Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старшего дошкольного возраста не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.
Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в кружке проходит 1 раз в неделю.
При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы), в том числе детей с ОВЗ, при использовании новейших технологий на основе федерального государственного образовательного стандарта с учетом обновления содержания по различным программам.
Нагрузка кружка дополнительного образования «Школа мяча»:
Группа
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Итого
в нед.
Итого в месяц
Итого в год
1 группа
(старшая)
-
25 минут
-
25 минут
-
50
минут
3 ч 20 минут
29 ч
10 минут
2 группа
(подготовит)
-
30 минут
-
30 минут
-
1 ч
4ч
35ч
ВСЕГО:
-
55 минут
-
55 минут
-
1 ч 50 минут
7ч40мин
64ч 10минут
Направления работы:
Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.
Практическое: о бучение детей техническим навыкам владения мячом.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.
Задачи:
Обучающие
v Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
v Обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол.
v Познакомить дошкольников с историей игр.
Воспитывающие
v Формировать интерес к физическим упражнениям с мячом.
v Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
v Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
v Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Развивающие
v Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
v Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
v Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
v Развивать координацию движений; ручную умелость.
Формы работы с детьми:
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Срок реализации программы 2 года. Учебный год длится 9 месяцев - с сентября по май.
Количество детей, посещающих кружок, составляет 30 человек (15 - старшая группа, 15 - подготовительная группа). Предполагается проведение по одному занятию в неделю (в каждой группе) во вторую половину дня в музыкально-спортивном зале продолжительностью 25-30 минут. Сентябрь является адаптационным периодом для детей, посещающих дошкольное учреждение, и поэтому в это время педагог знакомится с детьми и их родителями в повседневной обстановке, проводит диагностику, выявляет детей, желающих посещать занятия.
На занятиях в кружке «Школа мяча» с детьми, а также в работе с родителями широко используются ИКТ. Использование компьютера, интерактивной доски и мультимедийной техники в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Отличительные особенности данной программы: систематизирована структура организации занятий; направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Режим работы кружка дополнительного образования «школа мяча»
Количество занятий в неделю
1
Время проведения
Старшая группа
17.30 - 17.55
День недели
в соответствии с сеткой занятий
Количество детей, посещающих кружок
30 детей
Место проведения
Музыкально-спортивный зал, спортивная площадка.
Старшая группа
v действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
v играть с мячом, не мешая другим;
v согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
бросать и ловить мяч:
v двумя руками снизу вверх;
v двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;
v передача в парах двумя руками снизу;
v передача в парах двумя руками из-за головы;
v передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
v передача в парах двумя руками от груди;
v передача мяча через сетку;
v выбрасывание мяча ногой вперед.
метать мяч:
v с расстояния 2 - 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;
v в вертикальную цель с 3-4 м;
v в баскетбольный щит с места;
v в баскетбольный щит с ведением;
v метать набивной мяч;
v с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)
отбивать мяч:
v на месте правой, левой рукой;
v на месте правой с передачей из правой руки в левую;
v правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой;
v ловить мяч ногой.
Подготовительная группа вести мяч:
v с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
v приставным шагом;
v с поворотом, бегом;
v правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
v с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
v ногой в движении;
v с передачей напарнику;
v с дополнительными заданиями.
бросать мяч в кольцо:
v двумя руками из-за головы;
v двумя руками от груди;
v забрасывание с трех шагов;
v после ведения (с фиксацией остановки);
v одной рукой от плеча;
бросать мяч в ворота:
v с ударом по неподвижному мячу;
v с ударом по движущемуся мячу.
v вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
v перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
v перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
v передача мяча в парах с помощью ног;
Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом:
v показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;
v пояснение и показ упражнений;
v повторение упражнения;
v использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;
v творческие задания;
v игровые и соревновательные задания
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
v Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
v Дети должны освоить технику игры в волейбол (пионербол), баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
v Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча, перебрасывание мяча через сетку.
v Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа
№
Раздел
Всего часов
Теория
Практика
1
Диагностика
4
4
2
История возникновения мяча
1
1
3
Беседа о спортивной игре «волейбол»
1
1
4
Беседа о спортивной игре «баскетбол»
1
1
5
Беседа о спортивной игре «футбол»
1
1
6
Броски мяча
4
4
7
Отбивание мяча
3
3
8
Перебрасывание мяча
4
4
9
Упражнение с фитболами
2
2
10
Забрасывание мяча в цель
4
4
11
Ведение мяча
5
5
12
Перебрасывание мяча через сетку
2
2
Итого:
32
9
23
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Подготовительная группа
№
Раздел
Кол-во
Теория
Практика
1
Диагностика
4
4
2
История возникновения мяча
1
1
3
Броски мяча
5
5
4
Подбрасывание мяча
2
2
5
Перебрасывание мяча в парах
3
3
6
Перебрасывание мяча через сетку
5
5
7
Отбивание мяча
3
3
8
Забрасывание мяча в корзину
3
3
9
Знакомство с мячами - фитболами
1
1
10
Упражнения с мячами - фитболами
4
4
11
Итоговое
1
1
Итого:
32
3
24
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Старшая группа
Месяц
Тема занятия
Задачи
Содержание
Сентябрь
1.Диагностика
1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
v Отбивание мяча-не менее 10 раз не теряя его (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением)
v Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)
v Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте
v Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении
v Броски мяча на меткость в цель
2.Диагностика
1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
v Перебрасывание мяча через сетку.
v Перебрасывание мяча друг другу.
v Отбивание мяча на месте.
v Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
v Броски мяча в цель на меткость.
Октябрь
3. История возникновения мяча
1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
2. Познакомить с историей возникновения мяча.
3. Развивать ориентировку в пространстве.
v Знакомство с историей возникновения мяча.
Р/н/и «Свечки», «Одноручье».
v Беседа «Спортивные игры с мячом».
Д/и «Что это за мяч?»
П/и «Пятнашки с мячом»
4. Броски мяча
1. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд.
2. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча.
3. Воспитывать самостоятельность.
v Броски мяча вверх и ловля его на месте не 10 раз подряд.
v Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и.п. между предметами (ширина 90-40см., длина 3-4м.)
v Прокатывание мяча ногами по прямой
П/и «Ловкий стрелок»
Подбрасывание мяча
1. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.
2. Упражнять в перебрасывании мяча.
3. Воспитывать ловкость
v Подбрасывание мяча вверх с хлопками
v Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п.
П/и «Ловишка с мячом»
Броски мяча
1. Отрабатывать броски мяча вверх в движении.
2. Развивать глазомер, координации движений.
3. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.
v Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз подряд)
v Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте (не менее 10 раз подряд) П/и «Ловишка с мячом»
v Броски мяча ногой в цель (3 раза из 10)
Ноябрь
Броски мяча
1. Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.
2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
3. Воспитывать настойчивость.
4. Учить передавать друг другу мяч ногами.
v Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 10 раз)
v Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя
v Передача мяча друг другу в парах
П/и «Мяч в воздухе»
Перебрасывание мяча
1. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.
2. Развивать ловкость, внимание, глазомер.
v Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной друг к другу
v Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками)
v Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками) с помощью ног
П/и «Мяч в воздухе»
Перекатывание набивного мяча
1. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.
2. Развивать координацию движений, внимание.
v Забрасывание мяча в корзину
v Перекатывание набивного мяча друг другу
v Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч
П/и «Кого назвали, тот и ловит»
Перебрасывание мяча
1. Учить перебрасывать мяч через сетку.
2. Совершенствовать метание набивного мяча.
3. Воспитывать выдержку.
v Перебрасывание мяча через сетку.
v Метание набивного мяча из-за головы
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
Декабрь
Перебрасывание мяча
1. Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку.
2. Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным.
v Перебрасывание мяча через сетку
v Прокатывание в ворота набивного мяча головой
П/и «Мяч – капитану»
Броски мяча
1. Упражнять в быстрой смене движений.
2. Закреплять умение работать в парах.
3. Развивать внимание.
v Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза
v Перебрасывание мяча через сетку в парах
v Передача мяча друг другу парами с помощью ног
П/и «Вышибалы»
Отбивание мяча
1. Учить отбивать мяч одной рукой на месте.
2. Учить останавливать мяч ногой.
3. Упражнять в быстрой смене движений.
4. Развивать ловкость.
v Отбивание мяча правой и левой рукой на месте
v Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза
v Остановка мяча ногой
П/и «Пятнашки на улиточках»
Отбивание мяча
1. Учить отбивать мяч в движении.
2. Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину.
v Отбивание мяча правой и левой рукой в движении (5 – 6 м.)
v Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
v Забрасывание мяча в ворота
П/и «Лови – не лови»
Январь
Забрасывание мяча
1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.
2. Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком.
v Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
v Подбрасывание мяча с хлопками в движении
v Прыжки на мячах
v Забрасывание мяча в ворота
П/и «Ловкий стрелок»
Перебрасывание мяча
1.Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.
2.Развивать силу броска, точность движений, глазомер.
v Перебрасывание мяча через сетку в парах
v Перебрасывание мяча одной рукой через сетку, ловля 2 руками
П/и «Мельница»
Перебрасывание мяча
1. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.
2. Развивать чувство ритма, точности.
v Перебрасывание мяча в парах с отскоком от земли
v Перебрасывание мяча из одной руки в другую
v Перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля двумя руками
П/и «Ловишка с мячом»
Февраль
20
21
Забрасывание мяча
1. Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.
2. Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель.
3. Учить забрасывать мяч в ворота.
4. Совершенствовать прыжки на мячах-хоппах.
v Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3-х шагов)
v Метание мяча в вертикальную цель (с 3 – 4 м.)
v Броски мяча в цель (ворота) с помощью ног
v Прыжки на мячах – хоппах
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
Броски мяча
1. Учить определять направление и скорость мяча.
2. Отрабатывать навык отбивания мяча змейкой.
3. Развивать быстроту, выносливость.
v Бросок мяча об стену и ловля его 2 раза (с хлопком)
v Отбивание мяча одной рукой змейкой
v Броски мяча вверх, ловля мяча сидя
П/и «Не урони мяч»
Перебрасывание мяча
1. Учить правильно, ловить и бросать мяч, регулировать силу броска.
2. Учить передавать мяч ногами друг другу.
3. Развивать координацию движений, глазомер, внимание.
v Перебрасывании мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками (в парах)
v Перебрасывание мяча с одной руки в другую
v Передача мяча друг другу ногами
П/и «Охотники и куропатки»
Отбивание мяча
1. Учить правильно, ловить мяч, удерживать кистями рук.
2. отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места.
3. Учить останавливать мяч ногой.
4. Развивать ловкость, мышление.
v Отбивание мяча правой, левой рукой в движении
v Перебрасывание мяча друг другу в парах из разных и.п.
v Броски мяча вверх, дотронуться носков ног, поймать мяч
v Остановка мяча ногой
П/и «Мельница»
Март
Перебрасывание мяча
1. Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.
2. Упражнять в непроизвольном действии с мячами.
3. Развивать координацию.
v Перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу
v Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и поймать мяч
v Прыжки на мячах – хоппах
П/и «Лови – не лови»
Знакомство с мячами - фитболами
1. Познакомить с мячами - фитболами.
2. Учить правильно сидеть на фитболах.
3. Развивать выносливость, координацию движений.
v Прокатывание фитбола по г/скамейке; между ориентирами
v Упражнение с фитболами сидя, лежа.
П/и «Пятнашки на улиточках»
Перебрасывание мяча
1. Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч через сетку.
2. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча.
3. Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу.
4. Совершенствовать прыжки на мячах - хоппах.
v Перебрасывание мяча через сетку 2 раза из - за головы
v Передача мяча друг другу ногой
v Прыжки на мячах - хоппах
П/и «Мяч в воздухе»
Упражнения с мячом - фитболом
1. Учить отбивать фитбол двумя руками.
2. Совершенствовать навыки ведения мяча.
3. Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча.
v Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе
v Отбивание мяча правой, левой рукой в движении
v Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу
П/и «Салки с мячом»
Апрель
Упражнения с мячом - фитболом
1. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.
2. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.
v Перебрасывание фитбола друг другу в парах
v Из положения лежа на (фитболе) на животе переход, прокатываясь вперед (руки упор на полу)
П/и «Вышибалы»
Перебрасывание мяча
1. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.
2. Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком.
3. Упражнять в прыжках на мячах -хоппах.
v Перебрасывание мяча через сетку (в парах)
v Броски мяча вверх с хлопками за спиной
v Прыжки на мячах - хоппах
v Передача мяча в парах, тройках с помощью ног
П/и «Попади мячом в цель»
Отбивание мяча
1. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.
2. Отрабатывать плавные движения при ведении мяча змейкой.
3. Воспитывать уверенность.
v Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)
v Отбивание мяча змейкой
П/и «Догони мяч»
Школа мяча
1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.
2. Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность.
v Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (с 3 шагов)
v Метание набивного мяча на дальность
v Перебрасывание набивного мяча друг другу
П/и «Вышибалы»
Май
Диагностика
1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
v Ведение мяча в движении –
v м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно)
v Ведение мяча ногой в движении - 10м. не теряя мяча (согласованно с передвижением)
v Броски мяча в корзину 2-мя руками из - за головы (с расстояния 3м., высота - 2м.)
v Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте
v Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении
v Броски на меткость мяча в ворота (3 из 10)
Диагностика
2. Выявить уровень физической подготовленности детей.
v Перебрасывание мяча через сетку
v Перебрасывание мяча друг другу
v Отбивание мяча на месте
v Подбрасывание мяча с хлопками в движении
v Броски мяча ногой в ворота на меткость
Итоговое
См. приложение
v Развлечение «Разноцветный быстрый мяч»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовительная группа
Месяц
Тема занятия
Задачи
Содержание
Сентябрь
Диагностика
1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
v Ведение мяча в движении - 10 раз, не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).
v Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)
v Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте
v Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении
v Ведение мяча ногой в движении - 10м. не теряя мяча
v Броски мяча ногой в цель на меткость (4 из 10)
Диагностика
1.Выявить уровень физической подготовленности детей.
v Перебрасывание мяча через сетку.
v Перебрасывание мяча друг другу.
v Отбивание мяча на месте.
v Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
v Броски мяча в цель на меткость.
Октябрь
История возникновения мяча
1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
2. Познакомить с историей возникновения мяча.
3. Развивать ориентировку в пространстве.
v Знакомство с историей возникновения мяча.
v Беседа «Спортивные игры с мячом».
v Д/и «Что это за мяч?»
П/и «Горячая картошка», «Акулы»
Беседа о спортивной игре «Волейбол»
1. Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.
2. Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук.
3. Воспитывать целеустремленность
v Беседа о спортивной игре «Волейбол»
v Броски мяча вверх и ловля его на месте не 20 раз
П/и «Ловишка с мячом»
Беседа о спортивной игре «Баскетбол»
1. Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры.
2. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук.
3. Развивать глазомер, ловкость.
v Беседа о спортивной игре «Баскетбол»
v Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
v Броски мяча вверх с хлопком.
П/и «Охотники и куропатки»
Беседа о спортивной игре «Футбол»
1. Познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры.
2. Закреплять умение мягко ловить мяч ногой.
3. Воспитывать целеустремленность.
v Беседа о спортивной игре «Футбол»
v Забрасывание мяча в ворота.
v Броски мяча друг другу.
П/и «Охотники и куропатки»
Броски мяча
1. Учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд.
2. Закрепить навык перебрасывания мяча от плеча одной рукой.
3. Закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног.
4. Развивать глазомер, координацию движений.
v Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 20 раз)
v Перебрасывание мяча снизу, от плеча одной рукой (3 – 4 м.)
v Передача мяча друг другу парами, в тройках
П/и «Лови – не лови»
Ноябрь
Броски мяча
1. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.
2. Развивать ловкость при ловле мяча с поворотом кругом.
3. Останавливать мяч в движении.
4. Воспитывать настойчивость в достижении результатов.
v Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно.
v Броски мяча вверх с поворотом кругом
v Присесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги, поймать мяч
v Остановка движущегося мяча с помощью ног
П/и «Мяч в воздухе»
Отбивание мяча
1. Учить отбивать мяч по кругу.
2. Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.
3. Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой.
4. Развивать внимание, координацию движений.
v Отбивание мяча по кругу
v Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно
v Перебрасывание мяча друг другу разными способами
v Остановка и отбивание мяча с помощью ног
П/и «Кого назвали, тот и ловит»
Перебрасывание мячей
1. Учить перебрасывать и ловить два мяча одновременно.
2. Упражнять ведению мяча по кругу.
3. Совершенствовать прыжки.
4. Совершенствовать умение передавать друг другу мяч ногой в движении.
5. Развивать ловкость.
v Перебрасывание двух мячей в парах одновременно
v Ведение мяча, продвигаясь по кругу
v Прыжки на мячах - хоппах
v Передача мяча ногой в движении
П/и «Охотники и зверь»
Отбивание мяча
1. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.
2. Упражнять в метании набивного мяча на дальность.
3. Развивать чувство ритма.
v Отбивание мяча поочередно правой, левой рукой несколько раз подряд
v Перебрасывание двух мячей в парах одновременно
v Метание набивного мяча на дальность
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
Декабрь
Балансировка на фитболе
1. Учить балансированию на фитболе, сохраняя равновесие.
2. Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку.
3. Совершенствовать навыки ведения мяча.
v Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)
v Перебрасывание мяча через сетку
v Ведение мяча в движении
П/и «Меткий стрелок»
Забрасывание мяча
1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.
2. Упражнять в быстрой смене движений.
3. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.
4. Закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении.
5. Развивать ориентировку в пространстве.
v Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
v Прокатывание набивного мяча из разных и.п.
v Перебрасывание мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками
v Броски мяча в ворота в движении
П/и «Горячая картошка»
Бросание и ловля мяча
1. Учить соразмерять силу броска с расстоянием.
2. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.
3. Развивать глазомер.
v Бросание и ловля набивного мяча
v Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
v Перебрасывание мяча в парах разными способами
П/и «Пятнашки на улиточках»
Ведение мяча
1. Учить вести мяч с поворотом.
2. Закрепить умение делать хороший замах, энергичный бросок.
3. Закрепить умение вести мяч ногой, с помощью ориентиров.
4. Развивать выносливость.
v Ведение мяча с поворотом
v Бросание мяча до указанного ориентира
v Прыжки на мячах - хоппах
v Ведение мяча ногой с помощью ориентиров
П/и «Мяч капитану»
Январь
Ведение мяча
1. Учить управлять мячом, мягко отталкивая кистью.
2. Закреплять умение работать в парах.
3. Упражнять в непроизвольном действии мячом
4. Развивать внимание.
v Ведение мяча, продвигаясь бегом.
v Перебрасывание мяча через сетку в парах
v Подбрасывание и ловля мяча с поворотом
П/и «Мяч - ловцу»
Перебрасывание мяча
1. Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы.
2. Упражнять в быстрой смене движений.
3. Упражнять в умении передачи мяча в движении.
4. Развивать ориентировку в пространстве.
v Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы
v Ведение мяча с поворотами
v Отбивание мяча по кругу.
v Передача мяча ногой в движении
П/и «Мельница»
Броски мяча
1. Учить отбивать мяч ладонями в движении
2. Упражнять ведению мяча в беге.
3. Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении.
4. Развивать глазомер, ловкость, чувство ритма.
v Броски мяча о стену, ладонью отбить обратно, затем поймать
v Ведение мяча, продвигаясь бегом
v Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно
П/и «Ловишка с мячом»
Февраль
Забрасывание мяча
1. Закреплять навык забрасывания мяча в корзину.
2. Упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах, во время ходьбы.
3. Упражнять в умении броска в ворота на меткость.
4. Развивать глазомер, ловкость.
v Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3 шагов)
v Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы
v Бросание мяча в вертикальную цель (с 3-4м.)
v Бросок мяча ногой в ворота на меткость
П/и «Попади мячом в цель»