Ii . Цели организации работы над индивидуальным проектом — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ii . Цели организации работы над индивидуальным проектом

2019-11-11 108
Ii . Цели организации работы над индивидуальным проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном  проекте студента БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968, Порядком заполнения, учёта и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186, Порядком заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, Уставом БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина» (далее - образовательной организации), утверждённым приказом Департамента здравоохранения Вологодской области № 1039 от 28.08.2013 г.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта студента.

1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), предусматривающей получение среднего общего образования и профессии/специальности. Специфика проектной деятельности студентов состоит в проектировании собственной образовательной траектории.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках ППССЗ.

1.5. Индивидуальный проект студента характеризуется:

- ориентацией на получение конкретного результата;

- предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

- относительно жёсткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата;

- предварительным планированием действий по достижению результата;

- программированием-планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата индивидуального проекта;

- выполнением действий и их одновременным мониторингом или коррекцией;

- получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.

Продукт индивидуального проекта должен быть интересен и значим для самого студента.

 

II. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Цели организации работы над индивидуальным проектом:

2.1. Создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности студента – будущего специалиста.

2.2. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента).

2.3. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.

2.4. Предоставление возможности студенту продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

4.1. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

4.2. Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года на первом курсе в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого продукта- результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

4.3. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается образовательной организацией.

4.4. Студент  выбирает тему из перечня предлагаемых тем или  формулирует её сам.

4.5. Темы индивидуальных проектов должны быть рассмотрены цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин и согласованы с заместителем директора по учебной работе не позднее 20 сентября текущего учебного года.

4.6. Темы и проблемы индивидуальных проектов подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого студента и должны находиться в области их самоопределения.

4.7. Темы индивидуальных проектов закрепляются за студентами приказом директора не позднее 20 октября текущего учебного года.

4.8. Студенты вправе выбрать руководителя индивидуального проекта. Руководителем индивидуального проекта может быть преподаватель, мастер производственного обучения, педагог-психолог, классный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, сотрудник иной образовательной организации, в том числе и высшего профессионального образования, работник предприятия, организации.

4.9.В качестве координатора всех индивидуальных проектов выступает заместитель директора по учебной работе, в задачу которого входит оказание методической помощи руководителям в ходе выполнения индивидуальных проектов, в том числе по  организации консультаций,  контроль своевременности выполнения этапов индивидуальных проектов, ведение мониторинга качества обученности студентов, установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

 

V. НАПРАВЛЕННОСТ Ь ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА,  ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

5.1. Индивидуальный проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

5.2. Индивидуальные проекты могут быть следующих направлений (типов):

- информационный, или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;

- творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.

5.3. Задания на индивидуальный проект, составляемые руководителем работы совместно со студентом,  должны быть актуальны, четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены. Задание на индивидуальный проект оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1.

5.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих форм работ:

- письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, экологические, поисково-краеведческие работы);

- художественная творческая работа(в области литературы, русского языка, экранных искусств, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, мультимедийной презентации, компьютерной анимации, видеоролика и др.);

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

- медиапроекты («Печать», «Электронные СМИ»).

5.5. Индивидуальный проект включает:

1. титульный  лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

2. содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

3. введение;

4. основная часть, включающая теоретические основы проекта и практическую часть (проектный продукт);

5. заключение;

6. список используемой литературы;

7. приложения.

Содержание включает перечисление структурных единиц работы с указанием страниц.

Во ВВЕДЕНИИ дается научное обоснование проблемы, раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, указываются объект, предмет, гипотеза в зависимости от типа проекта, методы, использованные при работе над проектом, дается краткое описание проектного продукта. Объём ВВЕДЕНИЯ индивидуального проекта должен быть не более 3 страниц печатного текста.

Основная часть (главы, параграфы) содержит теоретические основы индивидуального проекта и практическую часть, описывающую методику (технологию) индивидуального проекта, проектный продукт, полученные результаты исследований, особенности конструкторских решений (для конструкторских проектов), эффект от реализации проекта (для социальных проектов). В практической части индивидуального проекта могут быть представлены схемы, графики, чертежи, экономические расчёты проекта (оборудование, материальные, временные затраты, общая стоимость), продукты или изделия творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Теоретические основы проекта составляют не более 5 страниц, объём практической части не менее 3 - 4 страниц.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов индивидуального проекта. Объём Заключения – 1-2 страницы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ должен включать не менее 3 источников. Рекомендации по составлению списка используемой литературы содержатся в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Общий объём индивидуального проекта не должен превышать 15-20 страниц.

ПРИЛОЖЕНИЯ не включаются в общий объём работы.

5.6. Оформление текста должно соответствовать следующим требованиям: печать на одной стороне листа формата А4 (210*297). Поля формата: левое 30 мм, правое 15 мм, нижнее 20 мм, верхнее 20 мм. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка – 1,25см. Шрифт Times New Roman, 14 кегль. 

5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник индивидуальный проект студента к защите не допускается.

 

 

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

8.1. Защита индивидуальных проектов проводится на студенческой конференции в конце апреля текущего учебного года. Для защиты студенты распределяются по группам в зависимости от тематики представленных работ. Допускается защита индивидуального проекта на учебном занятии или воспитательном мероприятии с приглашением экспертов.

8.2. Для проведения студенческой конференции создаётся экспертная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, студенты, педагоги-психологи, представители администрации образовательной организации и иные квалифицированные работники. Количество членов экспертной комиссии не должно быть менее 2-х и более 5 человек.

8.3. Состав экспертной комиссии для оценки индивидуальных проектов студентов назначается приказом директора образовательной организации.

8.4. Экспертная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного студента, дает оценку выполненной работы.

8.5. Защиту индивидуального проекта на студенческой конференции осуществляет автор проекта. Время защиты составляет не более 7 минут.

8.6. В ходе защиты студенты должны осветить следующие вопросы:

- обоснование выбранной темы – актуальность её и степень разработанности;

- цели и задачи представляемого индивидуального проекта, а также степень их выполнения;

- краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

- степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

- рекомендации по возможной сфере практического использования данного индивидуального проекта.

Студент может использовать мультимедийные формы для представления своего продукта.

8.7. После доклада студента следуют вопросы членов экспертной комиссии и ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя индивидуального проекта студента.

 

XI. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА

Студент должен:

11.1. Выбрать тему индивидуального проекта до 20 октября текущего учебного года.

11.2. Посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту.

11.3. Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта, соблюдать график выполнения индивидуального проекта.

11.4. Представить готовый индивидуальный проект руководителю в установленные сроки.  

11.5. Публично защитить индивидуальный проект на студенческой конференции.

Студент имеет право:

11.6. Выбрать тему и руководителя индивидуального проекта, предложить собственную тему проекта.

11.7. Пользоваться консультациями и информационной поддержкой руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;

11.8. Использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы образовательной организации.

11.9. Обращаться к администрации по вопросам некачественного руководства проектом.

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном  проекте студента БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968, Порядком заполнения, учёта и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186, Порядком заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, Уставом БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина» (далее - образовательной организации), утверждённым приказом Департамента здравоохранения Вологодской области № 1039 от 28.08.2013 г.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта студента.

1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), предусматривающей получение среднего общего образования и профессии/специальности. Специфика проектной деятельности студентов состоит в проектировании собственной образовательной траектории.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках ППССЗ.

1.5. Индивидуальный проект студента характеризуется:

- ориентацией на получение конкретного результата;

- предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

- относительно жёсткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата;

- предварительным планированием действий по достижению результата;

- программированием-планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата индивидуального проекта;

- выполнением действий и их одновременным мониторингом или коррекцией;

- получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.

Продукт индивидуального проекта должен быть интересен и значим для самого студента.

 

II. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Цели организации работы над индивидуальным проектом:

2.1. Создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности студента – будущего специалиста.

2.2. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента).

2.3. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.

2.4. Предоставление возможности студенту продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.