Возможные риски при реализации проекта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Возможные риски при реализации проекта

2019-11-18 3097
Возможные риски при реализации проекта 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

I. Общие положения.

 1.1. Настоящее положение о проектной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №39 разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), Уставом МАДОУ № 39, Положением об инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и определяет организации проектной деятельности.

1.2. Проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство всех субъектов педагогического процесса, постоянное саморазвитие и самообразование работников дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Проект направлен на реализацию целей инновационной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творчески - игровой.

Образовательные области:

· социально – коммуникативное развитие,

· познавательное развитие,

· речевое развитие,

· художественно – эстетическое развитие,

· физическое развитие.

Сроки реализации: 2 месяца (с 01 июля по 01 сентября).

Участники проекта:

· воспитанники группы №8, 

· воспитатель – Чучалова Лилия Васильевна,

· музыкальный руководитель – Калашникова Лариса Валентиновна,

· родители.

Актуальность проекта:

Лето! Многие родители с детьми едут отдыхать  на речку, на рыбалку или к морю. Знакомство с животными подводного мира очень актуально. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Познание подводного мира посредством исполнения песенных и танцевальных композиций, коммуникативных игр которые способствуют формированию и развитию музыкально - творческих способностей, выразительному выполнению музыкально – ритмических движений, созданию радостной атмосферы.

Участие в игровых  аттракционах – укрепляет и формирует  опорно-двигательный аппарат,  способствует укреплению дыхательной системы и системы кровообращения, развивает ловкость, скорость и быстроту движений.

Проект предполагает тесное сотрудничество всех субъектов педагогического процесса.

Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Инновационность: для данного образовательного учреждения инновация заключается в том, что результат проекта был показан в форме проведения совместно с родителями праздничного мероприятия «Путешествие в подводный мир».

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях в процессе исследовательской деятельности; развитие музыкально – творческих способностей и артистических данных воспитанников в процессе знакомства песенных и танцевальных композиций, выразительной декламации стихотворений о речных и морских обитателях.

Задачи проекта для воспитанников:
Образовательные:

· Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

· Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

· Познакомить детей с музыкальными произведениями о речных и морских обитателях.

· Познакомить воспитанников с литературными произведениями о подводном мире.

 

Развивающие:

· Развивать умение сравнивать и анализировать.

· Развивать память, мышление воображение в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

· Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в мимике,  рисунках и поделках, в танцевальных движениях.

· Совершенствовать вокально – певческие данные воспитанников, выполнение музыкально – ритмических движений.

· Возможность реализовать себя в разных видах деятельности (лепка, рисование, исполнение песенных и танцевальных композиций, декламации стихотворений).

· Формировать умение эмоционально и выразительно передавать   содержание музыкального произведения.

· Использование инновационных технологий, методов и приёмов обучения и воспитания детей.

· Развитие опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, системы кровообращения,  ловкости, скорости и быстроты движений.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Воспитывать у детей  коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

· Воспитывать чувство восприятия прекрасного.

 

Задачи проекта для педагогов:

· Совершенствование проектной культуры педагогов.

· Создание условий для активизации творческого поиска педагогов в области взаимодействия с родителями,  по вопросам социально-коммуникативного развития ребенка в процессе художественно – эстетической деятельности.

· Привлечение  педагогов и родителей к проектной деятельности, включение их в единый образовательно-воспитательный процесс.

· Создание предметно – развивающей и предметно-пространственной художественной среды.

· Экономия финансовых ресурсов путем вовлечения родителей в изготовление атрибутики.

 

Задачи проекта для родителей:

· Создание условий для активного участия в творческом поиске в области взаимодействия с педагогами ДОУ, по вопросам социально-коммуникативного развития ребенка в процессе исследовательской и  художественно – эстетической деятельности.

· Повышение общей культуры родителей в вопросах развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста.

· Осознание важности своей роли в ходе реализации проекта.

 

 

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

· Получение информации из разных источников.

· Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы».

· Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

· Развитие памяти, воображения,  мышления.

· Развитие музыкально – творческих способностей.

· Развитие коммуникативных навыков.

· Развитие физических навыков детей.

· Творческая реализация личности ребенка   в разных видах деятельности (лепка, рисование, исполнение песенных и танцевальных композиций, декламации стихотворений).

 

Для педагогов:

· Совершенствование проектной культуры.

· Создание методических материалов по теме проекта.

· Пополнение предметно-пространственной среды (изготовление пособий, атрибутов, декораций по теме проекта).

· Создание мультимедийной презентации.

· Увеличение количества педагогов, желающих участвовать в других проектах.

Для родителей:

· Участие в проектной деятельности.

· Повышение уровня компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

· Продукт совместной деятельности: участие в подготовке и проведении праздника «Путешествие в Подводное царство»;

·  Создание авторских книги по теме: «Подводный мир».

· Создание коллективной творческой работы «Веселые рыбки»

· Увеличение количества родителей, желающих участвовать в других проектах.

Оценка проекта

будет осуществляться по следующим критериям:

Критерий оценки Методы
Количество людей охваченных информацией Опрос, беседа, анкетирование
Количество людей, реализующих проект Списки участников проекта
Рейтинг качественного уровня мероприятий Оценка и анализ мероприятия участниками проекта.  Анкетирование, интервью, отзывы о проведении праздника в Книге отзывов и предложений.
Степень информированности Представление итогов проекта на педагогическом совещании в ДОУ. Представление материалов подготовки и проведения проекта на различные конкурсы.
Актуальность проекта Отзывы родителей, оценка со стороны  педагогов УО
Результативность проекта Разработка индивидуальных образовательных траекторий для участников проекта. Методические материалы по теме проекта, сценарий проведения праздника «Путешествие в подводный мир», фильм о  подготовке и проведении проекта.

 

Диагностический анализ:

· Главным итогом работы над проектом  явилось активное и заинтересованное отношение детей к опытно – исследовательской, музыкальной образовательной деятельности, развитие эмоциональной сферы воспитанников.

· Каждый ребенок положительно переживал свое участие в организованных видах познавательной активности.

· Каждый воспитанник, совместно с родителями, смог сделать презентацию творческих  работ (создание рыбки, маски речных и морских обитателей, книг по знакомству с обитателями рек и морей).

· Каждому желающему родителю была предоставлена возможность принять активное участие в подготовке и проведении итогового мероприятия по проекту (учить тексты песен и стихотворений, проведение опытов в домашних условиях, подготовить атрибуты, создание книг, участие в аттракционах и творческом задании «Веселая рыбка»).

· Совершенствовались  знания, полученные в результате совместной работы,  по подготовке и участия в проекте развивались навыки общения и коллективного творчества.

План работы над проектом

Содержание деятельности

Цель

Результат Взаимодействие с родителями

 

Этап. Организационный.

 

Интегрированная НОД

«Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Дети очень хотят посмотреть и узнать, кто живет в сибирских реках, морях и океанах.

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Дети с радостью отправились на рыбалку,  на речку Томь, а затем в путешествие на морское дно. Узнали, кто живет  в сибирских реках, на поверхности моря и в его глубинах. Беседа с детьми о подводном мире.

Этап. Анализ проблемы.

Беседа:

 «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

 

Выявить у детей знания о подводном мире.

 

Учить ставить проблемные вопросы.

 

  Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателях морей и океанов: Морской Ёж, Морской Лев, Морской конёк, Рыба – Пила. Рыба – Меч, Летучая рыба, Морская звезда.   Просмотр телепередач о подводном мире.

Беседа:

 « Знаешь ли рыб сибирских рек?».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Выявить у детей знания о рыбах, которые водятся в сибирских реках.

Использование регионально компонента.

 

 

Учить ставить проблемные вопросы.

Выявилось, что дети не знают рыб, которые водятся в сибирских реках. Задача воспитателя, рассказать о рыбах: щука, карась, окунь. Использование регионально компонента. Беседы о рыбах, которые водятся в сибирских реках.

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Обогащение ИКТ – среды.

Создание мультимедийной презентации

 «Путешествие в подводный мир»

Развитие познавательного интереса.

Формирование знаний детей о речных и морских обитателях.

Зрительное восприятие речных и морских обитателей. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. Подготовка фото к презентации.

Этап. Реализация проекта.

НОД (Экология)

«Беседа о морских обитателях».

«Беседа о рыбах сибирских водоемов»

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях и рыбах сибирских рек.

Дети узнали о  морских обитателях как: Морской Ёж, Морской Лев, Морской конёк, Рыба – Пила. Рыба – Меч, Летучая рыба, Морская звезда. Сибирских рыбах: щука, карась, окунь. Беседы о морских обитателях, о рыбах сибирских водоемов.  

НОД

«Волшебное царство золотой рыбки» техника рисования гуашью

 «Экзотические рыбки»

• Лепка:

Пластилинография «Золотая рыбка»

• Конструирование из бумаги:

«Морская звезда»

Развитие творческого воображения,

Совершенствование навыка работы с гуашью, пластилином, бумагой.

 

Рисунки с изображением рыбок по желанию ребенка, Поделки из пластилина рыбок.     Подготовили морские звезды для проведения аттракциона на празднике. Подготовка масок морских обитателей: Морской Ёж, Морской Лев, Морской конёк, Рыба – Пила,  Рыба – Меч, Летучая рыба, Морская звезда.   Лепка  и рисование рыбок.

Физическое воспитание.

Аттракционы:

«Море волнуется раз…».

«Кто быстрей поможет рыбаку поймать рыбку?»

 «Кто быстрее поймает рыбу?»

«Кто больше соберет морских звезд?»

Пальчиковая игра «Изобрази рыбку» (медуза, краб, рак, осьминог).

Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной системы и системы кровообращения

 

Развитие быстроты реакции и бега.

Формирование желания быть первым, быть победителем.

 

Развитие мелкой моторики

Желание детей заниматься физической культурой, участвовать в подвижных играх,   Дети развили пальчиковую мускулатуру Проведение утренней гимнастики, выполнение физических упражнений, пальчиковые игры.

Обогащение ИКТ - среды

Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в подводное царство».

(Приложения 2, 3)

Повышение уровня педагогов по созданию слайдовых и мультимедийных презентаций.

Слайдовая презентация «Путешествие в подводное царство». (Приложение 3) Подготовка фото к презентации. Фото с изображением подготовки атрибутов к празднику. Подготовка фото к презентации

Этап. Презентация проекта.

Праздничное мероприятие совместно с родителями · «Путешествие в подводное царство». · (Приложение 1)

· Подведение итогов проведения проекта

· Знания о речных и морских обитателей,

· Исполнение музыкальных номеров, совместная творческая деятельность по лепке рыбок.

Участие в празднике: загадывание загадок, в аттракционах, коммуникативной игре «Пяточка – носочек». Совместная творческая деятельность с детьми. Лепка: Пластилинография «Веселые рыбки»
· Выставка по проекту «Животные подводного царства»

Демонстрация творчества воспитанников и родителей

· Развитие воображения, обобщение знаний о речных и морских обитателях.

Просмотр материалов выставки
· Проведение викторины для детей «Исследователи морских глубин»;

Закрепление знаний о речных и морских обитателях.

· Знания детей о речных и морских обитателях.

Рассказы детей в домашних условиях  о животных подводного мира.

Этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно проект из исследовательско - познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Воспитанники могли реализовать свои музыкально - творческие способности.

Обработка диагностико- аналитических материалов по итогам проекта

Сбор и обработка практических материалов, отражающих систему проводимых мероприятий при реализации данного проекта.

Оформление материалов по проведению конкурса (книги, фильм, фото выставки)

Отзывы родителей о проведенном праздничном мероприятии и участии в проекте.  

5. Дальнейшее развитие проекта:

· Итоги реализации проекта  обсудить на педагогическом совещании в ДОУ. (Приложение 4).

· Подготовить материал по подготовке и проведению проекта на международный конкурс (сентябрь 2016 г.).

· Создать фильм по проведению проекта (октябрь 2016 г.).

· Выступить  на родительском собрании  по итогам проведения проекта (октябрь 2016 г.). (показ фильма).

· Расширить рамки проекта, путем подготовки и работой по другим темам.

Активное привлечение родителей для участия в других проектах.
           

Литература:

Для детей.

Буза Э. «Познакомься, это… море», изд. ООО Издательская группа «Азбука – Аттикус», М., 2013.

Уокер Д. «От А до Я. Мир вокруг нас», изд. «Росмен», М., 2007.

Энциклопедия «Обо всем на свете», изд. «Махаон», М., 2013.

Новая детская энциклопедия, изд. «Росмен», М., 2015.

 

Для педагогов.

Буза Э. «Познакомься, это… море», изд. ООО Издательская группа «Азбука – Аттикус», М., 2013.

Уокер Д. «От А до Я. Мир вокруг нас», изд. «Росмен», М., 2007.

Энциклопедия «Обо всем на свете», изд. «Махаон», М., 2013.

Новая детская энциклопедия, изд. «Росмен», М., 2015.

Гаврилова Т. «Песенки для малышей», изд. «Музыка», М., 2001,

Корзин В. «Гусельки», выпуск 30, изд. «Советский композитор», М.,1974.

 

 

Для родителей.

Буза Э. «Познакомься, это… море», изд. ООО Издательская группа «Азбука – Аттикус», М., 2013.

Уокер Д. «От А до Я. Мир вокруг нас», изд. «Росмен», М., 2007.

Энциклопедия «Обо всем на свете», изд. «Махаон», М., 2013.

Новая детская энциклопедия, изд. «Росмен», М., 2015.

Гаврилова Т. «Песенки для малышей», изд. «Музыка», М., 2001,

Корзин В. «Гусельки», выпуск 30, изд. «Советский композитор», М.,1974.

 

 

I. Общие положения.

 1.1. Настоящее положение о проектной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №39 разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), Уставом МАДОУ № 39, Положением об инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и определяет организации проектной деятельности.

1.2. Проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство всех субъектов педагогического процесса, постоянное саморазвитие и самообразование работников дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Проект направлен на реализацию целей инновационной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творчески - игровой.

Образовательные области:

· социально – коммуникативное развитие,

· познавательное развитие,

· речевое развитие,

· художественно – эстетическое развитие,

· физическое развитие.

Сроки реализации: 2 месяца (с 01 июля по 01 сентября).

Участники проекта:

· воспитанники группы №8, 

· воспитатель – Чучалова Лилия Васильевна,

· музыкальный руководитель – Калашникова Лариса Валентиновна,

· родители.

Актуальность проекта:

Лето! Многие родители с детьми едут отдыхать  на речку, на рыбалку или к морю. Знакомство с животными подводного мира очень актуально. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Познание подводного мира посредством исполнения песенных и танцевальных композиций, коммуникативных игр которые способствуют формированию и развитию музыкально - творческих способностей, выразительному выполнению музыкально – ритмических движений, созданию радостной атмосферы.

Участие в игровых  аттракционах – укрепляет и формирует  опорно-двигательный аппарат,  способствует укреплению дыхательной системы и системы кровообращения, развивает ловкость, скорость и быстроту движений.

Проект предполагает тесное сотрудничество всех субъектов педагогического процесса.

Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Инновационность: для данного образовательного учреждения инновация заключается в том, что результат проекта был показан в форме проведения совместно с родителями праздничного мероприятия «Путешествие в подводный мир».

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях в процессе исследовательской деятельности; развитие музыкально – творческих способностей и артистических данных воспитанников в процессе знакомства песенных и танцевальных композиций, выразительной декламации стихотворений о речных и морских обитателях.

Задачи проекта для воспитанников:
Образовательные:

· Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

· Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

· Познакомить детей с музыкальными произведениями о речных и морских обитателях.

· Познакомить воспитанников с литературными произведениями о подводном мире.

 

Развивающие:

· Развивать умение сравнивать и анализировать.

· Развивать память, мышление воображение в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

· Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в мимике,  рисунках и поделках, в танцевальных движениях.

· Совершенствовать вокально – певческие данные воспитанников, выполнение музыкально – ритмических движений.

· Возможность реализовать себя в разных видах деятельности (лепка, рисование, исполнение песенных и танцевальных композиций, декламации стихотворений).

· Формировать умение эмоционально и выразительно передавать   содержание музыкального произведения.

· Использование инновационных технологий, методов и приёмов обучения и воспитания детей.

· Развитие опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, системы кровообращения,  ловкости, скорости и быстроты движений.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Воспитывать у детей  коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

· Воспитывать чувство восприятия прекрасного.

 

Задачи проекта для педагогов:

· Совершенствование проектной культуры педагогов.

· Создание условий для активизации творческого поиска педагогов в области взаимодействия с родителями,  по вопросам социально-коммуникативного развития ребенка в процессе художественно – эстетической деятельности.

· Привлечение  педагогов и родителей к проектной деятельности, включение их в единый образовательно-воспитательный процесс.

· Создание предметно – развивающей и предметно-пространственной художественной среды.

· Экономия финансовых ресурсов путем вовлечения родителей в изготовление атрибутики.

 

Задачи проекта для родителей:

· Создание условий для активного участия в творческом поиске в области взаимодействия с педагогами ДОУ, по вопросам социально-коммуникативного развития ребенка в процессе исследовательской и  художественно – эстетической деятельности.

· Повышение общей культуры родителей в вопросах развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста.

· Осознание важности своей роли в ходе реализации проекта.

 

 

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

· Получение информации из разных источников.

· Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы».

· Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

· Развитие памяти, воображения,  мышления.

· Развитие музыкально – творческих способностей.

· Развитие коммуникативных навыков.

· Развитие физических навыков детей.

· Творческая реализация личности ребенка   в разных видах деятельности (лепка, рисование, исполнение песенных и танцевальных композиций, декламации стихотворений).

 

Для педагогов:

· Совершенствование проектной культуры.

· Создание методических материалов по теме проекта.

· Пополнение предметно-пространственной среды (изготовление пособий, атрибутов, декораций по теме проекта).

· Создание мультимедийной презентации.

· Увеличение количества педагогов, желающих участвовать в других проектах.

Для родителей:

· Участие в проектной деятельности.

· Повышение уровня компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

· Продукт совместной деятельности: участие в подготовке и проведении праздника «Путешествие в Подводное царство»;

·  Создание авторских книги по теме: «Подводный мир».

· Создание коллективной творческой работы «Веселые рыбки»

· Увеличение количества родителей, желающих участвовать в других проектах.

Оценка проекта

будет осуществляться по следующим критериям:

Критерий оценки Методы
Количество людей охваченных информацией Опрос, беседа, анкетирование
Количество людей, реализующих проект Списки участников проекта
Рейтинг качественного уровня мероприятий Оценка и анализ мероприятия участниками проекта.  Анкетирование, интервью, отзывы о проведении праздника в Книге отзывов и предложений.
Степень информированности Представление итогов проекта на педагогическом совещании в ДОУ. Представление материалов подготовки и проведения проекта на различные конкурсы.
Актуальность проекта Отзывы родителей, оценка со стороны  педагогов УО
Результативность проекта Разработка индивидуальных образовательных траекторий для участников проекта. Методические материалы по теме проекта, сценарий проведения праздника «Путешествие в подводный мир», фильм о  подготовке и проведении проекта.

 

Возможные риски при реализации проекта

В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:

· изменение сроков запланированных работ в связи с:

- проведением на базе МАДОУ №39  внеплановых мероприятий;

- периодом массовых заболеваний (карантин);

· изменение состава участников по причине заболевания  участников проекта.

В случае возникновения подобных ситуаций будет произведена замена участников проекта

Диагностический анализ:

· Главным итогом работы над проектом  явилось активное и заинтересованное отношение детей к опытно – исследовательской, музыкальной образовательной деятельности, развитие эмоциональной сферы воспитанников.

· Каждый ребенок положительно переживал свое участие в организованных видах познавательной активности.

· Каждый воспитанник, совместно с родителями, смог сделать презентацию творческих  работ (создание рыбки, маски речных и морских обитателей, книг по знакомству с обитателями рек и морей).

· Каждому желающему родителю была предоставлена возможность принять активное участие в подготовке и проведении итогового мероприятия по проекту (учить тексты песен и стихотворений, проведение опытов в домашних условиях, подготовить атрибуты, создание книг, участие в аттракционах и творческом задании «Веселая рыбка»).

· Совершенствовались  знания, полученные в результате совместной работы,  по подготовке и участия в проекте развивались навыки общения и коллективного творчества.

План работы над проектом

Содержание деятельности

Цель

Результат Взаимодействие с родителями

 

Этап. Организационный.

 

Интегрированная НОД

«Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Дети очень хотят посмотреть и узнать, кто живет в сибирских реках, морях и океанах.

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Дети с радостью отправились на рыбалку,  на речку Томь, а затем в путешествие на морское дно. Узнали, кто живет  в сибирских реках, на поверхности моря и в его глубинах. Беседа с детьми о подводном мире.

Этап. Анализ проблемы.

Беседа:

 «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

 

Выявить у детей знания о подводном мире.

 

Учить ставить проблемные вопросы.

 

  Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателях морей и океанов: Морской Ёж, Морской Лев, Морской конёк, Рыба – Пила. Рыба – Меч, Летучая рыба, Морская звезда.   Просмотр телепередач о подводном мире.

Беседа:

 « Знаешь ли рыб сибирских рек?».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Выявить у детей знания о рыбах, которые водятся в сибирских реках.

Использование регионально компонента.

 

 

Учить ставить проблемные вопросы.

Выявилось, что дети не знают рыб, которые водятся в сибирских реках. Задача воспитателя, рассказать о рыбах: щука, карась, окунь. Использование регионально компонента. Беседы о рыбах, которые водятся в сибирских реках.

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.