Парциальная программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Парциальная программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

2019-11-18 411
Парциальная программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная задача программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»:

1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3.Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5.Развивать коммуникативные способности.

6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9.Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

Парциальные программы Кущ Н.В.

Программа Кущ Н.В. «Знакомим детей с растениями Удмуртии». В программе представлен теоретический и методический материал по экологическому и речевому развитию детей дошкольного возраста. В программе представлены конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с цветущими и лекарственными растениями, произрастающими в Удмуртии. При разработке конспектов занятий учитывается принцип краеведения и региональный компонент. В содержание конспектов включены стихи удмуртских поэтов Г. Ходырева, Ф. Васильева, О. Поскребышева и др. Даны названия лекарственных растений на русском и удмуртском языках.  Программа Н.В. Кущ «Знакомим детей с миром насекомых Удмуртии» актуальна в связи с тем, что подавляющее большинство видов животного мира недоступно для близкого контакта с ним детей. Привлечение детей к наблюдениям за насекомыми может сыграть большую роль в воспитании их чувств, черт характера и правильного отношения к окружающей среде. Программа Н.В. Кущ «Знакомим детей с птицами родного края». Систематическое ознакомление детей с птицами родного края будет способствовать развитию познавательных интересов детей к миру животных, имеет большое воспитательное значение, интеграция разных видов деятельности в процессе ознакомления с птицами будет способствовать решению важнейших задач познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. В пособии представлен методический и художественный материал, воспитатель получает возможность творческого его применения, распределив содержание сценариев образовательной деятельности в комплексно – тематическом планировании.                                                                                                              

 

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ

 

 

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Мы в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для того педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.

В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи, медицинские работники и др.), то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.

В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.

И наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.  Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

 

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной

и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики

— карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику

и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства);

 

• игровой деятельности;

 

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

 

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

 

• художественной деятельности;

 

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.