Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-18 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 4. Системы топливоснабжения твердого и жидкого топлива
Тема 4.1. Основные характеристики твердого и жидкого топлива
Главной характеристикой любого топлива является элементарный химический состав. Кроме этого топливо характеризуется теплотой сгорания, плотностью, взрываемостью, размерами кусков, выходом летучих, размолоспособностью и т.д.
Элементарный состав твердого и жидкого топлива
Химический состав зависит от вида топлива, но все топлива состоят из горючих элементов и балласта. В горючую часть топлива входят углерод С, водород Н, сера S. Балласт состоит из кислорода О, азота N, влаги W и золы A.
Химический состав топлива записывается в виде уравнения, где количество каждого элемента выражается в процентах, исходя из массы 1 кг топлива, которая принимается за 100%.
Условно можно выделить следующие массы топлива:
рабочая (р), сухая (с), горючая (г), органическая (о).
· Рабочая масса – это топливо в натуральном виде, поступающее в топку на сжигание. Уравнение элементарного состава рабочей массы имеет вид: Ср+Нр+ S р о+к +Ор+ N р + W р +Ар=100%.
· Сухая масса – это топливо, лишенное влаги. Уравнение элементарного состава сухой массы имеет вид: Сс+Нс+ S с о+к +Ос+ N с +Ас=100%.
· Горючая масса – это топливо, лишенное влаги и золы. Уравнение элементарного состава горючей массы имеет вид: Сг+Нг+ S г о+к +Ог+ N г =100%. В горючую массу условно включают негорючие элементы - кислород и азот.
· Органическая масса – это горючая масса, лишенная колчеданной серы. Уравнение элементарного состава органической массы имеет вид: Со+Но+ S о +Оо+ N о =100%.
Сера в топливе присутствует в двух видах: органическая, входящая в состав органических соединений топлива, и колчеданная, входящая в состав железного колчедана. Сера является вредной примесью в топливе, так как при сгорании серы выделяется небольшое количество теплоты, а её продукт сгорания – сернистый газ (SO2) очень токсичен и вызывает коррозию металла. В зависимости от количества серы различают топлива:
|
· Мало сернистые Sр<0,5%
· Сернистые Sр=0,5-2,5%
· Высоко сернистые Sр>2,5%
Влага и зола (W+A) составляют внешний балласт топлива, а кислород и азот (O+N) - внутренний балласт. Содержание внешнего балласта подвержено изменению в зависимости от способа добычи и хранения топлива, поэтому сравнивать разные виды топлива нужно не по рабочей массе, а по массе со стабильным содержанием элементов, т.е. по горючей массе. Состав каждой массы в процентах относят к 1 кг, поэтому при переходе от рабочей массы к сухой, горючей и органической содержание остающихся элементов увеличивается.
Для перевода состава топлива из одной массы в другую применяются переводные коэффициенты, например:
из рабочей массы в сухую: Кр-с= ;
из сухой массы в рабочую: Кс-р= ;
из рабочей массы в горючую: Кр-г= ;
из горючей массы в рабочую: Кг-р= .
Теплота сгорания
Теплота сгорания – это количество теплоты, выделившееся при полном сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива.
Теплота сгорания измеряется в кДж/кг (ккал/кг).
Различают следующие виды теплоты сгорания:
Qб – по бомбе, Qн – низшая, Qв – высшая.
Qб определяется опытным путем в калориметрической установке, где навеска топлива сжигается в металлическом сосуде (бомбе), заполненном кислородом. Qн и Qв определяются расчетным путем.
Высшая теплота сгорания учитывает теплоту конденсации водяных паров, содержащихся в продуктах сгорания топлива (дымовых газах). Водяные пары образуются из влаги топлива, а также при соединении водорода с кислородом. Следовательно, чем больше в топливе водорода и влаги, тем больше разница между Qв и Qн.
|
Низшая теплота сгорания теплоту конденсации водяных паров не учитывает, ее можно определить по формуле Q н = , кДж/кг
В котлоагрегатах нельзя допускать понижение температуры уходящих дымовых газов до температуры точки росы, при которой начинается конденсация водяных паров. В противном случае хвостовые поверхности нагрева котлоагрегата будут подвергаться низкотемпературной коррозии, эта коррозия усиливается при наличии в дымовых газах SO2. Для определения температуры точки росы необходимо знать парциальное давление водяных паров в дымовых газах. Температура уходящих дымовых газов должна быть несколько выше (не менее чем на 10оС) температуры конденсации водяных паров (точки росы).
В России все расчеты ведут по низшей теплоте сгорания, так как традиционно в России использовалось низкосортное влажное топливо.
Поскольку топливо разделяется на массы, то и теплота сгорания относится к той или иной массе. Для перевода теплоты сгорания из одной массы в другую применяются коэффициенты, приведенные выше. Низшую теплоту сгорания рабочей массы твердого и жидкого топлива можно определить по эмпирической формуле Менделеева Д.И.
, кДж/кг
Условное топливо
Для сравнения различных видов топлив по их энергетической эффективности вводится понятия условного топлива.
Условным называется топливо, имеющее теплоту сгорания 7000ккал/кг (29330 кДж/кг).
Экономичность электростанций и котельных определяют по расходу условного топлива, который определяется по формулам:
,кг - расход условного топлива за определенный период, где B – расход натурального топлива, кг; - теплота сгорания натурального топлива, кДж/кг; Qусл – теплота сгорания условного топлива; - тепловой эквивалент данного натурального топлива.
Приведенные характеристики топлива
Это влажность, зольность, сернистость, отнесенные к единице низшей теплоты сгорания рабочей массы топлива.
Приведенная влажность ,
Приведенная зольность ,
Приведенная сернистость ,
Топливо считается сухим при Wп < 0,7 и высоковлажным при Wп > 5. Топливо считается малозольным при Ап < 0,95 и высокозольным при Ап > 4.
|
Выход летучих
При нагревании твердого топлива без доступа воздуха, т.е. при сухой перегонке, горючая масса топлива разрушается и из нее выделяются летучие вещества объемом Vл. Летучие состоят из водорода, окиси углерода, метана и других углеводородов. В состав летучих входят также кислород и азот. Летучие хорошо горят. При сухой перегонке при температуре 500-5500C из топлива выделяется смола, при дальнейшем повышении температуры смола испаряется и пары смол переходят в летучие. Сухая перегонка заканчивается при температуре 1000-1100 0С. Твердый остаток сухой перегонки называется коксом, который состоит из углерода и спекшейся золы.
Большой выход летучих у дров, торфа, сланцев и некоторых ископаемых углей. Эти топлива легко воспламеняются и горят пламенем видимым и большим по размеру.
Топливо с малым выходом летучих, т.е. кокс, антрациты, тощие каменные угли трудно воспламеняются и горят практически без пламени.
Выход летучих зависит от возраста топлива и с увеличением возраста выход летучих уменьшается, одновременно увеличивается содержание углерода в топливе.
Содержание летучих и углерода в отдельных видах топлива:
Дрова Vл =85%, Ср=50%
Торф Vл =70%, Ср=55%
Бурый уголь Vл =50%, Ср=65%
Каменные угли жирные Vл =40%, Ср=75%
Каменные угли тощие Vл =15%, Ср=90%
Антрациты Vл =2-10%, Ср=90-95%
Таким образом, по выходу летучих ископаемые угли делятся на бурые, каменные, антрациты и полуантрациты.
Каменные угли в зависимости от выхода летучих классифицируются на марки, обозначаемые буквами:
Д – длиннопламенный Vл=40%
Г – газовый Vл=35%
Ж – жирный Vл=30%
К – коксовый Vл=25%
СС – слабо спекающийся Vл=15%
Т – тощий Vл=10%
Бурые угли классифицируются в зависимости от влажности и имеют следующие марки: Б1 - W р> 40%; Б2 - W р= 30 - 40%; Б3 - р< 30%
Марки антрацитов и полуантрацитов имеют обозначение: А, ПА.
|
Гранулометрический состав топлива (фракционный состав)
Это характеристика крупности кусков топлива. От нее зависит выбор решеток, загрузочных устройств, дробилок, грохотов и других устройств топливоподачи.
Крупность кусков ископаемых углей, сланцев определяют методом ситового анализа на стандартных ситах с размером ячеек 150, 100, 50, 25, 13, 6, 3 и 0,5 мм. Сита собирают в комплект друг над другом с уменьшением размера к низу. Остаток топлива на каждом сите выражают в процентах первоначальной массы пробы топлива.
По размерам кусков твердое топливо подразделяется на классы крупности с размерами:
П – плитный 100-200 мм
К – крупный 50-100 мм
О – орех 25-50 мм
М – мелкий 13-25 мм
С – семечко 6-13 мм
Ш – штыб 0-6 мм
СШ – семечко со штыбом 0-13 мм
МСШ – мелкий семечко со штыбом 0-25 мм
Р – рядовой 0-200 мм
Марки углей и антрацитов обычно имеют двойное обозначение:
АП – антрацит плита
АШ – антрацит штыб
АР – антрацит рядовой.
Б2Р - бурый рядовой
Плотность топлива
Сыпучесть топлива
Это способность перемещения частиц топлива относительно друг друга. Сыпучесть характеризуется углом естественного откоса, который может быть статическим и динамическим.
Углом естественного откоса называется угол между горизонтальным основанием и наклонной образующей слоя топлива.
Статический угол образуется при удалении подпорной стенки в ёмкости, где хранится уголь. Динамический угол естественного откоса образуется при свободном падении сыпучего материала на горизонтальную поверхность – в результате образуется конус из сыпучего материала, углы у основания конуса равны βд. Сыпучесть топлива зависит от его вида, крупности кусков и, в значительной степени, от влажности топлива. С увеличением влажности сыпучесть ухудшается, т.е. увеличиваются углы естественного откоса топлива. При проектировании систем топливоподачи и пылеприготовления необходимо учитывать сыпучесть топлива, т.к. во многих случаях топливо перемещается по наклонным трубам – течкам. Угол наклона течек должен превышать угол естественного откоса топлива.
Размолоспособность топлива
Она характеризуется коэффициентом размолоспособности (лабораторным относительным), Кло.
Это отношение расхода энергии на размол эталонного угля к расходу энергии на размол испытуемого угля. При определении Кло размолтоплива осуществляется в лабораторной шаровой барабанной мельнице. В качестве эталонного топлива применяется антрацит штыб (АШ). Хорошо размалываются торф, бурые и жирные каменные угли, имеющие высокий коэффициент размолоспособности. Для них Кло > 1. Трудно размалываются антрациты и тощие каменные угли, для которых Клоих низкая Каемые антрациты и тощие каменные угли.азмалывается торф, жирные каменные угли имеющие высокий коэффициент размоло <1.
|
Кло имеет большое значение для выбора типа размольных устройств и в целом выбора систем пылеприготовления.
Взрываемость угольной пыли
Угольная пыль с размерами частиц менее 0,2 мм способна взрываться в смеси с воздухом. Взрывоопасна пыль всех топлив, имеющих выход летучих более 20%.
Нижний предел взрываемости пыли зависит от размера частиц и вида каменного угля. Например, при размере частиц пыли менее 70 мкм нижний предел взрываемости для бурых углей 0,05 – 0,15 кг/м3. Для каменных углей 0,1 – 0,25 кг/м3.
Учитывая склонность к взрыву угольной пыли, помещение пылеприготовительных установок должно отвечать требованиям правил взрывопожарной безопасности.
Самовозгорание
Хранение топлива
Для хранения топлива создают расходные и основные склады. Расходные служат для временного хранения излишков топлива, а основные для длительного хранения. По нормам основные и расходные склады могут размещаться на территории ТЭС на разных площадках. Допускается их создание на одной площадке. Основная часть топлива, подаваемого на ТЭС, сразу поступает в котельную «с колес», а на склады подаются излишки топлива. Топливо на складах укладывают в штабели трапециидального сечения. Вместимость складов угля принимается равной 30-и суточному расходу топлива. Укладку топлива в штабели производят слоями толщиной 0,5 – 2м, каждый слой уплотняется катками. Габариты штабелей не ограничиваются и зависят от вида топлива и механизмов, установленных на складе. Периодически 2 – 3 раза в месяц штабели осматриваются, измеряется температура топлива внутри них. Для каждого сорта топлива устанавливается максимальный срок хранения на открытом складе.
Молотковые мельницы
Молотковая мельница состоит из ротора, к которому шарнирно крепятся билодержатели, а к ним шарнирно прикрепляются била, которые изготавливаются из высокопрочного чугуна или износостойкой стали. Ротор приводится во вращение от электродвигателя, вал которого соединяется с валом ротора с помощью муфты. Двигатель вращает ротор со скоростью 735 об/мин, т.е. молотковые мельницы являются быстроходными. Ротор размещается внутри герметичного корпуса.
В зависимости от способа подвода в мельницу топлива и воздуха они выпускаются двух типов:
ММА – с осевым (аксиальным) двухсторонним подводом топлива и воздуха;
ММТ – с односторонним тангенциальным подводом топлива и воздуха.
Внутренняя поверхность корпуса мельницы выкладывается броневыми плитами. Не смотря на то, что била выполняются из высокопрочного чугуна или стали, они быстро изнашиваются. В зависимости от вида топлива, его размолоспособности замена бил производится через 300 – 600 ч. работы мельницы.
Над мельницей устанавливается шахта прямоугольного сечения определенной высоты. Она является сепаратором пыли. Крупная пыль, поднимаясь на небольшую высоту, возвращается в мельницу под действием силы тяжести. Мелкая пыль потоком воздуха уносится в топку. Кроме сепарации в шахте осуществляется и подсушка пыли горячим воздухом.
Система пылеприготовления с молотковой мельницей и прямым вдуванием пыли в топку является наиболее простой. Дробленое топливо с ленточного конвейера поступает в бункер сырого угля, из которого питателем подается в мельницу. Вместе с топливом в мельницу подается горячий воздух. На топливной течке соединяющей питатель сырого угля с мельницей устанавливаются затворы – мигалки, которые порциями пропускают топливо в мельницу и предотвращают проникновение горячего воздуха в питатель и бункер сырого угля. Из мельницы мелкая пыль под напором воздуха выдувается в шахту, а затем через амбразуру в стенке топки поступает в топку вместе с первичным воздухом.
Растопка топок осуществляется с помощью встроенных в топку газовых или мазутных горелок, при отсутствии газа и мазута каждая мельница снабжается растопочным муфелем.
Муфель – это небольшая слоевая топка с неподвижной колосниковой решеткой.
Перед пуском котла в работу муфель растапливается и при пуске мельницы аэропыль, выходящая из амбразуры, воспламеняется под действием дымовых газов, выходящих из муфеля в топку котла. Для полного сгорания топлива в топку подается вторичный воздух через специальные сопла, размещаемые снизу и сверху амбразуры. На каждый котлоагрегат устанавливается не менее двух молотковых мельниц, т.к. при останове мельницы прекращается работа котлоагрегата. К недостаткам молотковых мельниц относятся: отсутствие запаса пыли и быстрый износ бил.
Раздел 4. Системы топливоснабжения твердого и жидкого топлива
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!