Прогулка шестая. Княжна мэри — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Прогулка шестая. Княжна мэри

2019-11-18 148
Прогулка шестая. Княжна мэри 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Княжна Мери – главная героиня повести, собственно и повесть названа её именем. Она молода, а потому романтична. Поначалу девушка очень увлечена Грушницким, слушает и верит его пафосным речам. Неизгладимое впечатление на девушку производит его внешний вид солдата, разжалованного за храбрый поступок. Печорин задается целью

переключить внимания княжны с Грушницкого на себя, меняя отношение Мери к себе от ненависти до глубокой влюбленности. Ему удаётся добиться любви Мери, но в конце повести Печорин объясняется с Мери, заявляя, что смеялся над ней, что все ухаживания - игра, чтобы скуку прогнать.

«Вчера я встретил её в магазине Чалахова; она торговала чудесный персидский ковер. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковер так украсил бы её кабинет!.. Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо её окон мою черкесскую лошадь, покрытую этим ковром. Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой сцены был самый драматический».

Задание: нарисовать персидский ковер с помощью красок или фломастеров на большом листе бумаги. (Можно ограничить задание определённым временем, например, дать 10-15 минут).

ПРОГУЛКА СЕДЬМАЯ. БАЛ

Услышав слово «бал», многим из нас сразу представляется прелестная картина: огромный зал с большими хрустальными люстрами, начищенным до блеска паркетом, в котором присутствует немыслимое количество нарядно одетых кавалеров во фраках и мундирах и дам в пышных платьях с веерами, танцующих под звуки оркестра. А ведь именно так и выглядели балы на рубеже XVIII-XIX вв.

«Зала ресторации превратилась в залу Благородного собрания. В девять часов все съехались. Танцы начались…Шпоры зазвенели, фалды поднялись и

закружились».

Задание: из предложенного списка выбрать названия танцев, которые

исполнялись в зале Благородного собрания: кадриль, галоп, менуэт, матредур, гросфатер, польский или полонез, краковяк, вальс, падекатр, мазурка, миньон, падеграс, танго, пасодобль, румба, котильон, фокстрот, джаз, брейк-данс.

Ответ: польский или полонез, вальс, мазурка, кадриль.

ПРОГУЛКА ВОСЬМАЯ. ГРОТ

Историческая справка. Некая загадка витает в воздухе и чувствуется еще издалека. Местные окрестности поражают необычным рельефом холмов, горами, красивейшими деревьями и кустарниками. А вот и он, полный очарования, мощности и величия, - грот Лермонтова в скалистом отроге горы Машук. М.Ю. Лермонтов, приезжавший «на воды» в Пятигорск, увидел пещеру во всей красе, пленился ею. Спустя несколько лет грот стал "местом встречи" книжных героев Печорина и Веры.А после смерти поэта грот стал называться его именем – грот Лермонтова. При жизни он часто любил бывать здесь, наблюдая за приезжими, размышляя и набрасывая основы будущих произведений. С тех пор мало что изменилось во внешнем облике грота Лермонтова. Прежним осталась любовь, память и уважение к творчеству поэта.

«Я углубился в виноградную аллею, ведущую в грот; мне было грустно. Я думал о той молодой женщине с родинкой на щеке, про которую говорил мне доктор… я подошел к самому гроту. Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутана черной шалью, опустив голову на грудь... Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушить ее мечтаний, когда она на меня взглянула: "Вера!", - воскликнул я невольно. Она вздрогнула и побледнела».

В романе «Герой нашего времени» Вера пишет письмо Печорину, в котором говорит о своей любви к нему и невозможности быть вместе. Очень часто героя романа отождествляют с самим поэтом. И действительно, в жизни Лермонтова тоже была любовь, которую он пронёс через всю свою недолгую жизнь. Возможно стихи, которые он посвятил Вареньке Лопухиной, которая стала прототипом Веры в романе, можно считать своеобразным ответом Печорина на письмо Веры.

Задание: в стихотворении к Варваре Лопухиной пропущены некоторые слова и словосочетания (даны в скобках). Вам необходимо восстановить текст. За правильное выполнение задания команда получает часть отгадываемой фразы. Выделенные слова в тексте задания пропущены.

Но я всё помню – да и точно,

Я вас никак забыть не мог!

Во-первых, потому, что много

И долго, долго вас любил,

Потом страданьем и тревогой

За дни блаженства заплатил;

Потом в раскаянье бесплодном

Влачил я цепь тяжёлых лет

И размышлением холодным

Убил последний жизни цвет.

С людьми сближаясь осторожно,

Забыл я шум младых проказ,

Любовь, поэзию, – но вас

Забыть мне было невозможно.

Игра заканчивается в библиотеке. Победителем считается команда, первой пришедшая к финишу и правильно составившая отгадываемую фразу.

 

Сценарий мероприятия,

Посвященного Дню туриста

 

Ведущий: 27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.

Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра — в дорогу с утра…

День ненастный в сыром сентябре -
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,

Жизнь не мысля без рюкзаков…

Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, -

 

Так что – с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак — полон доброй мечты!

 

Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально. Сейчас в своих кабинетах в течение 1 урока выполните несколько заданий, потом снова построитесь и выступите. Жюри оценит ваше выступление.

Пожалуйста, получите задания для 1 конкурса.

Задания туристическим группам:

Название группы.

Девиз или речёвка.

Песня.

Эмблема (на листе А-4)

Маршрут (на листе А-4)

Нарисовать «Топознаки».

Что такое компас?

Узлы туристические (запишите названия на листе А-4, если можете, то продемонстрируйте)

Что должно находиться в рюкзаке туриста-пешехода?

Что должно находиться в аптечке туриста-пешехода?

(Каждый класс с классным руководителем уходят в кабинеты, выполняют задания, далее снова построение и выступления туристических групп: название, девиз, песня).

Конкурс «Прогноз погоды»

В походе всегда весело, когда хорошая погода, но и к ненастью тоже нужно быть готовым. Условия конкурса такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода: солнечная, тёплая, пасмурная, дождик или мороз.

(9кл.) Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

(8кл.) Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (к дождю).

(7кл.) Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (будет ненастная погода).

(6кл.) Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (ненастную).

(5кл.) Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли (быть дождю).

(2-4кл.) Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).

(1-3кл.) Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).

Конкурс «Секреты рюкзака»

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

А теперь ответьте на следующие вопросы.

1.(1-3кл.) Как называется вещмешок туриста? (рюкзак).

2.(2-4кл.) Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

3.(5кл.) Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

4.(6кл.) Почему в рюкзаке для хлеба определяется место сверху? (Чтоб не крошился).

5.(7кл.) Какие вещи нужно положить ближе к спине? (мягкие и ровные).

6.(8кл.) Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да).

7.(9кл.) В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах).

Рекомендуемый объем рюкзака:

Горный и пеший туризм: девушкам – 60-70 литров, парням: 90-100 литров. При желании, если вам лень плотно и вдумчиво упаковывать рюкзак, а хочется покидать и не беспокоиться, можно взять 120.

Лыжный и водный туризм: Девушки – 80 литров, парни: 120 литров.

Если интересно, у водников и лыжников больше вещей, которые необходимо вместить в рюкзак, так как у водных туристов это специальное водное снаряжение, а у лыжников – теплые куртки, запасные сменные сапоги и другая теплая одежда.

Съездить в лес на 2-5 дней: Хватит 60-70 литров.

Рюкзак для путешествия: Многие люди ездят с рюкзаками в путешествия, то можно взять с собой рюкзак на 30-40 литров. В него влезут все вещи, его удобно носить, с ним гораздо легче, чем с чемоданом или сумкой.

Итак, погоду знаем, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. Жюри подводит итоги. (1-3, 2-4, 5 классы отдельно, 6-9 классы отдельно).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.