Проверка сформированности качества. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проверка сформированности качества.

2019-11-18 130
Проверка сформированности качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам остаётся проверить, действительно ли поведение ребёнка изменилось и поставленная нами задача решена. Как в этом удостовериться? Нам надо узнать, как ребёнок ведёт себя без нас. А.С. Макаренко писал, что педагог не должен радоваться, видя, что ребята уступают место в транспорте пожилым в его присутствии, нужно узнать, как ребёнок ведёт себя вне внимания взрослого. Таким образом, проверять сформированность качества необходимо в ситуации вне контроля взрослого. Если ребёнок нам доверяет, он может сам рассказать нам о своих успехах и возникающих проблемах.

Приведём пример алгоритма.

1. Ситуация повторяющихся проступков

Проблема: мальчик (9 лет) очень неряшливый.

Решение по алгоритму:

1) уточнение проблемы: проявилась давно, уже три года назад. Мальчик не убирает за собой игрушки, раскидывает свою одежду, книги и тетради тоже в беспорядке. Это касается не только вещей самого ребенка, но и вещей окружающих: родителей и старшей сестры.

2) установление причины – закрепившийся опыт;

3) устранение причины – невозможно, так как это прошлый опыт;

4) формулировка позитивной задачи: привить мальчику аккуратность и бережливость по отношению к собственным и чужим вещам.

5) установление доверительных отношений: проблему решают сами родители, у них доверительные отношения.

6) сделать так, чтобы ребенок захотел измениться:

· мальчику можно рассказать сказку, в которой главный герой, например, смог одержать победу над врагом благодаря своей аккуратности;

· всем известно стихотворение про Мойдодыра, его герой смог избавиться от своей неряшливости!

· личным примером родители и сестра должны показывать мальчику, как наводить порядок и следить за своими вещами.

7) создание ситуации успеха в проявлении качества: Родители могут объявить день порядка и чистоты. В этот день дома можно провести конкурс на самую аккуратную комнату. Чтобы ребенок почувствовал свой успех, родители и сестра могут навести у себя беспорядок. По итогам конкурса ребенку выдается символическая награда (например, игрушка – хранитель чистоты), которую можно поставить на видное место.

8) умения, необходимые в проявлении качества:

Убирать игрушки в специальный ящик для хранения, заправлять постель, вешать одежду в шкаф, класть каждую вещь на свое место после использования, складывать книги и тетради на полки. Всему этому мы учим через показ, комментирование действий, упражнения.

9) накопление игрового опыта:

Родители вместе с ребенком могут инсценировать ситуации, будто сами игрушки, книжки просятся на свое место и благодарят потом ребенка.

10) накопление жизненного опыта: Ребенка нужно постепенно, шаг за шагом приучать к порядку. Сначала он может научиться хотя бы заправлять свою постель сам, потом – убирать игрушки в ящик, затем следующий шаг – складывать одежду на полки и вешать ее на вешалки, потом - содержать в порядке письменный стол. За каждое новое достижение поощряем его культпоходами в Лунопарк, в кино. А конкурс на самую аккуратную комнату может стать традиционным.

 

11) проверка сформированности качества в ситуации вне контроля взрослых: мальчик сам, без напоминания родителей и сестры наводит порядок в комнате, кладет все вещи на место.

 

Так, исследовав агрессивность девочек 3-4 классов, мы составили индивидуальную программу по предупреждения агрессивного поведения для одной из учениц 3 класса, уровень агрессивности которой находился выше всех остальных детей. Для решения этой ситуации  мы решили использовать алгоритм, то есть чёткую упорядоченность последовательных шагов:

Решение: по алгоритму

1. Максимальное уточнение, сужение проблемы, по времени появления, условиям и сфере проявления: Нина М. является младшим ребенком в семье. Всё внимание родителей и двух старших братьев всегда уделялось ей. Ей не предъявлялись требования, не делались замечания, с ней всегда носились и возились. Поэтому в школе на замечания учителя Нина агрессивно реагирует, огрызается, бубнит про себя. К тому же, из-за ее полноты одноклассники стали подшучивать над ней.Девочка проявляет грубое, жестокое поведение в ответ на шутки сверстников в ее адрес.

2. Установление причины: причина агрессивного поведения Нины М. заключается в том, что она не умеет адекватно реагировать на замечания, не воспринимает критику и не может отражать шутки сверстников. Она сильно расстраивается, отрицательные эмоции побуждают её отвечать грубо.

3. Устранение причины: Нине необходимо объяснить то, что внешность – далеко не главное в человеке, что она должна любить себя такой, какая она есть, что у каждого человека есть свои недостатки и идеальных людей не существует. Также дать понять, что критика очень полезна для человека, что, совершая ошибки, мы получаем бесценный   жизненный опыт.

 

4. Формулировка позитивной задачи:  формирование доброжелательного отношения к одноклассникам

5. Установление доверительных отношений:

Работу с Ниной будет вести классный руководитель, у неё хорошие отношения с девочкой.

6. Сделать так чтобы ребёнок хотел измениться:

Можно рассказать стихотворение:

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся, дружок»,

На стол самовар поставит,

 В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Далее мы обсуждаем, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений. Одного и того же можно добиваться разным путем и пути могут привести к разным результатам. Почему во 2 части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.

Можно провести беседу об агрессивности. Нина на листе бумаги записывает все, что делает тот человек, о котором можно сказать: "Да, он действительно агрессивный". Можно описать небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребенка. Например: пара крепких кулаков, громкий голос, большая порция жестокости и т.д. Далее ребенок должен подумать о том, какие элементы агрессивного поведения он встречает в своем классе. Следует задать вопросы: Что тебе кажется агрессивным? Когда ты сам проявляешь агрессивность? Каким образом ты можешь вызвать агрессию по отношению к себе? Далее ребенок берет другой лист бумаги, делит его вертикальной линией посередине. Слева ребенок пишет, как окружающие в течение учебного дня проявляют агрессию по отношению к нему. Справа - как он сам проявляет агрессию по отношению к другим детям в школе.

Далее мы обсуждаем: Кому приятно быть агрессивным? Кому приятно общаться с агрессивным человеком?

 

7. Создание ситуации успеха:

Классный руководитель предлагает Нине вместе с  Катей подготовить турнир-викторину для одноклассников по изученной теме, так как они за эту тему получили пятёрку.

Учитель помогает девочкам придумать вопросы, они успешно общаются и проводят викторину. Учитель хвалит Нину за то, что она спокойно, доброжелательно общалась с Катей и старалась помогать ребятам, проводя викторину.

 

8. Обучение умениям необходимым для проявления качества:

научить Нину М. отзеркаливать насмешки, достойно реагировать на замечания. Когда её дразнят, ей надо уметь справиться с эмоциональной реакцией, спрятать обиду и отговориться словами, например: «Приятно познакомиться, а я Нина», или «Что-то ты всё о себе, да о себе, а когда обо мне?!, «Завидуй молча» и пр.

Анализ упражнения:

—Ты можешь представить, что ты станешь драчуньей или эдаким "Рэмбо"?

— Бывают ли такие дети, которые проявляют свою агрессию не кулаками, а каким-то другим способом?
— Почему и дети, и взрослые так часто пытаются почувствовать свое превосходство, унизив других?
— Как ведет себя жертва агрессии?
— Как становятся жертвой? Что можно сделать, чтобы не быть жертвой?

«Час доброты»

Вступительное слово: представь себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас! У добра много лиц. Какие поступки ты считаешь добрыми?

Собственные примеры: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, кто-то в дни террористического акта помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва, а уже не молодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша из детского дома и радуется вместе с ним подаркам.

Мы живем в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих одноклассников, уметь желать добра.

Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека. Если в душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, значит тебе надо еще много, очень много учить, воспитывать саму себя, изгонять из себя эгоизм.

9. Накопление игрового опыта:

Мы предложили Нине игру «Резиночки», в которую можно играть на переменах, и которой она может научить других девочек из класса, тем самым сблизиться и подружиться с ними. Эта игра всегда пользовалась популярностью у девчонок и даже иногда у мальчишек. Дети могут прыгать весь день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта.

Для классного вечера, мы ставим спектакль «Сказка о добре». Для этого мы создаем творческую группу, в которую будет входить Нина.

Дети инсценируют сказку о девочке Добруне, родителей которой украл злой волшебник и забрал в Черную страну. Добруня отправляется на поиски родителей и спасает их благодаря своей доброте.

10. Накопление жизненного опыта:

Нина очень хорошо умеет рассказывать стихи, и для ситуации успеха мы устраиваем в классе конкурс стихов на тему «Доброе сердце», в котором она сможет выиграть.

Ставим промежуточные задачи:

· Научиться доброжелательно общаться со спокойными девочками.

· Научиться играть с одноклассниками на перемене в разные игры.

· Найти себе в классе друга.

· Научиься доброжелательно общаться со всеми девочками.

· Научиться доброжелательно общаться с тем, кто её часто дразнит.

Каждый новый шаг обсуждаем, помогаем в преодолении трудностей, находим деятельность для взаимодействия.

Радуемся успехам. Трудности фиксируем и обсуждаем пути их преодоления.

 

    Таким образом, составив индивидуальный план коррекционной работы, мы достигли своей основной цели – скорректировать агрессивное поведение ученицы.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.