Методика «Интолерантность-толерантность» (ИНТОЛ) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методика «Интолерантность-толерантность» (ИНТОЛ)

2019-09-26 576
Методика «Интолерантность-толерантность» (ИНТОЛ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Инструкция:

Вам будут представлены 16 утверждений. Выразите, пожалуйста, свое согласие с ними. Прежде чем отвечать, внимательно прочтите вопрос, а затем выберите то числовое значение, которое максимально точно отражает Ваше личное мнение. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Постарайтесь отметить ответ, максимально соответствующий Вашему внутреннему ощущению в данный момент.

Во время ответа рекомендуется пользоваться следующей шкалой:

1 — совершенно не согласен(на) с этим суждением

2 — пожалуй, не согласен(на)

3 — трудно сказать, согласен(на) или нет

4 — пожалуй, согласен(на)

5 — полностью согласен(на)

Стимульный материал:

1. Я доволен, если смог проявить уважение к мнению другого человека, даже если я с ним принципиально не согласен.

2. Я осуждаю человека, если он, по моему мнению, совершил безнравственный поступок.

3. Мне не нравится, когда меня критикуют, но я прислушиваюсь к справедливым замечаниям.

4. Меня раздражает, когда приходится разговаривать с человеком, плохо знающим русский язык.

5. Я переживаю, если обидел другого человека или нагрубил ему.

6. Мне неприятно стоять рядом с людьми иной расы или национальности и прикасаться к ним.

7. Я умею владеть собой: сдержанно и доброжелательно разговаривать с людьми даже в конфликтной ситуации.

8. Я не стану доверять людям, которые, как мне стало известно, кого-то обманули.

9. Я последовательно и принципиально отстаиваю свои права, не нарушая прав других людей.

10. Меня настораживает, когда другие люди пытаются защитить свои идеи, ценности, веру.

11.  Я хотел бы быть более терпимым и снисходительным к поступкам других людей.

12. Я рад, когда окружающие люди соглашаются с моим мнением, не высказывая своего и не настаивая.

13. Я стараюсь не нарушать традиций и культурных норм того народа, среди которого живу.

14. Я озабочен тем, чтобы окружающие соблюдали мои права.

15. Я переживаю, если не удалось построить с человеком отношения взаимного уважения, терпимости, доверия.

16. Меня возмущает, когда люди обманывают и врут мне прямо в лицо.

 

Математическая обработка:

Вариант ответа Соответствующий балл
1 — совершенно не согласен(на) с этим суждением -2
2 — пожалуй, не согласен(на) -1
3 — трудно сказать, согласен(на) или нет 0
4 — пожалуй, согласен(на) 1
5 — полностью согласен(на) 2

 

Шкала

Номера вопросов

Толерантность 1 3 5 7 9 11 13 15
Интолерантность 2 4 6 8 10 12 14 16

 

Подсчитывается сумма ответов по шкале «толерантность» и подсчитывается сумма ответов по шкале «интолерантность». Затем суммы складываются с учетом знака.

Интерпретация:

Получившийся бал в диапазоне от -32 до +32 соответствует степени выраженности толерантных паттернов поведения.

 

 

Приложение В

Адорно Т., Почебут Л.Г.

«Шкала авторитаризма»

Инструкция:

Вам будут представлены 28 суждений. Выразите, пожалуйста, свое отношение к ним. Прежде чем отвечать, внимательно прочтите вопрос, а затем выберите тот вариант ответа, который максимально точно отражает Ваше личное мнение. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Постарайтесь отметить ответ, максимально соответствующий Вашему внутреннему ощущению в данный момент.

Во время ответа рекомендуется пользоваться следующей шкалой:

1 — совершенно не согласен(на) с этим суждением

2 — пожалуй, не согласен(на)

3 — трудно сказать, согласен(на) или нет

4 — пожалуй, согласен(на)

5 — полностью согласен(на)

 

Стимульный материал:

1. Послушание и уважение авторитета — важнейшие добродетели, которым должны научиться дети.

2. Тот, у кого плохие манеры, дурные привычки и плохое воспитание, вряд ли сможет ожидать, что он будет принят порядочными людьми.

3. Если люди будут меньше говорить и больше работать, у всех нас лучше пойдут дела.

4. Бизнесмен и промышленник намного важнее для общества, чем деятель искусств и профессор.

5. Науки оправдывают себя, но есть много важных вещей, которые человеческий ум никогда не поймет.

6. Каждый человек должен верить в сверхъестественную силу, решения которой он не ставит под сомнение.

7. У молодых людей бывают порой бунтарские идеи; но когда они взрослеют, они должны это преодолеть и успокоиться.

8. Что главным образом нужно этой стране больше, чем законы и программы, так это самоотверженные вожди, которым народ может доверять.

9. Ни один здоровый, нормальный, порядочный человек не способен даже подумать о том, чтобы оскорбить близкого друга или родственника.

10. Важные уроки для себя всегда приходится оплачивать страданиями.

11. Что больше всего нужно молодежи, так это строгая дисциплина, твердая решимость и воля работать и бороться ради семьи и отечества.

12. Тот, кто оскорбляет нашу честь, в любом случае должен быть наказан.

13. Сексуальные преступления, такие как изнасилование и насилие над детьми, заслуживают большего, чем просто тюрьма; таких преступников надо публично бить плетью или наказывать еще суровей.

14. Пожалуй, нет ничего более подлого, чем человек, не испытывающий большую любовь, благодарность и уважение к родителям.

15. Большинство наших общественных проблем было бы решено, если бы мы избавились от асоциальных элементов, мошенников и слабоумных.

16. Гомосексуалисты ничем не лучше, чем другие преступники, и должны строго наказываться.

17. Если у кого-то проблемы или заботы, то ему лучше об этом не думать, а заняться более приятными вещами.

18. Сегодня люди все больше вмешиваются в личные дела других.

19. У некоторых людей есть врожденное стремление катиться вниз.

20. Людей по социальной лестнице можно подразделить на два класса: слабых и сильных.

21. Вероятно, однажды выяснится, что астрология в состоянии многое объяснить.

22. Войнам и социальным волнениям, вероятно, однажды положат конец землетрясение или наводнение, которые уничтожат мир.

23. Ни слабость, ни трудности не остановят нас, если у нас достаточно силы воли.

24. Всегда будут войны и конфликты, таковы уж люди.

25. Доверительность оборачивается неуважением.

26. Сегодня, когда так много различных людей постоянно находятся в пути и каждый с каждым встречается, нужно особо тщательно защищаться от инфекций и болезней.

27. Сексуальная распущенность древних греков и римлян — детские шалости по сравнению с тем, что у нас творится сегодня даже в тех кругах, где этого меньше всего следовало ожидать.

28. Большинство людей не осознают, в какой мере наша жизнь определяется тайно вынашиваемыми заговорами.

 

Обработка:

Суммируются прямые баллы по каждой субшкале, затем по всем методике в целом:

Субшкала Номера соответствующих вопросов
Конвенциализм (Приверженность принятым нормам) 1, 2, 3, 4
Авторитарное раболепие (Некритическое подчинение идеализированным авторитетам собственной группы) 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Авторитарная агрессия (Тенденция выискивать людей, нарушающих конвенциальные нормы, чтобы осудить, отвергнуть и наказать их) 2, 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Антиинтрацепция (Неприятие всего субъективного, исполненного фантазии, чувственного) 3, 4, 17, 18
Суеверие и стереотипизм (Вера в мистическое предначертаниесобственной судьбы,   предрасположенность к мышлению в жестких категориях.) 5, 6, 19, 20, 21, 22
Силовое мышление, «культ силы» (Гипертрофированное мышление в таких категориях, как господство — подчинение,сильный — слабый, вождь — последователи;идентификация себя с фигурами власти, выпячивание конвенционализированных атрибутов собственного «Я»; выставление напоказ силы и «крепости» своего «Я») 11, 19, 20, 21,22,23
Деструктивность Обобщающая враждебность и цинизм, очернение всего человеческого. 24, 25
Проективность (Предрасположенность верить в нелепые и опасные процессы, происходящие в мире, проекция неосознанных эмоциональных импульсов во сне) 18, 26, 27, 28
Сексуальность (Чрезмерный интерес к сексуальным «происшествиям») 13, 16, 27

 

Интерпретация:

Сумма в баллах в диапазоне от 28 до 140 демонстрирует степень выраженности авторитарных чувств. Для уточнения направления авторитарной направленности личности можно определить показатели по каждой субшкале.

Приложение Г

Шварц Ш., Карандышев В.Н.

Методика «Ценности»

Инструкция А:

Перед вами список жизненных ценностей, разделённых на две группы.

В группе 1 вам нужно оценить важность ПРИСУТСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЦЕННОСТИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ. Перед тем, как начать, прочтите список и выберите наиболее важную для Вас ценность (оцените цифрой 7). Затем выберите ценность, наиболее противоречащую Вашим жизненным принципам (отметьте ее цифрой –1). Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для Вас и отметьте ее цифрами 0 или 1, соответственно степени ее важности. Затем отметьте цифрами оставшиеся ценности. Пожалуйста, используйте цифру 7 не более двух раз.

 

Группа 1. По степени важности в моей жизни эта ценность:

1. РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)

2. ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой)

3. ВЛАСТЬ (контроль над другими, доминирование, господство)

4. УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)

5. СВОБОДА (свобода мыслей и поступков)

6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не на материальных вещах)

7. ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (я не безразличен другим людям)

8. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность в обществе)

9. ИНТЕРЕСНАЯ ЖИЗНЬ (захватывающие приключения)

10. СМЫСЛ ЖИЗНИ (наличие жизненных целей)

11. ВЕЖЛИВОСТЬ (хорошие манеры)

12. БЛАГОСОСТОЯНИЕ (деньги, материальное благополучие)

13. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность моей страны от врагов)

14. САМОУВАЖЕНИЕ (уверенность в ценности своей личности, достоинство)

15. ВЗАИМОУСЛУЖЛИВОСТЬ (стремление не остаться в долгу)

16. ТВОРЧЕСТВО (изобретательность, уникальность, неповторимость)

17. МИР НА ЗЕМЛЕ (отсутствие войн и конфликтов)

18. УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение обычаев, обрядов)

19. ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)

20. САМОДИСЦИПЛИНА (сдержанность, сопротивляемость соблазнам)

21. УЕДИНЕНИЕ (право на частную жизнь)

22. ЗАЩИТА СЕМЬИ (безопасность тех, кого мы любим)

23. СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение и уважение со стороны других)

24. ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ («растворение» в природе, соединение с ней)

25. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ (новизна, изменения, вызовы судьбе)

26. МУДРОСТЬ (зрелое, выстраданное понимание и отношение к жизни)

27. АВТОРИТЕТНОСТЬ (право вести за собой, руководить, отдавать распоряжения)

28. НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА (близость, дружеская поддержка)

29. МИР ПРЕКРАСНОГО (красота природы и искусства)

30. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (устранение несправедливости, забота о слабых)

 

 

Инструкция Б:

Перед вами список жизненных ценностей, разделённых на две группы.

В группе 2 вам нужно оценить важность ценности как РУКОВОДЯЩЕГО ПРИНЦИПА ВАШЕЙ ЖИЗНИ. Перед тем, как начать, прочтите список и выберите наиболее важную для Вас ценность (оцените цифрой 7). Затем выберите ценность, наиболее противоречащую Вашим жизненным принципам (отметьте ее цифрой –1). Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для Вас и отметьте ее цифрами 0 или 1, соответственно степени ее важности. Затем отметьте цифрами оставшиеся ценности. Пожалуйста, используйте цифру 7 не более двух раз.

1. НЕЗАВИСИМОСТЬ (уверенность в своих силах, самодостаточность)

2. УМЕРЕННОСТЬ (избежание крайностей в чувствах и поступках)

3. ВЕРНОСТЬ (преданность своим близким и друзьям)

4. ЧЕСТОЛЮБИЕ (усердие в работе, целеустремленность)

5. ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ (терпимость к отличающимся идеям, мнениям, убеждениям)

6. СКРОМНОСТЬ (умеренность, стремление держаться в тени)

7. ОТВАГА (поиск приключений, стремление к риску)

8. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (сохранение природы)

9. ВЛИЯНИЕ (воздействие на события, других людей)

10. УВАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, СТАРШИХ (почтение)

11. ВЫБОР СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ (самостоятельность в выборе)

12. ЗДОРОВЬЕ (отсутствие физических и душевных недугов)

13. УМЕЛОСТЬ (компетентность, эффективность, продуктивность)

14. ДОВОЛЬСТВО СВОИМ МЕСТОМ В ЖИЗНИ (смирение с жизненными обстоятельствами)

15. ЧЕСТНОСТЬ (подлинность, искренность)

16. СОХРАНЕНИЕ СВОЕГО ПУБЛИЧНОГО ОБРАЗА (защита своего «лица»)

17. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ (осознание своего долга, обязательств)

18. ИНТЕЛЛЕКТ (логика, мышление)

19. ПОЛЕЗНОСТЬ (приносить пользу другим людям)

20. НАСЛАЖДЕНИЕ ЖИЗНЬЮ (получать удовольствие от еды, любви, отдыха и пр.)

21. БЛАГОЧЕСТИЕ (хранение веры, следование религиозным убеждениям)

22. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (надежность, верность в деле и слове)

23. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (интерес ко всему, исследовательская жилка)

24. УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ (готовность простить ошибки других)

25. ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА (стремление к достижению целей)

26. ЧИСТОПЛОТНОСТЬ (аккуратность, стремление к чистоте)

27. ПОТАКАНИЕ СЕБЕ (делать то, что приятно)

 

Ключ:

Тип ценностей (10 основных ценностей) Номера пунктов опросника ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ (уровень нормативных идеалов)— список 1 и 2
Конформность Conformity 11, 20, 40, 47
Традиции Tradition 6, 18, 32, 36, 44, 51
Доброта Benevolence 7, 19, 28, 33, 45, 49, 52, 54
Универсализм Universalism 1, 2, 17, 24, 26, 29, 30, 35, 38
Самостоятельность Self-Direction 5, 14, 16, 21, 31, 41, 48, 53
Стимуляция Stimulation 9, 25, 37
Гедонизм Hedonism 4, 42, 50, 57
Достижения Achievement 10, 23, 34, 39, 43, 55
Власть Power 3, 12, 27, 46
Безопасность Security 8, 13, 15, 22, 56

 

Интерпретация:

Средний балл по каждой группе ценностей показывает их значимость в структуре личности.Анализ величины рангов, которые занимают определенные ценности относительно других, позволяет сделать вывод об их относительной

значимости для отдельных испытуемых или исследованной выборки.

 

 

Приложение Д


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.