Туристско-краеведческой направленности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Туристско-краеведческой направленности

2019-11-11 214
Туристско-краеведческой направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая программа

Туристско-краеведческой направленности

«юные туристы-краеведы»

 

Возраст обучающихся: 10 – 13 лет

1-й  год обучения

 

 

Головина Т. П.,

педагог дополнительного образования

 

г. Севастополь – 2018

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Направленность программы «юные туристы-краеведы» туристско-краеведческая

Новизна программы.

 Программа составлена с учетом современных требований и здоровье сберегающих программ. Кроме того дает возможность детям, помимо общих туристско-краеведческих знаний и умений, получить представление и о современных новшествах в данной области: представление о GPS-навигации, использование тематических интернет-ресурсов.

Актуальность программы.

Туризм — это познание природы, истории, культуры родного края, совмещенное с физической активностью и оздоровлением. Занятия в кружке туристы-краеведы помогут детям расширить общий кругозор, дополнить и углубить знания по географии, биологии, экологии, истории, получить навык ориентирования на местности, поведения в природных условиях, преодоления природных препятствий, помогут развить морально-волевые качества.

Краеведческая деятельность носит не только познавательный и общеобразовательный характер. Она направлена на сохранение природных и культурно-исторических богатств родного края.

В системе общего школьного образования не всегда в полной мере учитываются индивидуальные особенности детей, удовлетворяются их потребности в развитии творческих способностей и разностороннем самосовершенствовании.

В общеобразовательных учреждениях и дома здоровье школьников часто подвергается опасности из-за психического и физического переутомления, недостатка физической активности на свежем воздухе, отсутствия полноценного общения.

Многие семьи, в которых есть школьники, испытывают затруднения в организации здорового и безопасного досуга детей.

Дана программа  призвана внести вклад в решение этих проблем. Она предлагает детям интересную и доступную практическую деятельность, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям. Способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Программа предоставляет им свободу выбора личностно-значимого содержания образования и способов его освоения на общекультурном (ознакомительном) уровне. В дальнейшем дети смогут участвовать в туристско-краеведческих программах базового и углублённого уровней.

Педагогическая целесообразность.

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой

 

Цель  программы

   Цель программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их досуга.

     

Задачи:

- развитию познавательной и творческой мотивации детей;

- повысить уровень развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетенций;

- познакомить с природой родного края;

- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни;

- воспитать социально значимые личностные качества.

Возраст обучающихся

      Программа рассчитана на детей среднего подросткового возраста (11-15 лет).

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 2 года

На изучение материала в год запланировано 10,5 месяцев (сентябрь - июль), в течение которых запланировано 264 часа занятий, по 24 часа в месяц, из них ежемесячно теоретических 4 часа, практических 20 часов (16 на местности, 4 в помещении).

    Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,

Занятия проводятся в форме лекция, дискуссий, практических занятий, учебно-тренировочных походов

Количество учебных часов в неделю -6 часов.

Занятия проводятся в рабочие, выходные и каникулярные дни. Каждую вторую субботу проводится 8 часовой тематический учебно-тренировочный поход или экскурсия. В июне и июле проводятся только пешеходные походы.

Практические занятия включают: экскурсии, походы, соревнования и учебные тренировки на местности и в спортзале. Для закрепления и реализации приобретенных воспитанниками знаний, умений и навыков в конце учебного года проводится летнее туристско-краеведческое путешествие, учебно-тренировочные сборы.

 

Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

Формы и режим занятий.

  На организацию учебного процесса отводится 252 ч. в год. Разделы учебного плана чередуются, в зависимости от конкретных условий работы детского объединения, массовых мероприятий СЦТКСЭ. Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

Занятия проводятся в рабочие, выходные и каникулярные дни. Проводятся два занятия в неделю по 2 часа, с чередованием теоретической и практической работы, Ежемесячно проводится один поход продолжительностью 8 часов либо две экскурсии, продолжительностью 4 часа. Походы и экскурсии проводятся в выходные и каникулярные дни.

.

Для закрепления и реализации приобретенных воспитанниками знаний, умений и навыков в конце учебного года проводится летние туристско-краеведческое путешествия, учебно-тренировочные сборы.

      Количество учебных часов в неделю:

6 часов.

 

Ожидаемые  результаты

  Результатами реализации программы станут:

- сформированные познавательная и творческая мотивации детей;

- повышение уровня развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетентностей;

- усвоение знаний о родном крае на стартовом (ознакомительном) уровне;

- овладение навыками здорового и безопасного образа жизни;

- развитие социально значимых личностных качеств;

- переход на базовый уровень не менее 25% учащихся.

        Дети будут знать:

- условные топографические знаки;

- топонимы города Севастополя и Крыма

- правила техники безопасности горных походов

- 7 минералов, 5 горных пород, полезные ископаемые родного края;

- 10 видов деревьев родного края;

- 10 видов опасных растений родного края;

- 7 видов лекарственных растений родного края;

- 10 видов рыб Чёрного моря;

- 5 видов бабочек и 5 жуков;

- 5 видов водоплавающих птиц;

- 5 видов городских и лесных птиц;

- 5 видов зверей.

    Дети научатся:

- осматривать и запоминать местность;

- разжигать костёр;

- готовить пищу на костре;

- вязать 4 туристических узла;

- использовать верёвку в походе;

- ориентироваться на местности по компасу и карте.

- определять географические координаты и высоту над уровнем моря с помощью смартфона;

- определять деревья по листьям, плодам, коре;

- определять птиц и зверей по внешнему виду, следам и голосам;

- подбирать личное и групповое снаряжение для похода

- вести полевой дневник.

 

Виды контроля и формы подведения итогов;

Результаты усвоения знаний, освоения умений и навыков оцениваются с помощью проверочных заданий, творческих работ и фиксируются в протоколах промежуточной и итоговой аттестаций. Результаты овладения навыками здорового и безопасного образа жизни, формирования ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетентностей, социально значимых личностных качеств отслеживаются с помощью методов педагогического наблюдения и фиксируются в дневнике педагога. Степень удовлетворённости детей и родителей участием в реализации программы оценивается с помощью анкет.

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Количество часов

Теоретические Практические
1 Вступительная часть 12 8 4
2 Спортивно-Туристская подготовка 138 16 122
3 Географическое краеведение 32 20 12
3 Историческое краеведение 32 20 12
4 Итоговое занятие 2 2 -
5 Летняя практика 36 - 36

Итого:

252 66 186

Календарно-тематический план работы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вступительное занятие (2ч)

Цели и задачи объединения. Содержание работы объединения. Организация и режим занятий.

РАЗДЕЛ 2. СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(138 ч)

Виды туризма: пешеходный, горный, водный, лыжный, велосипедный и др. Выполнение спортивных разрядов в туристских походах и соревнованиях.

Правила проведения туристских путешествий

Права и обязанности руководителя и заместителя руководителя группы во время подготовки и проведения туристского путешествия.

Права и обязанности администрации учебного заведения во время подготовки туристского путешествия. Права и обязанности участников туристского путешествия.

Походы выходного дня. Выбор места бивуака с учетом правил пожарной безопасности и экологии. Обустройство бивака. Установка палатки. Типы костров и их применение. Снаряжение для похода выходного дня. Личное и групповое снаряжение. Основные требования к снаряжению. Укладка рюкзака.

Личное снаряжение спортсмена. Назначение и использование страховочной системы, рукавиц, каски. Требования к безопасности личного снаряжения.

Командное снаряжение. Основная веревка, вспомогательная веревка. Требования к веревке. Карабины, их разновидности.

Правила преодоления природных препятствий. Обеспечение техники безопасности при преодолении препятствий. Узлы, применяемые в пешеходном туризме, их назначение, вязка, использование.

Практические занятия

Установка палатки. Укладка рюкзака. Разжигание костра.

Организация самостраховки при прохождении полосы препятствий.Основные требования к организации самостраховки.

Узлы, применяемые в пешеходном туризме, их назначение, вязка, использование. Узлы-проводники: «восьмерка», простой, двухсторонний. Узлы для крепления веревок к опоре: булинь, удавка. Схватывающие узлы: схватывающий, узлы для связывания веревок: прямой, брамшкотовый.

Виды и характеристика природных препятствий, способы их преодоления. Общая характеристика естественных препятствий. Таблица штрафов.

Навесная переправа. Техника безопасности на этапе. Правила прохождения этапа. Приемы прохождения навесной переправы. Организация командного сопровождения. Взаимопомощь участников команды.

Подъем и спуск по склону. Техника безопасности на этапах. Правила прохождения этапов. Требования к самостраховке при прохождении этапов.

«Цирк» - переправа по параллельным веревкам. Техника безопасности на этапе. Правила прохождения этапа. Организация сопровождения.

Преодоление водных препятствий, крутых склонов с помощью альпенштока или шеста. Преодоление этапов «Кочки», «Жерди», «Маятник». Техника преодоления заболоченных участков, водных преград, лесной местности (бурелома, завала, чащобы, зарослей).

Отработка навыков скального лазания.

Участие в соревнованиях СЦТКСЭ.

Практические занятия

Экскурсии в Межшкольный краеведческий музей. Пешеходные экскурсии в городские парки. Походы выходного дня.

Историческое краеведение Севастополь: значение, месторасположение, районирование. Центральные улицы и площади города.

История освоения Крыма человеком. Древняя история. Греческая колонизация Причерноморья. Основание Херсонеса. Боги Херсонеса. Искусство и быт горожан.

Средневековый Крым. «Пещерные города» Крыма. Княжество Феодоро. Завоевание Крыма турками.

Основание Севастополя. Вклад А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.П. Лазарева в основание и развитие Севастополя.

Крымская война. Победы Черноморского флота. Подвиг брига «Меркурий». Крымская война. Начало обороны Севастополя, затопление кораблей. Оборонительные сооружения русских войск. Бастионы. IV бастион и подземно-минная война. Основные сражения. Герои Крымской войны (Нахимов П.С., Корнилов В.А., Тотлебен Э.И., Толстой Л.Н., Даша Севастопольская, П. Кошка, Коля Пищенко). Памятники Севастополя, связанные с основанием города.

Севастополь сегодня: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, культура и наука.

Этнография. «Что изучает этнография?»

Народы, проживающие в Крыму. Проблемы исторических связей между народами. Общие исторические проблемы.

Древние и современные народы Крыма.

Русские. Исторические данные о первых поселениях на территории Крыма. Символы России. Народные праздники, искусство, одежда. Традиции. Обычаи. Русский фольклор. Выдающиеся личности.

Крымские татары. Культура крымско-татарского народа в Крыму. Обычаи и традиции. Выдающиеся личности.

Практические занятия.

Разучивание песен, загадок, дразнилок, мирилок, скороговорок, детских игр.

Участие в конкурсах, викторинах, экскурсиях.

        Охрана природы

Основные направления природоохранной работы. Закон России «Об охране природы». Заповедники и заказники родного края. Садово-парковое искусство. Охрана природы – долг и конституционная обязанность граждан России. Обязанности школьников по охране природы. Пропаганда охраны природы.

Экология и охрана природы Севастопольского региона. Экологические проблемы Крыма, Севастополя. Природоохранная работа. Заповедные места Крыма, Севастополя. Редкие растения и животные.

Экологические беседы: «Мы – друзья природы», «О культуре поведения в природе», «Птицы – наши друзья».

Практические занятия. Изучение зимующих водоплавающих птиц в севастопольских бухтах. Знакомство с видовым разнообразием. Определение птиц по описанию, фотографиям, учёт и подкормка водоплавающих птиц.

Экологическая экспертиза мест массового отдыха: подсчет кострищ, составление карты тропиночной сети.

Участие в общегородских экологических субботниках в программах: «День защиты Чёрного моря», «День охраны окружающей среды»: в городской операции «Зимний учёт водоплавающих птиц в бухтах Севастополя».

Изготовление экологических плакатов, рисунков, листовок.

РАЗДЕЛ 4. ИТОГИ

Подведение итогов работы детского объединения за год. Выявление лучших воспитанников объединения по итогам года. Планы на лето.

 

Методическое обеспечение

Для детей младшего подросткового возраста характерны активное стремление к самостоятельности и познанию, инициативность, жажда деятельности. Подросткам уже не достаточно получить и воспроизвести готовые знания, им необходимо добыть их самостоятельно и практически использовать. Приоритетным видом деятельности в этом возрасте является общение со сверстниками. В то же время детям по-прежнему необходима социально-педагогическая поддержка.

Основными методическими принципами реализации программы являются: «Самообразование в действии», «Образовательный прогресс каждого ребёнка», «Работа в малых группах». Главное внимание уделяется разнообразным практическим занятиям (обучающие и подвижные игры, творческие задания, создание поделок) и беседам, обсуждениям.

Используются следующие дидактические методы:

1. Словесный (рассказ, беседа, обсуждение).

2. Наглядный (демонстрация иллюстраций, видеофильмов, наблюдение краеведческих объектов).

3. Практический (творческие работы, обучающие игры).

Методы, связанные с уровнем деятельности детей:

1. Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

2. Репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3. Частично-поисковый (дети участвуют в коллективном поиске, решают задачи вместе с педагогом).

4. Исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).

Методы, связанные с формой организации деятельности детей:            

1. Фронтальный (одновременная работа со всеми детьми).

2. Коллективный (организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми).

3. Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

4. Групповой (организация работы малых групп (2-7 человек).

5. Коллективно-групповой (выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обсуждение).

6. Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Для проведения бесед, обсуждений используются:

- Инструкции по технике безопасности.

- Картографический материал Севастопольского региона, Крыма

- карты по спортивному ориентированию парков Севастополя

-Методический материал по маршрутам походов по Крыму

-Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы

-Наглядные пособия, схемы и таблицы для учебных занятий

-Раздаточный материал (карточки, бланки тестовых заданий)

-Методические разработки по спортивному туризму

- Коллекции минералов и горных пород, гербарии, рисунки и фотографии растений и животных.

- Компьютерные презентации: «Минералы и горные породы», «Деревья Крыма», «Бабочки Крыма», «Опасные растения»

- Видеофильмы: «Крым и Севастополь», «Минералы и горные породы».

- Оборудование: интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор.

Для проведения экскурсий используются:

- Тексты экскурсий, схемы передвижения, иллюстрации.

Для проведения обучающих игр используются: настольные игры, топографические карты, схемы, компасы, карточки с заданиями, верёвки, мячики.

Для проведения итоговых занятий используются: карточки с проверочными заданиями, оборудование (интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор).

    Предусмотрено размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в печатном виде (рабочие тетради), в машиночитаемом виде, в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д.)

 

  Основу учебно-материальной базы составляет учебный класс, учебно-методическая литература; спортзал, (спортплощадка в теплое время года). полигон для занятий по технике пешеходного туризма и ориентирования на местности; инвентарь и снаряжение индивидуального и группового характера.

 

Для проведения учебно-тренировочных занятий по спортивному ориентированию, топографии:

Командное снаряжение Для каждого обучаемого
карты спортивного ориентирования севастопольского региона компас транспортир линейка, карандаш

 

Личное снаряжение обучающихся для участия в туристских походах

№ п/п наименование
1. Обувь (кроссовки, кеды)
2. Накидка от дождя. Штормовой, ветровой костюм
3. Куртка тёплая. Шапка тёплая. Свитер тёплый. Рукавички или перчатки 
4. Носки простые и шерстяные
5. Набор личной посуды (кружка, миска, ложка, нож)

 

Литература

 

      Использованная литература

Андреев А.Р. История Крыма. – М.:, 2000.

Ачкинази И.В.Крымчаки. - Симферополь, 2000.

Балабанов И.В. Узлы. - Г., 2001.

Булашев А. Спортивный туризм: учебник. – Харьков: ХГАФК, 2009.

Ганопольський В.И. Уроки туризма - К.: Школьный мир, 2004.

Доронина Э.Н., Ляхович А.А. По улицам Севастополя.– Симферополь, 1983.

Доронина Э.Н., Яковлева Т.Н. Памятники Севастополя: - Симферополь: Таврия, 1999.

Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2007

Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007

Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010

Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., 1997.

Лебединский В.И. Кириченко Л.П. Крым – музей под открытым небом. Симферополь. «Сонат» 2002

Храпунов И. Очерки этнической истории Крыма. - Симферополь, 1996.

Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М., 1995.

Усольцев В.С. Омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016

            

 Рекомендуемая для детей

1.Ганопольский В.И. Уроки туризма. - К.: Школьный мир, 2004.

2.Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-.Информ» 2007

4.Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007

5. Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010

6. Куликов В.М. Походная туристская игротека. – Сб.2. – М., 1994.

7. Усольцев В.С. омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016

Общеразвивающая программа

туристско-краеведческой направленности

«юные туристы-краеведы»

 

Возраст обучающихся: 10 – 13 лет

1-й  год обучения

 

 

Головина Т. П.,

педагог дополнительного образования

 

г. Севастополь – 2018

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Направленность программы «юные туристы-краеведы» туристско-краеведческая

Новизна программы.

 Программа составлена с учетом современных требований и здоровье сберегающих программ. Кроме того дает возможность детям, помимо общих туристско-краеведческих знаний и умений, получить представление и о современных новшествах в данной области: представление о GPS-навигации, использование тематических интернет-ресурсов.

Актуальность программы.

Туризм — это познание природы, истории, культуры родного края, совмещенное с физической активностью и оздоровлением. Занятия в кружке туристы-краеведы помогут детям расширить общий кругозор, дополнить и углубить знания по географии, биологии, экологии, истории, получить навык ориентирования на местности, поведения в природных условиях, преодоления природных препятствий, помогут развить морально-волевые качества.

Краеведческая деятельность носит не только познавательный и общеобразовательный характер. Она направлена на сохранение природных и культурно-исторических богатств родного края.

В системе общего школьного образования не всегда в полной мере учитываются индивидуальные особенности детей, удовлетворяются их потребности в развитии творческих способностей и разностороннем самосовершенствовании.

В общеобразовательных учреждениях и дома здоровье школьников часто подвергается опасности из-за психического и физического переутомления, недостатка физической активности на свежем воздухе, отсутствия полноценного общения.

Многие семьи, в которых есть школьники, испытывают затруднения в организации здорового и безопасного досуга детей.

Дана программа  призвана внести вклад в решение этих проблем. Она предлагает детям интересную и доступную практическую деятельность, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям. Способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Программа предоставляет им свободу выбора личностно-значимого содержания образования и способов его освоения на общекультурном (ознакомительном) уровне. В дальнейшем дети смогут участвовать в туристско-краеведческих программах базового и углублённого уровней.

Педагогическая целесообразность.

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой

 

Цель  программы

   Цель программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их досуга.

     

Задачи:

- развитию познавательной и творческой мотивации детей;

- повысить уровень развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетенций;

- познакомить с природой родного края;

- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни;

- воспитать социально значимые личностные качества.

Возраст обучающихся

      Программа рассчитана на детей среднего подросткового возраста (11-15 лет).

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 2 года

На изучение материала в год запланировано 10,5 месяцев (сентябрь - июль), в течение которых запланировано 264 часа занятий, по 24 часа в месяц, из них ежемесячно теоретических 4 часа, практических 20 часов (16 на местности, 4 в помещении).

    Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,

Занятия проводятся в форме лекция, дискуссий, практических занятий, учебно-тренировочных походов

Количество учебных часов в неделю -6 часов.

Занятия проводятся в рабочие, выходные и каникулярные дни. Каждую вторую субботу проводится 8 часовой тематический учебно-тренировочный поход или экскурсия. В июне и июле проводятся только пешеходные походы.

Практические занятия включают: экскурсии, походы, соревнования и учебные тренировки на местности и в спортзале. Для закрепления и реализации приобретенных воспитанниками знаний, умений и навыков в конце учебного года проводится летнее туристско-краеведческое путешествие, учебно-тренировочные сборы.

 

Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

Формы и режим занятий.

  На организацию учебного процесса отводится 252 ч. в год. Разделы учебного плана чередуются, в зависимости от конкретных условий работы детского объединения, массовых мероприятий СЦТКСЭ. Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

Занятия проводятся в рабочие, выходные и каникулярные дни. Проводятся два занятия в неделю по 2 часа, с чередованием теоретической и практической работы, Ежемесячно проводится один поход продолжительностью 8 часов либо две экскурсии, продолжительностью 4 часа. Походы и экскурсии проводятся в выходные и каникулярные дни.

.

Для закрепления и реализации приобретенных воспитанниками знаний, умений и навыков в конце учебного года проводится летние туристско-краеведческое путешествия, учебно-тренировочные сборы.

      Количество учебных часов в неделю:

6 часов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.