Студия современной хореографии « DanceValet » — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Студия современной хореографии « DanceValet »

2019-11-18 150
Студия современной хореографии « DanceValet » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студия современной хореографии «DanceValet»

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 4-5 лет, первый год обучения.

Уровень – стартовый, базовый.

Срок реализации – 1 год.

 

Шубина Валерия Игоревна –

художественный руководитель студии

 

 

Екатеринбург, 2019

Содержание программы

 

1. Комплекс основных характеристик программы……………………... 3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………  
1.2. Цель и задачи программы………………………………………… 7
2.  Содержание программы………………………………………………. 9
2.1. Учебно – тематический план………………………………………. 14
2.2. Планируемые результаты освоения программы………………... 15

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

«Есть быстрые пути к счастью, и танец – один из них».

(Вики Баум)

 

В духовной культуре человечества танцы занимают особое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения танцующих людей.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. В конце XVI века появился балет. Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. А в XX веке появился танец модерн, что означает современный. Построение связи между формой танца и внутренним состоянием является главной задачей исполнителя. Основные принципы танца модерн: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Модерн, можно суммировать, как концентрацию не только на движениях тела, но и на ощущениях, возникающих в процессе танца, и на душевном состоянии. Его иногда называют танцем для головы, философским танцем.

В нашей студии главным образом будет изучаться современный танец, то есть contemporary. Это не только отказ от канонов классического танца, а также синтез других направлений танца, а иногда и вообще других видов искусств. И поэтому, чтобы начать изучать такое направление как contemporary, надо изучить основу, те каноны, которые мы впоследствии будем видоизменять, те элементы, которые мы будем совершенствовать и синтезировать друг с другом.

Занятия с детьми от 3х лет это больше занятия ритмикой, гимнастикой, знакомство с азбукой танца. Чтобы научиться читать, мы учим алфавит, а чтобы научиться танцевать, мы учим базу, основу. В первый год обучения, дети 3-4 лет изучают музыку: ритм, темп, настроение музыкальной композиции, пробуют связать свой характер движения с музыкой. Также изучают некоторые элементы классического и народного танца. Этот возраст, как раз, время для импровизации. Дети не знают канонов и правил, они просто двигаются, и это прекрасно. Благодаря такой ранней практике импровизации в будущем не появляются зажимы. Также в этот год изучаются простейшие передвижения в пространстве, рисунки, взаимодействия. И неотъемлемым элементом занятий с трехлетками является партерная гимнастика. Если мы уже подготовили мозг и слух к настоящим занятиям хореографией, то мы должны подготовить и тело. Укрепить мышечный корсет, поработать над связками, выворотностью, растяжкой. И только, пройдя все эти этапы, в возрасте 4-5 лет, дети начинают танцевать. Не механически исполнять указания хореографа, не отстукивать ладошками музыкальный ритм, не приседать, потому что им так сказали, а чувствовать танец. Это время вводить занятия по классическому танцу.

Группа 4-5 лет будет изучать основы классического и народного танца. Также, заниматься гимнастикой и акробатикой, актерским мастерством, учиться работать с пространством и друг другом.

Что же касается выступлений на сцене? Тут нам на помощь приходит эстрадный танец.

Эстрадный танец – это направление, которое может включать в себя различные танцевальные стили. Но есть элементы, которые отличают эстрадный танец от любых других видов танца. Во-первых, это яркие эмоции. Во-вторых, красочные костюмы. В-третьих, акробатические элементы. Что же мы имеем на выходе? Работая над постановкой, в стиле эстрадного танца, ребенок изучает как можно больше танцевальных направлений. Проводит отличную работу над актерским потенциалом. Изучает акробатические элементы. Учится работе с реквизитом и костюмами. К тому же, эстрадный танец для детей 3-5 лет может состоять только лишь из тех элементов, которые дети уже знают. Если умело использовать в номере такие простейшие движения, как приседания, прыжки, повороты, то на сцене получится отличная танцевальная композиция. Занимаясь эстрадным танцем в детстве, ребенок получает огромное количество опыта, благодаря которому, занятия танцем contemporary уже в осознанном возрасте, а это с 6 лет, даются ему гораздо легче. Воспитывается танцовщик, умеющий работать и с эмоциями, и в контакте друг с другом, и с реквизитом и костюмами, и к тому же, уже не боится публики.

Адресат программы

В студию современной хореографии «DanceValet» зачисляются все желающие дети.

Возраст учащихся от 4 лет. Группы формируются по возрасту и уровню подготовки обучающихся, где 1 группа – это дети возрастом 4-5 лет, 2 группа – это дети возрастом 6-8 лет, третья группа – это дети возрастом от 8 лет.

Форма обучения

Очная, групповые занятия, теория и практика, репетиционная и концертная деятельность.

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по одному астрономическому часу.

Отличительные особенности программы:

- выявление индивидуальных возможностей обучающихся;

- создание ситуации успеха на занятии;

- увеличение границ самостоятельного творчества;

- укрепление физического развития ребенка;

- воспитание и развитие гармоничной и творческой личности.

 

 


Цель и задачи программы.

Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи программы:

1. Обучающие

- научить детей владеть своим телом;

- обучить культуре движения, основам народного, классического и современного танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства;

- научить вслушиваться в музыку, согласовывать свои движения с музыкой;

- расширить знания детей (знакомство с историей танца);

- познакомить с концертной и постановочной деятельностью.

2. Развивающая

- обучить детей приёмам самостоятельной и коллективной работы;

- расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации).

3. Воспитывающая

- повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка;

- укрепить все группы мышц;

- обеспечить интерес и любознательность детей;

- развивать их художественный вкус;

- сформировать такие качества, как воля и упорство.


 

Содержание программы

Планируемые результаты освоения программы.

В области актерского мастерства, ориентации в пространстве и теоретической составляющей занятий:

- обладание терпением, вниманием, настойчивостью в достижении поставленной цели при изучении базовых элементов и танцевальных комбинаций;

- формирование правильного, позитивного и уважительного отношения к своим товарищам;

- знание терминологии классического танца;

- умение согласовать движения с эмоциональным содержанием музыки.

- умение реагировать на начало и окончание музыки;

- умение самостоятельно ориентироваться в пространстве;

- знание хореографических комбинаций;

- умение действовать с воображаемыми предметами;

- умение работать с реквизитом;

- умение импровизировать под любое музыкальное сопровождение;

- знание музыкальной грамоты.

В области физической подготовки:

- формирование крепкого мышечного корсета;

- формирование красивого и правильного подъема;

- формирования правильного и гармоничного положения рук и ног в танце.

 

 

А также умения:

- держать точку;

- садиться на поперечный и продольные шпагаты по возможностям каждого ребенка;

- вставать в мостик с положения стоя или лежа;

- делать колесо и переворот назад/вперед через мостик по возможностям каждого ребенка, с помощью преподавателя;

- исполнять кувырок вперед и назад;

- стоять на руках при помощи хореографа.

Студия современной хореографии «DanceValet»

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 4-5 лет, первый год обучения.

Уровень – стартовый, базовый.

Срок реализации – 1 год.

 

Шубина Валерия Игоревна –

художественный руководитель студии

 

 

Екатеринбург, 2019

Содержание программы

 

1. Комплекс основных характеристик программы……………………... 3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………  
1.2. Цель и задачи программы………………………………………… 7
2.  Содержание программы………………………………………………. 9
2.1. Учебно – тематический план………………………………………. 14
2.2. Планируемые результаты освоения программы………………... 15


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.