Цели лабораторной работы №5: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цели лабораторной работы №5:

2019-11-19 351
Цели лабораторной работы №5: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Освоение методики построения систем управления базами данных;

2. Освоение программных методов связывания данных.

Порядок выполнения работы

1. Изучить методические указания.

2. Изучить листинг и комментарии кода демонстрационного приложения.

3. Определить структуру таблицы в соответствии с вариантом задания.

4. Выбрать в качестве основной таблицу из задания в лабораторной работе №2.

5. Разработать Windows-приложение в среде Visual Studio.NET для работы со всеми таблицами базы данных (размер каждой таблицы не менее 15 записей).

6. Оформить отчёт.

Контрольные вопросы

1. Метод связывания приложения с базой данных присоединёнными объектами ADO.NET.

3. Описание объекта Connection, Command.

5. Параметры команды к БД.

6. Описание объекта DataReader, DataAdapter.

8. Применение транзакций.

Требования к отчёту

Отчёт оформляется на листах формата А4, на титульном листе указывается название работы, дисциплина, студент, выполнив­ший работу и преподаватель, принявший отчет.

Отчёт должен включать в себя следующие пункты:

1. Постановка задачи (формулировка задания).

2. Условные обозначения (расшифровка обозначений, встре­чающихся в программе).

3. Расчётные зависимости.

4. Выбор метода решения (пояснить, почему для решения поставленной задачи необходимо применять базы данных).

5. Структура базы данных.

6. Программирование (пояснить выбор программного пакета для реализации поставленной задачи).

7. Результаты. Привести листинги всех программных модулей, заголовочных файлов и файлов форм в текстовом виде.

8. Анализ результатов. Показать содержимое таблицы до и после внесения текущих изменений в базу данных, сделать вывод о работоспособности программы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Варианты ИНДИВИДУАЛЬНЫХ задани й

 Выполнить разработку логической модели базы данных для автоматизации деятельности подразделений ВУЗа, рассмотрев часть предметной области. Реализовать БД в выбранной системе управления базами данных, разработать запросы, хранимые процедуры и триггеры в соответствии с порядковым номером студента. Информация о предметной области, представлена в таблице П1.

Таблица П1 – Сущности предметной области

Номер сущности (связи) Имя сущности (связи) Свойства сущности (связи)
1 Специальность Шифр специальности, наименование.
2 Группа Шифр группы, численность.
3 Курс Номер курса, название курса.
4 Семестр Номер семестра, название семестра.
5 Дисциплина Шифр дисциплины, название дисциплины, лекции, практические, прочее (кол-во часов).
6 Должность Код должности, наименование, оклад.
7 Стаж Код стажа, величина стажа (лет), надбавка.
8 Кафедра Код кафедры, название кафедры, ФИО зав.кафедрой, телефон.
9 Преподаватель Табельный номер преподавателя, ФИО, год рождения, адрес, телефон.
10 Студент Номер зачетной книжки, ФИО, год рождения, адрес, телефон, балл при поступлении.
11 Отделение Код отделения, название.
12 Форма обучения Код формы обучения, название (очная, вечерняя, заочная).
13 Институт Код института, название, ФИО директора, телефон.

Каждый студент для выполнения работы должен в соответствии со своим порядковым номером в списке группы определить номера сущностей и номера задач, которые необходимо решить с помощью созданной базы данных (таблица П2). Формулировки решаемых задач представлены в таблице П3. Предлагаемый перечень задач необходимо дополнить самостоятельно сформулированными запросами к связным таблицам базы данных. 

    Таблица П2 – Номера сущностей и задач

№п/п студента №№ сущностей №№ запросов №№ процедур № триггера
1 3,4,5,9 22,7,14 6,7,16 3
2 6,7,8,9 9,11,21 2,4,6 2
3 4,5,8,9 21,6,12 3,6,13 3
4 4,5,9,3 22,20,14 1,6,13 5
5 4,5,6,9 22,6,14 3,4,6 3
6 5,6,7,9 8,10,14 2,4,6 4
7 4,5,7,9 22,11,14 2,3,6 2
8 2,5,9,11 6,14,18 1,3,6 1
9 3,5,8,9 23,21,6 3,6,13 3
10 10,2,12,13 24,5,28 1,5,11 1
11 3,5,6,9 23,9,8 3,4,6 3
12 2,3,4,5 22,5,6 1,3,12 1
13 2,4,5,9 22,5,14 1,3,6 5
14 2,3,5,9 23,5,14 3,6,12 3
15 2,5,9,13 5,7,14 1,3,6 5
16 2,4,5,8 5,22,12 1,3,7 1
17 2,4,5,12 22,19,6 1,3,7 1
18 2,3,5,12 23,7,5 3,7,12 3
19 2,5,9,12 19,5,6 1,3,6 5
20 2,5,10,11 18,27,16 3,5,10 3
21 1,2,5,12 1,5,19 1,3,7 1
22 1,2,11,12 1,18,5 1,9,14 1
23 2,4,5,11 22,20,7 1,3,7 1
24 1,2,4,5 22,1,6 1,3,7 1
25 1,2,3,5 23,1,7 1,7,12 3
26 2,9,11,12 14,18,19 1,6,14 1
27 1,2,9,11 5,1,14 1,6,16 5
28 1,2,9,12 1,5,19 1,6,14 1
29 2,6,9,12 9,14,8 1,4,6 4
30 2,7,9,11 11,14,10 1,6,16 2
31 1,2,8,9 21,5,12 1,6,15 5
32 1,2,10,11 26,16,25 1,5,10 1
33 2,10,11,12 18,16,25 1,9,14 1
34 2,8,10,12 12,17,5 1,5,10 1
35 2,8,10,11 5,2,16 1,5,15 1
36 1,2,10,12 1,2,17 1,9,14 1

Продолжение таблицы П2

37 2,8,9,10 2,21,16 1,5,10 5
38 10,2,5,8 2,7,12 1,5,13 3
39 2,3,5,11 18,6,23 1,7,12 3
40 1,2,8,10 16,5,1 1,5,15 1
41 10,2,11,13 2,16,25 1,5,11 1
42 2,5,10,12 24,17,6 1,3,5 3
43 2,9,10,12 17,24,5 1,9,14 5
44 2,9,10,11 18,2,25 1,5,10 1
45 2,3,4,10 16,17,2 1,5,10 1
46 2,4,5,10 16,17,6 1,3,5 3
47 2,3,5,10 23,17,6 3,5,12 3
48 2,8,11,12 12,5,18 1,8,14 1
49 1,2,8,12 19,29,12 1,9,14 1
50 2,5,8,11 12,7,18 1,3,7 3
51 1,2,8,11 1,29,12 1,8,15 1
52 1,2,5,10 16,26,6 1,3,5 3
53 1,2,5,9 29,1,6 1,3,13 3
54 1,2,8,11 8,1,12 1,8,15 1
55 10,2,1,13 5,15,28 1,5,11 1

Таблица П3 – Формулировка запросов

Номер задачи Формулировка запросов
1 Определить количество специальностей.
2 Определить количество студентов, обучающихся в каждой группе.
3 Определить среднее число студентов в группах.
4 Определить максимальное и минимальное количество студентов в имеющихся группах.
5 Определить количество групп.
6 Вычислить суммарное количество часов по всем дисциплинам по каждому виду нагрузки.
7 Определить число читаемых дисциплин.
8 Определить число имеющихся должностей.
9 Вычислить максимальный и минимальный оклады преподавателей.
10 Определить максимальную и минимальную величины надбавок, выплачиваемых преподавателям.
11 Определить число надбавок.
12 Определить число кафедр в ВУЗе.
14 Определить общее число преподавателей.
15 Определить общее количество студентов.
16 Определить максимальный и минимальный год рождения студента.
17 Определить средний возраст студентов.
18 Определить число отделений ВУЗа.
19 Определить количество имеющихся форм обучения.
20 Определить количество дисциплин в каждом семестре.
21 Вычислить число преподавателей на каждой кафедре.

Продолжение таблицы П3

22 Определить суммарное количество лекций, читаемых в каждом семестре.
23 Определить суммарное количество лекций, читаемых на каждом курсе.
24 Определить ФИО студентов, обучающихся на определенной форме обучения.
25 Определить ФИО студентов, обучающихся на определенном отделении.
26 Определить ФИО студентов, обучающихся на определенной специальности.
27 Подсчитать средний балл студента при поступлении.
28 Подсчитать число институтов в ВУЗЕ.
29 30 Определить номера групп на каждой специальности. Вычислить количество студентов в каждой группе, получивших оценки «отл.», «хор.», «удовл.», «неуд.».

 

Все запросы, включенные в табл. П4, разработать в виде хранимых процедур или функций с ВЫХОДНЫМИ (OUTPUT) ПАРАМЕТРАМИ.

Таблица П4 – Формулировка хранимых процедур

Номер задачи Формулировка процедуры
1 Редактировать наименование групп с указанием имени Name, численностью до  n человек.
2 Увеличить величину надбавки на proc % при величине стажа выше d лет.
3 Увеличить количество часов на proc % по всем видам занятий для всех дисциплин, суммарное количество часов которых ниже s часов.
4 Уменьшить оклад сотрудников кафедры, имеющих должность Dolg  на proc %.
5 Добавить запись в таблицу Студент
6 Добавить запись в таблицу Преподаватель
7 Добавить запись в таблицу Дисциплина
8 Добавить запись в таблицу Кафедра
9 Добавить запись в таблицу Форма обучения
10 Удалить студентов, у которых средний бал при поступлении ниже значения P.
11 Удалить институты, у которых отсутствуют данные декана.
12 Удалить группы Z курса.
13 Удалить дисциплины, у которых количество лекционных часов ниже n.
14 Удалить форму обучения со значением S.
15 Удалить кафедры, у которых отсутствуют данные по атрибуту X.
16 Редактировать табельный номер преподавателя, старше года рождениясо значением God, добавив к имеющемуся табельному номеру заданный символ.

Таблица П5 – Формулировка триггера

Номер задачи Формулировка триггера
1 Вывести сообщение от отсутствии групп, численностью до 10 человек.
2 Вывести сообщение об отсутствии записей со стажем выше 15 лет.
3 Если лекционных часов более 16, выполнить откат транзакции и вывести сообщение о фактическом числе часов по дисциплине.
4 Вывести сообщение от отсутствии в БД ассистентов кафедры.
5 Вывести сообщение об отсутствии в БД преподавателей, старше 1953 года рождения.

Список литературы

 

1. Мартишин С., Симонов В., Храпченко М. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSQL-типа для проектирования информационных систем. Учебное пособие: Серия «Высшее образование» - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 c.

2. С. Д. Кузнецов Базы данных. Серия «Университетский учебник» - М.: Academia, 2012 – 496 с.

3. Эрик Редмонд, Джим. Р. Уилсон Семь баз данных за семь недель. Введение в современные базы данных и идеологию NoSQL [Электронный ресурс]: учебное пособие под редакцией Жаклин Картер / Пер. с англ. Слинкин А.А. Электрон. дан. — ДМК Пресс, 2013. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45447 — Загл. с экрана.

4. Тарасов С.В. СУБД для программиста. Базы данных изнутри. [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. дан. — Режим доступа: Солон-Пресс, 2015. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id= 64959 — Загл. с экрана.– 320 с.

5. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.

6. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL Fusion Data Modeler. [Электронный ресурс]: учебное пособие — Электрон. дан. — Флинта, 2013. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45447 — Загл. с экрана.

 

 

к.т.н., доцент, доцент Нурматова Елена Вячеславовна

к.т.н., старший преподаватель Крехов Евгений Викторович

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.