Потребность в новом коммуникационном порядке — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Потребность в новом коммуникационном порядке

2019-11-19 166
Потребность в новом коммуникационном порядке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникация и империя

Эффективные коммуникационные сети сыграли решающую роль в установлении международной торговли и власти древних империй. Размах империи можно использовать в качестве "индикатора эффективности коммуникации".[4] Древние империи, такие как Рим, Персия и Китай, использовали письменность для сбора информации и ее распространения, создавая огромные почтовые и административные системы.[5] Уже в пятнадцатом веке новости распространялись в Европе, пересекая границы. Венецианские торговцы пшеницей, торговцы серебром из Антверпена, купцы из Нюрнберга и их торговые партнеры обменивались экономическими бюллетенями и создавали общие ценности и убеждения в отношении прав на капитал.[6]

Появление телеграфа и пространственно-временное сжатие

В 1837 году Сэмюэл Морзе изобрел телеграф. Благодаря скорости и надежности передачи информации телеграф предоставил возможности как для военной экспансии, так и для экспансии капитала. Как показано в таблице 1.1, создание кабельного оборудования обозначило глобальный миропорядок в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.

Эра новостных агентств

Газетная индустрия и международные телеграфные сети взаимно поддерживали друг друга. Поскольку в XIX веке предложение и спрос на газетную промышленность быстро росли, появились информационные агентства. Французское информационное агентство Havas было основано в 1835, немецкое агентство Wolffs Telegraphisches Bureau в 1849, британское Reuters в 1851. Три этих европейских агентства, которые начали действовать на международном уровне, получили субсидии от своих правительств.

Радиовещание

После первых радиопередач человеческого голоса в 1902 году западные страны воспользовались возможностями радиосвязи. Но два механизма радиовещания были совершенно разными. В США Закон о радио 1927 г. подтвердил статус радио, как коммерческого предприятия, финансируемого рекламой, а в Великобритании в том же году была учреждена общественная вещательная корпорация Би-би-си[8]. В годы Первой мировой войны и Второй мировой войны радиовещание играло важную роль как в управлении национальным общественным мнением, так и в международной внешнеполитической пропаганде за рубежом. Даже позже, во времена холодной войны международная коммуникация, в которой преобладало радио, все еще находила отражение в пропагандистских идеологиях соответствующих стран. Яркий пример — радио Голос Америки, которое создало глобальную систему для распространения идей «американской мечты» среди своей международной аудитории.

Потребность в новом коммуникационном порядке

С момента официального окончания холодной войны в 1990 году, когда напряженные отношения сверхдержав прекратились с распадом Советского Союза, и появились страны третьего мира, неравномерно развитого коммуникационного порядка больше не может быть. Третий мир потребовал прекращения его маргинального коммуникационного статуса. В особенности теперь, в эпоху, когда международная коммуникация вступила в информационную эру, а «конвергенция телекоммуникаций и вычислительной техники и способность передавать через Интернет все виды данных — изображения, слова, звуки — произвели революцию в международном обмене информацией».

Развитие

Вторая мировая война послужила катализатором международной коммуникации. Аналитические инструменты для коммуникационных исследований используются для мобилизации внутренней поддержки войны обществом, понимания пропаганды противника и разработки методов психологической войны с целью оказания влияния на моральный дух и мнения союзников и врагов[16]. Фонд Рокфеллера ежемесячно созывал и финансировал коммуникационные семинары в штаб-квартире в Нью-Йорке с 1939 по 1940 год. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы собрать вместе ведущих ученых, заинтересованных в коммуникации, включая Лассуэла и Лазарсфельда, для выработки теоретических рекомендаций в отношении будущих исследований в этой области.

Что это такое?

Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом у каждого участника есть свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры.

Если общение происходит между людьми, находящимися на разных ступеньках карьерной лестницы (руководитель и исполнитель), то имеет место вертикаль отношений, то есть субординационные отношения. Если взаимодействие ведется на принципах равного сотрудничества, то это горизонтальные отношения.

Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Так называется общение преподавателей и студентов, начальников и подчиненных, коллег, партнеров и конкурентов.

От того, насколько собеседник знаком с правилами, формами и методами подобных коммуникаций, зависит, удастся ли ему достичь поставленной цели. Партнеры должны говорить на одном языке (как в прямом, так и в переносном смысле), понимать друг друга, иметь общий социальный опыт.

Формы деловой коммуникации

Две основные формы коммуникации – это контактное (непосредственное) общение и косвенное (опосредованное). В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т. д.

Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации:

1. Совещание.

2. Презентация.

3. Деловая беседа.

4. Переговоры.

5. Телефонные переговоры.

6. Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка).

7. Консультация.

8. Интервью.

9. Публичное выступление,

10. Конференции.

В свою очередь, используя отдельные формы деловой коммуникации, участники могут применять конфронтационный или партнерский подход. Первый вариант представляет собой противостояние: каждая сторона намерена победить. Партнерский подход предусматривает поиск такого решения, которое будет приемлемо для всех участников.

Этапы

Несмотря на то что виды деловых коммуникаций бывают разными, для них почти всегда характерны несколько этапов:

1)Подготовка.

Это постановка задач, целей, сбор и анализ информации, определение стратегии поведения. Ведь деловая встреча или переговоры не организуются для того, чтобы поболтать «ни о чем» и узнать, как обстоят дела в личной жизни у собеседников.

2)Планирование.

Встречу можно провести спонтанно, но все же считается, что профессионал должен иметь четкий план: что он будет говорить, как аргументировать, что конкретно он хочет получить от второй стороны.

3)Дискуссия – обсуждение идей, предложений, нахождение общих точек интереса, принятие совместного решения.

Стили делового общения

Выделяют не только виды деловых коммуникаций, но и стили. Когда речь идет о профессиональном взаимодействии, чаще всего используются следующие:

Официально-деловой.

В свою очередь, имеет административно-канцелярский, законодательный и дипломатический подстили. Для деловой беседы характерны речевые клише и определенные коммуникативные формы.

Научный.

 Используется при подготовке докладов, выступлений на семинарах и лекциях.

Публицистический.

Сюда относится любое выступление на публике, в том числе через средства массовой информации.

Разговорно-бытовой.

Неформальные отношения имеют место и в профессиональной среде, а в отдельных компаниях даже поощряются. Не всегда же коллеги общаются исключительно с помощью докладных записок. Однако необходимо понимать, где такой стиль уместен, а где нет.

Коммуникация и империя

Эффективные коммуникационные сети сыграли решающую роль в установлении международной торговли и власти древних империй. Размах империи можно использовать в качестве "индикатора эффективности коммуникации".[4] Древние империи, такие как Рим, Персия и Китай, использовали письменность для сбора информации и ее распространения, создавая огромные почтовые и административные системы.[5] Уже в пятнадцатом веке новости распространялись в Европе, пересекая границы. Венецианские торговцы пшеницей, торговцы серебром из Антверпена, купцы из Нюрнберга и их торговые партнеры обменивались экономическими бюллетенями и создавали общие ценности и убеждения в отношении прав на капитал.[6]

Появление телеграфа и пространственно-временное сжатие

В 1837 году Сэмюэл Морзе изобрел телеграф. Благодаря скорости и надежности передачи информации телеграф предоставил возможности как для военной экспансии, так и для экспансии капитала. Как показано в таблице 1.1, создание кабельного оборудования обозначило глобальный миропорядок в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.

Эра новостных агентств

Газетная индустрия и международные телеграфные сети взаимно поддерживали друг друга. Поскольку в XIX веке предложение и спрос на газетную промышленность быстро росли, появились информационные агентства. Французское информационное агентство Havas было основано в 1835, немецкое агентство Wolffs Telegraphisches Bureau в 1849, британское Reuters в 1851. Три этих европейских агентства, которые начали действовать на международном уровне, получили субсидии от своих правительств.

Радиовещание

После первых радиопередач человеческого голоса в 1902 году западные страны воспользовались возможностями радиосвязи. Но два механизма радиовещания были совершенно разными. В США Закон о радио 1927 г. подтвердил статус радио, как коммерческого предприятия, финансируемого рекламой, а в Великобритании в том же году была учреждена общественная вещательная корпорация Би-би-си[8]. В годы Первой мировой войны и Второй мировой войны радиовещание играло важную роль как в управлении национальным общественным мнением, так и в международной внешнеполитической пропаганде за рубежом. Даже позже, во времена холодной войны международная коммуникация, в которой преобладало радио, все еще находила отражение в пропагандистских идеологиях соответствующих стран. Яркий пример — радио Голос Америки, которое создало глобальную систему для распространения идей «американской мечты» среди своей международной аудитории.

Потребность в новом коммуникационном порядке

С момента официального окончания холодной войны в 1990 году, когда напряженные отношения сверхдержав прекратились с распадом Советского Союза, и появились страны третьего мира, неравномерно развитого коммуникационного порядка больше не может быть. Третий мир потребовал прекращения его маргинального коммуникационного статуса. В особенности теперь, в эпоху, когда международная коммуникация вступила в информационную эру, а «конвергенция телекоммуникаций и вычислительной техники и способность передавать через Интернет все виды данных — изображения, слова, звуки — произвели революцию в международном обмене информацией».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.