Формы и методы государственного управления. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формы и методы государственного управления.

2019-11-19 121
Формы и методы государственного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма государственного управления внешнее -  выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

 

Формы могут быть организационные и правовые.

 

Организационная форма гос.упр. предназначена для того, чтобы наилучшим образом нормализовать работу самого органа гос. упр. Организ. формы могут быть коллегиальными и единоначальными.

Коллегиальные – заседание, опросный порядок принятия решения, коллегия.

Единоначальные – ежедневная работа руководителя (совещание). В коллегиальных органах право принятия решения принадлежит группе лиц. В единоначальных – решение принимает руководитель. В чистом виде коллегиальных органов нет, так и единоначальных.

 

Правовые формы заключаются в возможности принятия либо издания НПА. Виды актов, которые могут принимать либо издавать гос. орган, определяются законодательством о статусе органа, а также законами РБ О «НПА», инструкции по делопроизводству, в регламентах гос. органа.

 

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

 

По характеру воздействия бывают прямые (административные) (носят императивный, директивный характер; однозначность (конкретность) указаний; широкое применение административных актов; реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности; обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия).

 

и косвенные (неадминистративные) (у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом; результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия; обеспечиваются системой гарантий).

 

Вид экономических (пример, есть социально-психологические, психологические): налоговый сбор, предоставление субсидий, погашение процентов по кредитам) методы государственного управления.

 

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

 

Понятие и классификация правовых актов управления.

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

 

Основные черты правового акта управления:

- является разновидностью юридического акта;

- представляет собой юридический вариант управленческого решения;

- носит подзаконный характер;

- является результатом одностороннего юридического волеизъявления;

- определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата;

- применяется в определенном процессуальном порядке;

- издается, как правило, в форме документа;

- имеет определенную структуру;

- несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий.

 

Классификация:

1) по юридическим свойствам:

Нормативные правовые акты (содержат в себе нормы права). Применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитанное на длительное применение и не ограниченный круг субъектов. Под их действие попадают все те субъекты, которые действуют урегулированных данным нормативным актом в областях (санитарно-гигиенические правила обязательны для всех граждан, а правила паспортной системы для всех тех, кто должен иметь паспорт)

Индивидуальные (акты применения норм права к конкретным общественным отношениям является одним из способов реализации правовых норм). По содержанию это распорядительные акты, в которых выражается конкретное государственно властное предписание, касающееся индивидуально определенного управленческого дела и конкретно-определенного лица. К индивидуальным актам относятся: приказ – назначение на должность, постановление об получении административной ответственности и др.).

2) по сроку действия: Неопределенного срока действия,Срочные акты, Временные акты

3) по территории действия: Республиканские и Местные

4) органом, издающим акты: Акты президента (распоряжения) Совмина и премьер-министра, Акты РОГУ и др.

5) По характеру компетенций: Общие (действуют в отношении всех субъектов административного права);   Отраслевые; Межотраслевые

6) по форме выражения: словесные (устные и письменные) и конклюдентные (поведение лица, например обмен валюты в автомате / оплата проезда).

 

Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок принятия.

 

ТРЕБОВАНИЯ: Правовые акты управления должны отвечать определенным требованиям. Их соблюдение обеспечивает эффективность актов и успешное решение управленческих задач. Все требования можно разделить на несколько групп:

 

1) организационные требования – требования, предусматривающие, чтобы каждый акт управления должен быть реальным экономическим и организационным обоснованием. В самом акте должны быть четко определены конкретные задачи, возложены сроки исполнения. Акты должны быть своевременны и решать насущные вопросы

2) технические требования – конкретность изложения, логическая последовательность, отсутствие противоречий изложения, решение должно быть простым, четким и ясным языком оформлены.

3) юридические требования: должны соответствовать конституции и действующему законодательству; должны издаваться в строгом соответствии с компетенцией ОГУ; должны издаваться в установленном порядке (постановление Совмина принимается на уполномоченных заседаниях Совмина); должны соответствовать определенной юридической форме (соответствовать требованиям закона «о НПА»); должны быть подписаны уполномоченным лицом; должны быть доведены до исполнителя.

 

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ: Стадии:

1) планирование подготовки проекта акта;

2) проявление нормотворческой инициативы;

3) подготовки проекта акта;

4) согласование проекта в случае необходимости;

5) рассмотрение проекта;

6) внесение решения по проекту;

7) придание выносимому решению правовой (юридической) формы;

8) проведение юридической экспертизы;

9) включение правового акта (если необходимо) в национальный реестр правовых актов РБ;

10) доведение акта до сведения исполнителей.

 

Вышеуказанные стадии проходят не все правовые акты госуправления. Эти стадии присущи преимущественно НПА госуправления.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.