Предпосылки самообслуживания в норме — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предпосылки самообслуживания в норме

2019-11-28 138
Предпосылки самообслуживания в норме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11–12 месяцев. Держит ложку, чашку. Берет пищу руками.

12–14 месяцев. Во время одевания поднимает руки вверх, помогая

взрослому одеть себя. Пьет самостоятельно из чашки, но проливает.

Формирование самообслуживания

1. Тренировать умение пить из чашки, удерживая ее двумя или одной

рукой. В чашке должно быть небольшое количество жидкости (прибли-

зительно столовая ложка).

2. Развивать умение двумя пальцами брать фрукты по одному кусоч-

ку (кубику) и класть в рот.

3. Во время кормления побуждать ребенка брать со стола чашку, пить

из нее и ставить ее аккуратно на стол. Учить удерживать в руке кусок

хлеба и откусывать от него. При этом не следует торопить ребенка во

время еды.

4. Создавать во время купания положительный эмоциональный фон.

Водная процедура должна доставлять ребенку удовольствие. Во время

купания можно доставать со дна ванны утонувшие предметы и собирать

их в кораблик или вылавливать игрушки с помощью чашки.

Мышление в норме

9–12 месяцев. Деятельность ребенка начинает приобретать целе-

направленный характер: ребенок как бы предвидит результат дей-

ствия (вкладывание предмета в предмет). Начинает замечать, когда

взрослый выходит из комнаты, и ждет его возвращения. Понима-

ет значение слов, коротких фраз. В состоянии определить высоту и

края предметов. Понимает, что своими действиями может чего-то

добиться.

12 месяцев. Нажимает на кнопки пульта телевизора. Вкладывает са-

мый маленький стаканчик в средний во время игры с вкладышами. Раз-

личает несколько предметов по названиям. Ищет спрятанную игрушку.

Формирование мышления

1. Эмоционально поддерживать интерес ребенка к выполнению за-

дания. Побуждать ребенка к активным действиям в ходе предметной

деятельности. Добиваться, чтобы он сосредотачивался на выполнении

задания, например, при диференциации предметов (кубиков) по цвету,

величине.

2. Поддерживать эмоциональный настрой в ходе совместных пред-

метных действий с игрушками, вызывать интерес к результату деятель-

ности (например, загрузили машину кубиками и увезли).

50

3. Расширять представления ребенка об окружающем мире (за окном

темно или светло; когда идешь гулять, нужно одеваться, а когда прихо-

дишь с гуляния, надо раздеться и т. д.).

4. Побуждать ребенка самостоятельно искать способы действий с

игрушками и предметами.

5. В процессе совместных предметных действий с использованием

речевых инструкций добиваться полноты понимания задания, его при-

нятия (то есть готовности выполнять задание) и удерживания инструк-

ции до завершения действия. Например, можно предложить ребенку

переложить из корзины в кузов машины 4–5 шариков.

6. Формировать у ребенка способность оценивать правильность вы-

полнения задания. Например, при перекладывании в машину шариков

из корзины взрослый уточняет у ребенка: «Все ли шарики в машине?

Нет, один упал. Положим его тоже в машину».

Во время действий с игрушками важно предоставлять ребенку само-

стоятельность, но при необходимости следует оказывать ему помощь

при завершении действий, например, при собирании пирамидки.

7. Развивать умение делать первые обобщения. С этой целью необхо-

димо подобрать несколько одинаковых игрушек, но в разном исполне-

нии и сложить их в корзину вместе с другими предметами. Например,

взрослый кладет в корзину разных кукол (целлулоидную, мягкую, в пла-

точке, куклу-голыша), а также мишку и собачку и предлагает ребенку

достать всех кукол.

8. Знакомить ребенка с предметами обихода (для еды нужны: чашка,

ложка, тарелка и т. д.; для купания: полотенце, вода, ванночка и т. д.; для

сна: подушка, одеяло и т. д.; для игры: кукла, кубики, пирамидка и т. д.;

для прогулки: шапка, ботинки, кофта и т. д.). После знакомства с пред-

метами обихода можно давать ребенку такие задания: «Пойдем играть —

бери игрушки», «Пойдем гулять — бери свои вещи» и т. п. (первые клас-

сификации).

Предпосылки игры в норме

9–10 месяцев. Начинает выполнять специфические действия с разны-

ми предметами. Целенаправленно манипулирует с пирамидкой, состоя-

щей из 2–3 колец (снимает кольца). Открывает и закрывает коробочки.

Совершает сложные неспецифические манипуляции с несколькими

игрушками, попеременно рассматривая их. Играет в игры, с неидентич-

ными ролями (роли, выполняемые взрослым и ребенкомразличны: на-

пример, взрослый дает платок, а ребенок прячется под него и т. д.).

11–12 месяцев. Играет самостоятельно около взрослого 15–20 минут.

Пытается надевать колечки на стержень пирамидки, ставить кубик на

кубик. Для того чтобы не уронить одну из двух игрушек, поддерживает

51

ее с помощью рта, локтя, освободив руку, берет третью игрушку. Ката-

ет машинку. Среди ярких и крупных игрушек находит и берет мелкие

предметы.

Формирование предметной деятельности

1. Развивать умение ребенка по просьбе взрослого и самостоятельно

совершать некоторые действия с предметами и игрушками. Например,

вынимать предметы из коробки и складывать в коробку, открывать и за-

крывать коробку и др.

2. Побуждать выполнять знакомые действия по инструкции. Напри-

мер: «Достань кубик», «Сними кольца с пирамиды», «Покорми куклу

Лялю» и т. п.

3. Учить использовать игрушки по назначению. Не допускать стере-

отипного неадекватного использования предметов и игрушек. Напри-

мер, не следует разрешать ребенку стучать пирамидкой, как молотком.

4. Развивать умение брать предметы как всей кистью, так и 2–3 паль-

цами. С этой целью следует предлагать ребенку игрушки и предметы

разной величины, формы и фактуры.

52

___


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.