Целевые ориентиры по национально-региональному компоненту — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Целевые ориентиры по национально-региональному компоненту

2019-11-18 216
Целевые ориентиры по национально-региональному компоненту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этнический состав воспитанников группы: русские, удмурты, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

В Программу включен  национально – региональный компонент. Вариативность использования этого материала предоставляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребёнка.

Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:

1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к Родине, гордости за неё.

2. Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

3. Расширять объём знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности.

4. Формировать умения и навыки для самостоятельной художественной деятельности.

5. Развивать произвольное внимание, восприятие, память, воображение, мышление, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сосредоточиться.

6. Стимулировать речевую активность детей, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать её семантическую сторону, совершенствовать коммуникативные навыки.

7. Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе.

8. Ребенок обладает установкой положительного отношения к своему селу, республике, чувства гордости за нее;

 

9. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире района, Удмуртской Республики) и бережного отношения к родной природе;

 

10. Ребенок имеет общие представления о своеобразии обычаев и традиций культуры народов Удмуртии;

 

11. Ребенок имеет интерес к изучению удмуртского языка.

Данная информация реализуется через:

целевые прогулки, беседы, экскурсии, наблюдения, детскую литературу, фольклор, удмуртские народные сказки, игры, праздники, развлечения, работа по проектам ·

На занятиях по изобразительной деятельности:

сведения об изобразительном искусстве Удмуртии: об орнаментах и декорах, о творчестве художников Удмуртии, рассматривание картин, репродукций, просмотр слайдов

На занятиях по ручному труду: аппликация из бумаги

Музыкальная деятельность:

        музыкальный фольклор, песенное искусство Удмуртии, музыкальная культура Удмуртии, знакомство с творчеством композиторов Удмуртии, ознакомление с удмуртскими музыкальными инструментами: дудочка, использование в группе аудио - и видеозаписей, грампластинок, музыкальных инструментов, портретов удмуртских композиторов.

Физическая культура:

национальные подвижные игры, развлечения.

 

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ

Месяц Форма работы Цели
Сентябрь 1.Беседа на тему: «Что такое детский сад?» 2. Экскурсия по территории детского сада 3. Беседа о сотрудниках детского сада 4. Прослушивание песен о родном крае. 1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2. формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. 3. Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду 4. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
Октябрь 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мое любимое  село». Подготовка презентации. 3. Игра «Кто,  где работает?». 4. Беседа на тему: «Улица села». 5. Конструирование «Улица села». 1.Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2.Учить называть село, в котором живут дети   3. Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.   4. Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».   5. Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.  
Ноябрь 1.Осень на участке детского сада (прогулка). 2.Рисование на тему: «Моя улица» 3.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 1.Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2.Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. 3.Продолжать учить детей запоминать свой домашний адрес.
Декабрь 1.Знакомство с народными музыкальными инструментами (крезь). 2.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 3..Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе. 1.Познакомить детей с удмуртским народным инструментом, вызвать желание играть на инструментах. 2.Знакомить детей с народными сказками, формировать интерес к книгам.   3.Знакомить детей с достопримечательностями села.  
Январь 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зимующие птицы нашего края. 3.Зима на участке детского сада (прогулка). 4. Кукольный спектакль «Репка». 1.Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2.Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. 3.Познакомить детей с первыми признаками зимы. 4.Продолжать знакомить детей с фольклором, воспитывать любовь к Родине.
Февраль 1.Зима в родном селе. 2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3.Мы рисуем сказку.   1.Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2.Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. 3.Развивать интерес к народным сказкам и рисованию
Март 1.Чтение стихотворений удмуртских поэтов (переводы). 2. «Масленица» 3.Прослушивание Гимна Удмуртии, России.   1.Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2.Воспитывать у детей интерес к народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 3.Знакомить детей с символикой своей страны.  
Апрель 1.Прослушивание удмуртских народных песен. 2.Транспорт родного села. 3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей прабабушки» 4. Чтение народных пословиц и поговорок 1. Продолжать знакомить с удмуртским народным творчеством. 2.Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. 3.Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. 4.Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки
Май 1.Игрушки наших бабушек. 2.Весна на участке детского сада (прогулка). 3.Времена года. 4. Знакомство с Красной книгой   1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2.Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. 3.Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России, Удмуртии. 4. Познакомить детей с редкими растениями и животными Родного края.

 

 

Парциальные программы.

В средней группе ДОУ используется парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» (Л.А. Лыкова)

Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей 4-5 лет, а именно:

1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2)создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3)ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет

- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

- Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Проводить мини-спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.

- Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».

- Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

 -Организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).

- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённость, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

- Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

- Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами,

сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);

- продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

- продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

- переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

 Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей 3-4 лет на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.