Практический комплекс работы педагога-психолога, направленный на создание психологической безопасности в учебном заведении — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практический комплекс работы педагога-психолога, направленный на создание психологической безопасности в учебном заведении

2019-11-28 121
Практический комплекс работы педагога-психолога, направленный на создание психологической безопасности в учебном заведении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью создания и реализации практического комплекса, является изучение и коррекция факторов негативно влияющих на формирование психологической безопасности учебного заведения.

Для достижения поставленной цели перед педагогом-психологом определены следующие задачи:

1. Выявить факторы, определяющие возникновение и действие стрессов в условиях техникума;

2. Отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду техникума как на комфортную среду, благоприятную для социализации, обучения и развития обучающегося;

3. Составить минимальный и доступный комплекс упражнений и занятий для применения каждым участником образовательной ситуации;

4. Сформулировать конкретные рекомендации педагогам, психологам, родителям по организации комфортной образовательной среды в образовательном учреждении.

 

Основные проблемы, исследуемые при формировании психологически-безопасной среды образовательного учреждения:

 

· Определение наличия стрессовой тактики педагогических воздействий.

· Профилактика правонарушений.

· Изучение индивидуально личностных особенностей участников образовательного процесса

Работа с обучающимися:

1. Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся (цветовой тест М. Люшера), с целью выявить характерологические особенности обучающихся для формирования психологически безопасной среды техникума.

2. Социально-психологическое сопровождение первокурсников в адаптационный период (в форме психологических бесед и консультаций, тренинговых занятий);

3. Определение психологического климата в группах и эмоционального фона на занятиях теоретического цикла и уроках производственного обучения (социометрия, метод включенного наблюдения).

4. Проведение социально-психологических тренингов, направленных на уверенность в себе, развитие коммуникативных, психологических и навыков работы в команде («Рыцари Камелота», «Быть самостоятельным, значит быть взрослым», «Искусство жить с собой и с миром»).

5. Проведение занятий на темы: «Познай себя», «Толерантность в современном мире», «Я взрослый?» с элементами ролевых игр.

 

Работа с педагогическим коллективом включает в себя:

 

1. Диагностику индивидуальных особенностей личности и психического состояния педагога, его профессионального выгорания, профессиональной деформации (цветовой тест М. Люшера, Определение психического «выгорания» А.А.Рукавишников, Диагностика профессионального «выгорания» К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой, «Оценка нервно-психического напряжения» Немчин Т.А, «Методика оценки функционального состояния САН» Доскин В.А, Лаврентьев Н.А, «Оценка доминирующего психического состояния» Куликов Л.В, диагностика эффективности педагогических коммуникаций мод. вариант анкеты А.А.Леонтьева);

 

В ситуации оказания помощи педагогическому составу техникума предлагается:

 

1. Проведение семинаров на темы: «Ситуации успеха на уроке», «Предупреждение эмоционального выгорания педагога», «Уровень психологической безопасности ГАПОУ ЛО БАПТ», «Возрастные особенности обучающихся», «Кризисы в нашей жизни (о возрастных кризисах у педагогов)», «Помоги себе сам (уроки релаксации и снятия напряжения)», «Трудные ситуации, возникающие на уроках с подростками».

2. Проведение социально-психологических тренингов, развивающих позитивное мышление, направленных на приобретение коммуникативных навыков, предотвращение профессионального и эмоционального выгорания («Удиви всех – общайся правильно!», «Восстановленное ресурсное состояние – залог успешной трудовой деятельности», «Коммуникативный тренинг взаимодействия психолога и педагога с родителями»).

 

Работа с родителями:

 

1. Диагностика индивидуального стиля воспитания, и социально-психологического климата в семье («Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ), с целью определения социально-психологического климата в семье;

2. Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей;

3. Проведение лекторий на темы: «Психологические и физические особенности взрослого подростка», «Как понять ребёнка», «Мой взрослый ребёнок».

4. Проведение социально-психологического тренинга, развивающего позитивное мышление, направленного на приобретение коммуникативных навыков («Дипломатическое общение с ребенком»);

 

 

Приложение 1

 

Алгоритмы работы по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Минимизация управленческих затрат – важный показатель эффективности профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения. И от того, насколько организованно осуществляется совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем, особенно в такой специфической сфере, как систематическая работа с детьми девиантного поведения, зависит очень многое.

Предлагаемый алгоритм профессиональных профилактических действий целесообразным способом снимает возникающую социально-педагогическую напряженность при работе с обучающимся и его родителями (законными представителями) в области профилактики правонарушений.

Работа с обучающимися и его семьей условно разделена на этапы или шаги. Содержание работы на каждом этапе обязательно фиксируется документально. Необходима определенная строгость в переходах от этапа к этапу. Лишь после того, как будет выполнена вся работа на первом этапе, следует переходить к другому этапу предлагаемого алгоритма. Общие результаты работы по профилактическому направлению обязательно отражаются в отчетах за учебные полугодия, год.

Первые два шага, начало третьего, а также шестой шаг предполагают обязательную работу классного руководителя, куратора, мастера производственного обучения. Работа на первых двух шагах особенно важна, так как именно здесь почти 90% обеспечивается качественное решение данной проблемы.

Третий и четвертый шаги – это в большей мере работа заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Здесь происходит совместная оценка динамики развития ситуации, в которую включен ребенок и родители, планируется дальнейшая социально-педагогическая работа с обучающимся, оформляются справки, составляются акты и объяснительные записки.

Пятый шаг – привлечение Совета профилактики при наличии отчета классного руководителя о проделанной по алгоритму социально-педагогической работе (вовлечение обучающегося в систему дополнительного образования, его участие в общественной и социально значимой деятельности). Предоставление бланков бесед, актов посещения на дому, объяснительных записок от родителей и правильно оформленного представления.

Шестой шаг – привлечение комиссии по делам несовершеннолетних (при обязательном наличии необходимого пакета документов).

Седьмой  шаг – привлечение педагогического совета (вместе с родителями). Этот шаг необходимо продумать очень тщательно на организационном и содержательном уровнях и применять, в крайнем случае, так как он сопряжен с сильной эмоциональной и психологической нагрузкой на обучающегося, его родителей и педагогов.

Восьмой шаг – беседа классного руководителя (куратора, мастера производственного обучения, заместителя директора по ВР с директором в присутствии родителей (обязательное условие – ведение протокола).

 

Работа по алгоритму позволяет максимально точно документировать весь процесс социально-педагогической работы с обучающимся и его родителями.

Положительные стороны работы по алгоритму:

 

1. Беседа с обучающимися, сопровождающаяся написанием им объяснительной записки, - мощный фактор положительного педагогического воздействия на него, а для родителей (законных представителей) еще более сильный, так как взрослый человек более осознанно относится к подобным документам.

2. Создаваемый пакет документов позволяет проследить динамику развития педагогической ситуации.

3. При сдаче классным руководителем отчета по результатам полугодия и года сразу видна проведенная им работа с обучающимся и его семьей.

 

 

Приложение 2

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.