Путешествие в мир абсолютной магии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Путешествие в мир абсолютной магии

2019-11-11 122
Путешествие в мир абсолютной магии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из информационного сообщения

Некоторые практики магического познания мира подробно описал американский писатель Карлос Кастанеда. Но сегодня, сенсацией даже для ученых стал факт того, что впервые за всю историю планеты иноземца из далекой России допустили к самым главным магическим таинствам древнейшего народа Мезоамерики.

…Боинг уверенно набирал высоту перед десятичасовым прыжком через океан. Стюардессы раздавали пледы, а экраны телевизоров демонстрировали предстоящую нитку маршрута от Мехико до Парижа. Все. Домой.

Я отказался от предложенных напитков, нацепил наушники и, пощелкав бессловесно шипящими радиоканалами, откинул спинку кресла и закрыл глаза. Спать. Но спать не давала песня. И на этот раз ее пел я:

– Кауюмари, Таматз Кауюмари, сердце Вирикуты, дождись меня у твоих озер Татей Матиньери, когда возвращаясь к тебе, я с песнями вновь приду к холму Эль Кэмадо…

Я повторял слова этой древнейшей как мир песни, восстанавливая в памяти события, произошедшие со мной, в точке, между мексиканским побережьем Великого Океана и горной цепью, разорванной узкими долинами и глубокими каньонами. Там, где запутанный лабиринт скал впускает лишь осмелившегося выиграть жизнь, в священную магическую пустыню Вирикута.

 

МЕКСИКА

Современные американцы настойчиво ищут своих дальних предков на территории Европы или Новой Зеландии. Европейцы, скрупулезно выискивают свои родовые корни в Средневековье. Но я озабочен другими поисками, влекомый голосами предков, доносящимися прямо из сердца и крови. Я неустанно разыскиваю семейно-родовые сообщества, чьи территории расположены на пути великих миграций наших общих первопредков. Эти маленькие народности, с древнейших времен сохранив свою первозданность, необъяснимо пережили все природные, и социальные, и научные бури планеты. Думаю, не трудно понять, почему я вновь и вновь отправляюсь в наше прошлое. Да потому, что это наше общее прошлое – индейцев и американцев, россиян и европейцев, папуасов и японцев. И я хочу не прочесть, а увидеть, не услышать, а прожить со своими живыми предками хоть одно мгновение своего настоящего-прошлого. Но в непосредственной близости с современной цивилизацией не смогла выжить ни одна самобытная культура. Так прежде считал и я, к счастью, ошибочно. Однажды я обнаружил одно из таких мест. И не где-нибудь на островах Океании или в джунглях Ириан-Джаи, а в Центральной Америке, в самом сердце Мексики. Это была земля индейцев уичолей, живущих в полной изоляции от цивилизованного мира. Но обо всем по порядку…

Не так давно по миру прокатилась волна увлечения книгами Карлоса Кастанеды. Писатель искусственно объединил фрагменты самых различных направлений древней магии, в одну из якобы существующих традиций, талантливо обогатив ее собственными домыслами, терминологией и даже философией. С тех пор, люди часто стали спрашивать меня о мексиканских магах. Я уверял их, что настоящих магов я встречал лишь там, где роль неподкупных пограничников возложена Всевышним на стужу и зной, неприступные скалы и непроходимые джунгли. Вблизи от цивилизации ни одна самобытная культура не выжила. В Мехико и Акапулько, могут быть лишь такие же маги как в Москве, Лос-Анжелесе или Париже. Но однажды простой мальчишка ехидно спросил меня: "А вы лично, знакомы с мексиканскими магами?" Так, сам того не подозревая, он отправил меня в одно из самых важных для меня путешествий.

Солидный лайнер зашел на посадку и тяжело коснулся взлетной полосы.

Вскоре самое маленькое (из четырехколесных) такси резво катилось по улицам самого большого города мира. Мехико проглотил меня как песчинку. Бродя по его переулкам и проспектам, я наблюдал контрасты гигантского мегаполиса: дымы автомашин и заводских труб перемешивались с аппетитными дымами от мангалов, в которых готовились блюда национальной кухни; нищие кварталы перетекали в богатые; бой древних тамтамов подчинял своим ритмам современные музыкальные мелодии, льющиеся из окон ресторанов и из-за дверей дискотек.

Я на центральной площади столицы. 15 сентября 1810 года священник Идальго звоном колокола призвал мексиканцев к восстанию против испанского владычества. По сложившейся с тех пор традиции президент Мексиканских Соединенных Штатов в этот день выходит на балкон своего дворца и звонит в колокол. Ряженные в костюмы ацтеков девушки предложили мне за небольшую сумму стать на время древним воином и присоединиться к танцующим, облачившись в боевое оперение древнего воина. Нет, "жизнь понарошку" меня давно не привлекает. На всех площадях, в городах всего мира ничего кроме политических и театрализованных шоу уже не происходит.

 

ТЕОТИУАКАН

Вновь беру такси, и юркий фольцваген "жучок" за два часа переносит меня из Мехико в "место, где становишься обожествленным" – в Теотиуакан. Кстати, именно сюда, в древнюю столицу тольтекской империи прибыл на вертолете в 9.47 утра 3 июля 1989 года 14-й Далай-лама Тенцин Джампо. Конечным пунктом его визита была пирамида Солнца.

Стою у основания каменной лестницы, триста ступеней которой выщерблены временем и испещрены надписями на древнем языке науатль. Когда-то могущественные жрецы исчезнувшей цивилизации торжественно спускались с вершины этого магического сооружения к мутному озеру, в зеленых водах которого отражались огни факелов и блики восходящего светила.

Именно здесь, у основания пирамиды Солнца, не выполняя никаких продолжительных и красочных церемоний, с той же естественностью, с какой обычно вставляют ключ в замочную скважину, поворачивают его и открывают дверь, Далай-лама сломал невидимую священную печать. Нескольких слов, тихо произнесенных в сопровождении быстрых движений его рук, оказалось достаточно для выполнения таинства. Энергия, излучаемая сердцем пирамиды, теперь начала движение к ее вершине.

Затем, позже, были вскрыты вторая и третья печати – это сделали восемь лам в 1990 и 1993 годах.

Так произошло в Мексике возрождение одного из главных энергетических центров планеты. Теперь мощные энергии космоса и земли, объединяясь в пирамиде солнца, производят поток незримого света. А это значит, что любой человек знания ныне может воспользоваться им для реализации возвышенной цели.

Поднимаясь по каменным ступеням к солнцу, я повторяю свою постоянную молитву: "Господи, сотвори мною то, что Ты хочешь, а не то, что я намереваюсь…"

…Бродя по улицам Мехико, восстанавливаю в памяти тексты, написанные ведущим экспертом по древним мексиканским традициям и ритуалам Виктором Бланко. Его книги о народностях тараумарас, лакан-донес, чамулес являются учебниками не только в университетах Мексики, Техаса и Буффало. Например, особую ценность для меня, представляют его исследования племени индейцев уичолес.

"Народность уичолей древнее ацтекской, но по сей день она одна из самых закрытых и малоизученных в мире. Общая численность этого народа, который в неизменности сохранил свой жизненный уклад со времен до колумбовой эпохи, составляет чуть более шести тысяч человек. Селения уичолей, в которых все индейцы связаны кровными узами, расположены на труднодоступных откосах горных хребтов. Даже контакты испанцев с уичолями в колониальную эпоху были минимальными. Исследования этих индейцев и ныне зияют пробелами. Доподлинно известно лишь одно: система взаимоотношения уичолей с окружающим миром основана на древней магии. Свидетельства немногих людей, оказавшихся скорее случайными наблюдателями, нежели учеными, подтверждают уникальные взаимодействия этих индейцев с силами природы. Они вызывают смерчи, читают мысли людей, общаются с животными, предсказывают будущее и исцеляют словом…"

Антропологический музей в столице был уже закрыт для посетителей.

Воспользовавшись своими академическими привилегиями, в одиночестве брожу по огромному кладбищу некогда могущественных вещей. Здесь и известный всему миру ацтекский календарь и огромные головы неизвестных ольмекских правителей. Безмолвно хранят память о древних магических культурах Мексики и жертвенники, обагренные кровью тысяч людей, и жестокие боги, и недремлющие каменные стражи храмов.

Магия – это далеко не безобидное увлечение. В законодательстве некоторых стран, любая ее практика считается преступлением. Существует даже статья уголовного кодекса, предусматривающая казнь за колдовство, приведшее к смертельному исходу. Но не в Мексике. Здесь, в магической столице мира, к магии причастен чуть ли не каждый.

Однажды я вывел правило: "Если хочешь понять страну, проведи день на ее главном рынке". Здесь все: история и культура, ремесла и народности, традиционная еда и искусство, и, конечно же, люди, – вся палитра красок, звуков, запахов, ритмов и типажей… Кроме того, рукотворные изделия всегда согревают душу особым теплом. Я неспешно брожу по оживленным торговым рядам, как по народному музею. Пропитавшись этой энергетикой, ты как бы внедряешь в себя своеобразный камертон, позволяющий в дальнейшем почти всегда безошибочно распознавать незримый отпечаток страны в людях, вещах, традициях…

Эта лавка привлекла меня, как привлекает ребенка отдел игрушек.

Картины, маски ягуара, тигра и украшения из бисера удивляли игрой красок и неповторимостью рисунков. Я рассмотрел уже все, но уходить не хотелось. Возможно, мне нравилось, что хозяева не приставали к покупателям. И тут я увидел маску койота, лежащую отдельно от остальных. Я решил почему-то именно ее купить для своего музея.

– Этот койот не продается, – неожиданно заявил индеец-продавец забрал у меня маску.

– Почему я не могу купить эту маску? Индеец ответил:

– Ответ на свой глупый вопрос, ты можешь получить только в четырнадцатой реальности.

– А у вас что, из реальности в реальность автобус ходит? – не удержался я от ехидного вопроса.

И тогда индеец буквально заставил меня уйти от прилавка. Это было очень странно…

 

ВИКТОР БЛАНКО

…Пришла пора действовать целенаправленно. Позвонив Виктору Бланко, я представился и откровенно напросился на личную встречу. Неожиданно легко я получил приглашение.

– Есть в Мексике страна, которой нет ни на одной географической карте, – это страна индейцев уичолей, – говорил Виктор Бланко. – Ее территория совпадает с тропиком Рака, началом вулканического разлома, и с последним кольцом великих доколумбовых культур, так называемым поясом кукурузы. Основа социальной системы уичолей – кровное родство. Государство Уичоль делится на районы, имеющие свои церемониальные центры. Вокруг них и формируются селения, в каждом из которых все члены связаны родственными узами. Как и тысячу лет назад, индейцы племени уичоль живут на отдаленных от любой цивилизации хуторах, находящихся на труднодоступных откосах горных хребтов. Их основное занятие – земледелие и зачатки животноводства.

Сами уичоли, называют себя Висррарика (буквальный перевод означает: "Люди, живущие в местах с колючими растениями, – "уисачаль". Народность уичолей древнее ацтекской, но по сей день их сообщество одно из самых закрытых и малоизученных. На земли этих индейцев и ныне под обоснованным страхом гибели не отваживаются войти чужеземцы, преследующие даже самые возвышенные цели. Даже в колониальную эпоху контакты испанцев с уичолями были минимальными. Ученые объясняют этот факт то якобы "труднодоступным ландшафтом" этой территории, то отсутствием на ней полезных ископаемых. И лишь изредка проскакивают в научных трудах современных исследователей робкие предположения, основанные на фактах "сильного культурного сопротивления уичолей". Настолько сильного, хочется мне воскликнуть, что уичоли находили силы без боя побеждать не только ацтеков, но и непобедимую в своей алчности конкисту, под мечами которой пала не одна великая цивилизация. Более того, по сей день земля уичолей, окруженная магистралями, сохраняет свою первозданность, а уичоли свой традиционный уклад. Их "культурное сопротивление" связано, как и прежде, с наследуемым из поколения в поколение магическим опытом индейцев, где главный элемент – сохранение равновесия сил природы. Природы, в которой человек является лишь ее частью…

Верования уичолей – одна из древнейших, пронизанных магией религий доколумбовой эпохи. Но уичоли, отвергая любые изменения, угрожающие их традициям, космогонии и религиозным представлениям, "впустили" в свою религиозную систему лишь фрагменты христианства. И убедили в этом шаге главных жрецов уичолей, как это ни парадоксально при их магически практиках познания мира. Изображения святых и другие элементы христианства были завезены на эти земли монахами-францисканцами. Святая Мария де Гуадалупе (покровительница Мексики) и распятия Спасителя ныне мирно сосуществуют с главными языческими богами уичолей, не ломая при этом основных мотивов их языческой космогонии.

В разное время исследователи предпринимали попытки увидеть и расшифровать главные мистерии, смысл и философию магической культуры мексиканских индейцев. Вооруженные научной методологией познания мира, они скрупулезно описывали последовательность и сюжеты отдельных уичольских церемоний (например, их паломничество в священную пустыню Вирикуту или ежегодный праздник в честь кактуса пейота Хекури Неирра). Но никто из иноземцев, не был допущен к главным таинствам древнейшего маленького народа. Те же из немногих, кто по слухам был приобщен к ним, не спешили популяризировать полученные духовные знания.

По интонации Виктора Бланко я понял, что он имеет в виду, в частности, и себя. Мой интерес к нему тут же стал возрастать, как температура у заболевающего. Я даже затаил дыхание и наклонился вперед, всячески демонстрируя свою заинтересованность темой. Но ученый неожиданно замолчал, и тогда, надеясь на продолжение разговора, я заговорил, заполняя паузу.

– Я знаю о некоторых практиках магического (сверхчувственного) познания мира мексиканскими колдунами и магами, о которых, например, немало поведал миру широко известный американский писатель Карлос Кастанеда. Его книги, якобы излагающие учение в уроках мексиканского брухо Хуана Матуса, овладели умами десятков миллионов читателей на всей планете. Правда, при этом автор тоже не предъявил миру никаких иллюстраций, тем более кино-видео материалов. Признаюсь, что в свое время, стремясь постичь основы этой религиозной системы, я узнал лишь то немногое, что когда-то удалось выудить и из других скупых источников, описывающих мифологическую канву религиозного мировоззрения уичолей.

– Верованиям уичолес, – продолжил Бланко, – как и народам других колыбельных цивилизаций, присуще обожествление природных явлений. Уичоли поклоняются группе богов, которые принимают внешние формы животных, скал, источников, пещер, растений, холмов и иных различных сил и воплощений природы. Каждое божество имеет одно или несколько метафоричных соответствий, в зависимости от своих качеств, космогонических и иерархических ролей.

В религии уичолей жизнь объясняется как взаимодействие противоположных сил: земли и воды, огня и воздуха… Это извечное противостояние между двумя основными началами: подземным женским миром и мужским миром земной поверхности. Изначальная борьба противоположностей диктует необходимость существования своего рода посредника, который способен контролировать равновесие в природе, устраняя существующую опасность конфликта. Этим посредником, поддерживающим изначальную гармонию, является верховная триединая и неделимая сущность – "пейот – олень – кукуруза". С незапамятных времен эти три персонажа сражаются с хаосом и тьмой. История об этом и составляет учение, основные принципы которого уичоли называют "обычай".

Изустные откровения этого учения становятся доступными всем уичолям благодаря жрецам-маракаме. Их священные песнопения способствуют установлению их якобы прямых контактов с богами. Тексты жре-цов-маракаме по сей день являются для уичолей единственным формальным источником знаний. Они содержат в себе мифы о сотворении мира, дают рекомендации по проведению церемоний и ритуалов, передают практические знания, необходимые для сооружения храмов, охоты на оленей, поиска плодов магического кактуса пейота, посева и сбора урожая кукурузы.

Жрецы-маракаме выполняют и роль вождей. Боги открывают им свои секреты, дают советы, высказывают пожелания не только в момент исполнения ими "мифологических" песнопений. Маракаме черпают свои знания и из сновидений, а также обретают уникальные, сверхрассудочные, магические возможности в состоянии транса после употребления кактуса-пейота.

Церемониальный календарь уичолей делится на два основных цикла, совпадающих со временем засухи (зимой и весной) и периодом дождей (лето и осень). Ритуалы, проводимые в сухую пору, посвящены трем важнейшим богам: Отцу Солнцу, Дедушке Огню и Прадедушке Оленьему хвосту. Церемониальный цикл периода засухи завершается у уичолей праздником Хикури Неирра, или праздником Пейота. В самую жаркую и пыльную пору года, в конце мая – начале апреля, уичоли собираются в церемониальных центрах, чтобы на этом празднике выполнить в очередной раз свои обязанности, предписанные жрецами-маракаме.

Основным жертвоприношением во время Хикури Неирра является Олень, священное существо, которое появляется и исчезает как вихрь, оставляя в выемках своих следов плоды пейота. Олени бывают пяти различных цветов. Кстати, в Мексике произрастают сорта кукурузы с теми же пятью цветами зерен.

Красный Олень небожительствует на востоке, над холмом Эль Кемадо, синий Олень – на юге, над гладью вод Рапауиемета; владенья белого Оленя расположены на западе, над белой вершиной Татейярамара, черный Олень парит на севере и своей тенью смягчает другие тени; желтый Олень находится в центре земли уичолей и, замерев, слушает нескончаемую песнь всех оленей: голоса огня, солнца, дождя…

Эти олени разные, но в то же время один и тот же. Это не просто Олень. Это правитель всего животного мира, древнейшее неприкосновенное магическое существо, воплощенное задолго до появления на земле и огня, и людей. Имя его – Таматз Кауюмари…

Все рассказанное Виктором Бланко было похоже на начало сказки… Но, знакомясь с уичольской экспозицией исследователя, я обнаружил, что, оказывается, на рынке меня заинтересовали именно уичольские изделия. Но почему уичоли не" продали мне понравившуюся маску?

Сеньор Бланко ответил, что их поступки не объяснимы привычной логикой. Каждый уичоль живет по законам магии, и поэтому даже приближаться к уичолям без их на то желания крайне опасно.

– В космогонии уичольских магов, семь сторон света. Главная – седьмая, ведущая внутрь духовного мира человека, в центр лабиринтов его разума. Но что находится там? Духовное прозрение, обретение новых возможностей или вселенская пустота? Узнать об этом можно лишь пройдя таинства посвящения. Но к ним, во все века допускаются верховными вождями лишь избранные уичоли. Чтобы черпать свои знания из сновидений, и обрести магические возможности, священные стрелы верховного мага, должны не единожды проплыть над головой уичоля.

Магия уичолей неразрывно связана с пейотом, являющимся неотъемлемой частью их магических практик. Этот священный для уичолей кактус (по-уичольски его сила зовется хикури или мескалито) растет под землей в единственном месте на планете, в пустыне Вирикута мексиканского штата Сан-Луис-Потоси.

По мнению ученых пейот является эффективнейшим лечебным природным средством. Это своеобразная панацея практически от всех заболеваний от истерии до импотенции, а также мощный биостимулятор, источник энергии и духовной силы. Но преступно не знать о том, что существует добрый десяток противопоказаний к приему пейота. Лишь уичольские жрецы знают кому и когда, где и как, сколько и для чего можно употребить хикури. И все это индивидуально для каждого человека, в зависимости от его состояния, возраста, комплекции, пола, а главное, целей.

Канули в лету те времена, когда плоды кактуса пейота свободно продавались в Мексике на рынках лекарственных трав. В 1968 году президент Мексики Диас Ордас личным указом запретил вывоз кактуса из штата Сан-Луи-Потоси, официально объявив пейот как нелегальный наркотик и редкий исчезающий вид лекарственных растений. Нарушение этого закона по сей день карается в Мексике тюремным заключением на срок от пяти до семи лет.

– Кстати, Виктор, а его указ распространяется на уичолей, которые ежегодно отправляются за плодами пейота в пустыню?

– В этом то и был главный конфликт уичолей с властями. Но благодаря деятельности защитников прав индейцев (где я, кстати, возглавляю движение в поддержку традиций пейота), после упорной борьбы и усилий, нам все же удалось отстоять права уичолей на их древний обычай, в котором пейот является незаменимым ингредиентом их магических практик. А не так давно следующий президент Мексики, Эрнесто Седио, подписал декрет, разрешающий исключительно для индейцев сбор, транспортировку, хранение и употребление ими священного кактуса в ритуальных целях.

Защищена ныне и традиция священного паломничества в Вирикуту, пешком или на вьючном животном. Индейцев, идущих из горных районов в пустыню, зачастую сопровождают даже военные конвои, охраняющие их от агрессии со стороны ЛАТИНОС. Так повсеместно называют здесь индейцев смешанной расы, которые препятствуют даже свободному проходу по своей территории, забывая при этом, что настоящие хозяева этой земли – индейцы уичолес – целители и прорицатели. Правительственные льготы, установленные для уичолей, не понравились реакционерам и религиозным фанатикам. Римские папы в течение веков клеймили и называли дьявольской священную силу пейота.

Я рассказал Виктору о том; что наши древние предки тоже эффективно пользовались подобными возможностями мухомора. Человек так же погибнет, если съест этот гриб, желая поэкспериментировать и расстаться не только с реальностью, но и с жизнью. Произнеся это, я вдруг вспомнил о четырнадцатой реальности. Виктор, задумавшись, сказал, что знает маленький городок с подобным названием и вполне вероятно, что сказанное индейцем на рынке, может быть серьезной информацией. Реаль Дель Каторсе в переводе с испанского – четырнадцатая реальность.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.