Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-11 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На рисунке схематично представлено соотношение различных членов человеческой сущности. Конечно, нельзя себе представлять это слишком пространственно, даже если духовная способность восприятия может быть функционально чрезвычайно далеко распространяющейся. Она имеет возможность расширяться в сфере, которую я хотел бы назвать кратко миром идей или миром здорового разума, и который так же незримо окружает и пронизывает Землю, как, например, магнитосфера. Английский биолог Рупперт Шелдрейн в своей книге «Созидательный Универсум»35 описал определенный слой этого мира разума, который он называет «морфогенетические поля». Из этого мира благого разума черпаются все большие изобретения и гениальные открытия, как и все предвидения будущего. Они добываются в форме интуиции из мира по ту сторону времени и пространства.36 Это есть духовная сфера вечности.
В принципе, это тот же самый мир, в котором дети живут вместе с другими существами между смертью и рождением. Там все взаимосвязано. Там нет никакого пространственного сорасположения и никакой временной последовательности, как мы знаем это в трехмерном земном мире, это только действующие друг в друге духовные сферы, сущности и качества с непосредственной коммуникацией. И это мы знаем из детских описаний: «Здесь я должен жить во времени и пространстве и имею физическое тело, которое очень тесное и ограниченное. Там наверху я связан со всеми существами.»37 Эта связанность человеческих душ является воспоминанием о состоянии сознания по ту сторону времени и пространства. Там нет никакого пространства в нашем смысле и никакого времени, в котором мыслят, а там дано знание о присутствии некого духовного существа непосредственно, как и понимание этого существа.
|
Когда души готовятся к инкарнации и связываются друг с другом как общности, как братья и сестры, знание об этой связи сохраняется подсознательно как своего рода духовные узы и сводит их в земной жизни снова вместе. Из этой сферы дети также часто приносят с собой хорошие связи с умершими людьми.
Так как взрослые люди могут более точно описать эту духовную сферу душ умерших - которая только функционально является несколько другой областью, чем сфера нерожденных детей, -то через описание вневременного и внепростран-ственного измерения возможно еще раз более глубокое понимание.
Сфера всеобщего знания
Есть бесчисленные сообщения людей, которые через шок или несчастный случай возносились над своим телом и в этом <более свободном> состоянии имели опыт надфизического сознания. Американский водитель грузовика Том Савайер описывает это так: «Там наверху в этом мире, куда я краткосрочно был поднят вследствие этой аварии, в этом духовном мире я видел свет. И этот свет был не просто лучащийся и красивый, он был также совершенный. Я называю это озаряющей телепатической коммуникацией. Я пережил тотальное знание. И это знание нелегко и непросто описать, оно было подарено мне. Этот свет был Божественным знанием и любовью. Я чувствую себя частью этого тотального Божественного знания и непосредственной любви. Здесь на Земле, в теле, мы мыслим, образуем понятия, формулируем слова, предложения теперешнего языка и выговариваем их. В озаряющей, телепатической духовной коммуникации это происходит совсем иначе. Все, что для этого нужно, это желание мыслить. Это одновременное знание и сообщение, вопрос и ответ там одновременны, не имеют временной последовательности. В присутствии духа живут так, как будто бы дают светить свету от сердца к сердцу. Коммуникация происходит в духовной действительности, а именно, быстрее скорости света. Здесь два коммуницирующих существа являются единством - на Земле мы разделены.»38 Когда Том Савайер снова вернулся в свое физическое тело, он должен был также преобразовать все принесенное с собой знание в протекающее во времени земное человеческое мышление. В таком же положении находятся дети при их развитии. Они переживали себя духовно в общности по ту сторону времени и пространства, и импульсы, которые у них есть, они приносят с собой в это маленькое, еще относительно несформированное тело. Теперь они должны научиться понимать пространственность физического тела с помощью движений и чувственных функций. Но это значит, они также должны научиться владеть своими мыслями и позднее их речевым потоком, который иногда почти переполняется. Телесная гиперактивность является как бы привычным воспоминанием о духовном мире, в котором не требуется никаких усилий, чтобы двигаться или мыслить. Там достаточно было помыслить, и они уже были у того существа, к которому они хотели.
|
Однако если они приносят с собой подобный вид сознания в эту жизнь, тогда они вначале проецируют что-то из духовной сферы в свое человеческое эфирное тело, которое находится в резонансе с духовным миром, и появляются манеры поведения, которые не подходят к этой Земле. Здесь они должны преобразовать свою сущность во времени и пространстве и систематически упражнять шаги и мысли, чтобы таким образом структурировать мозг и тело. Этому противостоит чувство: «Я же уже могу это и знаю уже все, почему же я должен учиться и упражняться?» Поскольку они приходят из этого другого состояния сознания, в котором все одновременно, они должны прожить этот трудный процесс преобразования и требуют для этого много терпеливой помощи. - На основе этого рассмотрения можно объяснить некоторые кажущиеся необычными свойства.
Итак, здесь соединяются два компонента человеческой природы: во-первых, мы имеем изображенную духовную сущность человека, прошедшую через прошлые земные опыты, или другое космическое существо, которое хочет олицетворить-ся. Для этого, однако, ему нужна проницаемая телесная организация, чтобы сделать действующими принесенные с собой импульсы и ввести их в сознание. Эта соответствующая конфигурация телесности дана только недавно.- Это второй компонент, как он может быть описан с духовной точки зрения. - Из взаимодействия этих двух компонентов - духовного и телесного - складывается душевное развитие в рамках прочих окружающих условий.
|
Стремление к идентичности
Итак, именно вследствие этой духовно и телесно иного рода конфигурации детей в конфронтации с все еще более жестко конституированными людьми более старшего поколения возникают известные трудности, которые правомерно переживаются как сильный вызов. Ребенок находится в продолжительном процессе инкарнации и ищет все более сильную идентификацию со своим образным телом. Но в этом он - иначе, чем у верного инстинкту животного - в высшей степени зависим от примера взрослого. Выпрямление, ходьба, речь, мышление развиваются на основе этого примера.
Поскольку процесс развития связан с сильной волей к идентичности и путь к этому должен считываться с поведения взрослого, здесь обнаруживается чрезвычайно тонкое чувство для того, как взрослый - мать, воспитатель - обращается с самим собой и своими собственными мыслями, чувствами и со своим телом - также и со своими слабостями.
Переживание разногласий
В этой ситуации ребенок конфронтирует также со всеми несовершенствами и разногласиями, которые он воспринимает у взрослого. Он сопереживает на ранней стадии через свою еще нерасширенную душу интенсивно все движения своего окружения. Позднее будет соощущаться также и расхождение между речью и поступками, и раскол между мыслями, чувствами и волевыми импульсами взрослых. - Где же навстречу ему устремится интересная мысль с чувством радости или восторга? Где ребенок может пережить познание взрослого так, что тот связывает с этим свою волю к действию? Если это происходит, возникает ощущение: «Это так, это правда».
Но если мышление, чувствование и воля не согласуются друг с другом, или если от учителя или родителей идут мысли, которые ничего общего не имеют с их внутренней и внешней жизненной действительностью, если они ставят риторические вопросы, которые не прожиты по-настоящему или недействительны, тогда ребенок воспринимает это как несоответствие. Это необязательно так, что каждый из этих детей может читать мысли - хотя многие могут это, - но они тогда, по крайней мере, ощущают: это разногласие между тем, что говорит мать, учитель или другой взрослый, и тем, что он думает. Здесь возникает переживание неправдивости.
|
Чем более ранней является стадия развития, тем сильнее формирующим образом действуют духовные обстоятельства на мозг и остальную организацию. Поэтому ребенок чувствует себя в подсознании принужденным позволить формировать себя в своей телесности чему-то неправдивому, и это производит телесные возмущения. С возрастом тогда все сильнее воспринимаются и ощущаются все соответствующие истине, но прежде всего не соответствующие истине процессы. Если ребенок не переживает в выражении взрослого реальности, правды и силы убеждения, то он реагирует, исходя из своей собственной <принесенной с собой > правды, раздраженно и с отвращением. Это будет, помимо прочего, ощущаться как боль вплоть до физического тела. Здоровой реакцией станет, что он закроется от этого влияния, и следствием оказывается потеря доверия на долгое время!
Напротив, созревающий ребенок прямо-таки наслаждается, если взрослый сознается в собственных слабостях или ошибках, которые он переживает в себе самом, так как в таком признанном самопознании лежит истинная сила к идентичности - как бы парадоксально это ни звучало.
Это относится к принесенной с собой мудрости этих детей, что они в глубине своей сущности знают о своем собственном требующем развития несовершенстве! Даже если они надеются и ожидают встретить уравновешенного и сильного человека - и в этом случае также могут возникать противоречия, - у них, в принципе, не возникает проблем, когда они переживают взрослого в его честно признанном несовершенстве, и они любят, если он тогда имеет силу, чтобы признать это, и говорит: «Я этого не могу. Мое самообладание закончилось. Да, я был в ярости, я не мог иначе. Мне жаль». Если по отношению к ребенку это открыто признается, то он открывает собственную любовь к этому человеку, проявляющему эту честность. Это удивительный процесс: в честном признании самому себе в своей несовершенности он переживает силу и правдивость, а в сохранении иллюзии, напротив, слабость и ложь. Это акцептирование реального состояния личности ребенок переживает как установление идентичности, как что-то глубоко удовлетворяющее.
Это и есть сила Я, которая правдивостью создает важную связь между Я ребенка и Я взрослого.
Но именно духовно сильные к восприятию дети страдают, если не находят этого присутствия Я. Это имеет следствием, что они и свое собственное несовершенное тело не принимают правильно, так как они хотят брать его и формировать в соответствии с правдой и своей собственной сущностью. Пока они нуждаются в уже зрелом человеке как образце для подражания в развитии - неосознанно. Они хотят на его примере пережить, как он обращается с самим собой, как познает свое несовершенство и стремится изменить его. По этой причине в отношении внешнего, действия для них само собой разумеется, что он и как взрослый работает над своим дальнейшим духовным развитием, и также что он придерживается договоренностей, которые заключает с ними, так, как он сделал бы это и по отношению к взрослому партнеру. Эту последовательность ожидают дети. Если этого не происходит, это причиняет им внутреннюю боль, делает их печальными и лишенными мужества, это значит, они в целом не найдут доверия к этой земной жизни.
|
Последствием, среди прочего, является, что они не хотят действительно связаться со своей собственной телесностью, так как этот земной мир не таков, на какой они надеялись в мире до рождения - который является миром незавуалированной правды. Ведь они, в конечном счете, хотят, чтобы их принимали как деятельного и целостного человека, а не как объект и собственность.
То, что я здесь пытаюсь описать, касается более глубокого духовного слоя чрезвычайно тонкой детской воли к подражанию, которая имеет свою основу в эфирно-энергетическом организме и стоит в многослойном взаимодействии с человеческим окружением. Это описывается и многими молодыми людьми в ретроспективном обзоре собственного социального опыта как «телесная способность восприятия».
Быть партнером
Такие дети рано вырастают в своем Я, особенно если их дремлющая воля к ответственности затрагивается к тому же проблемами существования. Одна мать-одиночка вынуждена была сообщить трем своим детям, что домашняя касса абсолютно пуста и денег не предвидится: «Я даже не знаю, как сделать ближайшие покупки и оплатить проезд на трамвае». Тогда ее девятилетний сын расцвел: «Я могу помочь тебе, мама? Что мы можем сделать?» И они вместе нашли путь, чтобы решить финансовые проблемы семьи.
Если позволить таким детям принять участие в собственном возникшем затруднении и потребностях, то это будит их сочувствование, сораз-мышление, и они, быть может, найдут собственные, необычные решения.
Итак, настоящие жизненные вопросы будят их креативность, и они чувствуют себя воспринятыми всерьез в Я-сознании, несмотря на внешнее обусловленное возрастом детство. Настолько они хотят уже в раннем возрасте быть включенными в жизненные ситуации существования; ведь они и без того участвуют в этом, переживая все перипетии, будь то в семье или в больших сообществах, как, например, школа.
Если этой латентно присутствующей силой своевременно не заниматься и не находить ей употребление, то она начнет бродить, метаться в разные стороны и обратится в противоположность. Но это значит, что им, например, в школе нужно ставить трудные задачи как нормально-возрастные и доверять тому, что они их освоят. Тем самым они почувствуют, что их раннее стремление к самостоятельности уважается, и это создает сильную надежную связь. Тогда они выполняют особенное поручение с большой любовью и силой ответственности. Здесь также действуют тщательное наблюдение и ощущение того, что соответствует состоянию развития ребенка.
Этому можно, конечно же, возразить на основе общих познаний, которые лежат в основе валь-дорфской педагогики: если нагружать детей слишком рано, это вредит. Это весьма условно справедливо для этих детей с ранней и сильно развитой Я-силой. Я уже привел выше ряд примеров, насколько рано эти новые дети уже становятся инициативными и применяют свои собственные способности.
В принципе, вальдорфская педагогика содержит в себе все элементы, которые необходимы и для этих новых детей. Через углубленное понимание их сущности и их инородной конституции, как и через осознание духовных источников, из которых она первоначально была почерпнута, сможет быть развита и педагогика будущего для 21-го века.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!