Основные отличия от родственных методов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные отличия от родственных методов.

2019-11-19 100
Основные отличия от родственных методов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе метода лежит системность, опирающаяся на иерархию построения тела, а соответственно и психики, человека. Поэтому и диагностика и терапия строятся поуровнево, от низших уровней к высшим, от построения афферентного синтеза каждого уровня к построению синтеза эфферентного (движения, поведения).

Внутри данной методики мы работаем не с отдельными телесными нарушениями или блоками, а с целыми уровнями построения движений.

Методика интегрирует в себе разнообразные техники телесной терапии, используя их внутри описанного выше, системного подхода.

Работа через со-единене с телом клиента — через со-творчество. Мы не «чиним» клиента, а присоединяясь к нему, вызываем, стимулируем его собственные процессы восприятия, регуляции, восстановления, движения и поведения.

Ближе всего к нашему методу — нейропсихология. Но нейропсихология создавалась А.Р.Лурией в то время, когда теория Н.А.Бернштейна была под запретом, хотя по воспоминаниям современников, он ее хорошо знал. Поэтому в нейропсихологии сохранился только уровень А — как первый блок мозга. Остальные уровни не выделяются.

В кинезиологии работа ведется через уровень D — как разговор с телом.

6. Показания, противопоказания и границы применения методики:

6.1. Показания:

Психологические трудности в пределах клинической нормы (консультирование):

  1. Напряжения и зажимы тела, эмоциональная лабильность, психическая неустойчивость.
  2. Жалобы на нарушения восприятия себя, потери себя в мире — без диагностируемых неврологических или психологических расстройств.
  3. Нарушения детско-родительских отношений, или нарушение психологического состраивания внутри семьи.

В качестве развивающей практики (коучинг, тренинги):

  1. Осознание возможностей собственного тела, вложенных в него природой
  2. Понимание тела, как основы формирования психики человека.
  3. Знакомство с возможности состраивания, сотворчества внутри пары терапевт/клиент, родитель/ребенок и т.п., вложенными в нас природой.

6.2. Противопоказания:

Абсолютные:

  • психотические расстройства с продуктивной симптоматикой;
  • умственная отсталость
  • постинфарктные и постинсультные состояния;
  • психосоматические заболевания в стадии обострения, требующие немедленной медикаментозной коррекции.
  • поздние токсикозы беременных
  • угроза прерывания беременности на любом сроке
  • ситуации, требующие других видов помощи (социальной, юридической и др.) по жизненным показаниям
  • отсутствие у клиента мотивации.

Относительным противопоказанием является:

  • возраст моложе 3 лет,
  • наличие у клиента «вторичной выгоды» в сохранении симптомов и нарушений.

6.3. Границы применения методики:

Методика Со-творение применяется, когда в запросах клиентов выявляются:

  1. Жалобы, связанные с проблемами тела — эмоциональные или тонические зажимы, постоянные или временно возникающие напряжения в теле, эмоциональная или психическая лабильность, неустойчивость,
  2. Жалобы, связанные с проблемами взаимодействия с близкими людьми.

Т.е. мы работаем с реальными нарушениями восприятия (например, вторичное или запредельное торможение — как при психотравмах) и движения (при тонических эмоциональных блоках) тела.

Но не работаем с нарушениями представляемыми — например, в роли Работницы напряжения и боли есть, а в роли Принцессы они припадают. Или, когда нарушения семейных отношений связаны с нарушениями внутри семейной системы, или с представлениями о том, какую роль в семье должен играть тот или иной член. Этим клиентам мы рекомендуем использовать методики Театра архетипов, Сказкотерапии, Системных семейных расстановок и др.

С другой стороны, метод Со-творение может быть использован как вспомогательный при работе в любыми методиками психологической коррекции, где требуется клиенту помочь найти себя, свое место в пространстве окружающего мира, в том числе окружения человеческого.

Основные используемые труды

  1. Айрес Д.Р., при участии Д. Роббинса. Ребенок и сенсорная интеграция, понимание скрытых проблем развития, с практическими рекомендациями для родителей и специалистов. Теревинф, 2009.
  2. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Назарова Л.С., Семенович А.В., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.
  3. Архипов Б.А. Зритльно-моторное пространство ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (диагностика и реабилитация, детей растущих вне семьи) М., 1995.
  4. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.
  5. Бернштейн Н.А. Современные искания в физиологии нервного процесса. М., 2003.
  6. Блум Ф., А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер — Мозг, разум и поведение [1988, CHM].
  7. Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. Азбука молчания. М.: Владос, 2000.
  8. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1924.
  9. Веккер Л.М. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Издательство «Смысл». Москва, 1998
  10. Величковский Б.М. Функциональная структура познавательных процессов: Дисс....докт. психол. наук. М.: МГУ, 1986.
  11. Боулби Д. Привязанность. М.: Гардарики, 2003.
  12. Бурбо Л. Пять травм, которые мешают быть самим собой. Пер. с англ, под ред. И. Старых-К: «София»; М.: ИД «София», 2003. -176 с.
  13. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2003.
  14. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. — 336 с.
  15. Гурфинкель В.С., Коц Я.М., Шик М.А. Регуляция позы человека. «Наука», М., 1965. — 256 с.
  16. Григорьев А.И. и др. Роль опорной афферентации в организации тонической мышечной системы // Рос. Физол. Ж. им И. М. Сеченова, 2004. Т. 90, № 5 С. 508-521.
  17. Зинченко В.П. Послесловие. // Биомеханика и физиология движений. Под ред. В.П.Зинченко. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. — 608 с.
  18. Зинченко В.П., Леви Т.С. Психология телесности между душой и телом. — М.: АСТ, 2007.
  19. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. Психология телесности между душой и телом. АСТ, АСТ Москва, 2007 г.
  20. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб, М., 2004.
  21. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2002.
  22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., М., Харьков, Минск, 2001.
  23. Журавлев И.В., Тхвостов А.Ш. Субъективность как граница: топологическая и генетическая модели // Психол. ж., 2004. — Т.24. — №3. — С.5-12.
  24. Кабанов А.Л. «Опорность» как принцип развития координации движений в борьбе // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 9. -C. 36-38.
  25. Меграбян А.А. Деперсонализация. Ереван: Армянское государственное издательство, 1962.
  26. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2003.
  27. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. БГК им И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1998.
  28. Никитин В.Н. Энциклопедия тела. М., Алетейна, 2000.
  29. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования. — Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
  30. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  31. Тимошенко Г.В., Леоненко Е. А. Работа с телом в психотерапии. М.: Изд-во института психотерапии, 2006.
  32. Тхостов А. Психология телесности. М.: Смысл, 2002.
  33. Узнадзе Д. Психология установки. Питер, 2001.
  34. Физиология поведения. Нейробиологические закономерности / Под редакцией А. С. Батуева. Л., 1987.
  35. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2002.
  36. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005. — 400 с.
  37. Юнг К.Г. Психологические типы. — Мн.: ООО «Харвест», 2003. — 528 с..
  38. Палмер Д., Палмер Л.. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. — СПб., 2003.
  39. Тримбл.М.Б. Психические аспекты головокружения. // Головокружение, ред. М.П.Дикс, Дж.Д.Худ, М. 1987.
  40. V. Vojta, A. Peters. Das Vjjta-Prinzip. Springer-Verlag, 1992.

Реквизиты для взаимодействия:
Елена Владимировна Максимова
e-mail: [email protected], тел. 8 (916) 188-28-49

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.