Условия работы, функции и свойства моторных масел. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Условия работы, функции и свойства моторных масел.

2019-09-26 95
Условия работы, функции и свойства моторных масел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. МОТОРНЫЕ МАСЛА.

 

Условия работы, функции и свойства моторных масел.

Мотор­ное масло должно в течение длительного времени выпол­нять возложенные на него функции, а именно:

1) образовывать прочную тончайшую пленку на по­верхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микроне­ровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;

2) уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталя­ми цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

3) отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;

охлаждать детали двигателя;

4) предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;

5) предотвращать коррозию деталей двигателя;

6) предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмуль­сии; выносить продукты износа из зон трения;

7) нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

 

Любое моторное масло состоит из базовой основы (базового масла) и пакета присадок. В пакет присадок входит несколько функциональных присадок

ü антиизносные

ü моющие,

ü диспергирующие (поддерживают загрязнения в масле в виде дисперсии, не позволяя ей «слипаться» в крупные частицы),

ü антидепрессорные (снижают температуру замерзания),

ü модификаторы вязкости

ü модификаторы трения

ü антиокислители

ü и ряд других присадок…

 

Базовые масла бывают 3 основных видов

1) минеральные (полученные путем перегон­ки нефти с последующим рафинированием);

2) полусинтетические (смесь минерального и синтети­ческого масел);

3) синтетические (направленный синтез).

 

Синтетические масла обладают лучшим набором характеристик – они более стойкие к воздействию высоких температур, более стойкие к окислению, обладают более высокими вязкостно-температурными параметрами и т.д.

Поэтому лучшие образцы современных масел делают именно на синтетической основе.

По видам базовых масел, готовые моторные масла и делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.

 

 

Классификация ILSAC.

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5.

Категория ILSAC Описание
GF-1 Устарела Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60
GF-2 Устарела Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 Введена в 2001 году Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 Введена в 2004 году Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений и совместимостью с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов.
GF-5 Введена в 2010 году Соответствует требованиям классификации API SN с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений.

 

 

Масла, классифицированные ILSAC, чаще всего рекомендованы для бензиновых двигателей современных японских и американских моделей легковых автомобилей.

 

Моторные масла, имеющие официальный допуск ILSAC, также можно отличить по характерному значку ILSAC Starburst (на рисунке ниже).

Этот же значок, чаще всего, можно видеть и в инструкциях к японским и американским бензиновым авто.

Классификация АСЕА.

 

В 1991 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Европы АСЕА (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles – Ассоциация европейских производителей автомобилей).

 

АСЕА создала новую систему классификации моторных масел.

 

ACEA подразделяет моторные масла на 4 группы:

 

ü А – класс масел для бензиновых двигателей легковых авто;

 

ü В – класс масел для дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;

 

ü C – новейший класс; присваивается маслам для легкового и лёгкого коммерческого транспорта, оснащённого бензиновыми и дизельными двигателями Евро-4 и Евро-5; такие моторы оборудованы специфическими устройствами доочистки выхлопных газов (например, сажевыми фильтрами DPF), чувствительными к сере, фосфору и сульфатной золе (SAPS), поэтому масла класса ACEA C1, C2, C3 и С4 имеют пониженное содержание данных компонентов.

 

ü Е - класс масел для мощных дизельных двигателей, устанавливаемых на тяжелые грузовые автомобили, авто­бусы, спецтехнику и т. п.

 

Цифра, стоящая за буквой, отражает эксплуатационные характеристики масла.

 

Категория и класс по ACEA Область и условия применения
A1/B1 Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. Способствуют экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, допускающих применение масел с низкой динамической вязкостью. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.  
A3/B3   Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для абсолютного большинства современных бензиновых и дизельных двигателей.  
A3/B4   Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для абсолютного большинства современных бензиновых и дизельных двигателей (в том числе дизелей с непосредственным впрыском топлива).  
А5/B5 Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. В основе своей данная спецификация аналогична классу A1/B1, но при этом превосходит её по ряду параметров. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.

 

Классы Aх/Bх принято называть «полнозольными».

 

Категория и класс по ACEA Область и условия применения
С1   Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. Характеризуются сверхнизким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Low SAPS). Масла данного класса способствуют экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, допускающих применение масел с низкой динамической вязкостью. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.  
С2 Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. Характеризуются пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Mid SAPS). Масла данного класса способствуют экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, допускающих применение масел с низкой динамической вязкостью. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.  
С3   Универсальные масла, отлично подходящие большинству новейших двигателей. Характеризуются пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Mid SAPS). Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения.  
С4   Универсальные масла, характеризующиеся сверхнизким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Low SAPS). Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения.  

Классы Сх принято называть «малозольными» (Low SAPS / Mid SAPS).

Категория и класс по ACEA Область и условия применения
E4 Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR и SCR.  
E6 Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR, SCR и DPF. Относятся к малозольным маслам.  
E7 Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR и SCR.  
E9 Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR, SCR и DPF. Данные масла подразумевают эксплуатацию техники на дизтопливе со сверхнизким содержанием серы. Относятся к малозольным маслам.  

 

Допуски автомобильных фирм.

Рассмотренные выше классификации содержат базовые, фундаментальные требования к моторным маслам, согла­сованные и принятые ведущими производителями техни­ки.

 

Многие фирмы, однако, пользуются своим правом дополнять базовые требования классификаций собствен­ными требованиями, которые бывают обусловлены специ­фикой конструкции двигателей, использованием редко применяемых конструкционных материалов и др.

 

И всё чаще автомобилестроители предписывают использовать в своих двигателях только те масла, которые имеют тот или иной допуск (см. приложение «Допуски автомобильных фирм»).

 

 

II. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА.

I. МОТОРНЫЕ МАСЛА.

 

Условия работы, функции и свойства моторных масел.

Мотор­ное масло должно в течение длительного времени выпол­нять возложенные на него функции, а именно:

1) образовывать прочную тончайшую пленку на по­верхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микроне­ровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;

2) уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталя­ми цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

3) отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;

охлаждать детали двигателя;

4) предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;

5) предотвращать коррозию деталей двигателя;

6) предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмуль­сии; выносить продукты износа из зон трения;

7) нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

 

Любое моторное масло состоит из базовой основы (базового масла) и пакета присадок. В пакет присадок входит несколько функциональных присадок

ü антиизносные

ü моющие,

ü диспергирующие (поддерживают загрязнения в масле в виде дисперсии, не позволяя ей «слипаться» в крупные частицы),

ü антидепрессорные (снижают температуру замерзания),

ü модификаторы вязкости

ü модификаторы трения

ü антиокислители

ü и ряд других присадок…

 

Базовые масла бывают 3 основных видов

1) минеральные (полученные путем перегон­ки нефти с последующим рафинированием);

2) полусинтетические (смесь минерального и синтети­ческого масел);

3) синтетические (направленный синтез).

 

Синтетические масла обладают лучшим набором характеристик – они более стойкие к воздействию высоких температур, более стойкие к окислению, обладают более высокими вязкостно-температурными параметрами и т.д.

Поэтому лучшие образцы современных масел делают именно на синтетической основе.

По видам базовых масел, готовые моторные масла и делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.