Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-18 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Княжна Мери – главная героиня повести, собственно и повесть названа её именем. Она молода, а потому романтична. Поначалу девушка очень увлечена Грушницким, слушает и верит его пафосным речам. Неизгладимое впечатление на девушку производит его внешний вид солдата, разжалованного за храбрый поступок. Печорин задается целью
переключить внимания княжны с Грушницкого на себя, меняя отношение Мери к себе от ненависти до глубокой влюбленности. Ему удаётся добиться любви Мери, но в конце повести Печорин объясняется с Мери, заявляя, что смеялся над ней, что все ухаживания - игра, чтобы скуку прогнать.
«Вчера я встретил её в магазине Чалахова; она торговала чудесный персидский ковер. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковер так украсил бы её кабинет!.. Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо её окон мою черкесскую лошадь, покрытую этим ковром. Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой сцены был самый драматический».
Задание: нарисовать персидский ковер с помощью красок или фломастеров на большом листе бумаги. (Можно ограничить задание определённым временем, например, дать 10-15 минут).
ПРОГУЛКА СЕДЬМАЯ. БАЛ
Услышав слово «бал», многим из нас сразу представляется прелестная картина: огромный зал с большими хрустальными люстрами, начищенным до блеска паркетом, в котором присутствует немыслимое количество нарядно одетых кавалеров во фраках и мундирах и дам в пышных платьях с веерами, танцующих под звуки оркестра. А ведь именно так и выглядели балы на рубеже XVIII-XIX вв.
|
«Зала ресторации превратилась в залу Благородного собрания. В девять часов все съехались. Танцы начались…Шпоры зазвенели, фалды поднялись и
закружились».
Задание: из предложенного списка выбрать названия танцев, которые
исполнялись в зале Благородного собрания: кадриль, галоп, менуэт, матредур, гросфатер, польский или полонез, краковяк, вальс, падекатр, мазурка, миньон, падеграс, танго, пасодобль, румба, котильон, фокстрот, джаз, брейк-данс.
Ответ: польский или полонез, вальс, мазурка, кадриль.
ПРОГУЛКА ВОСЬМАЯ. ГРОТ
Историческая справка. Некая загадка витает в воздухе и чувствуется еще издалека. Местные окрестности поражают необычным рельефом холмов, горами, красивейшими деревьями и кустарниками. А вот и он, полный очарования, мощности и величия, - грот Лермонтова в скалистом отроге горы Машук. М.Ю. Лермонтов, приезжавший «на воды» в Пятигорск, увидел пещеру во всей красе, пленился ею. Спустя несколько лет грот стал "местом встречи" книжных героев Печорина и Веры.А после смерти поэта грот стал называться его именем – грот Лермонтова. При жизни он часто любил бывать здесь, наблюдая за приезжими, размышляя и набрасывая основы будущих произведений. С тех пор мало что изменилось во внешнем облике грота Лермонтова. Прежним осталась любовь, память и уважение к творчеству поэта.
«Я углубился в виноградную аллею, ведущую в грот; мне было грустно. Я думал о той молодой женщине с родинкой на щеке, про которую говорил мне доктор… я подошел к самому гроту. Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутана черной шалью, опустив голову на грудь... Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушить ее мечтаний, когда она на меня взглянула: "Вера!", - воскликнул я невольно. Она вздрогнула и побледнела».
В романе «Герой нашего времени» Вера пишет письмо Печорину, в котором говорит о своей любви к нему и невозможности быть вместе. Очень часто героя романа отождествляют с самим поэтом. И действительно, в жизни Лермонтова тоже была любовь, которую он пронёс через всю свою недолгую жизнь. Возможно стихи, которые он посвятил Вареньке Лопухиной, которая стала прототипом Веры в романе, можно считать своеобразным ответом Печорина на письмо Веры.
|
Задание: в стихотворении к Варваре Лопухиной пропущены некоторые слова и словосочетания (даны в скобках). Вам необходимо восстановить текст. За правильное выполнение задания команда получает часть отгадываемой фразы. Выделенные слова в тексте задания пропущены.
Но я всё помню – да и точно,
Я вас никак забыть не мог!
Во-первых, потому, что много
И долго, долго вас любил,
Потом страданьем и тревогой
За дни блаженства заплатил;
Потом в раскаянье бесплодном
Влачил я цепь тяжёлых лет
И размышлением холодным
Убил последний жизни цвет.
С людьми сближаясь осторожно,
Забыл я шум младых проказ,
Любовь, поэзию, – но вас
Забыть мне было невозможно.
Игра заканчивается в библиотеке. Победителем считается команда, первой пришедшая к финишу и правильно составившая отгадываемую фразу.
Сценарий мероприятия,
Посвященного Дню туриста
Ведущий: 27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.
Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра — в дорогу с утра…
День ненастный в сыром сентябре -
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,
Жизнь не мысля без рюкзаков…
Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, -
Так что – с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак — полон доброй мечты!
Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально. Сейчас в своих кабинетах в течение 1 урока выполните несколько заданий, потом снова построитесь и выступите. Жюри оценит ваше выступление.
|
Пожалуйста, получите задания для 1 конкурса.
Задания туристическим группам:
Название группы.
Девиз или речёвка.
Песня.
Эмблема (на листе А-4)
Маршрут (на листе А-4)
Нарисовать «Топознаки».
Что такое компас?
Узлы туристические (запишите названия на листе А-4, если можете, то продемонстрируйте)
Что должно находиться в рюкзаке туриста-пешехода?
Что должно находиться в аптечке туриста-пешехода?
(Каждый класс с классным руководителем уходят в кабинеты, выполняют задания, далее снова построение и выступления туристических групп: название, девиз, песня).
Конкурс «Прогноз погоды»
В походе всегда весело, когда хорошая погода, но и к ненастью тоже нужно быть готовым. Условия конкурса такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода: солнечная, тёплая, пасмурная, дождик или мороз.
(9кл.) Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
(8кл.) Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (к дождю).
(7кл.) Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (будет ненастная погода).
(6кл.) Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (ненастную).
(5кл.) Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли (быть дождю).
(2-4кл.) Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).
(1-3кл.) Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).
Конкурс «Секреты рюкзака»
Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.
Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.
Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.
|
А теперь ответьте на следующие вопросы.
1.(1-3кл.) Как называется вещмешок туриста? (рюкзак).
2.(2-4кл.) Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
3.(5кл.) Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).
4.(6кл.) Почему в рюкзаке для хлеба определяется место сверху? (Чтоб не крошился).
5.(7кл.) Какие вещи нужно положить ближе к спине? (мягкие и ровные).
6.(8кл.) Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да).
7.(9кл.) В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах).
Рекомендуемый объем рюкзака:
Горный и пеший туризм: девушкам – 60-70 литров, парням: 90-100 литров. При желании, если вам лень плотно и вдумчиво упаковывать рюкзак, а хочется покидать и не беспокоиться, можно взять 120.
Лыжный и водный туризм: Девушки – 80 литров, парни: 120 литров.
Если интересно, у водников и лыжников больше вещей, которые необходимо вместить в рюкзак, так как у водных туристов это специальное водное снаряжение, а у лыжников – теплые куртки, запасные сменные сапоги и другая теплая одежда.
Съездить в лес на 2-5 дней: Хватит 60-70 литров.
Рюкзак для путешествия: Многие люди ездят с рюкзаками в путешествия, то можно взять с собой рюкзак на 30-40 литров. В него влезут все вещи, его удобно носить, с ним гораздо легче, чем с чемоданом или сумкой.
Итак, погоду знаем, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. Жюри подводит итоги. (1-3, 2-4, 5 классы отдельно, 6-9 классы отдельно).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!