Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-28 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В дошкольных учреждениях и начальных школах существуют специальные учителя для индивидуальной адаптации, которые обеспечивают дополнительную помощь и поддержку индивидуально каждому или небольшим группам детей, согласно программе Индивидуального учебного плана.
Специальный учитель индивидуальной адаптации также является ответственным за принятие вновь прибывших, за проведение первых наблюдений, за оказание помощи ребенку в процессе адаптации в школе, ее персоналу и сверстникам. Он также уполномочен предоставить временную поддержку ученикам с проблемами в эмоциональной сфере, чье первоначальное принятие в группу (группы) задерживается или нарушено.
Домашнее обучение
Для детей и подростков с проблемами в развитии, которые проживают в домашних условиях и неспособны посещать школу в силу серьезности своего дефекта, по просьбе их родителей или школьного инспектора может быть рекомендовано домашнее обучение (Закон о Специальном образовании, гл.7, п.2).
12
После окончания начальной школы ребенку с проблемами в развитии выдается сертификат, удостоверяющий его обучение в школе и позволяющий ему перейти в среднюю специальную школу.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Дети поступают в среднюю школу в возрасте 13 лет. Обычно ученик заканчивает обучение в 18 лет. Случается, что они продолжают свое обучение еще 1-2 или 3 года в том случае, если Совет школы и PMS-центр считают продление этого срока целесообразным для ученика.
В средней школе различают 4 формы обучения, каждая из которых имеет свои специфические цели в соответствии со способностями детей с различными отклонениями в развитии.
Форма обучения ]
Эта форма обучения направлена на максимальную социальную адаптацию детей с отклонениями для того, чтобы они могли вести как можно более независимый социальный образ жизни в полностью защищенной окружающей среде. Форма обучения 1 предназначена для детей с отклонениями, относящихся к школьным типам 2 и 4.
|
Для достижения этих намерений у детей необходимо развивать познавательные стороны и социальные навыки. Обучение профессии не производится.
Обучение занимает минимум 4 школьных года, необходимость его продолжения определяется Советом школы под руководством PMS-центра.
Ученикам, прошедшим эту форму обучения, выдается сертификат, удостоверяющий процесс обучения в школе.
Форма обучения 2
Эта форма обучения направлена на максимальную адаптацию к работе в щадящих жизненных условиях (например, в специальных мастерских). Форма обучения 2 предназначена для детей с отклонениями в развитии школьных типов 2, 3, 4, 6 и 7.
Она направлена на общее и социальное образование учеников, наряду с необходимыми навыками работы, чтобы позволить ученикам адаптироваться к защищенной жизни как дома, так и в мастерской.
Обучение состоит из двух фаз. Каждая фаза занимает, по меньшей мере, 2 школьных года. В первой фазе акцент делается на общее и социальное образование. Во второй фазе осуществляется профессиональная ориентация, дифференцированное профессиональное обучение.
Ученикам, прошедшим эту форму обучения, выдается удостоверяющий сертификат.
Форма обучения 3
Эта форма обучения направлена на интеграцию ученика в нормальную жизнь, как социально, так и профессионально. Форма обучения 3
13
рассчитана на учеников с отклонениями в развитии школьного типа 1, 3, 4, 6 и 7.
Профессиональное обучение охватывает, по меньшей мере, 5 школьных лет и подразделяется на 3 этапа:
I. Этап - этап обсервации (1 год). Его задача - ознакомить учени
ков с различными доступными материалами и техникой, чтобы выявить
их возможности и способности и выбрать подходящий курс трудового
обучения.
|
II. Этап - этап обучения (2 года). На протяжении первых двух лет
(2-й и 3-й год) дается общее профессиональное обучение, оно сфоку
сировано на определенных сферах деятельности. Ученики сгруппиро
ваны в группы, но этот этап еще не ведет к специализации.
III. Этап - этап специализации (4-й и 5-й год). Главное место зани
мает специализация, которая направлена на определенный вид деятель
ности. Специализация может осуществляться по таким видам деятель
ности, как, например, поварское дело, швейное дело, садоводство, сто
лярное дело, домоводство и другие.
Ученикам, которые прошли ступень 4-го и 5-го годов обучения по отдельной специальности, выдается квалификационный сертификат.
Форма обучения 4
Эта форма обучения сравнима с образованием, получаемым в обычной средней школе. Она направлена на интеграцию и активную жизнь, подготовку к дальнейшей учебе. Эта форма существует для тех учеников, которые, несмотря на свои отклонения в развитии, способны достичь того же уровня, что и ученики обычных школ. Форма обучения 4 не распространяется на умственно отсталых детей. По окончании формы обучения 4 выдается Сертификат Качества.
СВЯЗЬ С МАССОВЫМИ ШКОЛАМИ: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Для некоторых учеников с проблемами в развитии существует реальная возможность того, что они могут посещать уроки в обычной школе, получая при этом дополнительную помощь.
Для адекватного обеспечения этой возможности учителя должны получить помощь специалистов, таких, как логопед, физиотерапевт, педиатр и др.
Однако такая дополнительная помощь невозможна в обычных школах; только специальная школа может обеспечить решение этой проблемы. Возникает необходимость организации взаимодействия между образовательной и специальной школой.
Закон о Специальном образовании (1970) предусматривал возможность такого взаимодействия, 10 лет спустя проект интегриро-
14
ванного образования (GON-проект) начал решение разнообразных проблем интегративного обучения в ходе организации конкретного эксперимента.
В основном, интегрированное обучение обозначает взаимодействие двух систем образования, когда ученик, имеющий нарушения в развитии, рассматривается как способный (успешно) посещать уроки в массовой школе и которому оказывается специальная помощь специалистами из специальных школ.
|
Для интеграции детей с нарушениями развития в массовую школу вначале должна быть проведена комплексная диагностика ребенка с оценкой его когнитивных и учебных способностей, способов выполнения заданий, социальных и эмоциональных возможностей.
Составляется письменный заключительный протокол, заключение о выборе школы. Исходя из потребностей ребенка, определяются цели и задачи, способы и методы обучения.
Комиссией по интегрированному обучению решаются следующие вопросы:
1. Какого типа требуется дополнительная коррекционная помощь?
2. Кем будет обеспечиваться эта помощь?
3. Где все это будет происходить?
4. Когда, в какое время будет проходить этот процесс?
Результаты решения заносятся в план интегрированного обучения.
Комиссия по интегрированному обучению состоит из:
а) родителей ребенка с нарушениями в развитии;
б) директоров и/или представителей
- массовой школы (школа-гость);
- школы специального образования;
- PMS-центра, курирующего массовую школу;
- PMS-центра, курирующего специальную школу.
Комиссия по интегрированному обучению составляет план интегрированного обучения, в котором указываются:
а) описание нарушения;
б) дополнительная коррекционная помощь, которая считается не
обходимой (парамедицинская, образовательная, медицинская и др.);
в) дополнительная помощь специалистов (т.е. логопедов, физиоте
рапевтов и др.);
г) как часто должна оказываться специальная помощь;
д) место оказания специальной помощи;
е) время оказания помощи.
Документ подписывается всеми перечисленными участниками. Ограничения в интегрированном обучении:
- Интегрированное обучение не разрешено (ограничено) для детей,
имеющих тяжелые сенсорные и физические нарушения.
- Интегрированное образование осуществляется в дошкольных, на
чальных и средних образовательных учреждениях (не выше предуни-
верситетского уровня, т. е. уровня старших классов).
15
СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (PMS-ЦЕНТРЫ)
История возникновения в Бельгии PMS-центров восходит к I960 году, в этом году был принят Закон о создании службы психолого-медико-социалыюго сопровождения. Собственно система PMS-сопровождения возникла на базе существовавших ранее профориентационных центров и психологических служб. Первоначально в центре внимания PMS-центров находились проблемы выбора маршрута обучения; в настоящее время -главная задача деятельности центров связана с непрерывным сопровождением учащихся. Так же изменилась и направленность деятельности: от чисто индивидуального сопровождения учащихся к сопровождению школьных систем и коррекции социального фона.
|
PMS-центры подчеркивают три группы своего влияния: на школы, родителей и детей.
В настоящее время PMS-центры - обязательный независимый элемент бельгийской системы образования. Образовательное учреждение получает права деятельности только в том случае, если заключает договор о сотрудничестве с тем или иным PMS -центром. В свою очередь, PMS-центр получает финансирование в зависимости от заключенных с образовательным учреждением договоров. Примерные нормативы работы центра: 8 сотрудников на 6 000 учащихся. Контр акт-договор заключается на 6 лет.
Принципы и содержание деятельности PMS -центров
Фундаментальные принципы деятельности:
- автономность, независимость (от образовательных учреждений);
- приоритет интересов ребенка (всегда на стороне ребенка);
- совещательный характер;
- непрерывность сопровождения;
- мультидисциплинарность (объединение специалистов).
Области деятельности центров:
- выбор образовательного маршрута;
- преодоление затруднений в учебе;
- решение проблем личностного развития.
Основные функции деятельности:
- диагностика;
- консультации;
- информация;
- сопровождение.
Особую роль PMS-центры играют:
- при переходе с этапа на этап обучения;
- при переходе в систему специального образования;
- при необходимости системных изменений в образовательном уч
реждении.
16
Родители могут принять или не принять совет и помощь PMS-центра, без согласия родителей центр не имеет права работать с ребенком. Конфликтные ситуации (например, оспаривание диагноза центра) решает специальная Комиссия или специализированный диагностический центр.
Как и все образовательные учреждения, PMS-центры могут учреждаться коммунами, государством и частными организациями.
Существует система самоуправления центров. Государственные, частные и коммунальные центры создают орган самоуправления (купол) для: организации повышения квалификации, обмена опытом, выработки единых технологий, связи с университетами, выпуска специализированной литературы и т.д. Куполом создаются также профессиональные объединения специалистов: директоров, психологов, социальных работников, медицинских сестер.
|
Непосредственное подчинение PMS-центров осуществляется по линиям: учредителя и Министерства образования.
Каждый сотрудник центра (психолог, социальный педагог, педагог) курирует одно из образовательных учреждений, то есть отвечает за организацию всей работы центра в этом учреждении. Именно этот сотрудник обеспечивает связь с администрацией, участвует в проведении педагогических советов, выступает на родительских собраниях, проводит консультации для детей, родителей, педагогов. При проведении массовой диагностики, при решении сложных проблем куратор учреждения обращается к помощи других сотрудников центра.
Существует 2 вида PMS-центров:
- для общего нормального образования;
- для специального образования.
Деятельность PMS -центра в общеобразовательной начальной школе
Работа по сопровождению учащихся в начальной школе предполагает:
1-й класс: Проведение 3-х диагностических исследований (тестирование и наблюдение) всех учащихся.
2-й класс: Проведение 2-х диагностических исследований (в середине и в конце года).
3-й класс: Проведение одного исследования (в конце года).
Далее — исследования проводятся в проблемных ситуациях с отдельными детьми и с классом в целом.
По окончании начальной школы PMS-центр проводит работу с учащимися и родителями, нацеленную на правильный выбор дальнейшего профиля образования. На этом этапе могут проводиться массовые диагностические исследования как общего плана, так и специальные, связанные с изучением ориентации.
Сопровождение включает в себя:
- диагностику;
- анализ результатов;
17
- выработку рекомендаций (для ребенка, для родителей, для школы);
- консультирование ребенка, родителей и педагогов о путях и спо
собах коррекции;
- анализ выполнения рекомендаций;
- дальнейший анализ развития.
Принципы работы PMS-центра на этапе элементарного образования:
1. Работать вместе!
2. Сопровождение учащихся на протяжении всего элементарного об
разования.
3. Ребенок в центре внимания: сопровождение в детском саду, в на
чальной школе (силами PMS-центра), работа педагогов и коррекцион-
ных (дополнительных) педагогов; целенаправленная работа родителей
по коррекции детских проблем и затруднений.
4. Целеориентированная диагностика, направленная на анализ спе
цифических проблем ребенка:
- объяснение проблем;
- разработка плана коррекционной деятельности;
- адаптированное к проблемам преподавания.
5. Коррекция:
- педагоги;
- коррекционные педагоги;
- родители;
- специальный тренинг, проводимый специалистами вне школы.
6. Непрерывное сопровождение.
Сопровождение учащихся на этапе среднего образования
Сопровождение учащихся включает:
- проведение независимых исследований в целях правильного фор
мирования учебного плана и выбора образовательного маршрута;
- сбор данных об ученике;
- анализ полученных диагностических материалов.
Сопровождение учащихся со специальными нуждами:
- проведение дополнительных исследований;
- анализ полученных данных и их расшифровка;
- формирование предложений для самостоятельной и педагогиче
ской коррекции (цели коррекции на уровне педагогического и тера
певтического решения);
- формирование плана дальнейшей исследовательской работы.
В целом деятельность PMS-центров состоит из:
- непрерывного сопровождения всех учащихся;
- сопровождения учащихся со специальными проблемами;
- консультирования родителей, педагогов, администрации школ (ин
дивидуальные и групповые консультации);
- участия в детских классных собраниях, в собраниях педагогов (ра
ботающих в том или ином классе), педагогических и административ
ных советах, родительских собраниях;
18
_ сбора, анализа и распространения информации, необходимой участникам образовательного процесса (например, бюллетень школ определенного региона, перечень специализированных служб, каждый ребенок при смене образовательного учреждения получает проспект, характеризующий деятельность PMS-центра в данном учреждении).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!