Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-28 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности, где все ее участники могут находиться, в том числе в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и педагога, показателем современного качества образования.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, а также психологическую безопасность.
Безопасность обучающихся в образовательном учреждении, наряду с низкой успеваемостью, является одной из важнейших проблем для родителей (законных представителей) и педагогов. Многие, не без оснований, опасаются вероятности наступления нежелательных последствий пребывания детей в образовательном учреждении. К этим последствиям относят не только прямую угрозу физическому здоровью, но и первый опыт приобщения детей к проявлениям молодежной субкультуры – овладение нецензурным лексиконом и его активное использование, курение, пробы наркотиков, употребление спиртных напитков, вандализма, первых проб криминального опыта.
|
Родители при этом не склонны объяснять истоки этих явлений в контексте общих социальных причин отклонений в поведении несовершеннолетних. Они знают главное: все неприятности с их детьми происходят в тот момент, когда те обучаются в образовательном учреждении. Поэтому источником этих неприятностей чаще всего является работа самого учреждения. Иногда, правда, признается негативное влияние таких социальных явлений как «воздействие телевидения и интернета» и «роль уличных компаний».
Существенную роль здесь играет крайне невысокий уровень семейного воспитания и контроля, а также самоустранение других социальных институтов, которые могли бы участвовать в процессе положительной социализации подростков. Техникум как государственно-общественный институт в этих условиях выступает фактически единственным инструментом, который может сдерживать негативные тенденции в сфере безопасности подростков.
Что угрожает безопасности подростков в образовательном учреждении? Совокупность угрозы безопасности детей и подростков можно условно разделить на две основные категории: угрозы внешние и угрозы внутренние:
Под внешними угрозами подразумевается все, что связано с риском непосредственного физического, психологического воздействия или угрозы такого воздействия на детей со стороны более старших и взрослых (физическое насилие, вовлечение в антисоциальную деятельность, приобщение к потреблению психоактивных веществ и т.д.). К этой категории угроз также относятся непредвиденные проявления агрессивной внешней среды в виде стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (пожары, землетрясения, теракты и т.д.), а также дорожно-транспортные происшествия;
Под внутренними угрозами имеется в виду все, что угрожает безопасности детей и подростков в период их непосредственного нахождения в образовательном учреждении. Эти угрозы связаны с социально-психологическими особенностями их возраста, определяющими характер из общения со сверстниками и более старшими совершеннолетними. Факторами риска здесь является искаженная система ценностей, аморализм, подражание, чувство психологической отчужденности, стремление к взрослости, желание демонстрировать окружающим свою «крутость», чувство безответственности и безнаказанности. Эти особенности являются опосредованными причинами приобщения к курению, потреблению алкоголя и наркотиков, совершения противоправных действий.
|
К основным объектам безопасности в образовательном учреждении относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество (его духовные и материальные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной техникума, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка.
Данная программа носит комплексный характер, так как в не включены многие аспекты безопасности. В ней даются предложения, реализация которых позволит смягчить или устранить угрозы внутренней безопасности. Эта необходимость определяется конкретной ситуацией, сложившейся в практике нашего техникума.
Следует отметить, что на всех возрастных этапах обучающимся преподается предмет по безопасности жизнедеятельности: 1 и 2 курсы – ОБЖ, благодаря которому обучающиеся на протяжении всего периода обучения получают исчерпывающие сведения о внешних условиях и правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, особенно природных и техногенных катастрофах. Задача курса: подготовить обучающихся к вероятным встречам с тем, что угрожает жизни и здоровью человека в макросреде. С одной стороны, обязательный курс по безопасности имеет теоретический характер. С другой стороны, огромный спрос на устранение сиюминутных внутренних угроз, которые могут лишить человека здоровья, жизни и, в первую очередь, социального благополучия в будущем. ГАПОУ ЛО БАПТ относительно благополучное образовательное учреждение по меркам подбора обучающихся: среди наших студентов есть ребята, оставшиеся без попечения родителей, много детей из неблагополучных семей. Однако в отношении «благополучных» детей встает проблема недостаточного внимания родителей к ребенку. Семьи, где родители допоздна заняты на работе, неполные семьи, неблагополучные семьи отнюдь не редкость. Подчас именно дети, которые причислены к «группам риска», которые могут вести бродяжничный образ жизни особенно остро ощущают психологический дискомфорт, одиночество, неприкаянность. Ведь работающие родители, как правило, сводят свои воспитательные функции к минимуму: телефонная связь с ребенком в течение дня, контроль и проверка часто не слишком систематичные и, разумеется, материальное обеспечение потребностей растущего ребенка (как искупление вины перед детьми, представленными весь день самим себе).
|
Именно поэтому возникла необходимость создания в образовательном учреждении программы «Безопасность образовательного учреждения» где описаны мероприятия, проведение которых позволит смягчить (а в будущем - существенно минимизировать) внутренние угрозы безопасности обучающихся. Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательной деятельности. Настоящая программа направлена на создание в образовательном учреждении относительно безопасных условий образовательной деятельности и реальных предпосылок, препятствующих распространению в подростковой среде негативных социальных отклонений, способствующих снижению уровня криминализации обучающихся, создание условий психологической безопасности, способствующей более полному личностному и профессиональному развитию ее участников, выступающей профилактикой асоциального поведения.
План мероприятий по предупреждению детского травматизма
На 2018-2019 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Инструктаж на рабочем месте с персоналом образовательного учреждения | Сентябрь | Зам.директора по АХЧ |
2 | Прием и смотр кабинетов к началу учебного года. Выполнение санитарно-гигиенических требований | Август | Администрация |
3 | Обеспечение кабинетов аптечками | Сентябрь | Администрация |
4 | Проведение инструктажа по охране труда с обучающимися по химии, по физике, по практическим занятиям во время учебной практики, по физической культуре, по биологии, по информатике, с регистрацией в журнале инструктажей | В течение года | Преподаватели |
5 | Проведение учебных эвакуаций из здания техникума с целью обучения алгоритму действий при пожаре | Сентябрь, апрель | Зам.директора по АХЧ |
6 | Беседы социального педагога с обучающимися на медицинские темы | В течение года | Соц. педагог |
7 | Регулярное проведение медицинских осмотров работников и обучающихся | В течение года | Отдел кадров педагог-организатор по ОБЖ |
8 | Ознакомление обучающихся с Правилами внутреннего распорядка | Сентябрь | Руководители групп |
9 | Разработка паспорта дорожной безопасности техникума | Сентябрь | Зам.директора по ВР и Б |
10 | Инструктажи обучающихся по соблюдению правил пожарной безопасности № 59, правил дорожного движения № 74. | В течение года | Руководители групп |
11 | Инструктажи «Безопасные каникулы» № 51 | Декабрь, май | Руководители групп |
12 | Темы 15-минуток «Сбереги жизнь» | По плану руководителей групп | Руководители групп |
13 | Индивидуальные и групповые беседы с нарушителями ПДД | В течение года | Соц. педагог |
14 | Индивидуальные и групповые беседы с нарушителями Правил поведения обучающихся и Устава техникума | В течение года | Зам.директора по ВР и Б |
15 | Инструктажи по охране труда при проведении массовых мероприятий № 80 | Сентябрь, январь | Руководители кружков и спортивных секций |
16 | Организация и проведение мероприятий по планам совместной деятельности с ОДН, ОГИБДД | В течение года | Соц.педагог |
17 | Организация дежурства в образовательном учреждении | В течение года | Зам.директора по УР |
18 | Совещания при директоре | В течение года | Директор, заместители директора |
План работы по предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди обучающихся на 2018-2019 учебный год
|
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Обновление данных на обучающихся, состоящих на учете в ОДН | Сентябрь | Соц.педагог |
2 | Постановка на внутритехникумов-ский учет семей, находящихся в социально-опасном положении | Сентябрь, октябрь | Руководители групп |
3 | Утверждение состава Совета профилактики правонарушений и безнадзорности в образовательном учреждении | Сентябрь | Директор |
4 | Знакомство обучающихся техникума с правилами поведения и Уставом | Сентябрь | Руководители групп |
5 | Встреча обучающихся с инспектором ОДН | Сентябрь, декабрь, март | Зам.директора по ВР и Б |
6 | Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения | Сентябрь | Руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог |
7 | Организация ежедневного контроля пропусков уроков обучающихся | В течение года | Зам.директора по ВР и Б, руководители групп, соц.педагог |
8 | Организация обследования условий жизни обучающихся | В течение года | Соц.педагог, руководители групп |
9 | Посещение уроков с целью наблюдения за поведением обучающихся, работой педагогов с обучающимися, стоящими на учетах. | В течение года | Соц.педагог |
10 | Проведение Совета профилактики | 2 раза в месяц, среда | Директор, Зам.директора по ВР и Б, соц.педагог |
11 | Акция «Красная ленточка – символ жизни», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. | Декабрь | Зам.директора по ВР и Б, соц.педагог, волонтёрский клуб Борец |
12 | Профилактические беседы врача-нарколога с обучающимися и родителями | В течение года | Соц.педагог |
13 | Индивидуальные беседы директора образовательного учреждения и зам.директора по ВР и Б с обучающимися, состоящими на учете в группе-риска | Систематические | Директор, зам.директора по ВР и Б |
14 | Проведение рейдов с участием участкового, инспектора ОДН | По совместному плану ОМВД | Соц.педагог |
15 | Тематические классные часы и 15-минутки по профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений | Ежемесячно | Руководители групп |
16 | Организация просветительской работы с родителями. Освещение вопросов на родительских собраниях, в индивидуальных и групповых беседах | Ноябрь, март | Директор, зам.директора по ВР и Б, соц.педагог |
17 | Месячник гражданско-патриотического воспитания | Январь-февраль | Соц.педагог, педагог-организатор ОБЖ |
18 | Организация помощи в дальнейшем определении обучающихся на работу | Май, июнь | Зам. директора по УПР, соц. педагог, руководители групп |
19 | Собеседование с обучающимися «группы риска» и их родителями по вопросу летней занятости | Апрель | Соц. педагог |
20 | Организация и проведение тестирования обучающихся на выявление фактов употребления ПАВ | Октябрь-декабрь | Зам.директора по ВР и Б, соц.педагог |
|
План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся
№ | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
План работы по предупреждению пожаров и пожарной безопасности
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Инструктаж на рабочем месте с персоналом образовательного учреждения | Сентябрь | Заместитель директора по АХЧ |
2 | Прием кабинетов к началу учебного года | Август | Администрация техникума |
3 | Инструктажи обучающихся по соблюдению правил пожарной безопасности | В течение года | Руководители групп |
4 | Проведение вводного инструктажа по ТБ с обучающимися по химии, физике, физической культуре, ОБЖ, учебной практики с регистрацией в журнале инструктажей | Сентябрь | Педагоги –предметники, мастера производственного обучения |
5 | Проведение учебных эвакуаций из здания образовательного учреждения с целью обучения алгоритму действий при пожаре | Сентябрь, апрель | Заместитель директора АХЧ, педагог – организатор по ОБЖ |
6 | Инструктажи по соблюдению правил ТБ во время проведения занятий в кружках и секциях | Сентябрь, январь | Руководители кружков и секций |
7 | Организация и проведение мероприятий по планам совместной деятельности с ОМВД | Течение года | Администрация |
8 | Организация дежурства в образовательном учреждении | В течение года | Заместитель директора по УР |
Паспорт программы Безопасности
ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум»
Наименование программы | Программа безопасности образовательного учреждения |
Основание для разработки |
|
Цель программы | ü Определение мер, направленных на создание травмобезопасных условий жизнедеятельности обучающихся, обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий. ü Создание условий для формирования у участников образовательного процесса таких умений и навыков, которые способствовали бы готовности справляться с эмоциональными нагрузками и психологическим дискомфортом, неизбежно возникающих в жизненных ситуациях и тормозящих гармоничное развитие личности в условиях образовательного учреждения. |
Задачи программы | - сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время из трудовой и учебной деятельности; - обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровья и безопасных условий труда в образовательной деятельности; - обучение навыкам личной безопасности от возможных пожаров, аварий, ЧС и других опасностей; - организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и во внеурочное время; - проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда. - пропаганда охраны труда в образовательном учреждении и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны труда; - формирование правовой грамотности подрастающего поколения, воспитание правосознания подростков; - создание на местах условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации подростков, в том числе с девиантным поведением; - предупреждение правонарушений несовершеннолетних; - социализация личности обучающегося. - выявление стрессогенных факторов, возникающих в условиях учебного процесса в техникуме; - отработка системы согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей и обучающихся на образовательную среду техникума с целью гармонизации процессов обучения и социализации участников образовательной среды; - подготовка научного и практического обоснования условий организации психологической безопасности в образовательной среде и требований к ее эффективности - разработка рекомендации, направленных на организацию комфортной образовательной среды в образовательном учреждении. |
Целевые группы | Обучающиеся образовательного учреждения, педагоги, родители (законные представители) обучающихся. |
Основные направления реализации программы | - предупреждение дорожно-транспортного травматизма - предупреждение детского травматизма в образовательном учреждении; - предупреждение бытового и уличного травматизма; - профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения; - план работы по профилактике пожаров и пожарной безопасности; - пропаганда здорового образа жизни; - взаимодействие с органами системы профилактики ПДН, КДН и ЗП, ОМВД ОГИБДД. |
Структура программы | Программа состоит из паспорта, пояснительной записки определяющей актуальность и основные принципы содержания работы, и отдельных планов по всем направлениям работы, заложенным в программе. |
Механизм реализации Программы | Администрация образовательного учреждения осуществляет координацию деятельности всех участников образовательной деятельности по реализации Программы, обеспечивает выполнение поставленных в программе задач, способствует полной реализации намеченных направлений. |
Сроки реализации Программы | Программа рассчитана на 3 года |
Ожидаемые результаты реализации | - отсутствие (снижение количества по сравнению с прошлым годом) травм обучающихся в образовательном учреждении; - отсутствие производственных травм; - полный контроль над деятельностью обучающихся, склонных к совершению правонарушений; - отсутствие случаев краж, порчи имущества учреждения - полное информирование субъектов образовательной деятельности по вопросам профилактики. |
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности, где все ее участники могут находиться, в том числе в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и педагога, показателем современного качества образования.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, а также психологическую безопасность.
Безопасность обучающихся в образовательном учреждении, наряду с низкой успеваемостью, является одной из важнейших проблем для родителей (законных представителей) и педагогов. Многие, не без оснований, опасаются вероятности наступления нежелательных последствий пребывания детей в образовательном учреждении. К этим последствиям относят не только прямую угрозу физическому здоровью, но и первый опыт приобщения детей к проявлениям молодежной субкультуры – овладение нецензурным лексиконом и его активное использование, курение, пробы наркотиков, употребление спиртных напитков, вандализма, первых проб криминального опыта.
Родители при этом не склонны объяснять истоки этих явлений в контексте общих социальных причин отклонений в поведении несовершеннолетних. Они знают главное: все неприятности с их детьми происходят в тот момент, когда те обучаются в образовательном учреждении. Поэтому источником этих неприятностей чаще всего является работа самого учреждения. Иногда, правда, признается негативное влияние таких социальных явлений как «воздействие телевидения и интернета» и «роль уличных компаний».
Существенную роль здесь играет крайне невысокий уровень семейного воспитания и контроля, а также самоустранение других социальных институтов, которые могли бы участвовать в процессе положительной социализации подростков. Техникум как государственно-общественный институт в этих условиях выступает фактически единственным инструментом, который может сдерживать негативные тенденции в сфере безопасности подростков.
Что угрожает безопасности подростков в образовательном учреждении? Совокупность угрозы безопасности детей и подростков можно условно разделить на две основные категории: угрозы внешние и угрозы внутренние:
Под внешними угрозами подразумевается все, что связано с риском непосредственного физического, психологического воздействия или угрозы такого воздействия на детей со стороны более старших и взрослых (физическое насилие, вовлечение в антисоциальную деятельность, приобщение к потреблению психоактивных веществ и т.д.). К этой категории угроз также относятся непредвиденные проявления агрессивной внешней среды в виде стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (пожары, землетрясения, теракты и т.д.), а также дорожно-транспортные происшествия;
Под внутренними угрозами имеется в виду все, что угрожает безопасности детей и подростков в период их непосредственного нахождения в образовательном учреждении. Эти угрозы связаны с социально-психологическими особенностями их возраста, определяющими характер из общения со сверстниками и более старшими совершеннолетними. Факторами риска здесь является искаженная система ценностей, аморализм, подражание, чувство психологической отчужденности, стремление к взрослости, желание демонстрировать окружающим свою «крутость», чувство безответственности и безнаказанности. Эти особенности являются опосредованными причинами приобщения к курению, потреблению алкоголя и наркотиков, совершения противоправных действий.
К основным объектам безопасности в образовательном учреждении относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество (его духовные и материальные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной техникума, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка.
Данная программа носит комплексный характер, так как в не включены многие аспекты безопасности. В ней даются предложения, реализация которых позволит смягчить или устранить угрозы внутренней безопасности. Эта необходимость определяется конкретной ситуацией, сложившейся в практике нашего техникума.
Следует отметить, что на всех возрастных этапах обучающимся преподается предмет по безопасности жизнедеятельности: 1 и 2 курсы – ОБЖ, благодаря которому обучающиеся на протяжении всего периода обучения получают исчерпывающие сведения о внешних условиях и правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, особенно природных и техногенных катастрофах. Задача курса: подготовить обучающихся к вероятным встречам с тем, что угрожает жизни и здоровью человека в макросреде. С одной стороны, обязательный курс по безопасности имеет теоретический характер. С другой стороны, огромный спрос на устранение сиюминутных внутренних угроз, которые могут лишить человека здоровья, жизни и, в первую очередь, социального благополучия в будущем. ГАПОУ ЛО БАПТ относительно благополучное образовательное учреждение по меркам подбора обучающихся: среди наших студентов есть ребята, оставшиеся без попечения родителей, много детей из неблагополучных семей. Однако в отношении «благополучных» детей встает проблема недостаточного внимания родителей к ребенку. Семьи, где родители допоздна заняты на работе, неполные семьи, неблагополучные семьи отнюдь не редкость. Подчас именно дети, которые причислены к «группам риска», которые могут вести бродяжничный образ жизни особенно остро ощущают психологический дискомфорт, одиночество, неприкаянность. Ведь работающие родители, как правило, сводят свои воспитательные функции к минимуму: телефонная связь с ребенком в течение дня, контроль и проверка часто не слишком систематичные и, разумеется, материальное обеспечение потребностей растущего ребенка (как искупление вины перед детьми, представленными весь день самим себе).
Именно поэтому возникла необходимость создания в образовательном учреждении программы «Безопасность образовательного учреждения» где описаны мероприятия, проведение которых позволит смягчить (а в будущем - существенно минимизировать) внутренние угрозы безопасности обучающихся. Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательной деятельности. Настоящая программа направлена на создание в образовательном учреждении относительно безопасных условий образовательной деятельности и реальных предпосылок, препятствующих распространению в подростковой среде негативных социальных отклонений, способствующих снижению уровня криминализации обучающихся, создание условий психологической безопасности, способствующей более полному личностному и профессиональному развитию ее участников, выступающей профилактикой асоциального поведения.
План мероприятий по предупреждению детского травматизма
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!