Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-11 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Общие сведения о спортивном ориентировании. Способы ориентирования на местности по компасу, небесным светилам.
Компас и его свойства. Понятие об азимуте, масштабе.
Условные знаки спортивных и топографических карт.
Ориентирование по карте. Виды спортивного ориентирования. Техника безопасности на соревнованиях по спортивному ориентированию.
Практические занятия. Упражнения на местности по чтению карты.
Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, топографии.
«Школа безопасности»
Знакомство с Всероссийским общественным детским движением «Школа безопасности». Цель, задачи и основные направления деятельности движения.
Просмотр видеофильмов «Школа безопасности».
Пожарная подготовка. Общие сведения о пожаре и его развитии. Короткая характеристика явлений, которые происходят во время пожара. Способы остановки пожара. Классификация и общие сведения о простейших средствах пожаротушения.
Практические занятия. Действия во время пожара. Правила открывания двери в помещениях во время пожара. Эвакуация людей. Мероприятия безопасности во время пожара.
Радиационная, химическая подготовка. Опасные химические вещества. Назначение и устройство противогазов и респираторов. Правила поведения в условиях возникновения угрозы химического заражения местности.
Первая медицинская помощь
Профилактика заболеваний и травм во время путешествий. Помощь при травмах и заболеваниях (ожоги, раны, порезы, отравления). Потертости, мозоли, переломы, вывихи. Острая сосудистая недостаточность, обморок, шок. Виды кровотечений. Правила и техника наложения жгута. Туристская аптечка.
Практические занятия. Наложение повязок, шин, при разных типах переломов, вывихов и др. Способы транспортировки пострадавшего. Беседы о безопасности жизнедеятельности.
|
РАЗДЕЛ 3. КРАЕВЕДЕНИЕ (64ч)
Введение в краеведение. Туристские возможности родного края. Экскурсионные объекты Севастопольского региона: исторические, архитектурные и др.
Географическое краеведение. Территория и границы г.Севастополя. Природные особенности Севастопольского региона. Бухты Севастополя. Административное деление.
Физико-географическое положение Крыма. Симферополь – столица Крыма. Крайние точки полуострова. Симферополь, Ялта, Севастополь, Керчь, Феодосия.
Геологическая история. Особенности рельефа. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые Севастопольского региона. Балаклавское рудоуправление. Разработки по добыче строительного камня в Инкермане.
Гидрография. Реки, озёра Крыма.
Животный мир Крыма. Млекопитающие. Птицы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Насекомые.
Растительный мир Крыма. Деревья, кустарники, травы. Первоцветы. Работа с гербарием. Исчезающие растения. Реликты, эндемики Крыма. Красная книга Крыма.
Черное море. Особенности Черного моря. Животный мир Черного моря. Экологические проблемы Черного моря.
Практические занятия
Экскурсии в Межшкольный краеведческий музей. Пешеходные экскурсии в городские парки. Походы выходного дня.
Историческое краеведение Севастополь: значение, месторасположение, районирование. Центральные улицы и площади города.
История освоения Крыма человеком. Древняя история. Греческая колонизация Причерноморья. Основание Херсонеса. Боги Херсонеса. Искусство и быт горожан.
Средневековый Крым. «Пещерные города» Крыма. Княжество Феодоро. Завоевание Крыма турками.
Основание Севастополя. Вклад А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.П. Лазарева в основание и развитие Севастополя.
Крымская война. Победы Черноморского флота. Подвиг брига «Меркурий». Крымская война. Начало обороны Севастополя, затопление кораблей. Оборонительные сооружения русских войск. Бастионы. IV бастион и подземно-минная война. Основные сражения. Герои Крымской войны (Нахимов П.С., Корнилов В.А., Тотлебен Э.И., Толстой Л.Н., Даша Севастопольская, П. Кошка, Коля Пищенко). Памятники Севастополя, связанные с основанием города.
|
Севастополь сегодня: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, культура и наука.
Этнография. «Что изучает этнография?»
Народы, проживающие в Крыму. Проблемы исторических связей между народами. Общие исторические проблемы.
Древние и современные народы Крыма.
Русские. Исторические данные о первых поселениях на территории Крыма. Символы России. Народные праздники, искусство, одежда. Традиции. Обычаи. Русский фольклор. Выдающиеся личности.
Крымские татары. Культура крымско-татарского народа в Крыму. Обычаи и традиции. Выдающиеся личности.
Практические занятия.
Разучивание песен, загадок, дразнилок, мирилок, скороговорок, детских игр.
Участие в конкурсах, викторинах, экскурсиях.
Охрана природы
Основные направления природоохранной работы. Закон России «Об охране природы». Заповедники и заказники родного края. Садово-парковое искусство. Охрана природы – долг и конституционная обязанность граждан России. Обязанности школьников по охране природы. Пропаганда охраны природы.
Экология и охрана природы Севастопольского региона. Экологические проблемы Крыма, Севастополя. Природоохранная работа. Заповедные места Крыма, Севастополя. Редкие растения и животные.
Экологические беседы: «Мы – друзья природы», «О культуре поведения в природе», «Птицы – наши друзья».
Практические занятия. Изучение зимующих водоплавающих птиц в севастопольских бухтах. Знакомство с видовым разнообразием. Определение птиц по описанию, фотографиям, учёт и подкормка водоплавающих птиц.
Экологическая экспертиза мест массового отдыха: подсчет кострищ, составление карты тропиночной сети.
Участие в общегородских экологических субботниках в программах: «День защиты Чёрного моря», «День охраны окружающей среды»: в городской операции «Зимний учёт водоплавающих птиц в бухтах Севастополя».
Изготовление экологических плакатов, рисунков, листовок.
РАЗДЕЛ 4. ИТОГИ
Подведение итогов работы детского объединения за год. Выявление лучших воспитанников объединения по итогам года. Планы на лето.
|
Методическое обеспечение
Для детей младшего подросткового возраста характерны активное стремление к самостоятельности и познанию, инициативность, жажда деятельности. Подросткам уже не достаточно получить и воспроизвести готовые знания, им необходимо добыть их самостоятельно и практически использовать. Приоритетным видом деятельности в этом возрасте является общение со сверстниками. В то же время детям по-прежнему необходима социально-педагогическая поддержка.
Основными методическими принципами реализации программы являются: «Самообразование в действии», «Образовательный прогресс каждого ребёнка», «Работа в малых группах». Главное внимание уделяется разнообразным практическим занятиям (обучающие и подвижные игры, творческие задания, создание поделок) и беседам, обсуждениям.
Используются следующие дидактические методы:
1. Словесный (рассказ, беседа, обсуждение).
2. Наглядный (демонстрация иллюстраций, видеофильмов, наблюдение краеведческих объектов).
3. Практический (творческие работы, обучающие игры).
Методы, связанные с уровнем деятельности детей:
1. Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
2. Репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
3. Частично-поисковый (дети участвуют в коллективном поиске, решают задачи вместе с педагогом).
4. Исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).
Методы, связанные с формой организации деятельности детей:
1. Фронтальный (одновременная работа со всеми детьми).
2. Коллективный (организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми).
3. Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
4. Групповой (организация работы малых групп (2-7 человек).
5. Коллективно-групповой (выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обсуждение).
6. Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Для проведения бесед, обсуждений используются:
|
- Инструкции по технике безопасности.
- Картографический материал Севастопольского региона, Крыма
- карты по спортивному ориентированию парков Севастополя
-Методический материал по маршрутам походов по Крыму
-Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы
-Наглядные пособия, схемы и таблицы для учебных занятий
-Раздаточный материал (карточки, бланки тестовых заданий)
-Методические разработки по спортивному туризму
- Коллекции минералов и горных пород, гербарии, рисунки и фотографии растений и животных.
- Компьютерные презентации: «Минералы и горные породы», «Деревья Крыма», «Бабочки Крыма», «Опасные растения»
- Видеофильмы: «Крым и Севастополь», «Минералы и горные породы».
- Оборудование: интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор.
Для проведения экскурсий используются:
- Тексты экскурсий, схемы передвижения, иллюстрации.
Для проведения обучающих игр используются: настольные игры, топографические карты, схемы, компасы, карточки с заданиями, верёвки, мячики.
Для проведения итоговых занятий используются: карточки с проверочными заданиями, оборудование (интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор).
Предусмотрено размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в печатном виде (рабочие тетради), в машиночитаемом виде, в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д.)
Основу учебно-материальной базы составляет учебный класс, учебно-методическая литература; спортзал, (спортплощадка в теплое время года). полигон для занятий по технике пешеходного туризма и ориентирования на местности; инвентарь и снаряжение индивидуального и группового характера.
Для проведения учебно-тренировочных занятий по спортивному ориентированию, топографии:
Командное снаряжение | Для каждого обучаемого |
карты спортивного ориентирования севастопольского региона | компас транспортир линейка, карандаш |
Личное снаряжение обучающихся для участия в туристских походах
№ п/п | наименование |
1. | Обувь (кроссовки, кеды) |
2. | Накидка от дождя. Штормовой, ветровой костюм |
3. | Куртка тёплая. Шапка тёплая. Свитер тёплый. Рукавички или перчатки |
4. | Носки простые и шерстяные |
5. | Набор личной посуды (кружка, миска, ложка, нож) |
Литература
Использованная литература
Андреев А.Р. История Крыма. – М.:, 2000.
Ачкинази И.В.Крымчаки. - Симферополь, 2000.
Балабанов И.В. Узлы. - Г., 2001.
Булашев А. Спортивный туризм: учебник. – Харьков: ХГАФК, 2009.
|
Ганопольський В.И. Уроки туризма - К.: Школьный мир, 2004.
Доронина Э.Н., Ляхович А.А. По улицам Севастополя.– Симферополь, 1983.
Доронина Э.Н., Яковлева Т.Н. Памятники Севастополя: - Симферополь: Таврия, 1999.
Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2007
Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007
Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010
Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., 1997.
Лебединский В.И. Кириченко Л.П. Крым – музей под открытым небом. Симферополь. «Сонат» 2002
Храпунов И. Очерки этнической истории Крыма. - Симферополь, 1996.
Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М., 1995.
Усольцев В.С. Омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016
Рекомендуемая для детей
1.Ганопольский В.И. Уроки туризма. - К.: Школьный мир, 2004.
2.Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-.Информ» 2007
4.Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007
5. Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010
6. Куликов В.М. Походная туристская игротека. – Сб.2. – М., 1994.
7. Усольцев В.С. омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!