Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-18 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПАСПОРТ
(региональной/муниципальной) системы оповещения населения
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования)
по состоянию на 01.01.20___г.
Наименование и шифр региональной (муниципальной) системы оповещения населения (далее – система оповещения) субъекта Российской Федерации _______________.
Год ввода системы оповещения в эксплуатацию _____ (Нормативный документ _______ № __от___.___.____).
Установленный срок эксплуатации системы оповещения ____(лет).
Превышение эксплуатационного ресурса ____(лет).
1. Охват населения
1.1. Охват населения средствами оповещения
Населенные пункты (муниципальные образования) | Всего населенных пунктов (муниципальных образований) | Всего местных СО | Количество неработоспособных местных СО | Количество местных СО включенных в РСО | Проживает населения тыс., чел. | Охват населения | |||||
Всего | Техническими средствами автоматизиро- ванной СО | Всеми имеющимися средствами оповещения за 30 мин. | |||||||||
тыс. чел. | % | тыс. чел. | % | тыс. чел. | % | ||||||
Городские округа (в т.ч. города областного подчинения) |
|
|
| ||||||||
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения) |
|
|
| ||||||||
Сельские поселения |
|
|
| ||||||||
Итого: |
1.2. Охват населения различными средствами оповещения, в %
Населенные пункты (муниципальные образования) | Электросиренами, в т. ч. мощными акустическими системами | Проводным вещанием | Радио-вещанием | Теле- вещанием | Сотовой связью | Всего,(%) |
Городские округа в т.ч. города областного подчинения) | ||||||
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения) | ||||||
Сельские поселения | ||||||
Итого: |
|
1.3. Охват населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности и др.
Характеристика опасных объектов | Всего ПОО | Создано ЛСО | ЛСО, сопряженных с РСО | Проживает населения в зоне ответственности опасных объектов (тыс. чел.) | Количество населения, охваченного средствами ЛСО | |||
ед. | % | ед. | % | тыс. чел. | % | |||
Опасные производственные объекты I класса | ||||||||
Опасные производственные объекты II класса | ||||||||
Особо радиационно-опасные производства и объекты | ||||||||
Ядерно-опасные производства и объекты | ||||||||
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокого класса опасности | ||||||||
Гидротехнические сооружения высокого класса опасности | ||||||||
Химически опасные объекты 3 и 4 класса и др. | ||||||||
Итого: |
1.4. Охват населения в зонах, подверженных угрозам природного и техногенного характера, комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН)
Зоны экстренного оповещения Критерий отнесения | Всего | Проживает населения в зоне (тыс. чел.) | Количество населения в зоне, охваченного КСЭОН (тыс. чел.) | Создано КСЭОН | Введено КСЭОН в эксплуатацию | Сопряжено КСЭОН с РСО | Всего необходимо систем мониторинга в зонах ЭОН (в соотв. С ПСД) | Введено систем мониторинга в зонах ЭОН в эксплуатацию | Сопряжено систем мониторинга в зонах ЭОН с КСЭОН | Примечание |
Метеорологические и агрометеорологические опасные явления | ||||||||||
Геологические опасные явления | ||||||||||
Геофизические опасные явления | ||||||||||
Извержения вулканов | ||||||||||
Морские гидрологические опасные явления | ||||||||||
Гидрологические опасные явления | ||||||||||
Природные (ландшафтные) пожары | ||||||||||
Техногенного характера (согласно ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02. 1998 № 28) | ||||||||||
Другие | ||||||||||
Итого: |
|
1.5. Охват населения средствами ОКСИОН
Населенные пункты (муниципальные образования) | Всего населенных пунктов | Проживает населения (тыс. чел.) | Населенных пунктов, оснащенных ОКСИОН | Охват населения средствами ОКСИОН, тыс. чел. / % | |
в дневное время | в ночное время | ||||
Городские округа (в т.ч. города областного подчинения) | |||||
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения) | |||||
Сельские поселения | |||||
Итого: |
1.6. Наличие систем оповещения в местах массового скопления людей:
всего необходимо___________, имеется __________,
в том числе:
на автомобильных вокзалах необходимо ___________, имеется _________;
на железнодорожных вокзалах необходимо ___________, имеется _________;
на стадионах необходимо ___________, имеется _________;
в других местах (крупных рынках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ___, имеется ___________.
2. Техническая характеристика системы оповещения.
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечислить):
_______ ___________________________________________________________.
2.2. Обеспечение автоматизированного управления системой оповещения (да/нет):
|
из административного центра субъекта РФ___________ (указать название и принадлежность пункта управления);
из загородной зоны субъекта РФ __________;
с подвижного пункта управления ___________.
2.3. Количество используемых в системе оповещения оконечных средств оповещения
Населенные пункты (муниципальные образования)
|
Электросирен/мощных акустических устройств
| ||
включенных в автоматизированную СО | не включенных в автоматизированную СО (с ручным управлением) | неисправных сирен/мощных акустических устройств | |
Городские округа (в т.ч. города областного подчинения) | |||
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения) | |||
Сельские поселения | |||
Итого: |
2.4. Места установки АРМ оконечных комплектов аппаратуры оповещения
Место установки | Всего мест | Рабочие места оперативных дежурных служб, где аппаратура установлена | Тип аппаратуры |
ЦУКС | |||
ПУ руководителя субъекта РФ | |||
ЕДДС | |||
подразделения ФПС (ГПС) | |||
Региональный РТПЦ | |||
Аппаратная радиотелевещания ГТРК субъекта РФ (частной ТРК) | |||
РОВД | |||
ГОВД | |||
РВК | |||
РУЭС | |||
другие места (указать какие) |
2.5. Электронные средства массовой информации, используемые в системе оповещения (кол. ед.)
| Радиотрансляционная сеть | Радио- вещательные станции | Телеви-зионные станции | ||||
Узлы проводного вещания | Радио-трансля-ционные точки | Уличные громкоговорители | УКВ | СВ (КВ) | |||
Автоматизи-рованные | не автома-тизированные | ||||||
Регионального вещания | |||||||
Местного вещания | |||||||
Городские округа (в т.ч. города областного подчинения) | |||||||
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения) | |||||||
Сельские поселения | |||||||
Итого: |
|
2.6. Обеспечение перехвата каналов теле и радиовещания:
в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов теле и радиовещания)_________________________________________;
из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов теле
и радиовещания)____________________________________________________.
2.7. Резерв средств оповещения.
2.7.1 Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения и достаточность резерва в %).
2.7.2 Наличие резерва мобильных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения, их принадлежность и достаточность резерва в %).
2.8. Организация оповещения по линии Минобороны России:
от частей ВВС ПВО _____________________;
от штаба ВО _____________________;
от военных гарнизонов МО РФ _____________________;
от военкоматов _____________________.
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО)
Организации, проводящие ЭТО | Работников, выполняющих ЭТО | Организации, на балансе которых находятся средства оповещения | |||
Аппаратуры | Электросирен | Освобож-денных | По совмести-тельству | Аппаратура управления | Электросирены |
4. Стоимость эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения в год (тыс. руб.).
5. Задолженность за эксплуатационно-техническое обслуживание перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год (тыс. руб.).
Подпись председателя КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации
____________________________________________________________________
Форма 2
ПАСПОРТ
ПАСПОРТ
Об утверждении Положения о системах оповещения населения
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2003 г. № 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4334) п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.
2. Отменить Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России
от 25.07.2006 № 422/90/376.
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Е.Н. Зиничев
Министр цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
К.Ю. Носков
Приложение
к Приказу МЧС России,
Минкомсвязи России
|
от ___ _______ 20__ г. № ___/___
Положение
о системах оповещения населения
I. Общие положения
1. Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ
«О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 7 июня 2017 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального Закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 24, ст. 3479), от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448), от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837), Законом от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», указами Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696
«Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации
в области гражданской обороны на период до 2030 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52 (Часть V), ст. 7611),
от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882), от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6454), постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения
и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2758), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121), от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5749),
от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4334) для обеспечения оповещения населения, проживающего и (или) работающего на территории Российской Федерации (далее – население).
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, а также порядок их использования и поддержания в готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения
и необходимости проведения мероприятий по защите.
4. Система оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – система оповещения населения) – это организационно-техническое объединение сил и средств оповещения и связи, сетей связи, включая сети связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее – сеть связи телерадиовещания), предназначенных для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также при ведении военных действий или вследствие этих действий,
о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий
по защите (далее – сигналы оповещения и экстренная информация)
до населения, органов управления и сил гражданской обороны (далее – ГО)
и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом
и (или) автоматизированном режимах.
6. Системы оповещения населения создаются:
на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – региональная система оповещения);
на муниципальном уровне – местная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – местная система оповещения);
на объектовом уровне – локальная система оповещения или объектовая система оповещения.
Границами зон действия региональной и местной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской ФедерацииГраницами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов от аварий, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут причинять вред жизни и здоровью людей, находящихся как на территории опасного производственного объекта, так и проживающих или осуществляющих хозяйственную деятельность за его пределами.
Границами зоны действия объектовой системы оповещения являются границы территории объекта (организации).
7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
8. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон опасных природных явлений и техногенных процессов, определяемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Создание, совершенствование (развитие) и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах),
по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Системы оповещения населения, в том числе КСЭОН должны соответствовать основным требованиям, изложенным в приложении № 1
к настоящему Положению.
На все системы оповещения населения, в том числе КСЭОН на этапе ввода в эксплуатацию, оформляется паспорт соответствующей системы оповещения в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 2
к настоящему Положению.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения населения
11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации
до населения, органов управления, сил ГО и РСЧС.
12. Основной задачей региональной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;
территориального органа МЧС России – органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее – территориального органа МЧС России);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерских служб организаций, в том числе эксплуатирующих опасные производственные объекты;
населения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерских служб организаций, в том числе эксплуатирующих опасные производственные объекты;
дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
населения, находящегося на территории соответствующего муниципального образования.
14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, на территории которого размещен опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне воздействия поражающих факторов опасного производственного объекта;
дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, находящегося в зоне действия локальной системы оповещения.
15. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала объекта и людей, находящихся на территории объекта, а также единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, на территории которого размещен объект.
16. Основной задачей КСЭОН является экстренное оповещение:
каждого человека, находящегося на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений
и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни
и здоровью находящихся на ней людей;
органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня,
в целях принятия неотложных мер по защите населения.
III. Порядок использования систем оповещения населения
17. Использование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, муниципального и объектового уровня.
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
18. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение и немедленно доводят их до руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО
и РСЧС.
19. Решение на задействование системы оповещения принимается руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и введение режимов функционирования РСЧС соответственно:
региональной системы оповещения – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
муниципальной системы оповещения – руководителем органа местного самоуправления (главой местной администрации);
локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
объектовой системы оповещения – руководителем организации (собственником (руководителем) объекта).
КСЭОН задействуется от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в автоматическом режиме либо автоматизированном по решению руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления
и организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (собственника объекта), в ведении которых находится соответствующая КСЭОН).
20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации,
в зависимости от условий угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
Автоматический режим функционирования – режим, в котором системы оповещения населения включаются по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня управления или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных служб, ответственных за включение систем оповещения населения.
Автоматизированный режим функционирования – режим, при котором включение системы оповещения населения осуществляется соответствующей дежурной службой, ответственной за включение системы оповещения населения с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных команд и распоряжений.
Ручной режим функционирования – режим, при котором:
включение средств оповещения осуществляется уполномоченными должностными лицами постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций непосредственно с мест установки оконечных средств оповещения;
операторы связи, по заявке органов повседневного управления РСЧС обеспечивают передачу пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания – передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
задействуются мобильные средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения, объектовых систем оповещения и КСЭОН.
Допускается функционирование данных систем оповещения
в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.
Ручной режим функционирования в системах оповещения населения используется при отсутствии автоматизированных программно-технических средств оповещения.
21. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «Внимание Всем!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и акустических громкоговорителей длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и государственных организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудио-визуальных сообщений длительностью не более 5 минут. Допускается
3-кратное повторение этих сообщений.
Редакции средств массовой информации по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии
с территорией распространения средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача, с целью экстренного оповещения населения, кратких аудио и (или) аудио-визуальных сообщений способом прямой передачи непосредственно
с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
22. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических и электронных сирен;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети эфирного УКВ радиовещания;
сети эфирного цифрового телерадиовещания;
сети кабельного телевещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, включая сети с использованием таксофонов;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
мобильные средства оповещения.
Использование сетей связи телерадиовещания для передачи сигналов оповещения и экстренной информации является основным способом передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации.
23. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, а также соглашениями, регламентами, инструкциями, заключенными (принятыми, утвержденными) уполномоченными должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций соответственно.
24. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС и операторы связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
25. Поддержание региональных, муниципальных, локальных
и объектовых систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и организациями, в том числе эксплуатирующими опасные производственные объекты соответственно.
26. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием и соответствием нормативных правовых актов в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещен
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!