Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-28 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По сравнению со школами для слепых и глухих детей специальное обучениея для детей с физическими недостатками оформилось довольно поздно. Первые такие школы появляются лишь в 30-х годах нашего столетия. При этом речь идет о трех школах, каждая из которых находится при интернате. В 1947 году открывается первая дневная школа для детей с физическими недостатками. С созданием этой школы возникает различие между дневными школами для детей с физическими недостатками и так называемыми школами при центрах. Последние функционируют при реабилитационных центрах. Часть учащихся таких школ находится в реабилитационном центре или в интернате для детей с физическими недостатками. Учащиеся дневных школ обычно живут дома.
В настоящий момент в Нидерландах насчитывается 29 школ для детей с физическими недостатками, в которых обучается примерно 3500 детей.
Двигательные расстройства у учащихся таких школ сильно различаются по причине возникновения, форме проявления и степени серьезности.
Большое число учащихся этих школ нуждается в «технических приспособлениях», которые могут варьировать от дорогих электрических колясок, электрических пишущих машинок или персональных компь-
106
ютеров до таких простых вещей, как магнит, необходимый для передвижения укрепленной на железной пластине бумаги или веревочка на шее с закрепленным на ней карандашом, который иначе постоянно падает на землю.
В школах для детей с физическими недостатками работают не только преподаватели, но и физиотерапевты, ортопеды и логопеды.
Физиотерапевт занимается, в первую очередь, оптимальным развитием сенсомоторики. При этом речь идет как о сохранении существующих двигательных возможностей, так и их расширении. Во многих случаях речь идет об индивидуальной физиотерапии.
|
Деятельность ортопеда направлена на обучение обращению с существующими вспомогательными средствами. В ряде случаев он сам разрабатывает подходящие ребенку приспособления.
Большая часть учащихся школ для детей с физическими недостатками имеет расстройства речи. Логопед, привлекаемый к работе с такими детьми, сталкивается с проблемами координации дыхательных и голосовых реакций, а также с нарушенной артикуляцией. Некоторые дети даже совершенно не могут говорить. В данном случае ребенок обучается обращению с альтернативными коммуникативными средствами.
Школы для детей с серьезными проблемами обучения
В специальном обучении в Нидерландах выделяют детей с проблемами обучения и детей с серьезными проблемами обучения. В обоих случаях речь идет о детях, которые на основании недостаточных умственных способностей пе могут успешно обучаться в рамках регулярного образования. При этом в случае серьезных проблем обучения речь идет о детях, которые по результатам исследования уровня умственных способностей относятся к категории детей с умеренно выраженной и грубой степенью нарушений интеллекта. К детям с проблемами относят детей с легкой степенью нарушений интеллекта.
При благоприятных условиях, когда отсутствуют дополнительные тормозящие факторы, дети с проблемами обучения, в принципе, могут самостоятельно адаптироваться в обществе.
В случае детей с серьезными проблемами обучения умственный недостаток в большинстве случаев является следствием генетического нарушения (например, у детей с синдромом Дауна) пре- или постнаталь-ного повреждения центральной нервной системы. Степень тяжести умственного недостатка у детей с серьезными проблемами обучения настолько велика, что не приходится ожидать, что они когда-либо смогут самостоятельно функционировать в обществе.
|
Детей с серьезными проблемами обучения часто приравнивают к детям с синдромом Дауна. Несомненно, это связано с внешней формой проявления болезни. Состав учащихся школы для детей с серьезными проблемами обучения включает, однако, помимо этой, довольно легко узнаваемой группы, и детей, ничем на первый взгляд не выделяющихся.
107
Среди детей, у которых низкий интеллектуальный уровень связан с повреждениями мозга, много таких, которые довольно быстро выходят из равновесия. Для них часто показательны такие проявления слишком сильных реакций, как крик, неуправляемые движения, быстрая утомляемость и т. п.
В каждой школе для детей с серьезными проблемами обучения имеются также дети с серьезными отклонениями в эмоциональной сфере. Это, в частности, выражается в чрезмерно замкнутом поведении или, наоборот, в поведении, требующем повышенного внимания. Такие отклонения проявляются часто в форме, содержащей признаки аутизма: (почти полное) отсутствие контакта, ритуальное и стереотипное поведение, навязчивые привычки, серьезное нарушение развития.
Наряду с детьми, проявляющими некоторые признаки аутизма, в школах для детей с серьезными проблемами обучения учатся и «настоящие» дети-аутисты.
В случае, если проблемы воспитания и развития умственно отсталого ребенка настолько серьезны, что семья не в состоянии самостоятельно с ними справиться, существует возможность 24-часового обслуживания. Однако таким обслуживанием в последнее время пользуется все меньшее количество семей. Большая часть родителей умственно отсталых детей предпочитают сами содержать и воспитывать ребенка как можно дольше. Такое домашнее воспитание часто комбинируется с пребыванием в детских садах для умственно отсталых детей, иногда - с посещением ребенком школы для детей с серьезными проблемами обучения, а иногда - с посещением общеобразовательной школы. При этом возможны различные сочетания. Некоторые дети посещают сначала детские сады, а потом поступают в специальную школу, другие сразу начинают посещать школу для детей с серьезными проблемами обучения. Третьи посещают один-два года детские игровые комнаты в своем районе, прежде чем они поступают в специальную школу.
Образование детей с серьезными проблемами обучения осуществляется в большинстве случаев в отдельных школах для таких детей. Существуют и отделения для детей с проблемами обучения. В настоящий момент в Нидерландах насчитывается 121 отдельная школа для детей с серьезными проблемами обучения и 14 отделений для детей с серьезными проблемам обучения при школах для детей с проблемами обучения. Всего они насчитывают 10000 учащихся.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!