Раздел I. Творческий туалет и тренинг — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел I. Творческий туалет и тренинг

2019-11-19 247
Раздел I. Творческий туалет и тренинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел I. Творческий туалет и тренинг

Навыки рабочего самочувствия:

Упражнения-практики:

Полукруг:

«ВОЛНА»- Вспомнить ситуацию//. Дня рождения. Утро. Опоздание. Знакомый человек. Знакомый персонаж из фильма. Температура. Обида- продолжить темы физических и эмоциональных обстоятельств

«ШЛЯПА»- Имя. ФИО. Клички и прозвища Места проживания. Знакомые люди. Фильмы Персонажи. Запомнившиеся моменты

 

 

Четыре основы системы К.С. Станиславского(этика, внешняя техника, внутреняя техника, методика)

Творческая документация: Творческий Дневник (запись воспоминаний наблюдений, киноотрывков, идей и отрывков)

Летопись встреч- раскадровка фрагмента

 

 

Раздел III. Наблюдения

Наблюдения за животным миром(рыбы, насекомые, птицы вымершие. Несуществующие или фантастические)

 Наблюдения и зарисовки за людьми

Наблюдения за событийными ситуациями

Кинонаблюдения

 

 

Раздел IV. Этюдная работа

Одиночные этюды без текста на память физических действий и ощущений (этюды на знакомое дело) ПФД

Одиночное молчание в кадре

Этюд с реквизитом

Парные этюды «Молча вдвоем»» Групповое молчание"

Этюды по Притчам

Этюды на литературной основе

Этюды по киноотрывкам

Этюды по стихам и прозе в предлагаемых обстоятельства

 

Раздел I. Тренинг психотехники

«Гимнастика чувств»-упражнения туалето-тренинга

Взаимодействие

Кинолента видений

Действие в событии

Темпо-ритмический тренинг

Тренинг импровизационного самочувствия

«Метафора и эквивалент»

 

Раздел II. Культура речи.

Структура голосо-речевого тренинга.

Основы словесного действия

Питчинг

 

Раздел III.

Работа по сценарию на основе кинонаблюдений

 по сценарию на основе прозаического отрывка

по сценарию на основе драматического отрывка

 

 

Раздел IV. Метод действенного анализа.

«Разведка умом» – вскрытие событий и построение событийного ряда, определение сверхзадачи и сквозного действия.

«Разведка действием» – этюды по событиям, поиск и фиксация мизансцен и приспособлений

 

 

Раздел IV. Сьемки отрывков

 

 

 Экзамен. Просмотр отрывка. Защита сценария

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Творческий туалет и тренинг

 

Цель тренинга – раскрепостить свою творческую природу, приучить к подлинной работе органов чувств в публичных ситуациях и на съемочной площадке.

 

 Тренинг является волевой, сознательной практикой самовоспитания, что есть единственное условие успешного учебного процесса. Разбудить и настроить природу можно только в  соответствующей творческой атмосфере.

 

Развивающие игры туалета-тренинга это ряд упражнений и игр, направленных на настройку и развитие всех органов чувств - слуха, обоняния, зрения, осязания, вкуса.Этим занимаются ВСЕ годы обучения и затем поддерживают форму всю профессиональную жизнь!!

 

 Осознавание всех органов чувств в достижении цели во взаимодействии с партнером в предлагаемых обстоятельствах сценария на съемочной площадке – основная методическая задача творческого туалета и тренинга.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга позволяют почувствовать свои индивидуальные особенности, свою эмоциональность до знакомства с ситуациями в сценарии

 

 Коллективная игра позволяет развивать групповую динамику; чувство ансамбля и импровизационность, профессиональную этику как основу становления творческого коллектива.

 

 Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения. 

Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла. К тому же игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми.

 

«ВЕСЬ МИР- ТЕАТР! МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ. ВСЕ В НЕМ АКТЕРЫ. И КАЖДЫЙ НЕ ОДНУ ИГРАЕТ РОЛЬ» ШЕКСПИР

 

Цель творческого тренинга - активная, целенаправленная, организованная тренировка сенсорной системы в предлагаемых обстоятельствах (если бы я сейчас был каким-либо предметом, если бы я сейчас был каким-то животным, если бы я сейчас был в зимнем лесу, если бы сейчас пошел дождь и т.д.)

 

Тренинг – это воспитание внутренней психотехники, а ее можно тренировать только при участии воображения. Осознавание связи воображения с психотехникой– наиболее трудная тонкая но и увлекательная задача профессионального становления.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга развивают:

      •     навыки рабочего самочувствия -

организованность,

 коллективность,

законченность действий,

 сосредоточенное и рассредоточенное многоплоскостное внимание,

чувство пространства и композиции,

корректировка внешней и внутренней культуры.

 

 

      •     Шляпа - имена, ассоциации, фильмы, актеры, режиссеры, жанры, термины

      •     «Пишущая машинка»,

      •     «Переходы со стульями»,

      •     Хождение со стульями под ритм. Остановка. Завершить действие - оправдать позу

      •     «Геометрические фигуры из стульев»,

      •     «Скульптор- художник в кадре»- выстроить, дать название или узнать из известных.

      •     Групповая мизансцена- пристроиться к общей картинке. Дать название. Описать ситуацию

      •     Репродукции - войти в пространство. Оправдать

- «Волна»- жест -оценка –звук -слово- фраза.

 «Дворец –натюрморт –мизансцена -икебана» и т. д.

История в трех картинках-фото

       •         

-Отбор зрительных восприятий – наблюдательность, выстраивание кадра. Упражнения:

«Свои пять пальцев»,

«Шпион»- характеристика по позе и взгляду

 «Фотографы»- запомнить и восстановить изменения (полукруг или дворец или пара)

«Предметы на букву»,

 «Путь вслепую»,

 «Событие на улице»,- наблюдать ситуацию рассказать

«Событие в картине»,- репродукция или стоп-кадр

 «биография по портрету»,

 Видеонаблюдение(папараци) и т. д.

       •         

-творческие слуховые восприятия и другие сенсорные умения – слуховую наблюдательность и память, тактильную, вкусовую, обонятельную память и внимание. Упражнения:

 «Сонар» (слушать разное: класс, улицу, партнера…),

«Шумовой квадрат»,

«Видящие пальцы» (уловить осязательные отличия одной фактуры от другой),

«Узнай товарища» (найти различия в фактуре волос или по запаху),

«Найти флакон»

 «Каруселька» или «Сканер» по всем органам чувств, мыслям, эмоциям и т. д.

       •         

-творческие навыки мышечного внимания – ликвидация мышечных зажимов, избавление от ненужного напряжения и разумное распределение и затрата энергии на необходимые действия.

 Упражнения:

«Память движений»,

«Гири»,

 «Чаши»,

 «Кошка»,

«Оправдание жеста»,

«Оправдание позы»,

 «Монолог в движении»

 «Монолог в плаче и смехе»

«Непрерывное говорение-наговор» (это очень сильная по воспитательным возможностям серия упражнений. Она на определенном этапе усложняется возможностью тренинга физического самочувствия – педагог изменяет по ходу работы обстоятельства – погоду, время года, дня и т. д.)

 

Выполнение таких упражнений бессмысленно без подключения всей творческой природы, без творческого воображения. Необходимо знать, зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в каких обстоятельствах, в каком событии. НО! Не головой а чувством!! На нашем языке- ПОНЯТЬ ЭТО ЗНАЧИТ ПОЧУВСТВОВАТЬ!!!

 

 

навыки непрерывной киноленты видений и внутреннего текста – логическое мышление и непрерывность и последовательность процесса существования в определенных обстоятельствах, образное мышление

 Упражнения: «Вспомнить утро», «Дорога», «Полукруг», «Интерьер» Рассказ из жизни. Молчание по поводу (на какую либо тему)- Время года

Сегодняшний день

Холод

Одиночество

Страх

Бесконечность

Как могла сложиться моя жизнь если бы и т. д. Список манков продолжить

 

творческие навыки физического самочувствия – аффективная память, память физических действий и ощущений.

 

 Уже в том, как мы сидим на площадке в полукруге как слушаем педагога и друг друга, смотрим на работу товарищей, получая соответствующие замечания или реагируя на замечания других – проявляется контроль за освобождением мышц и рациональной тратой энергии.

 

 Упражнения:

 «Душ» (принять воображаемый горячий, холодный душ), «Мороз» (оказаться на морозе в каком-то событии), «Баня». «Тесный лифт».

 В этот цикл входят и упражнения на разное настроение: вспомнить, когда мне было радостно или печально – что тогда произошло, чем я был занят и т. д.

 

       •         

навыки работы с воображаемым предметом.

К С Станиславский называл это упражнение - КОРОЛЕВСКИМ!!

Тренирует внимание, «погружение» в обстоятельства, киноленту видений и осознание Внутреннего текста

 Работа с воображаемым предметом потребует внутреннего видения, внутреннего текста, подлинной работы органов чувств, свободы, а главное, ответа на вопрос: «С какой целью он этим занимается».

Упражнения:

 «Бисер», «Вышивка», «Обед», «Лепка из глины», работа со скотчем, с инструментом, столовыми приборами и т. д. Следующим этапом этого упражнения являются парные и групповые действия с воображаемыми предметами.

 

чувство темпа и ритма. Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т.д.

 

 

Наблюдения

 

Это упражнение учит вглядываться в явления жизни, окружающие предметы, людей и находить то особенное, яркое, что не сразу видно невооруженному глазу. Богатство эмоциональной памяти накапливается через внимание к жизни, через пристальное наблюдение и изучение её. 

По мере работы от занятия к занятию условия этого упражнения, начиная от элементарного упражнения «Шпион» в учебном полукруге могут усложняться, включая общение с партнерами, переходя в этюд. Этюд по наблюдению – найденный в окружающей среде, окружающей нас жизни интересный факт и сыгранный. Тематика для этюдов-наблюдений может быть самая разнообразная:

       •     наблюдение за животными («Зоопарк», «Птичий двор», «Аквариум» Океан);

       •     наблюдение за ситуациями, подсмотренными в жизни;

       •     наблюдение за предметами;

       •     наблюдение за явлениями природы.

       •     Микромир

       •     Вымершие животные

       •     Наблюдения за жанрами кино (приспособления, оценки, способ существования)

  

Этюдная работа

 

Этюд это всегда небольшой отрезок жизни созданный воображением, которое питается запасом наблюдений, живым чувством исполнителя, т.е. - событийный эпизод. Главное в нем воссоздать событийное движение. Событие взятое в отдельности и сыгранное становится этюдом.Т.е. - это маленькая история с логическим началом и концом. Необходимо отметить, что на начальном этапе все этюды выполняются молча и в одиночку, и только позднее появится работа с партнером, партнерами, появится текст.

       •     «Знакомое дело» – первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.

       •     Этюдное задание «Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства.

       •     «Этюд на музыкальный момент», например, музыкальная фразы или фонограмма, может пробуждить способность к офантазированию и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает.

       •     Этюдное задание «Молча вдвоем», не позволяющее разговаривать, дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов на органичное возникновение и рождение слова.

       •     Этюд на рождение слова. Адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события.

 

Метод действенного анализа.

ЛИТЕРАТУРА

 

       •     Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. - Л., М., 1967.

       •     Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. – М., 1965.

       •     Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982.

       •     Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1978.

       •     Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. – М., 1964.

       •     Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1996.

       •     Корогодский З. Я. Режиссер и актер. - М., 1967.

       •     Корогодский З. Я. Этюд и школа. – М., 1975.

       •     Роберт Макки «История на миллион долларов»

       •     Ивана Чаббак «12 шагов к успеху»

       •     Станиславский К. С. Собр. соч.: В 9 т. – М., 1958-

       •     Чехов М. А. Путь актера.: В 2 т. – М., 1986.

       •     Шмойлов М. Г. Мастерство актера (Упражнения и игры начального этапа обучения) Методическая разработка. – Л., 1990.

       •     Эфрос А. Репетиция – любовь моя. – М., 1993.

       •     Эфрос А. Профессия режиссер. – М., 1993.

       •     А.Г. Соколов Монтаж –телевидение, кино, видео- М.2005 учебник

       •     Л.В. Грачева Тренинг в работе актера над ролью –СПб, 2010 г

 

 

 

 

 

Раздел I. Творческий туалет и тренинг

Навыки рабочего самочувствия:

Упражнения-практики:

Полукруг:

«ВОЛНА»- Вспомнить ситуацию//. Дня рождения. Утро. Опоздание. Знакомый человек. Знакомый персонаж из фильма. Температура. Обида- продолжить темы физических и эмоциональных обстоятельств

«ШЛЯПА»- Имя. ФИО. Клички и прозвища Места проживания. Знакомые люди. Фильмы Персонажи. Запомнившиеся моменты

 

 

Четыре основы системы К.С. Станиславского(этика, внешняя техника, внутреняя техника, методика)

Творческая документация: Творческий Дневник (запись воспоминаний наблюдений, киноотрывков, идей и отрывков)

Летопись встреч- раскадровка фрагмента

 

 

Раздел III. Наблюдения

Наблюдения за животным миром(рыбы, насекомые, птицы вымершие. Несуществующие или фантастические)

 Наблюдения и зарисовки за людьми

Наблюдения за событийными ситуациями

Кинонаблюдения

 

 

Раздел IV. Этюдная работа

Одиночные этюды без текста на память физических действий и ощущений (этюды на знакомое дело) ПФД

Одиночное молчание в кадре

Этюд с реквизитом

Парные этюды «Молча вдвоем»» Групповое молчание"

Этюды по Притчам

Этюды на литературной основе

Этюды по киноотрывкам

Этюды по стихам и прозе в предлагаемых обстоятельства

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.