Библиотека и туризм: импульс взаимодействия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Библиотека и туризм: импульс взаимодействия

2019-11-18 198
Библиотека и туризм: импульс взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История

Эта дата была выбрана не случайно. Она совпадает с важным событием в истории развития туризма — годовщиной принятия устава ЮНВТО в 1970 году.

Сам праздник берет начало в 1979 году. В городе Торремолинос (Испания) прошло заседание Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, по итогам которой было принято решение учредить Всемирный день туризма.

Впервые этот праздник официально отметили в 1980 году, и с тех пор ежегодно отмечают 27 сентября. За короткое время он получил широкую популярность во многих странах мира. В Советском Союзе событие начали отмечать в 1983 году.

Выбор времени празднования Всемирного дня туризма очень удачен, потому что он приходится на окончание сезона в северном полушарии и начало сезона в южном полушарии, когда миллионы людей во всем мире думают о туризме.

Суть праздника

Цель праздника - пропаганда туризма, развитие международных связей. Он призван укрепить связь между странами, и принести немалые доходы в мировую экономику. А также привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.

День служит напоминанием о том, что все граждане мира имеют право наслаждаться невероятным разнообразием нашей планеты и красотой мира, в котором мы живем. Поэтому в этот день Всемирная туристская организация призывает всех обратить внимание на важность и пользу доступного туризма.

Официальные торжества по случаю Всемирного дня туризма в этом году пройдут в Бангкоке, Таиланд.

Традиции

Этот день торжественно отмечают в большинстве стран мира. Во многих городах проходят слеты туристов, конференции, фестивали, концерты и другие праздничные мероприятия. Устраиваются туристические походы и выезды на природу.

В торжествах участвуют любители путешествий, работники турагентств, магазины по продаже экипировки, сотрудники организаций по развитию туристической отрасли. Ассамблея туристской организации активно призывает всех жителей планеты путешествовать.

В этот день проводятся мероприятия по популяризации общедоступного туризма, распространению идей активного отдыха и посещения разных уголков Земли.

На телевидении и радиостанциях транслируются тематические передачи. Главные герои рассказывают о далеких странах, экзотических местах планеты.

Туризм становится все более популярным, главы государств стремятся максимально упростить процедуру выезда за границу. Люди ездят друг к другу по обмену и углубляют свои знания.

Интересные факты

Организованные путешествия с целью знакомства с культурой и природой других народов существовали еще в древнем мире. К примеру, в четвертом веке до нашей эры древние греки и римляне совершали путешествия в Египет, где их привлекали древняя история, культура, необычная природа, великолепные египетские сооружения.

Первым греческим туристом, о котором имеются достоверные данные, является "отец истории" Геродот, описавший свои многочисленные путешествия в девяти книгах.

Итальянский гуманист и педагог Витторино да Фельтре организовал в 1425 году школу "Casa Giocosa" (Шуточный дом) в городе Мантуе, где помимо стандартной педагогической программы преподавал различные физические упражнения и совершал многодневные походы в предгорья Альп с учениками.

Поездка, организованная баптистом-трезвенником Томасом Куком, считается первым организованным туристическим мероприятием, а 5 июля 1841 года днем рождения современного туризма.

По договоренности с железной дорогой он выкупил со скидкой 570 билетов, организовав массовый выезд за пределы своего города на расстояние 107 километров.

Первую в мире туристическую компанию — "Кантора Кука", продававшую туристические путевки, он открыл в 1847 году. Усилиями Томаса Кука также был создан первый в мире туристический журнал "Экскурсант".

 

БИБЛИОТЕЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

БИБЛИО-ТУР

Словарь-справочник

 

АУКЦИОН – интеллектуальная игра-состязание, разновидность викторины, в которой используются правила настоящего аукциона (т.е. публичной распродажи, когда покупателем становится тот, кто предлагает более высокую цену.) В туристическом аукционе «продаются и покупаются» знания о туризме, путешествиях. В ходе игры предлагаются вопросы, каждый их которых предполагает несколько правильных ответов. После оглашения вопроса в торги вступают знатоки и предлагают свои варианты ответов.

Победителем считается тот, кто даст наиболее точный и правильный ответ на вопрос. Примеры вопросов: перечислить названия книг, где говорится о туризме, путешествиях и путешественниках; на выставке аукциона определить, из какой страны привезены те или иные сувениры; назвать имена известных путешественников и рассказать о них.

ВЕЧЕР – комплексное мероприятие, сочетающее познавательные и занимательные элементы, межличностное общение участников. Специфика вечера в том, что тема освещается различными средствами, включая музыку, художественное слово, кино -, фотодокументами.

ВАРИАНТЫ: вечер вопросов и ответов (темы – туризм, путешествия, краеведение); вечер смеха и юмора (тема – интересные и необычные случаи из жизни путешественника); тематические вечера: вечер Италии, вечер Франции и т. д.

ВИКТОРИНА – интеллектуально-познавательная игра. Её главная цель – развитие познавательной активности.

ВАРИАНТЫ: видеовикторина, викторина-поиск, шанс-викторина (викторина-тест), где участнику даются варианты ответов, электронная викторина.

ВСТРЕЧА. Комплексное мероприятие, которое проводится в виде обсуждения, знакомства с новыми людьми или новой информацией. Эффективность встреч зависит от их организации. Поэтому участники встречи должны быть заинтересованы друг в друге, хотели бы получить что-то новое от этого общения. Говоря о туризме и туристической теме, здесь уместны встречи с путешественниками, которые открыли для себя еобычные

маршруты: путешествия автостопом, путешествия в одиночку, туризм экстремальный (выживание в пустыне, сплавы на горных реках и др.).

ИГРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ – вид массовой игры, основанный на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх принимают участие несколько команд, которые отвечают на вопросы различной тематики.

ВАРИАНТЫ: брейн-ринг, интеллектуальный тир, ринг эрудитов.

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ – проводится по краеведческой, географической, исторической литературе. Обязательный элемент – целенаправленное движение группы участников по определённой схеме или маршруту, а также карта или маршрутный лист. В игре-путешествии читатели превращаются в группу путешественников, где у каждого своя

роль, на картах обозначены остановки, где и происходят основные действия сюжетов.

ВАРИАНТЫ: весёлый дилижанс, круиз в удовольствие, путешествие виртуальное, турне с настроением, фаэтон летний.

КВЕСТ (Библио-квест) - игра-приключение, игра-поиск, прохождение команд по определённому маршруту-сюжету.

ВАРИАНТЫ: библиокэшинг (поиск клада) с помощью карты и различных заданий); игра по станциям; маршрутная игра.

КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ – форма организации, объединяющая своих членов на основе общности интересов, сходства занятий для совместных действий, общения или отдыха на добровольной основе. Особенность клуба – большая подвижность связей, свободное вхождение и выход членов.

ВАРИАНТЫ: клуб путешественников, туристический клуб, клуб бардовой или туристической песни.

КОНКУРС – личное или командное соревнование. Может быть самостоятельной формой или составной частью мероприятия, праздника, игры.

ВАРИАНТЫ: конкурс лесных репортажей (экологический туризм), конкурс барона Мюнхаузена (конкурс рассказов о путешествиях с элементами юмора и выдумки).

ЛИТЕРАТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОЕ ТУРНЕ представляет собой круговое путешествие. Турне проходит по разным объектам с обязательным возвратом в место, где оно начиналось.

ВАРИАНТЫ: основой проведения турне могут стать книги русских и российских писателей о своих путешествиях: Афанасий Никитин «Хождение за три моря», Н. Карамзин «Письма русского путешественника», И. Гончаров «Фрегат «Паллада», Е. Гришковец «Записки русского путешественника». Просмотр фильмов, чтение отрывков из книг, беседы о путешествиях.

СТОРИТЕЛЛИНГ – рассказывание историй. Востребован на встречах, заседаниях клубов путешественников. Участники делятся своими впечатлениями, дают практические советы, обмениваются сувенирами из поездок и фотографиями.

ВАРИАНТЫ: простой сторителлинг; театрализованный сторителлинг – вариант, при котором рассказчик стремится превратить свой рассказ в некое действо; цифровой сторителлинг – рассказывание историй с использованием компьютерных технологий.

ФЕСТИВАЛЬ – массовый праздник, большое массовое мероприятие, включающее различные конкурсы, выставки, представления и выступления, демонстрирующие не только творческие достижения, но и пропагандирующие тему фестиваля. Это очень крупное мероприятие, поэтому библиотеки проводят их с помощью и поддержкой СМИ, крупных организаций или учебных заведений.

ЭКСКУРСИЯ – выход, поездка, коллективное посещение мест, как правило, культурно-просветительного или учебно-демонстрационного характера.

ВАРИАНТЫ: видеоэкскурсия, виртуальная экскурсия, литературная экскурсия, краеведческая экскурсия.

 

«ПРОГУЛКИ С ПЕЧОРИНЫМ»

КАРТОЧКА 1

Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…(Печорин).

Женское общество, свет радушно принимали его, потому что он был жених, богатый и знатный, и почти новое лицо с ореолом романтической истории (Болконский).

К обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность. (Базаров).

КАРТОЧКА 2

Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно…(Болконский)

…он самолюбив, но без этого, видно, нельзя. (Базаров)

Раз осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. (Печорин)

КАРТОЧКА 3

Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои…(Базаров)

Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случиться разные необыкновенные вещи! (Печорин)

Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти (Болконский)

КАРТОЧКА 4

Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… (Раскольников)

Интересный вы человек! Всё у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем – и на свободе! (Остап Бендер)

Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера…(Печорин).

Дополнительное задание для тех, кто неправильно ответил на вопрос: описать Печорина (характер и внешность), каким бы вы его представили в наш 21 век (3-4 предложения).

ПРОГУЛКА ВТОРАЯ. ПЯТИГОРСК

«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бештау синеет; на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…Весело жить в такой земле!»

ЗАДАНИЕ: по впечатлениям Печорина нарисовать примерную картину-план Пятигорска 19 века, обозначив исходной точкой квартиру Печорина на краю города.

ПРОГУЛКА ПЯТАЯ. ДРУГ ВЕРНЕР

«Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский.

– Заметьте, любезный доктор, сказал я, – что без дураков было бы на

свете очень скучно… Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга. Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя. Мы знаем один о другом всё, что хотим знать, и знать больше не хотим; остаётся одно средство: рассказывать новости. Скажите же мне какую-нибудь новость».

ЗАДАНИЕ: придумать новость из жизни «водяного» общества 19 века на Кавказе, которую Вернер и Печорин могли бы рассказать друг другу. Составить как заметку в газету из 5-6 предложений.

ПРОГУЛКА СЕДЬМАЯ. БАЛ

Услышав слово «бал», многим из нас сразу представляется прелестная картина: огромный зал с большими хрустальными люстрами, начищенным до блеска паркетом, в котором присутствует немыслимое количество нарядно одетых кавалеров во фраках и мундирах и дам в пышных платьях с веерами, танцующих под звуки оркестра. А ведь именно так и выглядели балы на рубеже XVIII-XIX вв.

«Зала ресторации превратилась в залу Благородного собрания. В девять часов все съехались. Танцы начались…Шпоры зазвенели, фалды поднялись и

закружились».

Задание: из предложенного списка выбрать названия танцев, которые

исполнялись в зале Благородного собрания: кадриль, галоп, менуэт, матредур, гросфатер, польский или полонез, краковяк, вальс, падекатр, мазурка, миньон, падеграс, танго, пасодобль, румба, котильон, фокстрот, джаз, брейк-данс.

Ответ: польский или полонез, вальс, мазурка, кадриль.

ПРОГУЛКА ВОСЬМАЯ. ГРОТ

Историческая справка. Некая загадка витает в воздухе и чувствуется еще издалека. Местные окрестности поражают необычным рельефом холмов, горами, красивейшими деревьями и кустарниками. А вот и он, полный очарования, мощности и величия, - грот Лермонтова в скалистом отроге горы Машук. М.Ю. Лермонтов, приезжавший «на воды» в Пятигорск, увидел пещеру во всей красе, пленился ею. Спустя несколько лет грот стал "местом встречи" книжных героев Печорина и Веры.А после смерти поэта грот стал называться его именем – грот Лермонтова. При жизни он часто любил бывать здесь, наблюдая за приезжими, размышляя и набрасывая основы будущих произведений. С тех пор мало что изменилось во внешнем облике грота Лермонтова. Прежним осталась любовь, память и уважение к творчеству поэта.

«Я углубился в виноградную аллею, ведущую в грот; мне было грустно. Я думал о той молодой женщине с родинкой на щеке, про которую говорил мне доктор… я подошел к самому гроту. Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутана черной шалью, опустив голову на грудь... Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушить ее мечтаний, когда она на меня взглянула: "Вера!", - воскликнул я невольно. Она вздрогнула и побледнела».

В романе «Герой нашего времени» Вера пишет письмо Печорину, в котором говорит о своей любви к нему и невозможности быть вместе. Очень часто героя романа отождествляют с самим поэтом. И действительно, в жизни Лермонтова тоже была любовь, которую он пронёс через всю свою недолгую жизнь. Возможно стихи, которые он посвятил Вареньке Лопухиной, которая стала прототипом Веры в романе, можно считать своеобразным ответом Печорина на письмо Веры.

Задание: в стихотворении к Варваре Лопухиной пропущены некоторые слова и словосочетания (даны в скобках). Вам необходимо восстановить текст. За правильное выполнение задания команда получает часть отгадываемой фразы. Выделенные слова в тексте задания пропущены.

Но я всё помню – да и точно,

Я вас никак забыть не мог!

Во-первых, потому, что много

И долго, долго вас любил,

Потом страданьем и тревогой

За дни блаженства заплатил;

Потом в раскаянье бесплодном

Влачил я цепь тяжёлых лет

И размышлением холодным

Убил последний жизни цвет.

С людьми сближаясь осторожно,

Забыл я шум младых проказ,

Любовь, поэзию, – но вас

Забыть мне было невозможно.

Игра заканчивается в библиотеке. Победителем считается команда, первой пришедшая к финишу и правильно составившая отгадываемую фразу.

 

Сценарий мероприятия,

Посвященного Дню туриста

 

Ведущий: 27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.

Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра — в дорогу с утра…

День ненастный в сыром сентябре -
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,

Жизнь не мысля без рюкзаков…

Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, -

 

Так что – с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак — полон доброй мечты!

 

Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально. Сейчас в своих кабинетах в течение 1 урока выполните несколько заданий, потом снова построитесь и выступите. Жюри оценит ваше выступление.

Пожалуйста, получите задания для 1 конкурса.

Задания туристическим группам:

Название группы.

Девиз или речёвка.

Песня.

Эмблема (на листе А-4)

Маршрут (на листе А-4)

Нарисовать «Топознаки».

Что такое компас?

Узлы туристические (запишите названия на листе А-4, если можете, то продемонстрируйте)

Что должно находиться в рюкзаке туриста-пешехода?

Что должно находиться в аптечке туриста-пешехода?

(Каждый класс с классным руководителем уходят в кабинеты, выполняют задания, далее снова построение и выступления туристических групп: название, девиз, песня).

Конкурс «Прогноз погоды»

В походе всегда весело, когда хорошая погода, но и к ненастью тоже нужно быть готовым. Условия конкурса такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода: солнечная, тёплая, пасмурная, дождик или мороз.

(9кл.) Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

(8кл.) Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (к дождю).

(7кл.) Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (будет ненастная погода).

(6кл.) Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (ненастную).

(5кл.) Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли (быть дождю).

(2-4кл.) Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).

(1-3кл.) Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).

Конкурс «Секреты рюкзака»

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

А теперь ответьте на следующие вопросы.

1.(1-3кл.) Как называется вещмешок туриста? (рюкзак).

2.(2-4кл.) Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

3.(5кл.) Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

4.(6кл.) Почему в рюкзаке для хлеба определяется место сверху? (Чтоб не крошился).

5.(7кл.) Какие вещи нужно положить ближе к спине? (мягкие и ровные).

6.(8кл.) Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да).

7.(9кл.) В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах).

Рекомендуемый объем рюкзака:

Горный и пеший туризм: девушкам – 60-70 литров, парням: 90-100 литров. При желании, если вам лень плотно и вдумчиво упаковывать рюкзак, а хочется покидать и не беспокоиться, можно взять 120.

Лыжный и водный туризм: Девушки – 80 литров, парни: 120 литров.

Если интересно, у водников и лыжников больше вещей, которые необходимо вместить в рюкзак, так как у водных туристов это специальное водное снаряжение, а у лыжников – теплые куртки, запасные сменные сапоги и другая теплая одежда.

Съездить в лес на 2-5 дней: Хватит 60-70 литров.

Рюкзак для путешествия: Многие люди ездят с рюкзаками в путешествия, то можно взять с собой рюкзак на 30-40 литров. В него влезут все вещи, его удобно носить, с ним гораздо легче, чем с чемоданом или сумкой.

Итак, погоду знаем, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. Жюри подводит итоги. (1-3, 2-4, 5 классы отдельно, 6-9 классы отдельно).

Спортивная программа.

1.Весёлые старты для обучающихся 1-4 классов.

2.Эстафета для обучающихся 5-6 классов.

3.Легкоатлетический кросс для обучающихся 7-11классов.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа».

II остановка «Африка».

Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Далее надо ответить на вопросы по теме Африка.

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)

2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)

3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)

4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)

5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)

6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)

7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)

8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)

9. Самая длинная река в мире? (Нил)

10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)

11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)

12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)

13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)

14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)

15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте, что общего между ответами, которые вы получили на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 14.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии

 

Третья остановка «Америка»

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое – пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Ну а далее Ваш путь лежит

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Ведущая:

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Загадки.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол).

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

 

Историческое путешествие

1. Боброва, Л.В. Время выбрало нам: виртуальное путешествие по страницам истории России для 7-11 кл. / Л.В. Боброва // Игровая программа. – 2017. – № 12. – С. 40-53.

2. Бтикова, З.Е. Мчится тройка удалая: увлекательное историческое путешествие для 9-11 кл. / З.Е. Бтикова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 9. – С. 53-59.

3. Ветрова. С.В. Найти затерянный след…: историко-краеведческая экспедиция со знаменитым полярным исследователем В. Русановым для 7-10 кл. / С.В. Ветрова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 6. – С. 100-103.

4. Демичева, Л.В. Ответный удар: заочная экскурсия в музей военной техники / Л.В. Демичева // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 11. – С. 33-42.

5. Ермолаева, Н.В. Великая держава: путешествие ко Дню России для дошк. / Н.В. Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки. – 2014. – № 4. – С. 14-16.

6. Калашникова, Л. Знамя единства: путешествие по истории государственного флага России для 5-9 кл. / Л. Калашникова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 5. – С. 4-7.

7. Коваленко, Н.М. Защитники Отчества: краткий экскурс о защитниках земли русской для 5-9 кл. / Н.М. Коваленко // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № № 4. – С. 50-55.

8. Пекки, Е.А. Государство и гражданин: познавательно-патриотическое путешествие для детей 9-10 лет / Е.А. Пекки // Книжки, нотки и игрушки. – 2013. – № 4. – С. 38-40.

9. Подгалова, И.П. Такой сильный слабый пол: экскурсия по галерее портретов и судеб знаменитых женщин России для старших классов / И.П. Подгалова // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 12. – С. 43-46.

10. Просекова, О.А. Прогулка по древнему миру: викторина, посвященная истории и искусству Древнего мира / О.А. Просекова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 8. – С. 36-45.

11. Ситникова, В.И. О почтовой открытке – с любовью!: экскурс в историю открытого письма / В.И. Ситникова // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 9. – С. 34-36.

12. Турубанова, Н.А. О знаменитом адмирале: увлекательная экскурсия на родину великого флотоводца Г.И. Невельского для 8-10 кл. / Н.А. Турубанова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 7. – С. 94-96.

13. Шибанова, М.С. Путешествие аргонавтов: познавательная викторина по мифам древней Греции для учащихся 5-6 кл. / М.С. Шибанова // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 5. – С. 102-107.

14. Щербакова, А.А. Путешествие в глубь веков: беседа об истории флага / А.А. Щербакова // Книжки, нотки и игрушки. – 2011. – № 6. – С. 28-30.

Новогоднее путешествие

1. Артеменко, В.П. Удивительные приключения Маши и Вити: путешествие по заколдованному лесу для 5-7 кл. / В.П. Артеменко // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 9. – С. 49-55.

2. Боброва, Л.В. Васильев день – к весне поворот: познавательно-игровое мероприятие, о народных традициях встречи старого Нового года, для 5-7 кл. / Л.В. Боброва // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 10. – С. 51-54.

3. Варфоломеева, А.А. Английский пудинг, сэр: вечер, посвященный традициям празднования Рождества в Англии / А.А. Варфоломеева // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 9. – С. 26-31.

4. Денисова, Н.Т. Новый год шагает по планете: новогодний турнир знатоков / Н.Т. Денисова // Чем развлечь гостей. – 2015. – № 9. – С. 63-68.

5. Еряшева, М.С. Путешествие в подводное царство: новогодняя театрализовано - игровая программа для 4-5 кл. / М.С. Еряшева // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 9. – С. 43-52.

6. Лесина, Н.М. Как празднуют Новый Год в разных странах: познавательное мероприятие / Н.М. Лесина // Книжки, нотки и игрушки. – 2008. – № 11. – С. 38-41.

7. Маскаль, И.Д. В чудный зимний вечерок девушки гадали: знакомство с русскими святочными традициями для 7-9 кл. / И.Д. Маскаль // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 10. – С. 43-50.

8. Новый год идет по свету: Как отмечают Новый год жители разных стран // Книжки, нотки и игрушки. – 2003. – № 10. – С. 44-48.

9. Ухлина, Н.Е. Январские затеи: познавательно-развлекательная программа о новогодних традициях предков для 1-3 кл. / Н.Е. Ухлина // Книжки, нотки и игрушки. – 2014. – № 11. – С. 57-58.

10. Черноусова, Ф.П. Обычаи народов мира: как встречают Новый год в странах мира / Ф.П. Черноусова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 9. – С. 36-39.

11. Чиркова, Т.В. Снегурки зимняя родня: путешествие по сказкам с играми и загадками для 4-5 кл. / Т.В. Чиркова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 9. – С. 27-33.

Экологическое путешествие

1. Апполонова, Г.В. Удивительные приключения: путешествие к всемирному дню защиты животных для 1-4 кл. / Г.В. Апполонова // Книжки, нотки и игрушки. – 2015. – № 8. – С. 53-55. 

2. Арефьева, Т.С. Цветочная почемучка: путешествие по цветочному для детей 7-9 лет / Т.С. Арефьева // Книжки, нотки и игрушки. – 2005. – № 4. – С. 60-62.

3. Богданова, М.Е. Я не степью хожу, я хожу по аптеке…: экскурсия по миру лекарственных трав / М.Е. Богданова // Читаем, учимся, играем. – 2005. – № 7. – С. 86-92.

4. Горячева, Е.А. Путешествие в орлиную страну: урок об орланах-белохвостах для 6-8 кл. / Е.А. Горячева // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 6. – С. 85-90.

5. Запащикова, Л. В ней есть душа, в ней есть свобода: игра-путешествие по экологии для взрослых и детей / Л. Запащикова // Библиополе. – 2017. – № 11. – С. 50-54.

6. Литаврин, С. Путешествие капельки: эколого-биологическое мероприятие / С. Литаврин // Библиотека. – 2006. – № 5. – С. 66-71.

7. Нажева, С.Д. У скорости в плену: увлекательное путешествие в мир лошадей для 5-7 кл. / С.Д. Нажева // Читаем, учимся, играем. – 2015. – № 2. – С. 104-112.

8. Печерская, А.Н. Здравствуй, летний лес!: игра-путешествие / А.Н. Печерская. Большая энциклопедия любимых праздников. – М.: РОСМЭН, 2002. – С. 63-68.

9. Пешкун, Л.Г. Праздник дерева: познавательное путешествие в мир леса для 5-9 кл. / Л.Г. Пешкун // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 3. – С. 94-99.

10. Просекова, О.А. Краски природы: путешествие / О.А. Просекова // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 12. – С. 77-80.

11. Фоттахова, А.Г. Путешествие по красной книге: материал по охране природы для 5-6 кл. / А.Г. Фаттахова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 11. – С. 65-67.

Путешествие по заповедникам

1. Арасланова, Л.З. Дайте дорогу утятам: виртуальная прогулка к Международному дню памятников и исторических мест для 1-6 кл. / Л.З. Арасланова // Игровая библиотека. – 2015. – № 1. – С. 96-105.

2. Симоненко, О.С. Страна непуганых зверей: путешествие по национальным паркам и заповедникам США, Африки и России / О.С. Симоненко // Читаем, учимся, играем. – 2002. – № 1. – С. 87-90.

3. Фуфлыгина, Н.Н. Красота первозданная: путешествие по Жигулевскому заповеднику, Самарскому Луку и Бузулукскому бору для старшеклассников / Н.Н. Фуфлыгина // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 11. – С. 76-80.

4. Чупышева, И.А. Путешествие в заповедное полесье: квест по природоохранным зонам и национальным паркам Орловской области для 6-10 кл. / И.А. Чупышева // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 7. – С. 103-107.

Различные путешествия

1. Бирюкова, Е.В. Кинопутешествие начинается: игра-путешествие по мультфильмам для 5-7 кл. / Е.А. Бирюкова // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 8. – С. 104-106.

2. Карепова, Т.Г. Путешествие в страну Счастливию: развивающее занятие / Т.Г. Карепова // Книжки, нотки и игрушки. – 2009. – № 9. – С.63-64. 

3. Каткова. Л.Н. Путешествие в Хихаландию: конкурсно-игровая программа / Л.Н. Каткова // Чем развлечь гостей. – 2013. – № 1. – С. 39-43.

4. Маринина, Т.В. Путешествие в неведомые земли: игровой урок для 4-6 кл. / Т.В. Маринина // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 4. – С. 66-69.

5. Саламатова, Е.А. Из чего же?: игра-путешествие / Е.А. Саламатова // Чем развлечь гостей. – 2015. – № 2. – С. 31-34.

6. Усова, Н.В. Люди идут по свету: познавательный час, посвященный туризму для 5-11 кл. / Н.В. Усова // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 6. – С. 104-106.

7. Хайдакова, И.В. Кукла тряпичная и другие: экскурсия в прошлое для 1-3 кл. / И.В. Хайдарова // Книжки, нотки и игрушки. – 2015. – № 4. – С. 50-52.

8. Хребетова, Я. Путешествие в страну Веселяндию: игровая п<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.