История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-18 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Дошкольное образовательное учреждение предполагает тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В статье №18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте».
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных возможностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Поэтому задача ДОУ состоит в том, чтобы повысить педагогическую грамотность родителей, найти эффективные способы взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.
Работа с родителями строится на принципах преемственности ДОУ и семьи – родителям не безразлична жизнедеятельность детского сада, большинство из них постоянно и эпизодически участвуют в жизни дошкольного учреждения. В работе с родителями наших воспитанников мы стараемся ориентироваться на современные подходы в совместном сотрудничестве. Результатом реализации этих подходов по взаимодействию с семьёй стало обретение родителями позиции, как основного заказчика образовательных услуг, так и полноправного участника образовательного процесса.
|
Направления работы с родителями
– изучение возможностей, интересов, потребностей родителей
– активное включение родителей в образовательный процесс
– участие родителей в управлении ДОУ
– повышение педагогической культуры родителей
– улучшение материально-технических условий ДОУ
– ознакомление с результатами развития детей;
– взаимопонимание и взаимоинформирование;
Исходя из этих направлений, строится взаимодействие с семьей. На основе полученных данных составляется план работы с семьями воспитанников.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Участие родителей в акции «Цветы для группы» Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет» Фотовыставка – «Летние денечки» П/П по теме «1 Сентября- День Знаний» Индивидуальные беседы о режиме д/с, о режиме группы, о приобретении канцтоваров. Пополнение альбома «Я и детский сад» П/П по теме «Безопасность»,«Ребенок и улица» П/П по теме «Осень золотая» | Сентябрь |
Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…», мои мама и папа). Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе». Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей» Фотовыставка «Вот какая наша семья». Фотовыставка: «Мы помощники для бабушек и дедушек» - в группах Фотовыставка: «Мои домашние питомцы» | Октябрь |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр и физкультурного уголка Оформление альбомов «Достопримечательности моего села»; «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»; П/п «Мой родной край; «Мое село», «Профессии Консультация: «Изучаем профессии» | Ноябрь |
«Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) Привлечение родителей к изготовлению снежинок Новогодний утренник П/п: «Как сделать прогулку зимой интересной» Консультация: «Как одевать ребенка зимой» Информация в раздевалке: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник» Конкурс – выставка: «Символ года» Помощь в новогоднем оформлении участка Помощь в изготовлении новогодних костюмов | Декабрь |
Буклет «Вот настали холода» П/п «Рождество» «Колядки» Консультация «Птицы зимой» Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки «Как мы умеем отдыхать» Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на ледянках 5. Совместные прогулки родителей с детьми в лес 6. Фотовыставка: «Зимние забавы» 7. Акция: «Поможем пернатым друзьям» | Январь |
Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Самый лучший папа – МОЙ!» Консультация: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Обучение детей наблюдательности на улице» П/п «День защитника Отечества»; «Роль отца в воспитании ребенка»; «Воспитание девочки в семье», «Воспитание мальчика в семье» | Февраль |
Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…») Участие в подготовке и показе театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»; «Театр дома»; «Игрушки своими руками»; «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой». «Что нужно для организации игр с водой дома?», «Какие игры с водой можно организовать дома?», «Что нужно для организации игр с песком?», «Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?», «Как правильно отвечать на детские вопросы?», «Весеннее меню малыша». Привлечение к изготовлению театральных атрибутов П/п «Международный женский день», «Роль матери в воспитании детей» | Март |
Участие родителей в оформлении «Грядка на окошке» Папка – передвижка «Осторожно: насекомые!» П/п «Профилактика инфекционных заболеваний», «Значение режима дня в жизни дошкольника», Закаливание», «День Космонавтики», «Музыка в жизни ребенка», «Приобщение ребенка к музыке» Консультации: «Нетрадиционные средства оздоровления детей»; «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», «Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в ДОУ и семье». Помощь в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования и нетрадиционных музыкальных инструментов. Конкурс – выставка: «Космические фантазии» | Апрель |
Родительское собрание «Чему научились наши дети за год» Консультация «Эти красивые растения» П/п «День победы» | Май |
Психолого-педагогические условия реализации программы:
|
|
Программа реализует следующие психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
· Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
· Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
· Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
· Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
· Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
· Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
· Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!