Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

2019-11-28 1107
Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Основная задача воспитания – целостное развитие личности ребёнка, готовность личности к дальнейшему развитию. На занятиях создаются такие условия обучения и воспитания, в которых ребенок максимально реализовал бы себя.

Принцип доступности и систематичности обучения.

С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребёнка и входить в общую систему непрерывного образования. При этом на различных этапах обучения следует учитывать особенности возраста детей и на этой основе отбирать содержание, методы, приёмы и формы работы.

Принцип психологической комфортности

Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. В учебном процессе создается раскованная, стимулирующая творчество атмосфера. Принцип комфортности требует опоры на внутренние мотивы, на мотивацию успешности, постоянного продвижения вперёд.

Принцип связи обучения с жизнью.

Основная цель образования и воспитания – сделать ребёнка готовым к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни. На занятиях ребята знакомятся с историческим прошлым, участвуя в исследовательской деятельности при разработке проектов диорам.

Принцип наглядности.

Обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения. Наглядность, обеспечиваемая с помощью разнообразных фото- и видеоматериалов, мультимедийных презентаций, заочных экскурсий, моделей и диорам, развивает наблюдательность и мышление, помогает более глубоко усваивать учебный материал. 

Принцип целенаправленности.

Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача подчинены решению общей цели воспитания – формированию духовно развитой творческой личности, активного созидателя. Организуемая деятельность служит гуманной цели всестороннего усовершенствования личности.

Принцип индивидуального подхода.

При организации работы с детьми учитываются их индивидуальные особенности: темперамент, характер, способности, склонности, мотивы, интересы. Суть этого принципа составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного действия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребёнку.

Принцип построения программного материала от простого к сложному.

Учебная и воспитательная работа строится с учетом возрастных, индивидуальных способностей детей, уровня их обученности и воспитанности. В соответствии с этим принципом преподавание материала ведётся с постепенным увеличением трудностей от простого к сложному, от известного к неизвестному. Педагог ориентируется на ближайшие перспективы развития ребёнка.  

Креативный принцип

Программа учит творчеству, то есть выращивает у школьников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности. В процессе обучения педагог инициирует и поощряет потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Данная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе российской федерации “Об образовании” и других законодательных актах:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

создание условий для самореализации личности;

Программа рассчитана на 3 года обучения для учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся: первый год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа всего 216 часов, второй год обучения – 2 занятия в неделю по 3 часа всего 216 часов, 3 год обучения – 2 занятия в неделю по 3 часа всего 216 часов. Всего в год 648 часов.

Большая часть занятий проходит в виде практической работы.

Цель программы - развитие познавательных, аналитических, художественных и технических способностей, конструкторских умений и навыков детей с помощью сборки и покраски моделей-копий различных образцов техники, росписи военно-исторических миниатюр и изготовления диорам.

Задачи программы.

Образовательные:

Знакомство с эволюцией развития боевой техники, условиям её применения.

Знакомство с историей великих битв, эволюцией военного костюма и боевых наград.

Знакомство с современными достижениями науки и техники в области авиастроения, судостроения, танкостроения, стрелкового оружия и машиностроения.

Приобретение умений воспроизводить окружающую обстановку, деревья, различные виды почв, растительности, жилые постройки, оборонительные сооружения посредством создания диорам и виньеток.

Приобретение умений работать аэрографом.

Развивающие:

Научить аккуратности, усидчивости.

Научить самостоятельности.

Развить фантазию.

Развить логическое и творческое мышление.

Сформировать навыки самоорганизации.

 Развить эстетические вкусы обучающихся, повысить их и нтеллектуальный уровень, благодаря работе с энциклопедиями и справочниками. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитать чувство патриотизма, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине.

Сформировать культуру работы с материалами и инструментами

Привить умение доводить начатое дело до конца.

Условия реализации программы:

1. Просторное хорошо проветриваемое помещение.

2.Наличие необходимых моделей, инструментария, красок, и других материалов.                                                                                  

 3.Наличие оборудования, инструмента для проведения практической работы.                                                                                

4.Необходимые средства защиты, при ковке в горячую.

Формыработы.

1.групповые

2.индивидуальные

3.фронтальные

4.лекции, беседы, просмотр военных и научных фильмов

5.мастерская

6.обзор литературы

7.решение творческих задач.

8.массовые мероприятия

Методыработы.

1. Информационный.

2. Демонстрация изделий.

3. Настольные ролевые игры.

4. Объяснительно-иллюстративный.

5. Репродуктивный.

6. Проблемно – поисковый.

7. Практический метод.

Оценка результата (продукта) творческой деятельности учащихся.

1.Похвала, одобрение.

2.Проведение выставок,

3Награждения обучающихся за успехи и достижения в стендовом моделизме, а так же в моделировании русских доспехов.

Введение

Знакомство с работой клуба в предыдущие года, перспективы развития музея русской воинской славы. Знакомство с планом работы на учебный год.

Изготовление модели.

Сборка моделей техники с помощью сборных моделей.

Окраска моделей.

Способы окраски моделей техники с помощью кисти, разновидности красок.

9. Опознавательные знаки, на самолётах и танках. Использование декалей.

Изучение видов опознавательных знаков, на технике, правильное использование декалей при работе над моделью.

Танки СССР периода ВОВ

Изучение истории создания самолётов в СССР. Самолёты Героев Советского Союза, уроженцев Косихинского района Григорьева И.И, и Фигичева В. А.

Авиация СССР периода ВОВ.

Изучение истории создания танков в СССР, и конструкционные особенности советских танков периода ВОВ. Просмотр фильмов.

Итоговое занятие

Подведение итогов работы.

Календарно-тематический план (календарный учебный график - рабочая программа)

 

п/п

наименование разделов, тем всего часов Дата проведения форма контроля

1

Введение. Вводное занятие. 3 18.09 Мониторинг ЗУН

2

Знакомство со спец - литературой 3 20.09 Смотр знаний

3

Великая Отечественная война. 6 25.09 27.09 Смотр знаний

4

Просмотр фильмов «Оружие Победы» 15 02.10 04.10 09.10 11.10 16.10 Смотр знаний

5

Выбор модели и чтение схем и чертежей. 3 18.10 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.

6

Инструменты и материалы. 3 23.10 Выполнение практических заданий.

7

Изготовление модели. 60 25.10 30.10 01.11. 06.11. 08.11. 13.11. 15.11. 20.11. 22.11 27.11 29.11. 04.12 06.12. 11.12. 13.12 18.12. 20.12 26.12. 25.12. 27.12 Выполнение практических заданий.
8

Окраска модели.

45 15.01. 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 05.02 07.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 04.03 Выполнение практических заданий.
9

Опознавательные знаки, на самолётах и танках. Использование декалей.

27 06.03 11.03 13.03 18.03 20.03 25.03 27.03 01.04 Изучение опознавательных знаков СССР и других государств на различной военной технике, периода второй мировой войны.
10

Танки СССР периода ВОВ.

24 03.04 08.04 10.04 15.04 17.04 22.04 24.04 29.04   Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
11

Авиация СССР периода ВОВ.

24 01.05 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05 22.05 27.05 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
12

Итоговое занятие

3 29.05 Выставка работ
           

Программа 2 года обучения.

Тема: ВОЕННЫЕ ДИОРАМЫ

Цель: развить умение собирать модели военной техники, научить проектировать и создавать простейшие диорамы, состоящие из 1 модели техники или здания и 2-4 фигурок людей или животных.

Учебный план

№ п/п

Содержание тем

Количество часов

 

 

Форма аттестации контроля  
Общее кол-во часов Теория Практика  
1 Введение 3 - 3 Мониторинг ЗУН
2 Знакомство со спец лит-рой 3 - 3 Смотр знаний
3 Великая Отечественная война. 6 - 6 Смотр знаний
4 Просмотр фильмов «Оружие Победы» 18 - 18 Смотр знаний
5
Выбор моделей чтение схем и чертежей.

 

    9     3       6 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
6
Проектирование диорамы.

 

3 1 2 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
7
Изготовление моделей.

 

48 9 39 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
8
Изготовление грунта, травы и деревьев.

 

33 3 30 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
9
Окраска элементов диорамы.

 

30 2 28 Выполнение практических заданий.
10 Окраска элементов диорамы. 15 1 14 Выполнение практических заданий.
11 Модели техники больших размеров полукопии. 3 - 3  
12 Советская авиация ВОВ   42   3   39 Изготовление изделия для музея
13 Итоговое занятие 3 - 3 Выставка творческих работ.
14 Итого 216 55 161  

Содержание учебного плана

Введение

Знакомство с работой клуба в предыдущие года, перспективы развития музея русской воинской славы. Знакомство с планом работы на учебный год.

Проектирование диорамы.

Оформление диорамы, выполнение рельефа местности, расположение моделей военной техники и фигурок.

Изготовление моделей.

Сборка моделей техники с помощью сборных моделей.

Окраска элементов диорамы.

Окраска основы диорамы, фигурок, техники, зданий.

Советская авиация ВОВ

Подробное изучение конструкции советских самолётов истребительной авиации периода ВОВ.

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы, разработка плана на следующий учебный год.

Календарно-тематический план                                                                 (календарный учебный график - рабочая программ

№ п/п наименование разделов, тем всего часов дата проведения форма контроля
1 Введение 3 16.09 Мониторинг ЗУН
2 Знакомство со спец литературой 3 21.09 Смотр знаний
3 Великая Отечественная война. 6 23.09 28.09 Смотр знаний
4 Просмотр фильмов «Оружие Победы» 18 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10      19.10 Смотр знаний
5 Выбор моделей чтение схем и чертежей. 9 21.10 26.10 28.10 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
6 Проектирование диорамы. 3 02.11 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
7 Изготовление моделей. 48 04.11 09.11 11.11 16.11 18.11 23.11 25.11 30.11       02.12 07.12        9.12 14.12 16.12      21.12 23.12 28.12   Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
8 Изготовление грунта, травы и деревьев. 33 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 01.02 03.02 08.02 10.02 15.02 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
9 Окраска элементов диорамы. 30 17.02 22.02 24.02 29.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 Выполнение практических заданий.
10 Модельная аэрография и способы окраски с помощью аэрографа. 15 23.03 28.03 30.03 Выполнение практических заданий.
11 Модели техники больших размеров полукопии.. 3 04.04  
12 Советская авиация ВОВ 42 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 04.05 09.05 11.05 16.05 18.05 23.05 Изготовление изделия для музея
13 Итоговое занятие 3 25.05 Выставка творческих работ.
         

 

 

Содержание курса.

Введение

Знакомство с работой клуба в предыдущие года, перспективы развития музея русской воинской славы. Знакомство с планом работы на учебный год.

Изготовление моделей.

Сборка моделей техники с помощью сборных моделей.

Оформление музейной экспозиции

Оформление экспозиции «Авиация СССР времён ВОВ»

Советские лётчики ВОВ

Изучение боевого пути лётчиков КосихинцевФигичева В.А., Григорьева И.И.

Советская авиация ВОВ

Подробное изучение конструкции советских самолётов истребительной авиации периода ВОВ.

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы, разработка плана на следующий учебный год.

Календарно-тематический план (календарный учебный график - рабочая программа)

 

наименование разделов, тем

всего часов

дата проведения форма контроля

1

Введение

3

17.09 Мониторинг ЗУН

2

Знакомство со спец лит-рой

3

19.09 Срез знаний

3

Великая Отечественная война.

6

24.09 26.09 Срез знаний

4

Просмотр фильмов «Оружие Победы»

15

01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 Срез знаний

5

Афтемаркет что это, и как им работать

6

17.10 22.10  

6

Выбор моделей чтение схем и чертежей.

3

  24.10 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.

7

Изготовление моделей.

48

29.10 31.10 05.11 07.11 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 19.12 Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
8

Работа со смоляными деталями

33

24.12

26.12

31.12

14.01

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01

04.02

06.02

Изготовление изделия по индивидуальному выбору.
9  

Оформление музейной экспозиции

 

30

 

11.02

13.02

18.02

20.02 25.02

27.02

03.03

05.03

10.03

12.03

 

Выполнение практических заданий.
10

Полная окраска моделей аэрографом

15

17.03

19.03

24.03

26.03

31.03

Выполнение практических заданий.
11

Советские лётчики ВОВ

9

02.04

07.04

09.04

Выполнение практических заданий.
12

Советская авиация ВОВ.

42

14.04

16.04

21.04

23.04

28.04

30.04

05.05

97.05

12.05

14.05

19.05

21.05

26.05

Выполнение практических заданий.
13

Итоговое занятие

3

28.05

Выставка работ
               

Л итература.

 

1. Военная техника. – М.: ООО Издательство Астрель, 2001.

2. Вокруг света. Журнал Российского географического общества.

3. Горбачева Е.Г., Смирнова Л.Н. всемирная история бронетехники. – М.: Вече, 2002.

4. Моделист-конструктор. Журнал. Москва, с 1982 года.

5. Модель-хит. Журнал для моделистов и коллекционеров. Проект издательского дома “Техника молодежи”. Москва, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 г.

6. Стендовый моделизм. Журнал. Учредитель – АО “Звезда”. ООО АМА-ПРЕСС, Москва. 2003 – 2006 г.

7. Строим диорамы. Масштабные модели. Независимый информационный бюллетень моделистов-коллекционеров стендовых моделей. № 01 - 33.

8. Танки Вермахта. Масштабные модели. Независимый информационный

9. Энциклопедия. Строительство и боевое применение Советских танковых войск в ВОВ. М., 1979 сс. 380-394.

Приложение№1

Для успешной реализации образовательной программы в объединении «ВИК Отечество» имеется следующая материально-техническая база.

1. Краски модельные (акриловые)

2. Статическая трава

3. Жесть 0,5мм

4. Фанера 6,0мм

5. Клей модельный

6. Ткань

7.. Сборные модели.

8. Гипс.

9. Земля.

10.Проволока.

11.Пигменты.

 

                                  И нвентарь:

 

1. Компрессор

2. Покрасочный стол.

3. Сверлильный станок.

4. Компьютер.

 

 

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Основная задача воспитания – целостное развитие личности ребёнка, готовность личности к дальнейшему развитию. На занятиях создаются такие условия обучения и воспитания, в которых ребенок максимально реализовал бы себя.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.