Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел I. Творческий туалет и тренинг
Навыки рабочего самочувствия:
Упражнения-практики:
Полукруг:
«ВОЛНА»- Вспомнить ситуацию//. Дня рождения. Утро. Опоздание. Знакомый человек. Знакомый персонаж из фильма. Температура. Обида- продолжить темы физических и эмоциональных обстоятельств
«ШЛЯПА»- Имя. ФИО. Клички и прозвища Места проживания. Знакомые люди. Фильмы Персонажи. Запомнившиеся моменты
Четыре основы системы К.С. Станиславского(этика, внешняя техника, внутреняя техника, методика)
Творческая документация: Творческий Дневник (запись воспоминаний наблюдений, киноотрывков, идей и отрывков)
Летопись встреч- раскадровка фрагмента
Раздел III. Наблюдения
Наблюдения за животным миром(рыбы, насекомые, птицы вымершие. Несуществующие или фантастические)
Наблюдения и зарисовки за людьми
Наблюдения за событийными ситуациями
Кинонаблюдения
Раздел IV. Этюдная работа
Одиночные этюды без текста на память физических действий и ощущений (этюды на знакомое дело) ПФД
Одиночное молчание в кадре
Этюд с реквизитом
Парные этюды «Молча вдвоем»» Групповое молчание"
Этюды по Притчам
Этюды на литературной основе
Этюды по киноотрывкам
Этюды по стихам и прозе в предлагаемых обстоятельства
Раздел I. Тренинг психотехники
«Гимнастика чувств»-упражнения туалето-тренинга
Взаимодействие
Кинолента видений
Действие в событии
Темпо-ритмический тренинг
Тренинг импровизационного самочувствия
«Метафора и эквивалент»
Раздел II. Культура речи.
Структура голосо-речевого тренинга.
Основы словесного действия
Питчинг
Раздел III.
Работа по сценарию на основе кинонаблюдений
|
по сценарию на основе прозаического отрывка
по сценарию на основе драматического отрывка
Раздел IV. Метод действенного анализа.
«Разведка умом» – вскрытие событий и построение событийного ряда, определение сверхзадачи и сквозного действия.
«Разведка действием» – этюды по событиям, поиск и фиксация мизансцен и приспособлений
Раздел IV. Сьемки отрывков
Экзамен. Просмотр отрывка. Защита сценария
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Творческий туалет и тренинг
Цель тренинга – раскрепостить свою творческую природу, приучить к подлинной работе органов чувств в публичных ситуациях и на съемочной площадке.
Тренинг является волевой, сознательной практикой самовоспитания, что есть единственное условие успешного учебного процесса. Разбудить и настроить природу можно только в соответствующей творческой атмосфере.
Развивающие игры туалета-тренинга это ряд упражнений и игр, направленных на настройку и развитие всех органов чувств - слуха, обоняния, зрения, осязания, вкуса.Этим занимаются ВСЕ годы обучения и затем поддерживают форму всю профессиональную жизнь!!
Осознавание всех органов чувств в достижении цели во взаимодействии с партнером в предлагаемых обстоятельствах сценария на съемочной площадке – основная методическая задача творческого туалета и тренинга.
Игры и упражнения творческого туалета и тренинга позволяют почувствовать свои индивидуальные особенности, свою эмоциональность до знакомства с ситуациями в сценарии
Коллективная игра позволяет развивать групповую динамику; чувство ансамбля и импровизационность, профессиональную этику как основу становления творческого коллектива.
Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения.
Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла. К тому же игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми.
|
«ВЕСЬ МИР- ТЕАТР! МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ. ВСЕ В НЕМ АКТЕРЫ. И КАЖДЫЙ НЕ ОДНУ ИГРАЕТ РОЛЬ» ШЕКСПИР
Цель творческого тренинга - активная, целенаправленная, организованная тренировка сенсорной системы в предлагаемых обстоятельствах (если бы я сейчас был каким-либо предметом, если бы я сейчас был каким-то животным, если бы я сейчас был в зимнем лесу, если бы сейчас пошел дождь и т.д.)
Тренинг – это воспитание внутренней психотехники, а ее можно тренировать только при участии воображения. Осознавание связи воображения с психотехникой– наиболее трудная тонкая но и увлекательная задача профессионального становления.
Игры и упражнения творческого туалета и тренинга развивают:
• навыки рабочего самочувствия -
организованность,
коллективность,
законченность действий,
сосредоточенное и рассредоточенное многоплоскостное внимание,
чувство пространства и композиции,
корректировка внешней и внутренней культуры.
• Шляпа - имена, ассоциации, фильмы, актеры, режиссеры, жанры, термины
• «Пишущая машинка»,
• «Переходы со стульями»,
• Хождение со стульями под ритм. Остановка. Завершить действие - оправдать позу
• «Геометрические фигуры из стульев»,
• «Скульптор- художник в кадре»- выстроить, дать название или узнать из известных.
• Групповая мизансцена- пристроиться к общей картинке. Дать название. Описать ситуацию
• Репродукции - войти в пространство. Оправдать
- «Волна»- жест -оценка –звук -слово- фраза.
«Дворец –натюрморт –мизансцена -икебана» и т. д.
История в трех картинках-фото
•
-Отбор зрительных восприятий – наблюдательность, выстраивание кадра. Упражнения:
«Свои пять пальцев»,
«Шпион»- характеристика по позе и взгляду
«Фотографы»- запомнить и восстановить изменения (полукруг или дворец или пара)
«Предметы на букву»,
«Путь вслепую»,
«Событие на улице»,- наблюдать ситуацию рассказать
«Событие в картине»,- репродукция или стоп-кадр
«биография по портрету»,
Видеонаблюдение(папараци) и т. д.
|
•
-творческие слуховые восприятия и другие сенсорные умения – слуховую наблюдательность и память, тактильную, вкусовую, обонятельную память и внимание. Упражнения:
«Сонар» (слушать разное: класс, улицу, партнера…),
«Шумовой квадрат»,
«Видящие пальцы» (уловить осязательные отличия одной фактуры от другой),
«Узнай товарища» (найти различия в фактуре волос или по запаху),
«Найти флакон»
«Каруселька» или «Сканер» по всем органам чувств, мыслям, эмоциям и т. д.
•
-творческие навыки мышечного внимания – ликвидация мышечных зажимов, избавление от ненужного напряжения и разумное распределение и затрата энергии на необходимые действия.
Упражнения:
«Память движений»,
«Гири»,
«Чаши»,
«Кошка»,
«Оправдание жеста»,
«Оправдание позы»,
«Монолог в движении»
«Монолог в плаче и смехе»
«Непрерывное говорение-наговор» (это очень сильная по воспитательным возможностям серия упражнений. Она на определенном этапе усложняется возможностью тренинга физического самочувствия – педагог изменяет по ходу работы обстоятельства – погоду, время года, дня и т. д.)
Выполнение таких упражнений бессмысленно без подключения всей творческой природы, без творческого воображения. Необходимо знать, зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в каких обстоятельствах, в каком событии. НО! Не головой а чувством!! На нашем языке- ПОНЯТЬ ЭТО ЗНАЧИТ ПОЧУВСТВОВАТЬ!!!
навыки непрерывной киноленты видений и внутреннего текста – логическое мышление и непрерывность и последовательность процесса существования в определенных обстоятельствах, образное мышление
Упражнения: «Вспомнить утро», «Дорога», «Полукруг», «Интерьер» Рассказ из жизни. Молчание по поводу (на какую либо тему)- Время года
Сегодняшний день
Холод
Одиночество
Страх
Бесконечность
Как могла сложиться моя жизнь если бы и т. д. Список манков продолжить
творческие навыки физического самочувствия – аффективная память, память физических действий и ощущений.
Уже в том, как мы сидим на площадке в полукруге как слушаем педагога и друг друга, смотрим на работу товарищей, получая соответствующие замечания или реагируя на замечания других – проявляется контроль за освобождением мышц и рациональной тратой энергии.
|
Упражнения:
«Душ» (принять воображаемый горячий, холодный душ), «Мороз» (оказаться на морозе в каком-то событии), «Баня». «Тесный лифт».
В этот цикл входят и упражнения на разное настроение: вспомнить, когда мне было радостно или печально – что тогда произошло, чем я был занят и т. д.
•
навыки работы с воображаемым предметом.
К С Станиславский называл это упражнение - КОРОЛЕВСКИМ!!
Тренирует внимание, «погружение» в обстоятельства, киноленту видений и осознание Внутреннего текста
Работа с воображаемым предметом потребует внутреннего видения, внутреннего текста, подлинной работы органов чувств, свободы, а главное, ответа на вопрос: «С какой целью он этим занимается».
Упражнения:
«Бисер», «Вышивка», «Обед», «Лепка из глины», работа со скотчем, с инструментом, столовыми приборами и т. д. Следующим этапом этого упражнения являются парные и групповые действия с воображаемыми предметами.
чувство темпа и ритма. Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т.д.
Наблюдения
Это упражнение учит вглядываться в явления жизни, окружающие предметы, людей и находить то особенное, яркое, что не сразу видно невооруженному глазу. Богатство эмоциональной памяти накапливается через внимание к жизни, через пристальное наблюдение и изучение её.
По мере работы от занятия к занятию условия этого упражнения, начиная от элементарного упражнения «Шпион» в учебном полукруге могут усложняться, включая общение с партнерами, переходя в этюд. Этюд по наблюдению – найденный в окружающей среде, окружающей нас жизни интересный факт и сыгранный. Тематика для этюдов-наблюдений может быть самая разнообразная:
• наблюдение за животными («Зоопарк», «Птичий двор», «Аквариум» Океан);
• наблюдение за ситуациями, подсмотренными в жизни;
• наблюдение за предметами;
• наблюдение за явлениями природы.
• Микромир
• Вымершие животные
• Наблюдения за жанрами кино (приспособления, оценки, способ существования)
Этюдная работа
Этюд это всегда небольшой отрезок жизни созданный воображением, которое питается запасом наблюдений, живым чувством исполнителя, т.е. - событийный эпизод. Главное в нем воссоздать событийное движение. Событие взятое в отдельности и сыгранное становится этюдом.Т.е. - это маленькая история с логическим началом и концом. Необходимо отметить, что на начальном этапе все этюды выполняются молча и в одиночку, и только позднее появится работа с партнером, партнерами, появится текст.
|
• «Знакомое дело» – первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.
• Этюдное задание «Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства.
• «Этюд на музыкальный момент», например, музыкальная фразы или фонограмма, может пробуждить способность к офантазированию и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает.
• Этюдное задание «Молча вдвоем», не позволяющее разговаривать, дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов на органичное возникновение и рождение слова.
• Этюд на рождение слова. Адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события.
Метод действенного анализа.
ЛИТЕРАТУРА
• Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. - Л., М., 1967.
• Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. – М., 1965.
• Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982.
• Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1978.
• Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. – М., 1964.
• Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1996.
• Корогодский З. Я. Режиссер и актер. - М., 1967.
• Корогодский З. Я. Этюд и школа. – М., 1975.
• Роберт Макки «История на миллион долларов»
• Ивана Чаббак «12 шагов к успеху»
• Станиславский К. С. Собр. соч.: В 9 т. – М., 1958-
• Чехов М. А. Путь актера.: В 2 т. – М., 1986.
• Шмойлов М. Г. Мастерство актера (Упражнения и игры начального этапа обучения) Методическая разработка. – Л., 1990.
• Эфрос А. Репетиция – любовь моя. – М., 1993.
• Эфрос А. Профессия режиссер. – М., 1993.
• А.Г. Соколов Монтаж –телевидение, кино, видео- М.2005 учебник
• Л.В. Грачева Тренинг в работе актера над ролью –СПб, 2010 г
Раздел I. Творческий туалет и тренинг
Навыки рабочего самочувствия:
Упражнения-практики:
Полукруг:
«ВОЛНА»- Вспомнить ситуацию//. Дня рождения. Утро. Опоздание. Знакомый человек. Знакомый персонаж из фильма. Температура. Обида- продолжить темы физических и эмоциональных обстоятельств
«ШЛЯПА»- Имя. ФИО. Клички и прозвища Места проживания. Знакомые люди. Фильмы Персонажи. Запомнившиеся моменты
Четыре основы системы К.С. Станиславского(этика, внешняя техника, внутреняя техника, методика)
Творческая документация: Творческий Дневник (запись воспоминаний наблюдений, киноотрывков, идей и отрывков)
Летопись встреч- раскадровка фрагмента
Раздел III. Наблюдения
Наблюдения за животным миром(рыбы, насекомые, птицы вымершие. Несуществующие или фантастические)
Наблюдения и зарисовки за людьми
Наблюдения за событийными ситуациями
Кинонаблюдения
Раздел IV. Этюдная работа
Одиночные этюды без текста на память физических действий и ощущений (этюды на знакомое дело) ПФД
Одиночное молчание в кадре
Этюд с реквизитом
Парные этюды «Молча вдвоем»» Групповое молчание"
Этюды по Притчам
Этюды на литературной основе
Этюды по киноотрывкам
Этюды по стихам и прозе в предлагаемых обстоятельства
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!