Спортивное ориентирование. Топография — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Спортивное ориентирование. Топография

2019-11-11 214
Спортивное ориентирование. Топография 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения о спортивном ориентировании. Способы ориентирования на местности по компасу, небесным светилам. 

Компас и его свойства. Понятие об азимуте, масштабе.

Условные знаки спортивных и топографических карт.

Ориентирование по карте. Виды спортивного ориентирования. Техника безопасности на соревнованиях по спортивному ориентированию.

Практические занятия. Упражнения на местности по чтению карты.

Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, топографии.

   «Школа безопасности»

Знакомство с Всероссийским общественным детским движением «Школа безопасности». Цель, задачи и основные направления деятельности движения.

Просмотр видеофильмов «Школа безопасности».

Пожарная подготовка. Общие сведения о пожаре и его развитии. Короткая характеристика явлений, которые происходят во время пожара. Способы остановки пожара. Классификация и общие сведения о простейших средствах пожаротушения.

Практические занятия. Действия во время пожара. Правила открывания двери в помещениях во время пожара. Эвакуация людей. Мероприятия безопасности во время пожара.

Радиационная, химическая подготовка. Опасные химические вещества. Назначение и устройство противогазов и респираторов. Правила поведения в условиях возникновения угрозы химического заражения местности.

    Первая медицинская помощь

Профилактика заболеваний и травм во время путешествий. Помощь при травмах и заболеваниях (ожоги, раны, порезы, отравления). Потертости, мозоли, переломы, вывихи. Острая сосудистая недостаточность, обморок, шок. Виды кровотечений. Правила и техника наложения жгута. Туристская аптечка.

Практические занятия. Наложение повязок, шин, при разных типах переломов, вывихов и др. Способы транспортировки пострадавшего. Беседы о безопасности жизнедеятельности.

РАЗДЕЛ 3. КРАЕВЕДЕНИЕ (64ч)

Введение в краеведение. Туристские возможности родного края. Экскурсионные объекты Севастопольского региона: исторические, архитектурные и др.

Географическое краеведение. Территория и границы г.Севастополя. Природные особенности Севастопольского региона. Бухты Севастополя. Административное деление.

Физико-географическое положение Крыма. Симферополь – столица Крыма. Крайние точки полуострова. Симферополь, Ялта, Севастополь, Керчь, Феодосия.

Геологическая история. Особенности рельефа. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые Севастопольского региона. Балаклавское рудоуправление. Разработки по добыче строительного камня в Инкермане.

Гидрография. Реки, озёра Крыма.

Животный мир Крыма. Млекопитающие. Птицы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Насекомые.

Растительный мир Крыма. Деревья, кустарники, травы. Первоцветы. Работа с гербарием. Исчезающие растения. Реликты, эндемики Крыма. Красная книга Крыма.

Черное море. Особенности Черного моря. Животный мир Черного моря. Экологические проблемы Черного моря.

Практические занятия

Экскурсии в Межшкольный краеведческий музей. Пешеходные экскурсии в городские парки. Походы выходного дня.

Историческое краеведение Севастополь: значение, месторасположение, районирование. Центральные улицы и площади города.

История освоения Крыма человеком. Древняя история. Греческая колонизация Причерноморья. Основание Херсонеса. Боги Херсонеса. Искусство и быт горожан.

Средневековый Крым. «Пещерные города» Крыма. Княжество Феодоро. Завоевание Крыма турками.

Основание Севастополя. Вклад А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.П. Лазарева в основание и развитие Севастополя.

Крымская война. Победы Черноморского флота. Подвиг брига «Меркурий». Крымская война. Начало обороны Севастополя, затопление кораблей. Оборонительные сооружения русских войск. Бастионы. IV бастион и подземно-минная война. Основные сражения. Герои Крымской войны (Нахимов П.С., Корнилов В.А., Тотлебен Э.И., Толстой Л.Н., Даша Севастопольская, П. Кошка, Коля Пищенко). Памятники Севастополя, связанные с основанием города.

Севастополь сегодня: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, культура и наука.

Этнография. «Что изучает этнография?»

Народы, проживающие в Крыму. Проблемы исторических связей между народами. Общие исторические проблемы.

Древние и современные народы Крыма.

Русские. Исторические данные о первых поселениях на территории Крыма. Символы России. Народные праздники, искусство, одежда. Традиции. Обычаи. Русский фольклор. Выдающиеся личности.

Крымские татары. Культура крымско-татарского народа в Крыму. Обычаи и традиции. Выдающиеся личности.

Практические занятия.

Разучивание песен, загадок, дразнилок, мирилок, скороговорок, детских игр.

Участие в конкурсах, викторинах, экскурсиях.

        Охрана природы

Основные направления природоохранной работы. Закон России «Об охране природы». Заповедники и заказники родного края. Садово-парковое искусство. Охрана природы – долг и конституционная обязанность граждан России. Обязанности школьников по охране природы. Пропаганда охраны природы.

Экология и охрана природы Севастопольского региона. Экологические проблемы Крыма, Севастополя. Природоохранная работа. Заповедные места Крыма, Севастополя. Редкие растения и животные.

Экологические беседы: «Мы – друзья природы», «О культуре поведения в природе», «Птицы – наши друзья».

Практические занятия. Изучение зимующих водоплавающих птиц в севастопольских бухтах. Знакомство с видовым разнообразием. Определение птиц по описанию, фотографиям, учёт и подкормка водоплавающих птиц.

Экологическая экспертиза мест массового отдыха: подсчет кострищ, составление карты тропиночной сети.

Участие в общегородских экологических субботниках в программах: «День защиты Чёрного моря», «День охраны окружающей среды»: в городской операции «Зимний учёт водоплавающих птиц в бухтах Севастополя».

Изготовление экологических плакатов, рисунков, листовок.

РАЗДЕЛ 4. ИТОГИ

Подведение итогов работы детского объединения за год. Выявление лучших воспитанников объединения по итогам года. Планы на лето.

 

Методическое обеспечение

Для детей младшего подросткового возраста характерны активное стремление к самостоятельности и познанию, инициативность, жажда деятельности. Подросткам уже не достаточно получить и воспроизвести готовые знания, им необходимо добыть их самостоятельно и практически использовать. Приоритетным видом деятельности в этом возрасте является общение со сверстниками. В то же время детям по-прежнему необходима социально-педагогическая поддержка.

Основными методическими принципами реализации программы являются: «Самообразование в действии», «Образовательный прогресс каждого ребёнка», «Работа в малых группах». Главное внимание уделяется разнообразным практическим занятиям (обучающие и подвижные игры, творческие задания, создание поделок) и беседам, обсуждениям.

Используются следующие дидактические методы:

1. Словесный (рассказ, беседа, обсуждение).

2. Наглядный (демонстрация иллюстраций, видеофильмов, наблюдение краеведческих объектов).

3. Практический (творческие работы, обучающие игры).

Методы, связанные с уровнем деятельности детей:

1. Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

2. Репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3. Частично-поисковый (дети участвуют в коллективном поиске, решают задачи вместе с педагогом).

4. Исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).

Методы, связанные с формой организации деятельности детей:            

1. Фронтальный (одновременная работа со всеми детьми).

2. Коллективный (организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми).

3. Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

4. Групповой (организация работы малых групп (2-7 человек).

5. Коллективно-групповой (выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обсуждение).

6. Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Для проведения бесед, обсуждений используются:

- Инструкции по технике безопасности.

- Картографический материал Севастопольского региона, Крыма

- карты по спортивному ориентированию парков Севастополя

-Методический материал по маршрутам походов по Крыму

-Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы

-Наглядные пособия, схемы и таблицы для учебных занятий

-Раздаточный материал (карточки, бланки тестовых заданий)

-Методические разработки по спортивному туризму

- Коллекции минералов и горных пород, гербарии, рисунки и фотографии растений и животных.

- Компьютерные презентации: «Минералы и горные породы», «Деревья Крыма», «Бабочки Крыма», «Опасные растения»

- Видеофильмы: «Крым и Севастополь», «Минералы и горные породы».

- Оборудование: интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор.

Для проведения экскурсий используются:

- Тексты экскурсий, схемы передвижения, иллюстрации.

Для проведения обучающих игр используются: настольные игры, топографические карты, схемы, компасы, карточки с заданиями, верёвки, мячики.

Для проведения итоговых занятий используются: карточки с проверочными заданиями, оборудование (интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор).

    Предусмотрено размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в печатном виде (рабочие тетради), в машиночитаемом виде, в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д.)

 

  Основу учебно-материальной базы составляет учебный класс, учебно-методическая литература; спортзал, (спортплощадка в теплое время года). полигон для занятий по технике пешеходного туризма и ориентирования на местности; инвентарь и снаряжение индивидуального и группового характера.

 

Для проведения учебно-тренировочных занятий по спортивному ориентированию, топографии:

Командное снаряжение Для каждого обучаемого
карты спортивного ориентирования севастопольского региона компас транспортир линейка, карандаш

 

Личное снаряжение обучающихся для участия в туристских походах

№ п/п наименование
1. Обувь (кроссовки, кеды)
2. Накидка от дождя. Штормовой, ветровой костюм
3. Куртка тёплая. Шапка тёплая. Свитер тёплый. Рукавички или перчатки 
4. Носки простые и шерстяные
5. Набор личной посуды (кружка, миска, ложка, нож)

 

Литература

 

      Использованная литература

Андреев А.Р. История Крыма. – М.:, 2000.

Ачкинази И.В.Крымчаки. - Симферополь, 2000.

Балабанов И.В. Узлы. - Г., 2001.

Булашев А. Спортивный туризм: учебник. – Харьков: ХГАФК, 2009.

Ганопольський В.И. Уроки туризма - К.: Школьный мир, 2004.

Доронина Э.Н., Ляхович А.А. По улицам Севастополя.– Симферополь, 1983.

Доронина Э.Н., Яковлева Т.Н. Памятники Севастополя: - Симферополь: Таврия, 1999.

Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2007

Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007

Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010

Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., 1997.

Лебединский В.И. Кириченко Л.П. Крым – музей под открытым небом. Симферополь. «Сонат» 2002

Храпунов И. Очерки этнической истории Крыма. - Симферополь, 1996.

Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М., 1995.

Усольцев В.С. Омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016

            

 Рекомендуемая для детей

1.Ганопольский В.И. Уроки туризма. - К.: Школьный мир, 2004.

2.Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-.Информ» 2007

4.Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007

5. Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010

6. Куликов В.М. Походная туристская игротека. – Сб.2. – М., 1994.

7. Усольцев В.С. омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.