечения качественной разработки плановых решений; разработка стратегических и тактических планов; доведение разработанных планов до соответствующих подразделений
Бухгалтерия Ведет всю необходимую документацию, а также подсчитывает доходы и расходы на уровне организации    
Главный инженер   Отвечает за выполнение всех работ организации в установленные сроки и следит за соблюдением технических регламентов, а также охраны труда  
Дорожная служба   Осуществляет все поставленные задачи по строительству, ремонту и обслуживаю автомобильных дорог в данном районе  
Автотранспортный парк   Являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия  

 


                                                                     

 

 

                                                                                             

Права и обязанности дорожного рабочего

Права и обязанности мастера

  На мастера дорожного возлагаются следующие должностные обязанности:

1.1. Определение и постановка целей, задач, связанных со строительством на закрепленном участке автомобильной дороги.

1.2. Организация, планирование и координация деятельности подразделения, направленные на дорожное строительство высокого качества при наименьших затратах (материальных, трудовых и прочих).

1.3. Организация и планирование текущей деятельности, обеспечение своевременного и качественного дорожного строительства.

1.4. Обеспечение дорожного строительства закрепленного участка автомобильной дороги строительными материалами, соответствующими предъявляемым к ним требованиям.

1.5. Контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения.

1.6. Организация асфальтирования закрепленного участка дороги.

1.7. Обеспечение правильного использования оборудования.

1.8. Контроль за правильным и рациональным использованием материальных, технических, финансовых и трудовых ресурсов, сокращением затрат на дорожное строительство.

1.9. Организация работы с кадрами, подбор и расстановка кадров, контроль за их рациональным использованием и постоянным повышением квалификации.

1.10. Обучение работников безопасным приемам работы.

1.11. Проведение инструктажа работников по охране труда.

1.12. Проведение технической учебы и оказания помощи работникам в повышении квалификации.

1.13. Контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

1.14. Контроль за обеспечением работников индивидуальными средствами защиты, спецодеждой и спецпитанием.

1.15. Проведение своевременного расследования несчастных случаев и оформления актов.

1.16. Организация учета и предоставление отчетности по закрепленному участку автомобильной дороги.

1.17. Анализ и оценка результатов деятельности, контроль качества и своевременность дорожного строительства на закрепленном участке автомобильной дороги.

1.18. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества строительных работ.

1.19. Разработка мер по осуществлению экономии топливных ресурсов.

1.20. Разработка и внедрение мероприятий по улучшению дорожного строительства, выявлению и использованию резервов увеличения объема и повышения качества дорожного строительства.

1.21. Внедрение передовых методов работы, обеспечивающих сокращение затрат, снижение себестоимости, повышение производительности труда.

Дорожный мастер имеет право:

2.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

2.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

2.3. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

2.4. Отдавать распоряжения подчиненным работникам в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их исполнение. 2.5. Координировать и контролировать работу подчиненных работников.

2.6. На благоприятные условия для профессиональной деятельности.

2.7. Вносить руководству представления о поощрении или наложении взыскания на работников, находящихся в его подчинении.

2.8. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

2.9. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

2.10. На повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.11. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

2.12. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Дорожный мастер несет ответственность:

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

3.2. За причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Техника безопасности

Для обеспечения безопасности дорожных рабочих обязательно нужно:

Проводить ремонт в строгом соответствии с проектом.

Кроме экстренных случаев, ямочный ремонт проводится только в ясную погоду и светлое время суток. Если опускается туман или наступают сумерки, все работы необходимо прекратить.

Обязательно нужно выставлять знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ, причем они должны заблаговременно (на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения) предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.

Оптимальным вариантом обеспечения безопасности является полное перекрытие ремонтируемого участка, но во многих случаях это невозможно. Поэтому нужно ступенчато снижать скорость проходящего рядом транспорта. Непосредственно вблизи ремонтного участка машины не должны двигаться со скоростью более 40 километров в час. Для этого выставляются временные дорожные знаки, ограничивающие разрешенную скорость.

При проведении работ по ходу движения техники участок, за которым находится бригада, обязательно должен быть перекрыт машиной прикрытия с соответствующими знаками (разрешенная скорость, проведение дорожных работ и направление объезда препятствия). Причем знаки должны иметь подсветку для улучшения видимости. На автомобиле прикрытия также должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета. Если работы проводятся на оживленных автомагистралях, по которым движется большегрузная техника, то прикрывать участок ремонта необходимо либо специальным прицепом, который компенсирует удар даже движущегося на большой скорости грузовика, либо самосвалом, нагруженным щебнем. Все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со световозвращающими вставками. Участок, на котором проводятся работы, должен быть огражден дорожными конусами, а еще лучше водоналивными барьерами. Работать разрешается только исправной техникой и инструментом.

Все работники обязательно должны проходить ежегодную проверку знаний, также проходят инструктаж по действующим в организации документам охраны труда. Нельзя вводить в состав звена, проводящего ямочный ремонт с нарезанием карт, несовершеннолетних, либо людей, не прошедших медицинский осмотр. При работе с битумоварками, рециклерами или горелками особое внимание стоит уделить и пожарной безопасности.

 

Заключение

В процессе прохождения практики ПП-05 Получения рабочей профессии по изучению модуля ПМ 05. Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, я применил полученные знания по МДК 04.02 «Реконструкция автомобильных дорог и аэродромов», а также МДК 04.01. «Ремонт и содержание автомобильных дорог», МДК 03.04. «Реконструкция инженерных сооружений». Я работал дорожным рабочим и принимал участие во многих процессах ремонтных работ; В ямочном ремонте, и в укладке асфальтобетонной смеси.

Хочу сказать, что мне очень пригодились все те знания, которые, я получил в колледже.

Библиографический список

1. Учебники:

1. Технология строительства дорог. Практикум: Учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 429 с.

2. Строительство земляного полотна автомобильных дорог: Учебное пособие / Бабаскин Ю.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. - 333 с

2. Нормативная литература:

1.СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85

2.СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

3.СП 48.13330.2011 Организация строительного производства. Актуализированная редакция СНиП 3.01.01-85

4.СНиП 12.03-2001 Часть I «Общие требования. Безопасность труда в строительстве».

5.СНиП 12.04-2002 Часть II «Строительное производство. Безопасность труда в строительстве».

6.СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

7. ГЭСН -2001-1 Сборник № 27. Автомобильные дороги.

8. Сборники единых норм и расценок на строительные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР – 2,17,20).

 

Лист замечаний

 

 

 

Содержание

Введение

1.Производственная деятельность предприятия ООО "Дорпроект"…..….3

2. Организационная структура управления ООО "Дорпроект"  …………..9

3. Ямочный ремонт на автомобильной дороге                                                        10

4. Права и обязанности дорожного рабочего                                                 …. 15

4.1. Права и обязанности мастера                                                                            20

5. Наличие дорожно - строительной техники                                                      23

6. Охрана труда и техника безопасности при ямочном ремонте на автомобильных дорогах                                                                                                        24

7.Заключение      29
8.Библиографический список .......................................................................................... 30

  

Введение

Дорожные работы - работы по ремонту дорог. Выполняются, когда необходимо отремонтировать часть дороги, или, в редких случаях, всю дорогу. Работы также могут вестись при серьёзных авариях.

Дорожные работы зачастую обозначены специальными дорожными знаками, хотя вполне возможно, что знаки ставят слишком поздно или слишком внезапно или вообще отсутствуют. Типичными знаками для обозначения дорожных работ являются дорожные конусы, дорожные барьера и приколы, а также другие формы устройств. В некоторых странах, где полосы должны быть изменены таким образом, чтобы вместить дорожные работы, новые полосы (или временные полосы) отмечены разным цветом и имеют приоритет над предыдущими полосами. Дорожные работы часто проводятся ночью, чтобы свести к минимуму нарушение трафика.

Дорожный рабочий - это рабочий обслуживающий и ведущий ремонт на автомобильной дороге. Дорожный рабочий вынужден трудиться на открытом воздухе, зачастую прикладывая большие физические усилия. Поэтому ему сложно будет обойтись без крепкого здоровья и готовности трудиться в непростых погодных условиях. Кроме того, у представителей этой профессии может быть ненормированный рабочий день. К примеру, в экстренной ситуации, когда нужно срочно отремонтировать дорогу, этот специалист трудится независимо от дня недели и времени суток. Для него важны и такие качества, как ответственность, выносливость, трудолюбие, умение концентрироваться на своём деле и доводить работу до конца.

Текущий ремонт дорог - это ремонтные работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожных покрытий и одежд в целях предупреждения перерастания их более крупные. При текущем ремонте дорог устраняют все местные разрушения покрытий: ликвидируют выбоины, сколы кромок, отдельные трещины, колеи, местные выкрашевания, шелушения, волны, исправляет просадки.

         1. Производственная деятельность ООО "Дорпроект"

      ООО "Дорпроект" действует с 30 сентября 1999 г., ОГРН присвоен 4 декабря 2002 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 39 ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН. Руководитель организации: директор Воловиков Андрей Леонидович. Юридический адрес ООО "Дорпроект" - 450097, республика Башкортостан, город Уфа, улица им города Галле, 9.

 

Основным видом деятельности является «Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта», зарегистрировано 8 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРПРОЕКТ" присвоены ИНН 0276055409, ОГРН 1020202864527, ОКПО 20825560.

             2. Организационная структура ООО "Дорпроект"  

Начальник   Осуществляет управление организацией
ПТО Подготовка отчетов о работе за прошедший период ведение статистического учета; ведение нормативного хозяйства для обеспечения качественной разработки плановых решений; разработка стратегических и тактических планов; доведение разработанных планов до соответствующих подразделений
Бухгалтерия Ведет всю необходимую документацию, а также подсчитывает доходы и расходы на уровне организации    
Главный инженер   Отвечает за выполнение всех работ организации в установленные сроки и следит за соблюдением технических регламентов, а также охраны труда  
Дорожная служба   Осуществляет все поставленные задачи по строительству, ремонту и обслуживаю автомобильных дорог в данном районе  
Автотранспортный парк   Являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия  

 


                                                                     

 

 

                                                                                             

Ямочный ремонт на автомобильной дороге

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству её первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к их потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчётную для данной категории дороги.

Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

Ямочный ремонт получил достаточно широкое распространение и популярность во многих странах за свою простоту и меньшую строгость правил и требований‚ в первую очередь‚ к погодным условиям‚ за более продолжительный сезон использования и высокую экономичность. При выборе между горячей и холодной технологиями ремонта асфальтобетонных покрытий следует обязательно учитывать‚ что прочность и водостойкость холодного асфальтобетона‚ приготовленного на жидком или разжиженном битуме‚ в 2–3 раза ниже‚ чем горячего. Поэтому его используют‚ в основном‚ для устройства и ремонта покрытий дорог III–IV категорий. Холодные смеси на эмульсиях‚ полученных из высокосортных битумов или полимербитумов‚ хорошо себя показали на ямочном ремонте покрытий всех категорий дорог. Технология работ по ямочному ремонту холодными органо-минеральными смесями и все ремонтные операции аналогичны ямочному ремонту горячими смесями. Отсутствует лишь жесткое ограничение на время укладки и уплотнения, которые присутствует при ремонте горячими смесями из-за быстрого охлаждения смеси и снижения ее уплотняемости. Особого внимание требует подготовка выбоины к ямочному ремонту. Подготовка ремонтируемого места покрытия холодными органоминеральными смесями включает в себя следующие операции:

• очистка поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги;

• разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 2–4 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой

• вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не 12 менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными

• очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги

• обработка дна и стенок тонким слоем жидкого, вязкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

Подготовительные работы   Отчистка выбоины от загрязнений и частиц разрушенного покрытия производится ранцевым воздуходувом. Фрезы срезающие дефектный материал покрытия шириной 200–500 мм на глубину 50–150 мм.Как правило‚ за час непрерывной работы фреза может пройти 200–300 пог. м. На значительных площадях разрушенного покрытия возможно применение более крупных холодных фрез с большей шириной срезаемого материала (500– 1000 мм) и максимальной глубиной до 200–250 мм. Отдельные модели холодных фрез дополнительно оснащаются ленточным транспортером‚ подающим срезаемый материал в ковш фронтального погрузчика или кузов транспортного средства‚ что заметно сокращает объем ручных работ. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую. Если выбоина по глубине затронула нижний слой покрытия – разрыхляется и удаляется толщина нижнего слоя с разрушенной структурой.Стенки кромок выбоины после фрезерования должны быть вертикальными по всему контуру. При использовании дорожной фрезы для разделки ремонтируемой выбоины образуются округленные передние и задние стенки выбоины, которым необходимо придать вертикальность при помощи швонарезчика, отбойного молотка или лома.После подготовительных работ заполняют выбоину ремонтным материалом с учетом коэффициента запаса на уплотнение. В холодное время года перед укладкой, холодную складируемую органоминеральную смесь необходимо поместить в теплое помещение на 1-2 суток. Убедившись, что смесь приобрела подвижный характер (оттаяла), ее необходимо тщательно перемешать до однородного состояния. Холодная складируемая органоминеральная смесь доставляется к месту укладки в мешках и равномерно распределяется по ремонтируемой карте от краев выбоины к центру. Укладку и уплотнение смеси производят в зависимости от глубины выбоины в один или два слоя: при глубине выбоины до 50мм в один слой, при глубине более 50мм – в два слоя при тщательном уплотнении каждого слоя. Ремонтную смесь укладывают по высоте с учетом коэффициента запаса на уплотнение (1,3-1,35), для чего толщина слоя должна быть на 30-35% больше глубины выбоины. Разравнивание уложенной в ремонтную карту смеси производится лопатами, металлическими граблями и гладилками. Уплотнение холодной складируемой органоминеральной смеси производят от краев карты к середине виброплитой за 10 проходов по одному следу до требуемого коэффициента уплотнения. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98. Места сопряжения вновь уложенного и старого покрытия тщательно 16 заглаживают и уплотняют для создания прочного стыка с существующим покрытием. Уплотнение считается завершенным при отсутствии следа от виброплиты и достижения требуемой ровности. Допускаемое отклонение ровности покрытия от требуемой (просвет под рейкой длиной 3м) в продольном и поперечном направлениях 5мм. В случае отклонения ровности покрытия в отремонтированном месте от требуемой, производится подсыпка свежей органоминеральной смеси в заниженных местах или срезка ее в завышенных с последующим уплотнением. На больших ремонтируемых картах, площадью более 20-25м 2 целесообразно использовать небольшой тротуарный асфальтоукладчик. Уход за поверхностью отремонтированного участка покрытия производят после окончания работ по ямочному ремонту на асфальтобетонном покрытии для предотвращения налипания смеси к колёсам автомобилей. Поверхность отремонтированного участка рекомендуется присыпать мелким песком, гранитной крошкой или цементом. По окончанию заделки ремонтируемого участка, отходы убирают с покрытия и обочины при помощи лопат и метел, с последующей погрузкой в автосамосвалы и вывозом в отвал. По окончании работ временные ограждения и дорожные знаки снимают, обеспечивая нормальные условия движения. Движение транспорта по отремонтированному участку открывают сразу по окончании ремонтных работ и демонтажу временных средств организации движения.

Схема. № 1. Технологическая карта при ямочном ремонте на автомобильной дороге.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.