Общая характеристика сферы реализации Программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общая характеристика сферы реализации Программы

2019-11-28 72
Общая характеристика сферы реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт Программы

Государственный заказчик-координатор Программы  Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (Департамент региональной безопасности Нижегородской области)
Соисполнители Программы Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Министерство культуры Нижегородской области Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Государственно-правовой департамент Нижегородской области Департамент региональной безопасности Нижегородской области Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию) ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию) ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)
Подпрограммы Программы Отсутствуют
Цели Программы Основная цель Программы – формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области
Задачи Программы - обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; - совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; - совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц; - систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики)  коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции; - повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции.
Этапы и сроки реализации Программы Программа реализуется в один этап 2020-2022 годы                                             
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) Всего на Программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 21 938,6 тыс.руб., в том числе по годам: - 2020 год – 7223,6 тыс.руб., - 2021 год – 7317,6 тыс.руб., - 2022 год – 7397,4 тыс.руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов       Индикаторы достижения цели: - Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства; - Доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства; - Уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований); - Оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований); - Доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся; - Доля юридических лиц, внедривших меры по предупреждению коррупции по результатам информирования о необходимости принятия мер, направленных на предупреждение коррупции; - Доля нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы; - Доля конкурентных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Нижегородской области, признанных несостоявшимися по причине поступления только одной заявки. Показатели непосредственных результатов: - Количество коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства; - Количество фактов конфликтов интересов, по которым не были поданы уведомления государственными гражданскими служащими органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области; - Количество фактов конфликтов интересов, по которым не были поданы уведомления муниципальными служащими муниципальных образований Нижегородской области и лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области; - Количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции; - Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции; - Количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области; - Количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности; - Количество граждан, поощренных по результатам конкурсного отбора разработанных ими проектов, направленных на профилактику коррупции; - Количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь по вопросам противодействия коррупции; - Количество размещённой социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан; - Количество распространённых материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции; - Количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции; - Количество проведённых мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения препятствий в ведении предпринимательской деятельности; - Количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся; - Количество некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсе на предоставление субсидий по приоритетному направлению формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. № 20 «О финансовой поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области»; - Количество программ (проектов) по приоритетному направлению формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, реализованных некоммерческими организациями при субсидировании в рамках Постановления Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. № 20 «О финансовой поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области».

 

Текст Программы

Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.

Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:

- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции;

- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции.

Индикаторы достижения цели

Основное мероприятие 1. Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов

1.

Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства

0 % 70%

90%

100% 2.

Доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства

0 % 50%

70%

100%

Основное мероприятие 2. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путём проведения мониторинга состояния коррупции в Нижегородской области

 

3.

Уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований)

43 %

45

47 50 4.

Оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований)

27 %

30

33 35

Основное мероприятие 3. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение

5.

Доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся

65 %

78

94 100

Основное мероприятие 6. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижегородской области

6.

Доля нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы

1,06 %

1

0,9 0,8

Основное мероприятие 7. Комплекс мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

7.

Доля конкурентных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Нижегородской области, признанных несостоявшимися по причине поступления только одной заявки

33,5 %

33,4

33,3 33,2

Подпрограммы Программы

 

Настоящая Программа не содержит подпрограммы.

Государственной программы»

Формирование подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в рамках настоящей Программы не предусмотрено.

 

5. Оценка планируемой эффективности государственной программы.

В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в:

- снижении уровня коррупции в Нижегородской области;

- повышении эффективности мероприятий в сфере противодействия коррупции;

- увеличении количества граждан, осуждающих людей, дающих или берущих взятки;

- увеличении поступлений в областной и местные бюджеты;

- снижении бюджетных расходов в связи осуществлением конкурентных закупок.

Оценка эффективности Программы осуществляется на основании анализа Индикаторов достижения цели и показатели непосредственных результатов, установленных в разделе 2.6 Программы.

 


[1] Статья 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1), ст. 6228.

[2] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (ч. 2), ст. 212.

[3] Подпункт «а» пункта 7 Национальной стратегии противодействия коррупции. Утверждена указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» (ред. от 13.03.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 16, ст. 1875.

[4] Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 15 (ч. I), ст. 2139.

[5] Собрание законодательства РФ. 2012. № 50 (ч. 4), ст. 6953.

[6] Собрание законодательства РФ. 2013. № 19, ст. 2306.

[7] Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 27, ст. 4038.

Паспорт Программы

Государственный заказчик-координатор Программы  Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (Департамент региональной безопасности Нижегородской области)
Соисполнители Программы Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Министерство культуры Нижегородской области Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Государственно-правовой департамент Нижегородской области Департамент региональной безопасности Нижегородской области Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию) ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию) ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)
Подпрограммы Программы Отсутствуют
Цели Программы Основная цель Программы – формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области
Задачи Программы - обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; - совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; - совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц; - систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики)  коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции; - повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции.
Этапы и сроки реализации Программы Программа реализуется в один этап 2020-2022 годы                                             
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) Всего на Программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 21 938,6 тыс.руб., в том числе по годам: - 2020 год – 7223,6 тыс.руб., - 2021 год – 7317,6 тыс.руб., - 2022 год – 7397,4 тыс.руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов       Индикаторы достижения цели: - Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства; - Доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства; - Уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований); - Оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований); - Доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся; - Доля юридических лиц, внедривших меры по предупреждению коррупции по результатам информирования о необходимости принятия мер, направленных на предупреждение коррупции; - Доля нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы; - Доля конкурентных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Нижегородской области, признанных несостоявшимися по причине поступления только одной заявки. Показатели непосредственных результатов: - Количество коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства; - Количество фактов конфликтов интересов, по которым не были поданы уведомления государственными гражданскими служащими органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области; - Количество фактов конфликтов интересов, по которым не были поданы уведомления муниципальными служащими муниципальных образований Нижегородской области и лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области; - Количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции; - Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции; - Количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства; - Количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области; - Количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности; - Количество граждан, поощренных по результатам конкурсного отбора разработанных ими проектов, направленных на профилактику коррупции; - Количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь по вопросам противодействия коррупции; - Количество размещённой социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан; - Количество распространённых материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции; - Количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции; - Количество проведённых мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения препятствий в ведении предпринимательской деятельности; - Количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся; - Количество некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсе на предоставление субсидий по приоритетному направлению формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. № 20 «О финансовой поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области»; - Количество программ (проектов) по приоритетному направлению формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, реализованных некоммерческими организациями при субсидировании в рамках Постановления Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. № 20 «О финансовой поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области».

 

Текст Программы

Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Коррупция[1] названа одной из основных угроз государственной и общественной безопасности[2], системной угрозой безопасности Российской Федерации[3]. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В настоящее время введено единообразие в установлении «антикоррупционных стандартов»[4], предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О противодействии коррупции» и принятыми в его развитие Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»[5] и Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»[6].

Полномочия субъектов Российской Федерации, в основном, сводятся к мероприятиям по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактике коррупции).

В настоящее время на территории Нижегородской области:

- проживает 3 209 100 граждан;

- сформирована система органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;

- для осуществления публичных функций создана сеть из 762 государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, 4 088 муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области;

- бизнес ведут 149 943 субъекта предпринимательской деятельности.

В то же время антикоррупционные стандарты предусмотрены и внедрены в деятельность, в основном, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных и муниципальных организаций.

Практика реализации комплекса мер по противодействию коррупции на территории Нижегородской области свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к борьбе с коррупцией. Необходимо развить систему правовых, экономических, образовательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин, её порождающих. Работа должна осуществляться комплексно в рамках единой антикоррупционной политики с привлечением институтов гражданского общества.

Результаты социологических исследований оценки восприятия населением коррупции на территории Нижегородской области и эффективности мер противодействия коррупции показывают, что о средней распространенности коррупционных правонарушений в Нижегородской области заявляет около 35% опрошенных, а около 20% уверены, что они не распространены. При этом мнение по поводу эффективности работы органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции разделилось: приблизительно одинаковое число жителей региона ставят положительные и отрицательные оценки органам власти (по 45%).

Национальным планом противодействия коррупции на 2018–2020 годы[7] поставлено 8 задач противодействия коррупции, конкретизировано 103 мероприятия для более чем 50 субъектов исполнения, определены сроки их выполнения и форма отчетов о исполнении.

С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих программ противодействия коррупции в Нижегородской области и других субъектах Российской Федерации, национальных планов противодействия коррупции, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественного изменения антикоррупционной политики на территории Нижегородской области и достижения цели – формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.

Настоящая программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Нижегородской области.

Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.

Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:

- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции;

- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.