Школы для детей с физическими недостатками — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Школы для детей с физическими недостатками

2019-11-28 167
Школы для детей с физическими недостатками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По сравнению со школами для слепых и глухих детей специальное обучениея для детей с физическими недостатками оформилось доволь­но поздно. Первые такие школы появляются лишь в 30-х годах нашего столетия. При этом речь идет о трех школах, каждая из которых нахо­дится при интернате. В 1947 году открывается первая дневная школа для детей с физическими недостатками. С созданием этой школы воз­никает различие между дневными школами для детей с физическими недостатками и так называемыми школами при центрах. Последние функционируют при реабилитационных центрах. Часть учащихся та­ких школ находится в реабилитационном центре или в интернате для детей с физическими недостатками. Учащиеся дневных школ обычно живут дома.

В настоящий момент в Нидерландах насчитывается 29 школ для де­тей с физическими недостатками, в которых обучается примерно 3500 детей.

Двигательные расстройства у учащихся таких школ сильно различают­ся по причине возникновения, форме проявления и степени серьезности.

Большое число учащихся этих школ нуждается в «технических при­способлениях», которые могут варьировать от дорогих электрических колясок, электрических пишущих машинок или персональных компь-

106


ютеров до таких простых вещей, как магнит, необходимый для пере­движения укрепленной на железной пластине бумаги или веревочка на шее с закрепленным на ней карандашом, который иначе постоянно па­дает на землю.

В школах для детей с физическими недостатками работают не только преподаватели, но и физиотерапевты, ортопеды и логопеды.

Физиотерапевт занимается, в первую очередь, оптимальным разви­тием сенсомоторики. При этом речь идет как о сохранении сущест­вующих двигательных возможностей, так и их расширении. Во многих случаях речь идет об индивидуальной физиотерапии.

Деятельность ортопеда направлена на обучение обращению с суще­ствующими вспомогательными средствами. В ряде случаев он сам раз­рабатывает подходящие ребенку приспособления.

Большая часть учащихся школ для детей с физическими недостат­ками имеет расстройства речи. Логопед, привлекаемый к работе с та­кими детьми, сталкивается с проблемами координации дыхательных и голосовых реакций, а также с нарушенной артикуляцией. Некото­рые дети даже совершенно не могут говорить. В данном случае ребе­нок обучается обращению с альтернативными коммуникативными сред­ствами.

Школы для детей с серьезными проблемами обучения

В специальном обучении в Нидерландах выделяют детей с пробле­мами обучения и детей с серьезными проблемами обучения. В обоих случаях речь идет о детях, которые на основании недостаточных умст­венных способностей пе могут успешно обучаться в рамках регулярно­го образования. При этом в случае серьезных проблем обучения речь идет о детях, которые по результатам исследования уровня умственных способностей относятся к категории детей с умеренно выраженной и грубой степенью нарушений интеллекта. К детям с проблемами отно­сят детей с легкой степенью нарушений интеллекта.

При благоприятных условиях, когда отсутствуют дополнительные тормозящие факторы, дети с проблемами обучения, в принципе, могут самостоятельно адаптироваться в обществе.

В случае детей с серьезными проблемами обучения умственный не­достаток в большинстве случаев является следствием генетического на­рушения (например, у детей с синдромом Дауна) пре- или постнаталь-ного повреждения центральной нервной системы. Степень тяжести ум­ственного недостатка у детей с серьезными проблемами обучения на­столько велика, что не приходится ожидать, что они когда-либо смогут самостоятельно функционировать в обществе.

Детей с серьезными проблемами обучения часто приравнивают к детям с синдромом Дауна. Несомненно, это связано с внешней формой проявления болезни. Состав учащихся школы для детей с серьезными проблемами обучения включает, однако, помимо этой, довольно легко узнаваемой группы, и детей, ничем на первый взгляд не выделяющихся.

107


Среди детей, у которых низкий интеллектуальный уровень связан с повреждениями мозга, много таких, которые довольно быстро выходят из равновесия. Для них часто показательны такие проявления слишком сильных реакций, как крик, неуправляемые движения, быстрая утом­ляемость и т. п.

В каждой школе для детей с серьезными проблемами обучения име­ются также дети с серьезными отклонениями в эмоциональной сфере. Это, в частности, выражается в чрезмерно замкнутом поведении или, наоборот, в поведении, требующем повышенного внимания. Такие от­клонения проявляются часто в форме, содержащей признаки аутизма: (почти полное) отсутствие контакта, ритуальное и стереотипное пове­дение, навязчивые привычки, серьезное нарушение развития.

Наряду с детьми, проявляющими некоторые признаки аутизма, в шко­лах для детей с серьезными проблемами обучения учатся и «настоя­щие» дети-аутисты.

В случае, если проблемы воспитания и развития умственно отсталого ребенка настолько серьезны, что семья не в состоянии самостоятельно с ними справиться, существует возможность 24-часового обслуживания. Од­нако таким обслуживанием в последнее время пользуется все меньшее количество семей. Большая часть родителей умственно отсталых детей предпочитают сами содержать и воспитывать ребенка как можно доль­ше. Такое домашнее воспитание часто комбинируется с пребыванием в детских садах для умственно отсталых детей, иногда - с посещением ребенком школы для детей с серьезными проблемами обучения, а иногда - с посещением общеобразовательной школы. При этом возможны раз­личные сочетания. Некоторые дети посещают сначала детские сады, а потом поступают в специальную школу, другие сразу начинают посе­щать школу для детей с серьезными проблемами обучения. Третьи посе­щают один-два года детские игровые комнаты в своем районе, прежде чем они поступают в специальную школу.

Образование детей с серьезными проблемами обучения осуществ­ляется в большинстве случаев в отдельных школах для таких детей. Существуют и отделения для детей с проблемами обучения. В настоя­щий момент в Нидерландах насчитывается 121 отдельная школа для детей с серьезными проблемами обучения и 14 отделений для детей с серьезными проблемам обучения при школах для детей с проблемами обучения. Всего они насчитывают 10000 учащихся.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.