Карл Густав Юнг и категория коллективного бессознательного. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Карл Густав Юнг и категория коллективного бессознательного.

2019-11-19 353
Карл Густав Юнг и категория коллективного бессознательного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Карл Густав Юнг (1875-1961) — швейцарский психолог и философ. Был поначалу соратником Фрейда, позже их дороги разошлись, и Юнг создал собственную концепцию бессознательного, разработал собственное учение, которое назвал аналитической психологией, в противовес психоанализу. Юнг считал, что бессознательное имеет не биологическую природу, как заявлял Фрейд, а символическую.

 

Термин "коллективное бессознательное" был введён Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» и является центральным понятием аналитической психологии.

 

Основную известность получил как создатель концепции коллективного бессознательного.

 

Коллективное бессознательное — одна из форм бессознательного, единая для общества

 

в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное

 

отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим

 

для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида,

 

представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей.

 

Основное содержание коллективного бессознательного – архетипы психики. В какой-то степени коллективное бессознательное Юнга соответствует «миру идей» Платона, но для Юнга это все-таки проявление психики, внутреннего мира человека.


Суть развития личности по Юнгу – процесс индивидуации, принятия своего внутреннего мира, идентификация с Самостью – своей истинной сущностью и получение доступа к ресурсам коллективного бессознательного, где сосредоточен творческий потенциал всего человечества

 

Юнг в своей психологии раскрывает понятие коллективного бессознательного, в котором содержаться архетипы.

 

Архетип – это общая для всех людей форма мысли. Эти мысли формируются в течение жизни. Архетип может выражаться по-разному. Их истоки - это древние времена, а точнее их психические особенности.

 

• Например, архетип матери. Почти все народы на земле имеют о матери похожие представления. Ребенок, рождаясь на свет, наследует этот архетип и уже представляет, что ему необходимо делать в отношении матери.

 

Архетипы имеют над человеком некую власть, а не человек над архетипами. Их суть – наделение нас понятиями, самыми важными понятиями в нашей жизни.

 

Структура личности в юнгианской традиции.

 

Айра Прогофф предложил метафору, которая описывает представления Юнга о личности. Личность – это колодец. Видимая часть (сруб) – это Персона, основное содержание сознания человека. Дальше идет сам колодец – индивидуальное бессознательное человека, которое содержит комплексы и Тень. И в конце концов – вода коллективного бессознательного, которая питает, связывает между собой все колодцы.


Персона» и «Тень» в структуре личности по Юнгу.

 

Личность состоит непосредственно из архетипов. Каждый архетип у Юнга имеет свое название: Самость, Персона, Тень, Эго, Анима и Анимус.

 

- Персона -социальные роли,предписанная личности обществом или внутреннимипотребностями, «публичное» лицо человека, маска, надеваемая в ответ на социальные требования, и она противоположна ее истинной сущности, все, что человек про себя знает и хочет показать другим.

- Тень - наоборот,все,что человек не принимает,все,что он вытесняет в себе,все,чего

 

боится. (темная, животная сторона личности, то, что человек скрывает)

 

Анима», «Анимус» и «Самость» в юнгианской концепции.

 

- Анима (женское начало в мужчине)и Анимус (мужское начало в женщине) -этоархетипы, определяющие соответственно женскую или мужскую половую идентичность, которые находятся на границе индивидуального и коллективного бессознательного

 

- Самость -центр личности,вокруг которого формируются остальные системы.Онаудерживает эти системы и архетипы вместе, обеспечивает личностное единство, равновесие и стабильность. Ключевой архетип человеческой личности. Интеграция с Самостью – цель личностного роста и развития по Юнгу

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.